Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Указ Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 865

                              У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

               Вопросы Министерства иностранных дел
                       Российской Федерации

        (В редакции указов Президента Российской Федерации
         от 04.05.2005 г. N 501; от 19.10.2005 г. N 1218)

     1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве  иностранных
дел Российской Федерации.
     2. Разрешить  иметь  в Министерстве иностранных дел Российской
Федерации восемь заместителей Министра,  в том числе одного первого
заместителя,  одного  статс-секретаря  -  заместителя  Министра,  и
одного  генерального   директора   Министерства   иностранных   дел
Российской   Федерации,   а  также  36  департаментов  по  основным
направлениям деятельности Министерства. (В      редакции      Указа
Президента Российской Федерации от 19.10.2005 г. N 1218)
     3. Установить:
     предельную  численность   работников   центрального   аппарата
Министерства иностранных дел Российской Федерации в количестве 3278
единиц (без персонала по  охране  и  обслуживанию  зданий)  и  фонд
оплаты  труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере
181 956,6 тыс. рублей; (В   редакции  Указа  Президента  Российской
Федерации от 19.10.2005 г. N 1218)
     предельную численность работников  территориальных  органов  -
представительств  Министерства иностранных дел Российской Федерации
на территории Российской Федерации в  количестве  380  единиц  (без
персонала  по  охране  и  обслуживанию  зданий) и фонд оплаты труда
указанных    работников   (в расчете   на   квартал)   в    размере
8 238,9 тыс. рублей.
     4. Установить,  что  финансирование  расходов,   связанных   с
реализацией  настоящего  Указа,  осуществляется  за  счет  средств,
выделяемых  из  федерального   бюджета   на   соответствующий   год
Министерству иностранных дел Российской Федерации.
     5. Правительству Российской Федерации:
     привести свои  нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с
настоящим Указом;
     представить предложения   о  приведении  нормативных  правовых
актов Президента Российской Федерации в  соответствие  с  настоящим
Указом;
     обеспечить финансирование расходов,  связанных  с  реализацией
настоящего Указа.
     6. Признать утратившими силу:
     Указ Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 271
"Об утверждении Положения о Министерстве иностранных дел Российской
Федерации"   (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995,
N 12, ст. 1033);
     Указ Президента Российской Федерации от 16 марта 1995 г. N 276
"О главном военном эксперте при Министре иностранных дел Российской
Федерации";
     Указ Президента Российской Федерации от 5 марта 2001 г.  N 260
"Вопросы   Министерства   иностранных   дел  Российской  Федерации"
(Собрание   законодательства   Российской Федерации,  2001,   N 11,
ст. 1006);
     Указ Президента Российской Федерации от 31 мая 2001 г.  N  613
"О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Положение о Министерстве
иностранных   дел   Российской   Федерации,   утвержденное   Указом
Президента  Российской  Федерации  от  14  марта  1995  г.  N  271"
(Собрание   законодательства   Российской  Федерации,  2001,  N 23,
ст. 2329);
     Указ   Президента   Российской  Федерации от 27 апреля 2002 г.
N 417    "О   некоторых       вопросах   организации   деятельности
Министерства  иностранных  дел  Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1749);
     Указ Президента Российской Федерации от 16  сентября   2002 г.
N 993   "О  внесении    изменений    и  дополнений  в  Положение  о
Министерстве  иностранных  дел  Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 38, ст. 3584);
     Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2003 г.  N  544
"О  внесении   изменения в  Указ Президента Российской Федерации от
27   апреля  2002 г.  N 417  "О  некоторых  вопросах    организации
деятельности  Министерства  иностранных  дел  Российской Федерации"
(Собрание   законодательства   Российской  Федерации,  2003,  N 21,
ст. 1991).
     7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     11 июля 2004 года
     N 865
     _________________

     УТВЕРЖДЕНО
     Указом Президента
     Российской Федерации
     от 11 июля 2004 г.
     N 865

                             ПОЛОЖЕНИЕ
        о Министерстве иностранных дел Российской Федерации

         (В редакции Указа Президента Российской Федерации
                     от 19.10.2005 г. N 1218)

                        I. Общие положения

     1. Министерство  иностранных  дел  Российской  Федерации  (МИД
России)   является   федеральным   органом  исполнительной  власти,
осуществляющим функции по выработке  и  реализации  государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных
отношений Российской Федерации.
     Руководство деятельностью  МИДа  России осуществляет Президент
Российской Федерации.
     2. Основными задачами МИДа России являются:
     1) разработка  общей  стратегии  внешней  политики  Российской
Федерации  и  представление  соответствующих предложений Президенту
Российской Федерации;
     2) реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в
соответствии с Концепцией внешней  политики  Российской  Федерации,
утвержденной Президентом Российской Федерации;
     3) обеспечение   дипломатических   и   консульских   отношений
Российской  Федерации  с  иностранными  государствами,  сношений  с
международными организациями;
     4) обеспечение   дипломатическими   и   международно-правовыми
средствами  защиты  суверенитета,   безопасности,   территориальной
целостности   Российской   Федерации,   других   ее   интересов  на
международной арене;
     5) защита дипломатическими и международно-правовыми средствами
прав,  свобод и интересов  граждан  и  юридических  лиц  Российской
Федерации за рубежом;
     6) содействие взаимодействию органов исполнительной  власти  с
органами  законодательной и судебной власти на федеральном уровне и
уровне субъектов Российской Федерации в целях  обеспечения  участия
этих  органов,  их  должностных  лиц  в международной деятельности,
соблюдения принципа единства внешней политики Российской  Федерации
и реализации ее международных прав и обязательств;
     7) координация международной деятельности  других  федеральных
органов   исполнительной  власти  и  международных  связей  органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в   целях
проведения   единой   политической  линии  Российской  Федерации  в
отношениях   с   иностранными   государствами   и    международными
организациями   и  реализации  международных  прав  и  обязательств
Российской Федерации;
     8) содействие     развитию     связей     и     контактов    с
соотечественниками, проживающими за рубежом.
     3. МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и
через дипломатические представительства  и  консульские  учреждения
Российской  Федерации,  представительства  Российской Федерации при
международных      (межгосударственных,       межправительственных)
организациях  (далее - загранучреждения),  территориальные органы -
представительства МИДа России на  территории  Российской  Федерации
(далее - территориальные органы).
     В систему МИДа России входят:
     центральный аппарат;
     загранучреждения;
     территориальные органы;
     организации, подведомственные     МИДу     России,     которые
обеспечивают  его  деятельность  на территории Российской Федерации
(далее - подведомственные организации).
     4. МИД    России    в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  международными
договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     5. МИД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с  другими  федеральными  органами исполнительной власти,  органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного   самоуправления,   общественными  объединениями  и  иными
организациями.

                          II. Полномочия

     6. МИД России осуществляет следующие полномочия:
     1) разрабатывает   и   представляет  в  установленном  порядке
Президенту  Российской  Федерации  и  в  Правительство   Российской
Федерации  предложения по вопросам отношений Российской Федерации с
иностранными государствами и международными организациями на основе
анализа информации по всему комплексу двусторонних,  многосторонних
отношений и международных проблем;
     2) вносит  Президенту  Российской  Федерации и в Правительство
Российской Федерации проекты федеральных  конституционных  законов,
федеральных   законов,  актов  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации,  проекты других документов,  по
которым  требуется  решение  Президента  Российской  Федерации  или
Правительства  Российской  Федерации,  по  вопросам,   входящим   в
компетенцию МИДа России,  а также проект плана работы МИДа России и
прогнозные показатели его деятельности;
     3) на   основании   и  во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
законов,  актов  Президента  Российской  Федерации  и Правительства
Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные  правовые
акты   по   вопросам,   относящимся   к   установленной  сфере  его
деятельности,  за  исключением  вопросов,  правовое   регулирование
которых   в   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,
федеральными  конституционными  законами,  федеральными   законами,
актами  Президента  Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации  осуществляется  только   федеральными   конституционными
законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации;
     4) реализует    дипломатическими    и   международно-правовыми
средствами   усилия    Российской    Федерации    по    обеспечению
международного мира,  глобальной и региональной безопасности, в том
числе с учетом ее  ответственности  как  постоянного  члена  Совета
Безопасности     Организации    Объединенных    Наций,    участника
общеевропейского процесса и других региональных механизмов;
     5) обеспечивает  участие  Российской  Федерации в деятельности
Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств,
органов Союзного государства,  международных организаций,  в работе
международных  конференций,  форумов,  содействует  повышению  роли
Российской  Федерации  как  члена  мирового  сообщества  в  решении
глобальных и региональных международных проблем;
     6) участвует   в   разработке   и  реализации  государственной
политики в области обеспечения прав  и  свобод  граждан  Российской
Федерации,   обороны   и   безопасности   государства,   расширения
торгово-экономических  и  финансовых  связей,  научно-технического,
культурного  и  иного  обмена  Российской  Федерации с иностранными
государствами   и   международными    организациями,    связей    с
соотечественниками, проживающими за рубежом;
     7) осуществляет  дипломатическими   и   международно-правовыми
средствами   поддержку  российских  участников  внешнеэкономической
деятельности, защиту их законных интересов за рубежом;
     8) участвует  в  работе  правительственных  и межведомственных
координационных и совещательных органов  по  вопросам,  входящим  в
компетенцию МИДа России;
     9) ведет   переговоры   с   иностранными    государствами    и
международными организациями;
     10) содействует  осуществлению   межпарламентских   и   других
внешних связей Федерального Собрания Российской Федерации;
     11) содействует  развитию   международных   связей   субъектов
Российской Федерации и осуществляет их координацию;
     12) осуществляет   координацию   международной    деятельности
федеральных  органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
     13) осуществляет  в  установленном  порядке и в пределах своей
компетенции  координацию  деятельности  и   контроль   за   работой
находящихся    за    рубежом    представителей   (представительств)
федеральных органов исполнительной власти,  органов  исполнительной
власти  субъектов Российской Федерации,  российских государственных
учреждений, организаций и предприятий;
     14) разрабатывает  проекты  международных договоров Российской
Федерации,  представляет   в   установленном   порядке   Президенту
Российской  Федерации  или  в  Правительство  Российской  Федерации
предложения о проведении  переговоров  о  подписании  международных
договоров   Российской   Федерации,   предложения  о  подписании  и
выражении согласия Российской Федерации на обязательность  для  нее
международных  договоров,  а  также  предложения  о  прекращении  и
приостановлении   действия   международных   договоров   Российской
Федерации;
     15) заключает   международные    договоры    межведомственного
характера по вопросам, входящим в компетенцию МИДа России;
     16) представляет  Президенту  Российской   Федерации   или   в
Правительство  Российской  Федерации  предложения  о  подписании от
имени Российской Федерации или от  имени  Правительства  Российской
Федерации   международных   актов,   не  являющихся  международными
договорами Российской Федерации;
     17) представляет  для  официального  опубликования  в Собрании
законодательства Российской  Федерации  и  Бюллетене  международных
договоров  Российской  Федерации  вступившие  в силу для Российской
Федерации международные договоры;
     18) оформляет  полномочия  на ведение переговоров и подписание
международных договоров,  заключаемых от имени Российской Федерации
или Правительства Российской Федерации, а также на участие от имени
Российской  Федерации  или  Правительства  Российской  Федерации  в
работе  международных конференций,  форумов,  органов международных
организаций;
     19) дает  разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам
международного права в связи с  запросами  органов  государственной
власти,   депутатов   Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  и  членов  Совета   Федерации   Федерального
Собрания Российской Федерации, физических и юридических лиц;
     20) обеспечивает представительство  Российской  Федерации  при
рассмотрении  споров  с  другими  государствами  или международными
организациями,  если иное  не  предусмотрено  решениями  Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
     21) осуществляет    функции     депозитария     многосторонних
международных  договоров,  если  в  соответствии  с  условиями этих
договоров такие функции возложены на Российскую Федерацию;
     22) осуществляет общее наблюдение за выполнением международных
обязательств   Российской   Федерации,   участвует   в   подготовке
предложений  по  приведению законодательства Российской Федерации в
соответствие с ее международно-правовыми обязательствами;
     23) обеспечивает   функционирование   единой   государственной
системы регистрации  и  учета  международных  договоров  Российской
Федерации;
     24) обеспечивает  хранение  подлинников   (заверенных   копий,
официальных  переводов)  международных  договоров,  заключенных  от
имени Российской Федерации  и  от  имени  Правительства  Российской
Федерации,   материалов   архивов   внешней   политики   Российской
Федерации,  учет и использование документов,  находящихся в них  на
постоянном хранении;
     25) организует на территории Российской Федерации и за рубежом
консульскую работу;  оказывает в установленном порядке консульские,
информационно-консультационные  и  иные  виды  услуг,  средства  от
которых в полном объеме поступают в доход федерального бюджета;
     26) оформляет в  установленном  порядке  и  в  пределах  своей
компетенции паспортно-визовую документацию;
     27) ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства;
     28) осуществляет в соответствии с нормами международного права
защиту законных прав и интересов соотечественников,  проживающих за
рубежом;
     29) координирует  распространение  за  рубежом  информации   о
внешней     и    внутренней    политике    Российской    Федерации,
социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;
     30) дает   согласие  заинтересованным  органам  исполнительной
власти  на  распространение  официальной  информации  по  вопросам,
касающимся внешнеполитического курса Российской Федерации,  включая
опубликование  дат  предстоящих  визитов  руководителей  страны  за
рубеж,   руководителей   иностранных   государств  и  международных
организаций в Российскую Федерацию,  а также на освещение хода этих
визитов;
     31) принимает    участие    в     протокольном     обеспечении
межгосударственных  обменов  на  высшем  и высоком уровне,  а также
осуществляет контроль за соблюдением дипломатических и  консульских
привилегий и иммунитетов;
     32) оказывает    в    установленном     порядке     содействие
функционированию   иностранных   дипломатических  представительств,
консульских   учреждений,   международных    организаций    и    их
представительств на территории Российской Федерации;
     33) осуществляет кадровое  обеспечение  центрального  аппарата
МИДа    России,    загранучреждений,    территориальных    органов,
подведомственных организаций, организует подготовку, переподготовку
и   повышение   профессиональной  и  языковой  квалификации  кадров
дипломатической службы;
     34) информирует   загранучреждения   по   вопросам  внешней  и
внутренней политики Российской Федерации;
     35) принимает   в   пределах  своей  компетенции  совместно  с
соответствующими федеральными органами исполнительной  власти  меры
по  обеспечению безопасности и охраны загранучреждений,  работников
этих учреждений и членов их семей;
     36) принимает    в    установленном    порядке   совместно   с
соответствующими федеральными органами исполнительной  власти  меры
по обеспечению частичной или полной эвакуации загранучреждений,  их
работников,  специалистов и других граждан Российской  Федерации  в
случае возникновения чрезвычайной ситуации в стране пребывания;
     37) организует,  осуществляет и обеспечивает в пределах  своей
компетенции   безопасность   шифровальных  работ  и  связи,  защиту
сведений, составляющих государственную тайну;
     38) обеспечивает осуществление дипломатическо-курьерской связи
с использованием мер и средств по охране дипломатической почты  при
ее транспортировке;
     39) осуществляет   по   поручению   Правительства   Российской
Федерации   приобретение   в   собственность  Российской  Федерации
объектов недвижимости за рубежом для размещения загранучреждений  и
оформление соответствующих документов;
     40) организует  учет  недвижимого  имущества,  находящегося  в
оперативном   управлении   МИДа  России,  представляет  необходимые
сведения о нем в соответствующие федеральные органы  исполнительной
власти для включения в реестр федерального имущества;
     41) осуществляет   функции   государственного   заказчика    и
организует капитальное строительство,  реконструкцию, эксплуатацию,
текущий  и  капитальный  ремонт,   инженерно-техническое  оснащение
объектов  центрального  аппарата  МИДа  России,  загранучреждений и
территориальных органов;
     42) осуществляет        централизованное       финансирование,
материально-техническое обеспечение загранучреждений;
     43) проводит  в  установленном  порядке  конкурсы  и заключает
государственные  контракты  на  размещение  заказов   на   поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МИДа России;
     44) обобщает практику применения  законодательства  Российской
Федерации  и  проводит анализ реализации государственной политики в
сфере международных отношений Российской Федерации;
     45) осуществляет   функции   главного   распорядителя  средств
федерального бюджета,  предусмотренных на содержание МИДа России  и
реализацию возложенных на него функций;
     46) организует прием  граждан,  обеспечивает  своевременное  и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие
по   ним   решений   и   направление   ответов   в    установленный
законодательством Российской Федерации срок;
     47) организует и  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  и
мобилизацию в системе МИДа России;
     48) осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов МИДа России;
     49) осуществляет    иные   функции   в   установленной   сфере
деятельности,  если  такие   функции   предусмотрены   федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
     7. МИД России в целях реализации своих полномочий имеет право:
     1) вносить в установленном порядке на рассмотрение  Президента
Российской   Федерации   и   Правительства   Российской   Федерации
предложения о разработке проектов законодательных актов по вопросам
внешней политики Российской Федерации и дипломатической службы;
     2) осуществлять  контроль  за  соответствием  законодательству
Российской   Федерации   и  международно-правовым  нормам  проектов
международных договоров Российской Федерации;
     3) осуществлять  в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
соответствием нормативных правовых актов  Российской  Федерации  ее
международным обязательствам;
     4) на  основании  и  во  исполнение   Конституции   Российской
Федерации,   федеральных   конституционных   законов,   федеральных
законов,  актов Президента  Российской  Федерации  и  Правительства
Российской  Федерации  издавать  нормативные  правовые  акты и иные
документы,  принимать решения нормативного характера,  обязательные
для исполнения другими федеральными органами исполнительной власти,
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
органами местного самоуправления, а также организациями, независимо
от их организационно-правовой формы и ведомственной  подчиненности,
при  осуществлении  ими  в пределах своей компетенции международных
контактов;
     5) докладывать    Президенту    Российской    Федерации    или
Правительству   Российской   Федерации    о    действиях    органов
государственной   власти  и  должностных  лиц,  влекущих  за  собой
несоблюдение  принципа   единства   внешней   политики   Российской
Федерации,  или  невыполнение международных обязательств Российской
Федерации   либо   законодательства   о   международных   договорах
Российской   Федерации,   или   нарушение   установленного  порядка
осуществления МИДом России координирующей роли в проведении единого
внешнеполитического курса Российской Федерации;
     6) вносить,  в случае если деятельность находящихся за рубежом
представителей      (представительств)      федеральных     органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации,   российских   государственных  учреждений,
организаций  и  предприятий  противоречит  установленному  порядку,
соответствующие  предложения  Президенту  Российской  Федерации и в
Правительство Российской Федерации;
     7) запрашивать    и    получать    от    федеральных   органов
государственной власти,  органов государственной  власти  субъектов
Российской Федерации,  органов местного самоуправления,  а также от
организаций,  независимо  от  их  организационно-правовой  формы  и
ведомственной   подчиненности,   документы,   справочные   и   иные
материалы,  необходимые  для  принятия  решений  по  отнесенным   к
компетенции  МИДа России вопросам;  передавать информацию указанным
органам и организациям;
     8) образовывать   координационные   и   совещательные   органы
(советы,  комиссии),  в том числе межведомственные, в установленной
сфере деятельности;
     9) образовывать   научно-консультативные,    методические    и
экспертные советы в целях выработки научно обоснованных предложений
по вопросам внешней политики Российской Федерации;
     10) создавать,      реорганизовывать      и      ликвидировать
территориальные органы;
     11) учреждать   в   установленном  порядке  печатные  средства
массовой информации для опубликования нормативных  правовых  актов,
официальных  объявлений,  размещения других материалов по вопросам,
отнесенным к компетенции МИДа России;
     12) вносить в Правительство Российской Федерации предложения о
создании,  реорганизации и ликвидации подведомственных организаций,
включая   учебные   заведения   для  подготовки,  переподготовки  и
повышения   профессиональной   и   языковой   квалификации   кадров
дипломатической  службы,  а  также  медицинские  и  оздоровительные
учреждения;
     13) проводить  на базе подведомственных медицинских учреждений
медицинское  освидетельствование  граждан   Российской   Федерации,
направляемых на работу в загранучреждения.

                   III. Организация деятельности

     8. МИД  России  возглавляет Министр иностранных дел Российской
Федерации  (далее  -   Министр),   назначаемый   на   должность   и
освобождаемый  от  должности  Президентом  Российской  Федерации по
представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр несет   персональную   ответственность  за  выполнение
возложенных на МИД России полномочий и  реализацию  государственной
политики в установленной сфере деятельности.
     Министр имеет  заместителей,  назначаемых   на   должность   и
освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
     Генеральный директор Министерства иностранных  дел  Российской
Федерации (далее - генеральный директор) назначается на должность и
освобождается от должности Президентом Российской Федерации.
     9. Структурными  подразделениями  центрального  аппарата  МИДа
России являются департаменты по основным направлениям деятельности.
     10. Министр:
     1) распределяет  обязанности  между  своими  заместителями   и
генеральным директором;
     2) утверждает   положения   о    структурных    подразделениях
центрального аппарата МИДа России, территориальном органе;
     3) назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности   в
пределах  своей  компетенции  руководящих  работников  центрального
аппарата МИДа России, загранучреждений и территориальных органов;
     4) решает   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением  федеральной  государственной  службы  в  системе МИДа
России;
     5) утверждает  структуру  и  штатное  расписание  центрального
аппарата  МИДа  России  и  территориальных   органов   в   пределах
установленных Президентом Российской Федерации фонда оплаты труда и
численности работников,  смету расходов на их содержание в пределах
утвержденных     на     соответствующий     период    ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете;
     6) вносит   в   установленном  порядке  Президенту  Российской
Федерации  и   в   Правительство   Российской   Федерации   проекты
нормативных правовых актов,  проекты других документов по вопросам,
входящим в компетенцию МИДа России;
     7) представляет   Российскую   Федерацию   на  двусторонних  и
многосторонних  переговорах,  по  поручению  Президента  Российской
Федерации,    Правительства    Российской   Федерации   подписывает
международные договоры Российской Федерации;
     8) представляет   МИД   России  в  отношениях  с  федеральными
органами государственной власти,  органами  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  государственной власти
иностранных государств, а также с международными организациями;
     9) утверждает  штатное  расписание загранучреждений в пределах
установленной   Президентом   Российской   Федерации    численности
работников, а также смету расходов на содержание загранучреждений в
пределах выделенных бюджетных ассигнований;
     10) вносит  в установленном порядке предложения о назначении и
отзыве послов Российской Федерации  в  иностранных  государствах  и
представителей     Российской     Федерации    при    международных
(межгосударственных,    межправительственных)    организациях,    о
назначении  и освобождении глав государственных и правительственных
делегаций Российской Федерации;
     11) присваивает  в установленном порядке дипломатические ранги
от атташе до советника 1 класса включительно,  а также представляет
Президенту    Российской   Федерации   ходатайства   о   присвоении
дипломатических  рангов   Чрезвычайного   и   Полномочного   Посла,
Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса;
     12) представляет   в    установленном    порядке    работников
центрального     аппарата     МИДа     России,    загранучреждений,
территориальных органов,  подведомственных организаций, других лиц,
осуществляющих  деятельность  в  установленной сфере,  к присвоению
почетных званий и награждению государственными наградами Российской
Федерации;
     13) учреждает ведомственные знаки отличия и награждает ими,  в
пределах своей компетенции применяет иные виды поощрений и налагает
взыскания;
     14) в  установленном  порядке  и  в пределах своей компетенции
утверждает  уставы  подведомственных  организаций,   назначает   на
должность и освобождает от должности их руководителей;
     15) утверждает     составы     образуемых     МИДом     России
межведомственных  координационных и совещательных органов (советов,
комиссий);
     16) утверждает   положения   об   образуемых   в  МИДе  России
научно-консультативных,  методических и  экспертных  советах  и  их
составы;
     17) издает  приказы,  имеющие  нормативный  характер,   а   по
оперативным  и  другим  текущим  вопросам  организации деятельности
центрального    аппарата     МИДа     России,     загранучреждений,
территориальных  органов,  подведомственных  организаций  - приказы
ненормативного характера, распоряжения;
     18) осуществляет    другие   полномочия   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     11. В  МИДе России образуется коллегия из 24 человек в составе
Министра (председатель коллегии),  его  заместителей,  генерального
директора,  входящих в нее по должности, а также других руководящих
работников системы МИДа России. (В    редакции   Указа   Президента
Российской Федерации от 19.10.2005 г. N 1218)
     Состав коллегии  (кроме  лиц,  входящих  в  нее  по должности)
утверждается  Президентом  Российской  Федерации  по  представлению
Министра.
     Коллегия рассматривает наиболее  важные  вопросы  деятельности
МИДа России и принимает соответствующие решения.
     Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра.
     В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами
решение принимает председатель  коллегии,  докладывая  о  возникших
разногласиях Президенту Российской Федерации.
     12. Финансирование   расходов   на   содержание   центрального
аппарата  МИДа  России  и территориальных органов осуществляется за
счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
     Финансирование загранучреждений осуществляется в установленном
порядке за счет средств,  предусмотренных в федеральном бюджете,  и
средств, получаемых ими от разрешенных видов деятельности.
     13. МИД России является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и
счета,  открываемые  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     14. Местонахождение МИДа России - г. Москва.

                           ____________

2004-07-11
Каталог юристов
Расскажите бесплатно о своей юридической практике в нашем каталоге юристов.
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест http://www.rospromtest.ru/