ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23 июня 2004 г. N 307
г. Москва
Об утверждении Положения о Федеральной службе
по финансовому мониторингу
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 27.10.2007 г. N 708; от 07.11.2008 г. N 814;
от 27.01.2009 г. N 43; от 08.08.2009 г. N 649;
от 15.06.2010 г. N 438; от 24.03.2011 г. N 210)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе по
финансовому мониторингу.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля
2002 г. N 211 "Об утверждении Положения о Комитете Российской
Федерации по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 14, ст. 1311);
постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля
2003 г. N 66 "О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. N 211"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7,
ст. 640).
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2004 г.
N 307
П О Л О Ж Е Н И Е
о Федеральной службе по финансовому мониторингу
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 27.10.2007 г. N 708; от 07.11.2008 г. N 814;
от 27.01.2009 г. N 43; от 08.08.2009 г. N 649;
от 15.06.2010 г. N 438; от 24.03.2011 г. N 210)
I. Общие положения
1. Федеральная служба по финансовому мониторингу
(Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по противодействию легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма, а также по выработке государственной политики,
нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в
этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 27.10.2007 г. N 708; от 08.08.2009 г. N 649)
2. Руководство деятельностью Федеральной службы по
финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской
Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 27.10.2007 г. N 708)
3. Федеральная служба по финансовому мониторингу
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, а также настоящим Положением. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.10.2007 г. N 708)
4. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет
свою деятельность непосредственно и через свои территориальные
органы во взаимодействии с другими федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет
следующие полномочия:
5.1. осуществляет контроль и надзор за выполнением
юридическими и физическими лицами требований законодательства
Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,
привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого
законодательства;
5.1-1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты
федеральных законов, нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие
документы, которые касаются вопросов, относящихся к установленной
сфере ведения Службы, и по которым требуется решение Правительства
Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные
показатели деятельности Службы; (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 27.10.2007 г. N 708)
5.1-2. на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые
акты в установленной сфере деятельности; (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 27.10.2007 г. N 708)
5.2. осуществляет сбор, обработку и анализ информации об
операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом,
подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
5.3. осуществляет проверку в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами
или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения
по представленной информации;
5.4. выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция
(сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с
легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или
финансированием терроризма;
5.5. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным
имуществом;
5.6. получает, в том числе по запросам, от федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам,
отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о
частной жизни граждан);
5.7. ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки)
с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности
которых отсутствуют надзорные органы;
5.8. формирует перечень организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской
деятельности, и вносит в него изменения;
5.9. издает в соответствии с федеральными законами
постановления о приостановлении операций с денежными средствами или
иным имуществом;
5.10. разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению
нарушений законодательства Российской Федерации в сфере
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма;
5.11. принимает в пределах компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации, решения о нежелательности
пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без
гражданства в Российской Федерации;
5.12. координирует деятельность федеральных органов
исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
5.13. взаимодействует с Центральным банком Российской
Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;
5.14. взаимодействует в соответствии с международными
договорами Российской Федерации с компетентными органами
иностранных государств в установленной сфере деятельности и
осуществляет с ними информационный обмен;
5.15. взаимодействует в установленном порядке и в пределах
установленной сферы деятельности с органами государственной власти,
организациями, должностными лицами и гражданами иностранных
государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;
5.16. направляет информацию в правоохранительные органы при
наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что
операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов,
полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а
также представляет соответствующую информацию по запросам
правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
5.17. представляет Российскую Федерацию в международных
организациях по вопросам установленной сферы деятельности и
участвует в установленном порядке в деятельности этих организаций;
5.18. создает единую информационную систему в установленной
сфере деятельности;
5.19. формирует и ведет федеральную базу данных, а также
обеспечивает методологическое единство и согласованное
функционирование информационных систем в установленной сфере
деятельности;
5.20. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты
полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей
государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую
тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
5.21. разрабатывает предложения о принятии межведомственных
планов и программ в установленной сфере деятельности и готовит
отчеты о принятых мерах;
5.22. участвует в разработке и осуществлении программ
международного сотрудничества, подготовке и заключении
международных договоров Российской Федерации, в том числе
межведомственного характера, по вопросам установленной сферы
деятельности;
5.23. изучает международный опыт и практику по вопросам
установленной сферы деятельности;
5.24. обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма и вносит в
Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию
законодательства; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 27.10.2007 г. N 708)
5.25. привлекает к работе, в том числе на договорной основе,
научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных
специалистов для проведения экспертиз, разработки программ
обучения, методических материалов, программного и информационного
обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового
мониторинга при условии соблюдения государственной и иной
охраняемой законом тайны;
5.26. в установленном законодательством Российской Федерации
порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а
также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на
проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд
в установленной сфере деятельности; (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 г. N 43)
5.27. осуществляет функции главного распорядителя и получателя
средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы
и реализацию возложенных на Службу функций;
5.28. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение
письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление
заявителям ответов в установленный законодательством Российской
Федерации срок;
5.29. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также
контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении
организаций по мобилизационной подготовке;
5.29-1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны
в Службе; (Дополнен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 15.06.2010 г. N 438)
5.30. организует профессиональную подготовку работников
аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку;
5.31. осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Службы;
5.32. осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по финансовому мониторингу с целью
реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет
право:
6.1. заказывать проведение исследований, экспертиз, разработку
программ обучения, методических материалов, программного и
информационного обеспечения, информационных систем в сфере
финансового мониторинга при условии соблюдения государственной и
иной охраняемой законом тайны;
6.2. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые
для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.4. проводить в пределах установленной сферы деятельности
проверочные мероприятия по вопросу выполнения юридическими и
физическими лицами требований законодательства Российской Федерации
о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма в части соблюдения
порядка фиксирования, хранения и представления информации об
операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом,
подлежащих обязательному контролю, а также организации внутреннего
контроля;
6.5. обращаться в соответствующие органы государственной
власти с предложением о привлечении к ответственности лиц,
допустивших нарушение законодательства Российской Федерации о
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию терроризма, и привлекать их в
установленном порядке к ответственности;
6.6. создавать в установленном порядке совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти межведомственные органы
для рассмотрения вопросов установленной сферы деятельности;
6.7. разрабатывать и утверждать в пределах установленной сферы
деятельности методические материалы и программы проведения
контрольных мероприятий;
6.8. создавать совещательные и экспертные органы (советы,
комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.9. пресекать факты нарушения законодательства Российской
Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять
предусмотренные законодательством Российской Федерации меры
ограничительного, предупредительного и профилактического характера,
направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий
нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований
в установленной сфере деятельности;
6.10. создавать, реорганизовывать и ликвидировать
территориальные органы Службы. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 27.10.2007 г. N 708)
6.11. учреждать в установленном порядке ведомственные
награды, утверждать положения об этих наградах и описание наград;
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 27.10.2007 г. N 708)
6.12. учреждать в установленном порядке печатные издания.
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 27.10.2007 г. N 708)
7. Федеральная служба по финансовому мониторингу не вправе
осуществлять в установленной сфере деятельности
нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых
указами Президента Российской Федерации и постановлениями
Правительства Российской Федерации, а также управление
государственным имуществом и оказание платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения
полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя
Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве
оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов
организации деятельности Службы.
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу по финансовому мониторингу возглавляет
руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Правительством Российской Федерации. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.10.2007 г. N 708)
Руководитель Службы несет персональную ответственность за
осуществление возложенных на Службу задач и функций и подотчетен
непосредственно Правительству Российской Федерации. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.10.2007 г. N 708)
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на
должность и освобождаемых от должности Правительством Российской
Федерации по представлению руководителя Службы. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.10.2007 г. N 708)
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается
Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Службы:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.1-1. утверждает положения о структурных подразделениях
центрального аппарата Службы и ее территориальных органах;
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 27.10.2007 г. N 708)
9.2. представляет Правительству Российской Федерации: (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.10.2007 г. N 708)
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты
труда работников центрального аппарата и территориальных органов
Службы;
9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от
должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. (Исключен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.10.2007 г. N 708)
9.2.5. ежегодный план и прогнозные показатели деятельности
Службы, а также отчет о ее деятельности;
9.2.6. предложения по формированию федерального бюджета и
финансированию Службы;
9.2.7. (Исключен - Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.10.2007 г. N 708)
9.2.8. предложения о присвоении почетных званий и
представлении к награждению государственными наградами Российской
Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к
поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской
Федерации работников центрального аппарата Службы, а также ее
территориальных органов; (Дополнен - Постановление Правительства
Российской Федерации от 07.11.2008 г. N 814)
9.3. назначает на должность и освобождает от должности
работников центрального аппарата Службы, руководителей и
заместителей руководителей ее территориальных органов; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 27.10.2007 г. N 708)
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Службе;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы
в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда
оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание
аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников
территориальных органов Службы в пределах показателей,
установленных Правительством Российской Федерации, а также смету
расходов на их содержание в пределах утвержденных на
соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном
бюджете;
9.6-1. вносит в Министерство финансов Российской Федерации
предложения по формированию проекта федерального бюджета в части
финансирования деятельности Службы, ее территориальных органов и
организаций, находящихся в ведении Службы; (Дополнен -
Постановление Правительства Российской Федерации
от 27.10.2007 г. N 708)
9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к
компетенции Службы; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 27.10.2007 г. N 708)
9.8. имеет право обращаться по вопросам установленной сферы
деятельности к соответствующим федеральным министрам и
руководителям иных федеральных органов исполнительной власти.
10. Финансирование расходов на содержание центрального
аппарата, территориальных органов Федеральной службы по
финансовому мониторингу осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба по финансовому мониторингу является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати,
штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11-1. Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе
иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые
Службой по согласованию с Геральдическим советом при Президенте
Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 24.03.2011 г. N 210)
12. Место нахождения Федеральной службы по финансовому
мониторингу - г. Москва.
____________