ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 сентября 2011 г. N 766
МОСКВА
О допуске к эксплуатации государственных воздушных судов
В целях реализации пункта 3 статьи 36 Воздушного кодекса
Российской Федерации Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила допуска к эксплуатации
государственных воздушных судов.
2. Настоящее постановление не отменяет действия документов,
допустивших государственные воздушные суда к эксплуатации до
вступления его в силу.
По окончании действия ранее выданных документов
государственное воздушное судно допускается к эксплуатации в
соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2011 г.
N 766
П Р А В И Л А
допуска к эксплуатации государственных воздушных судов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок допуска к
эксплуатации государственных воздушных судов.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают
следующее:
а) допуск к эксплуатации государственного воздушного судна -
процедура удостоверения годности государственного воздушного судна
к эксплуатации;
б) нормативно-техническая документация - документация,
содержащая совокупность требований к государственному воздушному
судну, его изготовлению, контролю и приемке;
в) приемо-сдаточные испытания государственного воздушного
судна - испытания, осуществляемые для оценки качества
государственного воздушного судна;
г) производитель - организация, участвующая в выполнении
государственного заказа на основе договора (контракта) с
государственным заказчиком;
д) формуляр государственного воздушного судна - документ,
содержащий сведения, удостоверяющие гарантии производителя,
значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия,
сведения, отражающие техническое состояние этого изделия, сведения
о сертификации и об утилизации изделия, а также сведения, вносимые
в этот документ в период эксплуатации государственного воздушного
судна (длительность и условия работы, техническое обслуживание,
ремонт и другие данные);
е) эксплуатация государственного воздушного судна - стадия
жизненного цикла государственного воздушного судна с момента его
принятия соответствующим федеральным органом исполнительной власти
от производителя до отправки на ремонт или списания включительно.
3. Допуск к эксплуатации государственного воздушного судна
осуществляется после его изготовления в соответствии с
нормативно-технической документацией до его ввода в эксплуатацию в
установленном порядке, а также после его ремонта, связанного с
выводом из эксплуатации государственного воздушного судна.
4. Для принятия решения о допуске к эксплуатации
государственного воздушного судна производитель представляет
государственному заказчику (его представителю) государственное
воздушное судно и нормативно-техническую документацию на него.
5. Обязательным условием для допуска к эксплуатации
государственного воздушного судна является наличие акта
государственных испытаний образца воздушного судна, в котором
присутствует запись о положительных результатах их проведения, или
сертификата типа воздушного судна.
6. Для допуска к эксплуатации государственного воздушного
судна государственным заказчиком (его представителем) проводятся
проверочные мероприятия.
7. В рамках проверочных мероприятий государственный заказчик
(его представитель) осуществляет проверку документов,
подтверждающих проведение оценки соответствия государственного
воздушного судна нормативно-технической документации, на основании
которой оно было изготовлено, а также проводит приемо-сдаточные
испытания государственного воздушного судна в порядке,
определенном этой нормативно-технической документацией и
договорами (контрактами), заключенными между производителем и
государственным заказчиком.
8. Допуск к эксплуатации государственного воздушного судна
после его ремонта, связанного с выводом из эксплуатации
государственного воздушного судна, осуществляется в необходимом
после проведения соответствующего ремонта объеме.
9. Приемо-сдаточные испытания государственного воздушного
судна проводятся в зависимости от степени его готовности в порядке
и объеме, установленных нормативными правовыми актами,
регламентирующими вопросы проведения таких испытаний, и
предусматривают:
а) проверку документации, необходимой для эксплуатации
государственного воздушного судна и его технического обслуживания;
б) проведение детального осмотра конструкции, систем и
оборудования государственного воздушного судна, включая применение
инструментального контроля;
в) проведение наземных и летных испытаний.
10. После завершения приемо-сдаточных испытаний
государственного воздушного судна составляется акт, в котором
отражаются сведения о техническом состоянии государственного
воздушного судна и его укомплектованности, а также результаты
проведения указанных испытаний.
11. На основании положительных результатов проведения
проверочных мероприятий в формуляре государственного воздушного
судна делается запись о годности к эксплуатации государственного
воздушного судна.
12. Запись в формуляре государственного воздушного судна о
годности к эксплуатации государственного воздушного судна является
основанием для допуска к эксплуатации государственного воздушного
судна.
____________