ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23 апреля 2010 г. N 281
МОСКВА
Об оказании поддержки проведения федеральными органами
исполнительной власти и высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации
административной реформы в 2010 году
В целях содействия реализации административной реформы в
Российской Федерации в 2010 году Правительство Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания поддержки
проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими
исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации административной реформы в 2010 году.
2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству
экономического развития Российской Федерации в федеральном бюджете
на 2010 год по подразделу "Другие общегосударственные вопросы"
раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов
бюджетов на мероприятия в рамках административной реформы, в
размере 203 000 тыс. рублей направить на следующие цели:
а) подготовка предложений по оптимизации порядка исполнения
государственных функций и предоставления государственных услуг, в
том числе предоставляемых в многофункциональных центрах
предоставления государственных (муниципальных) услуг;
б) подготовка предложений по оптимизации государственного
регулирования;
в) методическая поддержка формирования Сводного реестра
государственных и муниципальных услуг (функций);
г) исследование качества исполнения государственных функций и
предоставления государственных услуг, а также уровня коррупции и
эффективности антикоррупционных мер.
3. Бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству
экономического развития Российской Федерации в федеральном бюджете
на 2010 год на мероприятия в рамках административной реформы по
подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела
"Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов,
передать:
в размере 100 000 тыс. рублей - федеральным органам
исполнительной власти в соответствии с Правилами, утвержденными
настоящим постановлением;
в размере 100 000 тыс. рублей - на подраздел "Иные
межбюджетные трансферты" раздела "Межбюджетные трансферты"
классификации расходов бюджетов для оказания поддержки проведения
высшими исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации административной реформы в 2010 году в
соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением,
в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 2010 г.
N 281
П Р А В И Л А
оказания поддержки проведения федеральными органами
исполнительной власти и высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации
административной реформы в 2010 году
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания в
2010 году поддержки проведения федеральными органами исполнительной
власти и высшими исполнительными органами государственной власти
субъектов Российской Федерации мероприятий в рамках
административной реформы, предусмотренных Концепцией
административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах,
планом мероприятий по проведению административной реформы в
Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренными распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р,
а также планом мероприятий по совершенствованию государственного
управления в 2009-2010 годах, утвержденным распоряжением
Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 1862-р.
2. Поддержка осуществления проектов реализации
административной реформы (далее - проекты), которые прошли
конкурсный отбор и отбор по результатам их выполнения в порядке и
на условиях, установленных Министерством экономического развития
Российской Федерации, предоставляется в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных пунктом 3 постановления
Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2010 г. N 281
"Об оказании поддержки проведения федеральными органами
исполнительной власти и высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации
административной реформы в 2010 году" (далее - бюджетные
ассигнования на проведение административной реформы), путем:
а) передачи соответствующих бюджетных ассигнований
федеральным органам исполнительной власти;
б) предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения
высшими исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации административной реформы в 2010 году.
3. Бюджетные ассигнования на проведение административной
реформы предоставляются в 2 этапа на основании решений
Правительства Российской Федерации, проекты которых вносятся
Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. При проведении конкурсного отбора проекты оцениваются
Министерством экономического развития Российской Федерации по
следующим критериям:
а) соотношение затрат на осуществление проекта и
предполагаемого эффекта от его реализации;
б) для федеральных органов исполнительной власти - наличие в
проекте мероприятий:
направленных на совершенствование организации и осуществления
государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора);
направленных на оптимизацию исполнения государственных
функций, предоставления государственных услуг, включая сокращение
сроков их исполнения (предоставления) и сокращение избыточных
административных процедур и действий, снижение количества
требуемых документов и оптимизацию взаимодействия с заявителем;
направленных на совершенствование оказания федеральными
органами исполнительной власти, а также подведомственными им
организациями услуг, за которые взимается плата;
по организации взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций при предоставлении государственных услуг по принципу
"одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных (муниципальных) услуг;
в) для высших исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации:
наличие в проекте мероприятий, направленных на создание и
развитие многофункциональных центров предоставления
государственных (муниципальных) услуг, включая разработку
нормативно-правовой и методической базы, заключение с
государственными органами и органами местного самоуправления
соглашений о предоставлении государственных (муниципальных) услуг
на базе многофункциональных центров предоставления государственных
(муниципальных) услуг, а также иных мероприятий, направленных на
формирование единой системы предоставления государственных
(муниципальных) услуг на территории субъекта Российской Федерации,
включая услуги, за которые взимается плата, осуществление
государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
софинансирование расходов на реализацию проекта.
5. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) разрабатывает порядок проведения конкурсного отбора и
порядок проведения отбора по результатам выполнения проектов;
б) размещает на сайте административной реформы в сети
Интернет информацию о порядке проведения конкурсного отбора и
отбора по результатам выполнения проектов, а также направляет ее в
федеральные органы исполнительной власти и высшие исполнительные
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) утверждает методику оценки проектов федеральных органов
исполнительной власти и высших исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации,
представленных на конкурсный отбор;
г) утверждает методику оценки результатов выполнения проектов
федеральными органами исполнительной власти и высшими
исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации;
д) утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору
федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации -
участников конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения
проектов;
е) устанавливает сроки проведения конкурсного отбора и отбора
по результатам выполнения проектов;
ж) проводит конкурсный отбор и отбор по результатам
выполнения проектов;
з) утверждает методику распределения средств на поддержку
проведения административной реформы между федеральными органами
исполнительной власти и высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации -
победителями конкурсного отбора и отбора по результатам выполнения
проектов;
и) утверждает методику расчета уровня софинансирования
расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет
субсидии;
к) представляет в Правительственную комиссию по проведению
административной реформы доклад о результатах конкурсного отбора и
отбора по результатам выполнения проектов, а также доклады о ходе
и об итогах реализации проектов федеральными органами
исполнительной власти и высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;
л) доводит до сведения федеральных органов исполнительной
власти и высших исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, проекты которых участвуют
в конкурсном отборе и отборе по результатам их выполнения,
результаты этих отборов и размещает информацию о результатах на
сайте административной реформы в сети Интернет в течение 7 дней
после их утверждения;
м) утверждает форму и сроки представления итогового отчета по
результатам реализации федеральными органами исполнительной власти
и высшими исполнительными органами государственной власти
субъектов Российской Федерации проектов.
6. Бюджетные ассигнования на проведение административной
реформы предоставляются:
а) на первом этапе на реализацию мероприятий проектов по
итогам конкурсного отбора, включая подготовку методической базы, -
федеральным органам исполнительной власти в размере, не
превышающем 50 000 тыс. рублей, высшим исполнительным органам
государственной власти субъектов Российской Федерации в размере,
не превышающем 50 000 тыс. рублей;
б) на втором этапе:
на реализацию мероприятий проектов по итогам отбора по
результатам их выполнения, включая подготовку методической базы, -
федеральным органам исполнительной власти, участвовавшим в
конкурсном отборе и прошедшим отбор по результатам их выполнения,
в размере, не превышающем 50 000 тыс. рублей, высшим
исполнительным органам государственной власти субъектов Российской
Федерации, участвовавшим в конкурсном отборе и прошедшим отбор по
результатам их выполнения, в размере, не превышающем
50 000 тыс. рублей;
на оплату труда работников федеральных органов исполнительной
власти, участвующих в проведении административной реформы, сверх
установленного фонда оплаты труда;
на оплату труда работников исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, участвующих
в проведении административной реформы.
7. Федеральные органы исполнительной власти и высшие
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации представляют не позднее 20 января 2011 г. в Министерство
экономического развития Российской Федерации отчеты о расходовании
бюджетных ассигнований на проведение административной реформы.
____________