Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Статья 14. Полномочия Счетной палаты

     1. Счетная палата обладает следующими полномочиями:
     1) осуществляет     контрольную,      экспертно-аналитическую,
информационную и иные виды деятельности;
     2) направляет      по             результатам   контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий  соответственно  представления,
предписания, уведомления о применении  бюджетных  мер  принуждения,
информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на
признаки составов преступлений, передает соответствующие  материалы
в правоохранительные органы;
     3) получает в сроки,  установленные  для  осуществления  своих
функций,  информацию,  документы  и  материалы,   необходимые   для
осуществления внешнего государственного аудита (контроля),  включая
действующую государственную и ведомственную статистическую или иную
отчетность, а также осуществляет формирование предложений  к  плану
статистических работ и запрос данных государственной статистики;
     4) получает постоянный доступ  к  федеральным  государственным
информационным системам,  необходимый  для  осуществления  внешнего
государственного аудита (контроля);
     5) запрашивает  сведения  о   составе   данных   ведомственных
информационных систем объектов аудита (контроля);
     6) привлекает     к   участию   в   проведении   контрольных и
экспертно-аналитических  мероприятий  государственные  контрольные,
правоохранительные и иные органы и их представителей,  а  также  на
договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные
и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов,
переводчиков;
     7) осуществляет  по  обращениям   контрольно-счетных   органов
субъектов Российской  Федерации  и  муниципальных  образований  или
законодательных (представительных) органов  государственной  власти
субъектов Российской Федерации и  органов  местного  самоуправления
оценку (анализ) деятельности контрольно-счетных  органов  субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о
соответствии деятельности этих органов законодательству  о  внешнем
государственном (муниципальном) финансовом контроле и  рекомендации
по повышению ее эффективности;
     8) организовывает   взаимодействие    с    контрольно-счетными
органами   субъектов   Российской   Федерации    и    муниципальных
образований, в том числе по вопросам планирования и  проведения  на
территориях  соответствующих  субъектов  Российской   Федерации   и
муниципальных образований совместных и параллельных  контрольных  и
экспертно-аналитических мероприятий;
     9) оказывает контрольно-счетным органам  субъектов  Российской
Федерации и муниципальных  образований  организационную,  правовую,
информационную,  методическую  и   иную   помощь,   содействует   в
профессиональной    подготовке,    переподготовке    и    повышении
квалификации  работников   контрольно-счетных   органов   субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований;
     10) анализирует   и   формирует   предложения    по    составу
макроэкономических  и  других  ключевых  показателей  (индикаторов)
социально-экономического развития  Российской  Федерации,  а  также
критериев и методов их оценки;
     11) осуществляет иные полномочия в  соответствии  с  настоящим
Федеральным законом и иными федеральными законами.
     2. Создание,  реорганизация  и  ликвидация  научных   и   иных
учреждений (организаций), необходимых для обеспечения  деятельности
Счетной палаты,  осуществляются  по  решению  Председателя  Счетной
палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3. Контрольная    и    экспертно-аналитическая    деятельность
осуществляется      путем      проведения       контрольных       и
экспертно-аналитических  мероприятий   в   форме   предварительного
аудита, оперативного  анализа  и  контроля  и  последующего  аудита
(контроля)  в  соответствии   с   утверждаемыми   Счетной   палатой
стандартами внешнего государственного аудита (контроля).
     4. Контрольная    и    экспертно-аналитическая    деятельность
осуществляется  в  виде  финансового  аудита   (контроля),   аудита
эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля)
в соответствии  со  стандартами  внешнего  государственного  аудита
(контроля), утверждаемыми Счетной палатой.
     5. Финансовый   аудит   (контроль)   применяется    в    целях
документальных   проверок   достоверности   финансовых    операций,
бюджетного   учета,   бюджетной   и   иной   отчетности,   целевого
использования федеральных и иных ресурсов  в  пределах  компетенции
Счетной палаты, проверок финансовой и  иной  деятельности  объектов
аудита (контроля). При проведении финансового аудита  (контроля)  в
пределах  компетенции  Счетной   палаты   осуществляется   проверка
соблюдения  бюджетного  законодательства  Российской  Федерации,  а
также   нормативных   правовых   актов,   регулирующих    бюджетные
правоотношения.
     6. Аудит  эффективности  применяется   в   целях   определения
эффективности использования федеральных и иных ресурсов в  пределах
компетенции Счетной палаты, полученных объектами аудита  (контроля)
для  достижения   запланированных   целей,   решения   поставленных
социально-экономических  задач  развития  Российской  Федерации   и
осуществления возложенных на нее функций.
     7. Стратегический   аудит   применяется   в    целях    оценки
реализуемости,  рисков   и   последствий   результатов   реализации
стратегических      целей        обеспечения       безопасности   и
социально-экономического      развития Российской Федерации. Оценке
подлежат конечные  (целевые)  и  достигнутые   (текущие)   значения
ключевых    национальных показателей, отражающие степень и качество
реализации  социально-экономических эффектов и совокупных  эффектов
социально-экономического развития Российской Федерации.
     8. Аудит   государственных   программ   Российской   Федерации
(федеральных целевых программ) применяется для оценки  качества  их
формирования и реализации в части:
     1) соответствия хода  и  результатов  их  реализации  заданным
требованиям;
     2) обоснованности и соблюдения графиков  выполнения  отдельных
этапов работ и сведений о ресурсном обеспечении;
     3) соотношения   результатов   с   затраченными   федеральными
ресурсами.
     9. Оценка   федеральных   инновационных   проектов,    имеющих
высокорисковый   характер,   осуществляется   на   основе   анализа
эффективности реализации совокупности проектов, обладающих  схожими
целями и характеристиками.
     10. Аудит  государственных  и   международных   инвестиционных
проектов проводится в целях оценки обоснованности объемов и  сроков
осуществления капитальных вложений  (инвестиций),  а  также  оценки
результатов действий и эффективности вложений  федеральных  и  иных
ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты.
     11. Аудит  федеральных  информационных   систем   и   проектов
проводится  с  учетом  требований   соответствующих   международных
стандартов и стандартов Российской Федерации.
     12. Аудит  в   сфере   закупок   товаров,   работ   и   услуг,
осуществляемых объектами  аудита  (контроля),  проводится  в  целях
оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ  и  услуг
для   государственных   нужд,   реализуемости    и    эффективности
осуществления указанных закупок. Оценке подлежат выполнение условий
контрактов  по  срокам,  объему,  цене  контрактов,  количеству   и
качеству приобретаемых  товаров,  работ,  услуг,  а  также  порядок
ценообразования и эффективность системы управления контрактами.
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест