П Р И К А З
Министерства транспорта Российской Федерации
от 21 февраля 2011 г. N 62
О Порядке установления количества категорий и критериев
категорирования объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств компетентными органами в области
обеспечения транспортной безопасности
Зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г.
Регистрационный N 20150
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от
9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч. I), ст. 837;
2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27,
ст. 3415) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок установления количества
категорий и критериев категорирования объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в
области обеспечения транспортной безопасности.
Министр И.Е.Левитин
_______________
Приложение
П О Р Я Д О К
установления количества категорий и критериев категорирования
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
1. Порядок установления количества категорий и критериев
категорирования объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с
пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной
безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2007, N 7 (ч. I), ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009,
N 29, ст. 3634).
2. Основной задачей категорирования является отнесение
компетентным органом в области обеспечения транспортной
безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее -
ОТИ) и/или транспортного средства (далее - ТС) к одной из
категорий.
3. Устанавливаются не более четырех категорий объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного,
воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного,
морского и речного транспорта, метрополитена и объектов
транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания
их значимости - первая, вторая, третья, четвертая.
4. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств осуществляется на основании критериев
категорирования по видам транспорта.
5. Критериями категорирования объектов транспортной
инфраструктуры или транспортных средств являются:
5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства
в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или
транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта,
которая определяется на основании количественных показателей
статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных
актах незаконного вмешательства на территории Российской
Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период
последних 12 месяцев до момента категорирования.
5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного
вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры
и/или транспортных средств применительно к отдельным видам
транспорта, которые определяются на основании количественных
показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью
людей, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей
природной среде.
6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается
категория, соответствующая наивысшему количественному показателю
любого из критериев категорирования, согласно приложениям N 1-6 к
Порядку.
7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественного
показателя критерия категорирования меняется значение категории,
присвоенной ОТИ или ТС.
8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной
безопасности информирует субъект транспортной инфраструктуры о
присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС
в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или
изменения ранее присвоенной категории.
9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или
транспортные средства включаются в реестр категорированных
объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств,
который ведется компетентным органом в области обеспечения
транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.
______________
Приложение N 1
к Порядку
Категории и количественные показатели критериев
категорирования объектов транспортной инфраструктуры
и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов
транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства
1. В зависимости от количественных показателей статистических
данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного
вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации, в
том числе в отношении категорируемых объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и
объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, за период
последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются
следующие категории:
а) применительно к объектам транспортной инфраструктуры
автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:
|---------|-------------------------------------------------------|
|Значение | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на |
|катего- | территории Российской Федерации, в том числе в |
|рии ОТИ | отношении категорируемых объектов транспортной |
| | инфраструктуры |
|---------|-------------------------------------------------------|
| 1 | 2 |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Первая |Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в |
| |отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором находится |
| |ОТИ, и/или на территории субъектов Российской |
| |Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации,|
| |в котором находится ОТИ |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Вторая |От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором находится |
| |ОТИ, и/или на территории субъектов Российской |
| |Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации,|
| |в котором находится ОТИ |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Третья |Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в |
| |отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором находится |
| |ОТИ, и/или на территории субъектов Российской |
| |Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации,|
| |в котором находится ОТИ |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Четвертая|Не зафиксировано ни одного совершенного и/или |
| |предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ |
| |и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры |
| |на территории субъекта Российской Федерации, в котором |
| |находится ОТИ, и/или на территории субъектов Российской|
| |Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации,|
| |в котором находится ОТИ |
|---------|-------------------------------------------------------|
б) применительно к транспортным средствам автомобильного
транспорта:
----------|-------------------------------------------------------|
|Значение | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на |
|катего- | территории Российской Федерации, в том числе в |
|рии ТС | отношении категорируемых транспортных средств |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Первая |Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в |
| |отношении категорируемого ТС и/или однотипных |
| |(аналогичных) транспортных средств на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором |
| |эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов |
| |Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской|
| |Федерации, в котором эксплуатируется ТС, а также в |
| |случае от пяти и более на территории субъектов |
| |Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту |
| |следования (маршруту движения) категорируемого ТС |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Вторая |Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого ТС и/или однотипных |
| |(аналогичных) транспортных средств на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором |
| |эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов |
| |Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской|
| |Федерации, в котором эксплуатируется ТС, а также в |
| |случае от одного до четырех на территории субъектов |
| |Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту |
| |следования (маршруту движения) категорируемого ТС |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Третья |Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого ТС и/или однотипных |
| |(аналогичных) транспортных средств на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором |
| |эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов |
| |Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской|
| |Федерации, в котором эксплуатируется ТС, а также на |
| |территории субъектов Российской Федерации по наиболее |
| |постоянному маршруту следования (маршруту движения) |
| |категорируемого ТС |
| | |
|---------|-------------------------------------------------------|
2. В зависимости от количественных показателей о возможных
погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной
инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта
и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства
присваиваются следующие категории:
|---------------------|-----------|-----------|------------|------|
| Категории ОТИ и ТС | Первая | Вторая | Третья | Чет- |
| | | | |вертая|
| |-----|-----|-----|-----|------|-----|------|
| | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ |
|---------------------|-----|-----|-----|-----|------|-----|------|
|Возможное количество |более|более|от 30|от 10|от 10 |до 10|до 10 |
|погибших или |50 |23 |до 49|до 22|до 29 | | |
|получивших вред | | | | | | | |
|здоровью людей, чел. | | | | | | | |
|(Автомобильный | | | | | | | |
|тpaнспopт) | | | | | | | |
|---------------------|-----|-----|-----|-----|------|-----|------|
|Возможное количество |более| |от 30| |от 10 | |до 10 |
|погибших или |50 | |до 50| |до 30 | | |
|получивших вред | | | | | | | |
|здоровью людей, чел. | | | | | | | |
|(Дорожное хозяйство) | | | | | | | |
|---------------------|-----|-----|-----|-----|------|-----|------|
3. В зависимости от количественных показателей о возможном
материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам
транспортной инфраструктуры и транспортным средствам
автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры
дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:
|---------------------|-----------|------------|-----------|------|
| Категории ОТИ и ТС | Первая | Вторая | Третья | Чет- |
| | | | |вертая|
| |-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
| | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ |
|---------------------|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|Возможный |более|более|от 60 |от 18|от 20|до 18|до 20 |
|материальный ущерб и |100 |50 |до 100|до 50|до 60|млн. |млн. |
|ущерб окружающей |млн. |млн. |млн. |млн. |млн. | | |
|природной среде, | | | | | | | |
|руб. (Автомобильный | | | | | | | |
|транспорт) | | | | | | | |
|---------------------|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
|Возможный |более| |от 500| |от | |до 100|
|материальный ущерб и |1 | |млн. | |100 | |млн. |
|ущерб окружающей |млрд.| |до 1 | |до | | |
|природной среде, | | |млрд. | |500 | | |
|руб. (Дорожное | | | | |млн. | | |
|хозяйство) | | | | | | | |
|---------------------|-----|-----|------|-----|-----|-----|------|
_____________
Приложение N 2
к Порядку
Категории и количественные показатели критериев
категорирования объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств воздушного транспорта
1. В зависимости от количественных показателей статистических
данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах
незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской
Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного
транспорта, за период последних 12 месяцев до момента
категорирования присваиваются следующие категории:
а) применительно к объектам транспортной инфраструктуры
воздушного транспорта:
|---------|-------------------------------------------------------|
|Значение | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на |
|категории| территории Российской Федерации, в том числе в |
| ОТИ | отношении категорируемых объектов транспортной |
| | инфраструктуры |
|---------|-------------------------------------------------------|
| 1 | 2 |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Первая |Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в |
| |отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |федерального округа Российской Федерации, в котором |
| |находится ОТИ, либо пять и более в отношении |
| |аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на |
| |территории Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Вторая |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |категорируемого ОТИ или аналогичных объектов |
| |транспортной инфраструктуры на территории федерального |
| |округа Российской Федерации, в котором находится ОТИ, |
| |либо от двух до четырех в отношении аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |других федеральных округов Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Третья |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на |
| |территории других федеральных округов Российской |
| |Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Четвертая|Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
б) применительно к транспортным средствам воздушного
транспорта:
|---------|-------------------------------------------------------|
|Значение | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на |
|категории| территории Российской Федерации, в том числе в |
| ТС | отношении категорируемых транспортных средств |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Первая |Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в |
| |отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств|
| |воздушного транспорта в границах федерального округа |
| |Российской Федерации, в котором эксплуатируется и/или |
| |обслуживается ТС, а также в случае трех и более в |
| |отношении транспортных средств воздушного транспорта по|
| |маршруту полета категорируемого ТС в границах |
| |воздушного пространства Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Вторая |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |категорируемого ТС и/или транспортных средств |
| |воздушного транспорта в границах федерального округа |
| |Российской Федерации, в котором эксплуатируется и/или |
| |обслуживается ТС, а также в случае двух в отношении |
| |транспортных средств воздушного транспорта по маршруту |
| |полета категорируемого ТС в границах воздушного |
| |пространства Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Третья |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |транспортных средств воздушного транспорта по маршруту |
| |полета категорируемого ТС в границах воздушного |
| |пространства Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Четвертая|Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого ТС и/или транспортных |
| |средств воздушного транспорта в границах федерального |
| |округа Российской Федерации, в котором эксплуатируется |
| |и/или обслуживается ТС, а также в отношении |
| |транспортных средств воздушного транспорта по маршруту |
| |полета категорируемого ТС в границах воздушного |
| |пространства Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
2. В зависимости от количественных показателей о возможных
погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной
инфраструктуры и транспортным средствам воздушного транспорта
присваиваются следующие категории:
|---------------|-----------|-------------|------------|----------|
| Категории | Первая | Вторая | Третья | Четвертая|
| ОТИ и ТС |-----|-----|------|------|------|-----|----|-----|
| | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС |ОТИ | ТС |
|---------------|-----|-----|------|------|------|-----|----|-----|
|Возможное |более|более|от 500|от 120|от 100|от 40|до |до 40|
|количество |2000 |210 |до |до 210|до 500|до |100 | |
|погибших или | | |2000 | | |120 | | |
|получивших вред| | | | | | | | |
|здоровью людей,| | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | |
|---------------|-----|-----|------|------|------|-----|----|-----|
3. В зависимости от количественных показателей о возможном
материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам
транспортной инфраструктуры и транспортным средствам воздушного
транспорта присваиваются следующие категории:
|----------------|-----------|------------|-----------|-----------|
| Категории ОТИ | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
| и ТС |-----|-----|------|-----|-----|-----|-----|-----|
| | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС |
|----------------|-----|-----|------|-----|-----|-----|-----|-----|
|Возможный |более|более|от 250|от |от 10|от 10|менее|менее|
|материальный |500 |500 |до 500|250 |до |до |10 |10 |
|ущерб и ущерб |млн. |млн. |млн. |до |250 |250 |млн. |млн. |
|окружающей | | | |500 |млн. |млн. | | |
|природной среде,| | | |млн. | | | | |
|руб. | | | | | | | | |
|----------------|-----|-----|------|-----|-----|-----|-----|-----|
______________
Приложение N 3
к Порядку
Категории и количественные показатели критериев
категорирования объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта
1. В зависимости от количественных показателей статистических
данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах
незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской
Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств
железнодорожного транспорта, за период последних 12 месяцев до
момента категорирования присваиваются следующие категории:
а) применительно к объектам транспортной инфраструктуры
железнодорожного транспорта:
|---------|-------------------------------------------------------|
|Значение | Количество совершенных и/или предотвращенных |
|категории| АНВ на территории Российской Федерации, в том |
| ОТИ | числе в отношении категорируемых объектов |
| | транспортной инфраструктуры |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Первая |Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в |
| |отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ,|
| |и/или на территории субъектов Российской Федерации, |
| |граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором |
| |находится ОТИ |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Вторая |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов |
| |транспортной инфраструктуры на территории субъекта |
| |Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или на|
| |территории субъектов Российской Федерации, граничащих с|
| |субъектом Российской Федерации, в котором находится ОТИ|
|---------|-------------------------------------------------------|
|Третья |Один и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в |
| |отношении аналогичных категорируемому ОТИ объектов |
| |транспортной инфраструктуры на территории других |
| |субъектов Российской Федерации, не граничащих с |
| |субъектом Российской Федерации, в котором находится ОТИ|
|---------|-------------------------------------------------------|
|Четвертая|Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
б) применительно к транспортным средствам железнодорожного
транспорта:
|---------|-------------------------------------------------------|
|Значение | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на |
|категории| территории Российской Федерации, в том числе в |
| ТС | отношении категорируемых транспортных средств |
|---------|-------------------------------------------------------|
| 1 | 2 |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Первая |Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в |
| |отношении категорируемого ТС и/или однотипных |
| |(аналогичных) транспортных средств на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором |
| |эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов |
| |Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской|
| |Федерации, в котором эксплуатируется ТС, а также на |
| |территории субъектов Российской Федерации по маршруту |
| |следования (маршруту движения) категорируемого ТС |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Вторая |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) |
| |транспортных средств на территории субъекта Российской |
| |Федерации, в котором эксплуатируется TС, и/или на |
| |территории субъектов Российской Федерации, граничащих с|
| |субъектом Российской Федерации, в котором |
| |эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов |
| |Российской Федерации по маршруту следования (маршруту |
| |движения) категорируемого ТС |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Третья |Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого и/или ТС однотипных |
| |(аналогичных) транспортных средств на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором |
| |эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов |
| |Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской|
| |Федерации, в котором эксплуатируется ТС, а также на |
| |территории субъектов Российской Федерации по маршруту |
| |следования (маршруту движения) категорируемого ТС |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Четвертая|Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого ТС и/или однотипных |
| |(аналогичных) транспортных средств на территории |
| |Российской Федерации, а также на территории субъектов |
| |Российской Федерации по маршруту следования (маршруту |
| |движения) категорируемого ТС |
|---------|-------------------------------------------------------|
2. В зависимости от количественных показателей о возможных
погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной
инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного
транспорта присваиваются следующие категории:
|-------------------|-----------|-----------|-----------|---------|
|Категории ОТИ и ТС | Первая | Вторая | Третья |Четвертая|
| |-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|
| | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС |ОТИ | ТС |
|-------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|
|Возможное |более|более|от 26|от 26|от 11|от 11|до |до |
|количество погибших|50 |50 |до 50|до 50|до 25|до 25|10 |10 |
|или получивших вред| | | | | | | | |
|здоровью людей, | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | |
|-------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|
3. В зависимости от количественных показателей о возможном
материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам
транспортной инфраструктуры и транспортным средствам
железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:
|------------------|-----------|-----------|-----------|----------|
|Категории ОТИ и ТС| Первая | Вторая | Третья |Четвертая |
| |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
| | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ |ТС |
|------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
|Возможный |более|более|от 50|от 50|от 10|от 10|менее|ме- |
|материальный ущерб|100 |100 |до |до |до 50|до 50|10 |нее |
|и ущерб окружающей|млн. |млн. |100 |100 |млн. |млн. |млн. |10 |
|природной среде, | | |млн. |млн. | | | |млн.|
|руб. | | | | | | | | |
|------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
_______________
Приложение N 4
к Порядку
Категории и количественные показатели критериев
категорирования объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств морского и речного транспорта
1. В зависимости от количественных показателей статистических
данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах
незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской
Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и
речного транспорта, за период последних 12 месяцев до момента
категорирования присваиваются следующие категории:
а) применительно к объектам транспортной инфраструктуры
морского и речного транспорта:
|---------|-------------------------------------------------------|
|Значение | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на |
|категории| территории Российской Федерации, в том числе в |
| ОТИ | отношении категорируемых объектов транспортной |
| | инфраструктуры |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Первая |Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в |
| |отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Вторая |От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Третья |От одного до трех совершенных и/или предотвращенных АНВ|
| |в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Четвертая|Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
б) применительно к транспортным средствам морского и речного
транспорта:
|---------|-------------------------------------------------------|
|Значение | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на |
|категории| территории Российской Федерации, в том числе в |
| ТС | отношении категорируемых транспортных средств |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Первая |Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в |
| |отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств|
| |морского или речного транспорта на территории |
| |федерального округа Российской Федерации, где находится|
| |порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) |
| |ТС, а также на внутренних водных путях, где |
| |осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту |
| |следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, |
| |территориальном море или прилежащей зоне Российской |
| |Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Вторая |От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого ТС и/или транспортных |
| |средств морского или речного транспорта на территории |
| |федерального округа Российской Федерации, где находится|
| |порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) |
| |ТС, а также на внутренних водных путях, где |
| |осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту |
| |следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, |
| |территориальном море или прилежащей зоне Российской |
| |Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Третья |От одного до трех совершенных и/или предотвращенных АНВ|
| |в отношении категорируемого ТС и/или транспортных |
| |средств морского или речного транспорта на территории |
| |федерального округа Российской Федерации, где находится|
| |порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) |
| |ТС, а также на внутренних водных путях, где |
| |осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту |
| |следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, |
| |территориальном море или прилежащей зоне Российской |
| |Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Четвертая|Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого ТС и/или транспортных |
| |средств морского или речного транспорта на территории |
| |федерального округа Российской Федерации, где находится|
| |порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) |
| |ТС, а также на внутренних водных путях, где |
| |осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту |
| |следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, |
| |территориальном море или прилежащей зоне Российской |
| |Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
2. В зависимости от количественных показателей о возможных
погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной
инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного
транспорта присваиваются следующие категории:
|-------------------|-----------|-----------|-----------|---------|
|Категории ОТИ и ТС | Первая | Вторая | Третья |Четвертая|
| |-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|
| | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС |ОТИ | ТС |
|-------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|
|Возможное |более|более|от 11|от 11|от 1 |от 1 |0 |0 |
|количество погибших|50 |50 |до 50|до 50|до 10|до 10| | |
|или получивших вред| | | | | | | | |
|здоровью людей, | | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | |
|-------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|----|
3. В зависимости от количественных показателей о возможном
материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам
транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и
речного транспорта присваиваются следующие категории:
|----------------|-----------|-----------|------------|-----------|
|Категории ОТИ и | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
| ТС |-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|
| |ОТИ |ТС |ОТИ |ТС |ОТИ |ТС |ОТИ |ТС |
|----------------|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|
|Возможный размер|более|более|от 5 |от 5 |от 100|от |менее|менее|
|материального |500 |500 |до |до |тыс. |100 |100 |100 |
|ущерба и ущерба |млн. |млн. |500 |500 |до 5 |тыс. |тыс. |тыс. |
|окружающей | | |млн. |млн. |млн. |до 5 | | |
|природной среде,| | | | | |млн. | | |
|руб. | | | | | | | | |
|----------------|-----|-----|-----|-----|------|-----|-----|-----|
______________
Приложение N 5
к Порядку
Категории и количественные показатели критериев
категорирования объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств городского наземного электрического
транспорта
1. В зависимости от количественных показателей статистических
данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах
незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской
Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского
наземного электрического транспорта, за период последних 12
месяцев до момента категорирования присваиваются следующие
категории:
а) применительно к объектам транспортной инфраструктуры
городского наземного электрического транспорта:
|---------|-------------------------------------------------------|
|Значение | Количество совершенных и/или предотвращенных |
|категории| АНВ на территории Российской Федерации, в том |
| ОТИ | числе в отношении категорируемых объектов |
| | транспортной инфраструктуры |
|---------|-------------------------------------------------------|
| 1 | 2 |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Первая |Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в |
| |отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ,|
| |и/или более четырех на территории субъектов Российской |
| |Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации,|
| |в котором находится ОТИ |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Вторая |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов |
| |транспортной инфраструктуры на территории субъекта |
| |Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или от|
| |двух до четырех на территории субъектов Российской |
| |Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации,|
| |в котором находится ОТИ |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Третья |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |аналогичных категорируемому ОТИ объектов транспортной |
| |инфраструктуры на территории субъектов Российской |
| |Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации,|
| |в котором находится ОТИ |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Четвертая|Не зафиксировано ни одного совершенного и/или |
| |предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ |
| |и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры |
| |на территории субъекта Российской Федерации, в котором |
| |находится ОТИ, и/или на территории субъектов Российской|
| |Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации,|
| |в котором находится ОТИ |
|---------|-------------------------------------------------------|
б) применительно к транспортным средствам городского
наземного электрического транспорта:
|---------|-------------------------------------------------------|
|Значение | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на |
|категории| территории Российской Федерации, в том числе в |
| ТС | отношении категорируемых транспортных средств |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Первая |Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в |
| |отношении категорируемого ТС и/или однотипных |
| |(аналогичных) транспортных средств на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором |
| |эксплуатируется ТС, и/или более четырех на территории |
| |субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом |
| |Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Вторая |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) |
| |транспортных средств на территории субъекта Российской |
| |Федерации, в котором эксплуатируется ТС, и/или от двух |
| |до четырех на территории субъектов Российской |
| |Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации,|
| |в котором эксплуатируется ТС |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Третья |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |однотипных (аналогичных) категорируемому ТС |
| |транспортных средств на территории субъектов Российской|
| |Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации,|
| |в котором эксплуатируется ТС |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Четвертая|Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого ТС и/или однотипных |
| |(аналогичных) транспортных средств на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором |
| |эксплуатируется ТС, и/или на территории субъектов |
| |Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской|
| |Федерации, в котором эксплуатируется ТС |
|---------|-------------------------------------------------------|
2. В зависимости от количественных показателей о возможных
погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной
инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного
электрического транспорта присваиваются следующие категории:
|---------------|-----------|-----------|------------|------------|
| Категории ОТИ | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
| и ТС |-----|-----|-----|-----|------|-----|------|-----|
| | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС |
|---------------|-----|-----|-----|-----|------|-----|------|-----|
|Возможное |более|более|от 30|от 9 |от 10 |от 5 |до 10 |до 5 |
|количество |50 |23 |до 50|до 23|до 30 |до 9 | | |
|погибших или | | | | | | | | |
|получивших вред| | | | | | | | |
|здоровью людей,| | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | |
|---------------|-----|-----|-----|-----|------|-----|------|-----|
3. В зависимости от количественных показателей о возможном
материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам
транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского
наземного электрического транспорта присваиваются следующие
категории:
|------------------|-----------|-----------|-----------|----------|
|Категории ОТИ и ТС| Первая | Вторая | Третья |Четвертая |
| |-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
| | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС |
| | | | | | | | | |
|------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
|Возможный |более|более|от 60|от 18|от 20|от 1 |до 20|до 1|
|материальный ущерб|100 |50 |до |до 50|до 60|до 18|млн. |млн.|
|и ущерб окружающей|млн. |млн. |100 |млн. |млн. |млн. | | |
|природной среде, | | |млн. | | | | | |
|руб. | | | | | | | | |
|------------------|-----|-----|-----|-----|-----|-----|-----|----|
_____________
Приложение N 6
к Порядку
Категории и количественные показатели критериев
категорирования объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств метрополитена
1. В зависимости от количественных показателей статистических
данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах
незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской
Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств метрополитена,
за период последних 12 месяцев до момента категорирования
присваиваются следующие категории:
а) применительно к объектам транспортной инфраструктуры
метрополитена:
|---------|-------------------------------------------------------|
|Значение | Количество совершенных и/или предотвращенных |
|категории| АНВ на территории Российской Федерации, в том |
|ОТИ | числе в отношении категорируемых объектов |
| | транспортной инфраструктуры |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Первая |Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в |
| |отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных |
| |объектов транспортной инфраструктуры на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ,|
| |и/или три и более на остальной территории Российской |
| |Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Вторая |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов |
| |транспортной инфраструктуры на территории субъекта |
| |Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или |
| |два на остальной территории Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Третья |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |аналогичных категорируемому ОТИ объектов транспортной |
| |инфраструктуры на территории других субъектов |
| |Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Четвертая|Не зафиксировано ни одного совершенного и/или |
| |предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ |
| |и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры |
| |на территории Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
б) применительно к транспортным средствам метрополитена:
|---------|-------------------------------------------------------|
|Значение | Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на |
|категории| территории Российской Федерации, в том числе в |
|ТС | отношении категорируемых транспортных средств |
| | |
|---------|-------------------------------------------------------|
| 1 | 2 |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Первая |Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в |
| |отношении категорируемого ТС и/или однотипных |
| |(аналогичных) транспортных средств на территории |
| |субъекта Российской Федерации, в котором |
| |эксплуатируется ТС, и/или три и более на остальной |
| |территории Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Вторая |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) |
| |транспортных средств на территории субъекта Российской |
| |Федерации, в котором эксплуатируется ТС, и/или два на |
| |остальной территории Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Третья |Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении |
| |однотипных (аналогичных) категорируемому ТС |
| |транспортных средств на территории других субъектов |
| |Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
|Четвертая|Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ |
| |в отношении категорируемого ТС и/или однотипных |
| |(аналогичных) транспортных средств на территории |
| |Российской Федерации |
|---------|-------------------------------------------------------|
2. В зависимости от количественных показателей о возможных
погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной
инфраструктуры и транспортным средствам метрополитена:
|---------------|-----------|-----------|-------------|-----------|
| Категории ОТИ | Первая | Вторая | Третья |Четвертая |
| и ТС |-----|-----|----|------|------|------|-----|-----|
| | ОТИ | ТС |ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС |
|---------------|-----|-----|----|------|------|------|-----|-----|
|Возможное |более|более|от |от 150|от 100|от 10 |до |до 10|
|количество |1000 |350 |500 |до 350|до 500|до 150|100 | |
|погибших или | | |до | | | | | |
|получивших вред| | |1000| | | | | |
|здоровью людей,| | | | | | | | |
|чел. | | | | | | | | |
|---------------|-----|-----|----|------|------|------|-----|-----|
3. В зависимости от количественных показателей о возможном
материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам
транспортной инфраструктуры и транспортным средствам метрополитена
присваиваются следующие категории:
|----------------|-----------|-------------|----------|-----------|
|Категории ОТИ и | Первая | Вторая | Третья | Четвертая |
| ТС |-----|-----|------|------|-----|----|-----|-----|
| | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС | ОТИ | ТС |
|----------------|-----|-----|------|------|-----|----|-----|-----|
|Возможный |более|более|от 300|от 100|от 40|от 1|до 40|до 1 |
|материальный |1 |200 |млн. |до 200|до |до |млн. |млн. |
|ущерб и ущерб |млрд.|млн. |до 1 |млн. |300 |100 | | |
|окружающей | | |млрд. | |млн. |млн.| | |
|природной среде,| | | | | | | | |
|руб. | | | | | | | | |
|----------------|-----|-----|------|------|-----|----|-----|-----|
____________