П Р И К А З
Министерства промышленности
и энергетики Российской Федерации
от 26 октября 2006 г. N 283
Об утверждении Типового положения
о территориальном органе Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии
Зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2006 г.
Регистрационный N 8621
В соответствии с пунктом 9.9 постановления Правительства
Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте
внутренней организации федеральных органов исполнительной власти"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31,
ст. 3233) приказываю:
Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном
органе Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии.
Министр В.Б.Христенко
_____________
Приложение
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальном органе Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и полномочия
территориального органа Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии (Ростехрегулирование).
Территориальным органом Ростехрегулирования является
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства
по техническому регулированию и метрологии (далее - территориальный
орган) в субъектах Российской Федерации, входящих в состав
соответствующего федерального округа.
Территориальный орган образуется приказом Ростехрегулирования
на определенной территории в соответствии со схемой размещения,
численности и фонда оплаты труда территориальных органов
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
(далее - схема размещения), утверждаемой приказом Минпромэнерго
России.
2. Территориальный орган осуществляет:
2.1. Лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту
средств измерений, а также функции по государственному
метрологическому контролю в части лицензирования деятельности по
изготовлению и ремонту средств измерений и государственному
метрологическому надзору до внесения изменений в законодательные
акты Российской Федерации.
2.2. Контроль и надзор за соблюдением обязательных требований
государственных стандартов и технических регламентов до принятия
Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций
другим федеральным органам исполнительной власти.
3. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
промышленности и энергетики Российской Федерации, Положением о
Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии,
индивидуальными правовыми актами Ростехрегулирования, Положением о
территориальном органе и настоящим Положением.
4. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет
обособленное имущество, закрепленное за ним в установленном
порядке, счета, открываемые в установленном порядке в органах
федерального казначейства, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и полным наименованием территориального
органа, а также соответствующие бланки, печати и штампы.
Полное и краткое наименование, а также место расположения
территориального органа указываются в Положении о территориальном
органе.
5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность
непосредственно и во взаимодействии с полномочным представителем
Президента Российской Федерации в федеральном округе,
территориальными органами других федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и организациями по вопросам, входящим в его
компетенцию.
Общее руководство деятельностью территориального органа
осуществляет Управление территориальных органов и региональных
программ Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии.
6. Территориальный орган осуществляет свои полномочия и
организацию деятельности в субъектах Российской Федерации, входящих
в состав соответствующего федерального округа, в пределах
установленной численности и фонда оплаты труда и может иметь
территориальные отделы (инспекции), расположенные вне места
расположения территориального органа.
7. Перечень территориальных органов Федерального агентства по
техническому регулированию и метрологии приводится в схеме
размещения.
8. Положение о территориальном органе, изменения и дополнения,
вносимые в него, утверждаются приказом Ростехрегулирования в
соответствии с настоящим Типовым положением.
II. Основные задачи и функции
9. Основными задачами территориального органа являются:
9.1. Государственный надзор в области обеспечения единства
измерений.
9.2. Государственный метрологический контроль в части
лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств
измерений.
9.3. Государственный контроль и надзор за соблюдением
требований технических регламентов в области технического
регулирования, отнесенных законодательством Российской Федерации к
компетенции Ростехрегулирования.
9.4. Государственный контроль и надзор за соблюдением
обязательных требований государственных стандартов. До вступления в
силу соответствующих технических регламентов требования к
продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, установленные государственными
стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части,
соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества
физических или юридических лиц, государственного или муниципального
имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и
растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение
приобретателей.
9.5. Сбор и обработка информации о случаях причинения вреда
вследствие нарушения требований технических регламентов.
9.6. Лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту
средств измерений.
10. В соответствии с основными задачами территориальный орган
выполняет следующие функции:
10.1. Осуществляет государственный метрологический контроль в
части лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств
измерений.
10.2. Осуществляет государственный метрологический надзор за
выпуском, состоянием и применением средств измерений,
аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц
величин, соблюдением метрологических правил и норм.
10.3. Осуществляет государственный метрологический надзор за
количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций.
10.4. Осуществляет государственный метрологический надзор за
количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их
расфасовке и продаже.
10.5. Выполняет функции по лицензированию деятельности по
изготовлению и ремонту средств измерений в соответствии с
законодательством Российской Федерации и индивидуальными правовыми
актами Ростехрегулирования.
10.6. Выполняет функции государственной метрологической службы
на закрепленной территории в части осуществления государственного
метрологического надзора.
10.7. Осуществляет в пределах своей компетенции
государственный контроль и надзор за соблюдением требований
технических регламентов.
10.8. До вступления в силу соответствующих технических
регламентов осуществляет государственный контроль и надзор за
соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
обязательных требований государственных стандартов к продукции
(товарам), процессам производства, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации в части, соответствующей целям
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или
юридических лиц, государственного или муниципального имущества,
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений,
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
10.9. Осуществляет производство по делам об административных
правонарушениях в пределах установленной компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
10.10. Применяет меры воздействия к индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам за нарушение установленных
требований в соответствии с действующим законодательством.
10.11. Осуществляет совместно с подведомственными
Ростехрегулированию организациями сбор и обработку информации о
случаях причинения вреда вследствие нарушения требований
технических регламентов, а также информирование приобретателей,
изготовителей и продавцов по вопросам государственного контроля и
надзора за соблюдением требований технических регламентов.
10.12. Обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений юридических
лиц и граждан, принятие по ним решений и направление заявителям
ответов в установленный законодательством Российской Федерации
срок.
10.13. Информирует заинтересованных лиц по вопросам,
связанным с осуществлением государственного контроля и надзора в
области обеспечения единства измерений, технического регулирования.
10.14. Представляет в Ростехрегулирование предложения по
совершенствованию нормативно-правового обеспечения по направлениям
своей деятельности.
10.15. Внедряет единые информационные технологии и единую
автоматизированную систему обработки информации, обеспечивающие
мониторинг и передачу информации по направлениям своей
деятельности.
10.16. Анализирует и обобщает результаты государственного
контроля и надзора в установленной сфере деятельности, направляет
сводную информацию в Ростехрегулирование.
10.17. Подготавливает и представляет по запросу полномочного
представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе
информацию и иные материалы о деятельности территориального органа.
10.18. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту
сведений, составляющих государственную и служебную тайну, а также
сведений конфиденциального характера.
10.19. Обеспечивает мобилизационную подготовку
территориального органа.
10.20. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности территориального органа.
10.21. Осуществляет функции получателя средств федерального
бюджета в части средств, предусмотренных на содержание
территориального органа и реализацию возложенных на него функций.
10.22. Осуществляет по поручению Ростехрегулирования иные
функции в установленной сфере деятельности, если такие функции
предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации.
III. Полномочия территориального органа
11. Территориальный орган на территории, установленной в
соответствии со схемой размещения, осуществляет следующие
полномочия:
11.1. Создает комиссии (группы) для проведения плановых и
внеплановых проверок, в том числе проверок соискателей лицензий и
лицензиатов, по соблюдению ими лицензионных требований и условий.
11.2. Осуществляет мероприятия по государственному
метрологическому контролю в части лицензирования деятельности по
изготовлению и ремонту средств измерений, государственному
метрологическому надзору, государственному контролю и надзору за
соблюдением обязательных требований государственных стандартов,
технических регламентов и иных нормативных правовых актов в
установленной сфере деятельности в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
11.3. Дает в пределах своей компетенции обязательные для
исполнения предписания и принимает мотивированные решения,
предусмотренные административным законодательством Российской
Федерации, законодательством Российской Федерации в области
технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства
измерений.
11.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации
в пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об
административных правонарушениях, в том числе возбуждает дела об
административных правонарушениях и проводит административные
расследования, применяет меры обеспечения производства по делам об
административных правонарушениях, рассматривает в установленном
порядке дела об административных правонарушениях, налагает в
установленном порядке штрафы за административные правонарушения.
11.5. Запрашивает и получает в установленном порядке от
юридических лиц (их руководителей), территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления (их должностных лиц), индивидуальных
предпринимателей документы и информацию, необходимую для
осуществления своих полномочий.
11.6. Приостанавливает или прекращает действие декларации о
соответствии или сертификата соответствия в установленной сфере
деятельности.
11.7. Заказывает проведение необходимых исследований,
испытаний, освидетельствований, экспертиз, измерений, заключений,
анализов и оценок, включая научные исследования по вопросам
осуществления государственного надзора в установленной сфере
деятельности, за счет средств федерального бюджета.
11.8. Привлекает для проработки вопросов в установленной сфере
деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов в
пределах выделенных из федерального бюджета средств.
11.9. Дает разъяснения государственным органам, органам
местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по
вопросам, отнесенным к сфере деятельности территориального органа.
11.10. Организовывает профессиональную переподготовку
работников территориального органа за счет средств федерального
бюджета.
11.11. Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры
Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и
иные государственные органы материалы о выявленных в результате
проверок нарушениях.
11.12. Пользуется в установленном порядке банками (базами)
данных Ростехрегулирования (в части вопросов, относящихся к
компетенции территориального органа).
11.13. Обращается в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, в суд, к мировым судьям или в арбитражный
суд, а также принимает участие в рассмотрении дел в суде.
11.14. Направляет материалы о нарушениях законодательства
Российской Федерации в области технического регулирования,
обеспечения единства измерений и защиты прав потребителей в органы,
выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида
деятельности, для решения вопроса об ее приостановлении или
аннулировании.
11.15. Представляет на территории осуществления полномочий в
пределах своей компетенции Ростехрегулирование в органах
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в
органах местного самоуправления.
11.16. Осуществляет мероприятия по лицензированию деятельности
по изготовлению и ремонту средств измерений.
11.17. В случае, если при проведении мероприятия по контролю
установлено, что товар (работа, услуга) может причинить вред жизни,
здоровью, окружающей среде и имуществу потребителей, доводит до
сведения потребителей информацию об опасном товаре (работе,
услуге), о способах предотвращения возможного вреда, принять меры к
недопущению причинения вреда в соответствии с действующим
законодательством.
11.18. При проведении лицензионного контроля имеет право
получать сведения из единого государственного реестра юридических
лиц или единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей соответствующую информацию в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, от федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
12. Руководитель Ростехрегулирования вправе приостановить
действия и отменить решения территориального органа.
13. Государственные гражданские служащие (государственные
инспектора) территориального органа при осуществлении мероприятий
по государственному метрологическому контролю в части
лицензирования деятельности по изготовлению и ремонту средств
измерений, государственному метрологическому надзору,
государственному контролю и надзору за соблюдением обязательных
требований государственных стандартов, технических регламентов и
иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности
имеют право беспрепятственного доступа в служебные и
производственные помещения субъектов хозяйственной деятельности
всех форм собственности.
IV. Управление территориальным органом
14. Территориальный орган возглавляет руководитель, в
установленном порядке назначаемый и освобождаемый от должности
Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по
представлению руководителя Ростехрегулирования.
Руководитель территориального органа имеет заместителей,
количество которых устанавливается руководителем
Ростехрегулирования.
Руководитель территориального органа обязан выполнять в
установленные сроки задания Управления территориальных органов и
региональных программ Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии.
15. Руководитель территориального органа несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган
основных задач и функций.
16. Руководитель территориального органа осуществляет
следующие полномочия:
16.1. Общее руководство деятельностью территориального органа
на принципе единоначалия в соответствии с действующим
законодательством, Положением о территориальном органе, настоящим
Положением и заключенным с ним служебным контрактом.
16.2. Организует работу и осуществляет непосредственное
руководство территориальным органом.
16.3. Утверждает положения о структурных подразделениях
территориального органа.
16.4. Выдает обязательные для исполнения субъектами
хозяйственной деятельности и индивидуальными предпринимателями
предписания, составляет протоколы и налагает административные
взыскания в пределах предоставленных законодательством Российской
Федерации полномочий.
16.5. В установленном порядке отменяет решения, принятые по
результатам государственного контроля и надзора должностными лицами
территориального органа на территории осуществления полномочий,
установленной схемой размещения.
16.6. Действует от имени территориального органа без
доверенности, представляет его во всех органах государственной
власти, организациях и общественных объединениях.
16.7. Разрабатывает и утверждает структуру и штатное
расписание территориального органа по согласованию с
Ростехрегулированием.
16.8. Назначает на должность и освобождает от должности своих
заместителей по согласованию с Ростехрегулированием.
16.9. Заключает служебные контракты с работниками
территориального органа и утверждает их должностные регламенты.
16.10. Осуществляет прием на работу и увольнение работников
территориального органа, организует проведение аттестации
работников, принимает решения о поощрении работников, применении
дисциплинарных взысканий в соответствии с действующим
законодательством.
16.11. Распределяет обязанности между своими заместителями.
16.12. Представляет руководителю Ростехрегулирования:
16.12.1. Предложения для назначения на должность и
освобождения от должности заместителей руководителя.
16.12.2. Предложения по структуре и штатному расписанию
территориального органа, фонду оплаты труда работников
территориального органа.
16.12.3. Предложения о создании структурных подразделений
центрального аппарата или обособленных отделов (инспекций)
территориального органа.
16.12.4. Представления о присвоении почетных званий,
награждении государственными и ведомственными наградами работников
территориального органа.
16.12.5. Ежегодный план и основные показатели деятельности
территориального органа, а также отчет об их исполнении.
16.13. Издает приказы и иные документы в пределах своей
компетенции, дает указания, обязательные для работников
территориального органа, организует проверку их исполнения.
16.14. Использует бюджетные ассигнования, выделяемые
территориальному органу Ростехрегулированием в соответствии с
бюджетной росписью.
16.15. Вносит в установленном порядке на утверждение
руководству Ростехрегулирования проекты смет расходов
территориального органа и предложения по использованию финансовых и
материально-технических ресурсов, осуществляет контроль за их
исполнением, несет ответственность за целевое использование
бюджетных средств.
16.16. Заключает договоры и соглашения, выдает доверенности,
открывает в учреждениях федерального казначейства лицевой,
расчетный и другие счета территориального органа.
16.17. Утверждает планы развития территориального органа.
16.18. Утверждает годовой финансовый отчет и годовой
бухгалтерский баланс.
16.19. Организует работу и проводит мероприятия по обеспечению
защиты государственной тайны и служебной тайны в соответствии с
действующим законодательством.
16.20. Проводит мероприятия по обеспечению охраны труда и
техники безопасности работников территориального органа.
16.21. Организует работу по мобилизационной подготовке,
гражданской обороне, а также защите территориального органа и его
работников в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера.
16.22. Осуществляет другие полномочия, делегируемые ему
Ростехрегулированием в соответствии с действующим
законодательством.
17. Руководитель территориального органа может быть освобожден
от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным
законодательством Российской Федерации о государственной
гражданской службе Российской Федерации, в том числе с истечением
срока действия срочного служебного контракта.
18. Руководитель территориального органа за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей несет
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
19. На деятельность руководителя территориального органа и
других работников территориального органа, являющихся
государственными служащими, распространяются ограничения,
устанавливаемые законодательством о государственной службе в
Российской Федерации.
20. Работники территориального органа проходят аттестацию на
соответствие занимаемой должности в соответствии с действующим
законодательством и в установленном Ростехрегулированием порядке.
21. Территориальный орган осуществляет бухгалтерский учет,
составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность и представляет
в Ростехрегулирование, учреждения федерального казначейства,
статистические и налоговые органы по утвержденным формам и в
установленные сроки.
22. Работники территориального органа имеют удостоверение
установленного Ростехрегулированием образца.
V. Финансирование и отчетность
23. Финансирование расходов на содержание территориального
органа в установленном порядке осуществляется за счет средств
федерального бюджета в соответствии со сметой доходов и расходов,
утверждаемой Ростехрегулированием.
24. Территориальный орган осуществляет учет и анализ своей
финансово-хозяйственной деятельности и статистическую отчетность в
порядке, установленном Ростехрегулированием в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
25. Контроль финансово-хозяйственной деятельности
территориального органа осуществляет Ростехрегулирование.
VI. Реорганизация, ликвидация территориального органа
26. Реорганизация и ликвидация территориального органа
осуществляются Ростехрегулированием в соответствии со схемой
размещения после внесения в нее изменений в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
27. Распоряжение имуществом ликвидируемого территориального
органа после расчетов с соответствующими бюджетами и выплаты других
обязательных платежей осуществляется в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
28. При ликвидации территориального органа все дела общего и
секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе
с учетными документами и иными материалами передаются в
Ростехрегулирование.
_____________