Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2005 № 101н

                            П Р И К А З

            Министерства финансов Российской Федерации
                    от 9 августа 2005 г. N 101н

        Об утверждении Положений о территориальных органах
                   Федеральной налоговой службы

        Зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2005 г.
                      Регистрационный N 7001

  (В редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации
                     от 22.10.2010 г. N 131н)

     В целях   реализации  постановления  Правительства  Российской
Федерации от 30 сентября 2004 г.  N 506 "Об утверждении Положения о
Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской
Федерации,   2004,   N 40,   ст.   3961;  2005, N 8, ст. 654; N 12,
ст. 1042;  N 23, ст.  2270) и на  основании пункта 10.2 Положения о
Министерстве   финансов   Российской    Федерации,    утвержденного
постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от  30  июня
2004 г.   N  329  (Собрание  законодательства Российской Федерации,
2004, N 31, ст. 3258), приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемые  Положение  об инспекции Федеральной
налоговой службы по району,  району в городе,  городу без районного
деления  и  инспекции  Федеральной  налоговой  службы  межрайонного
уровня  (приложение  N  1  к  настоящему  приказу),   Положение   о
Межрегиональной   инспекции   Федеральной   налоговой   службы   по
крупнейшим  налогоплательщикам  (приложение  N   2   к   настоящему
приказу),   Положение   о   Межрегиональной  инспекции  Федеральной
налоговой  службы  по централизованной обработке данных (приложение
N 3  к  настоящему приказу), Положение  о Межрегиональной инспекции
Федеральной налоговой службы по федеральному округу (приложение N 4
к   настоящему   приказу),   Положение  об  Управлении  Федеральной
налоговой службы по субъекту Российской Федерации (приложение N 5 к
настоящему приказу).
     2. Установить,  что с вступлением в силу настоящего приказа не
применяются:
     приказ Министерства  Российской  Федерации по налогам и сборам
от 21 июля 2003  г.  N  БГ-3-15/413  "Об  утверждении  Положения  о
Межрегиональной   инспекции  МНС  России  по  федеральному  округу"
(зарегистрирован  в   Министерстве  юстиции   Российской  Федерации
1 августа  2003  г.,  регистрационный N 4946; Бюллетень нормативных
актов  федеральных  органов  исполнительной  власти,  2003,  N  50;
Российская газета, N 159, 12.08.2003);
     приказ Министерства Российской Федерации по налогам  и  сборам
от  11  февраля  2004  г.  N  БГ-3-15/93  "О  внесении  изменений в
Положение о Межрегиональной инспекции МНС  России  по  федеральному
округу"   (зарегистрирован   в   Министерстве   юстиции  Российской
Федерации 3  марта  2004  г.,  регистрационный  N  5598;  Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти,  2004,
N 11; Российская газета, N 48, 11.03.2004);
     приказ Министерства  Российской  Федерации по налогам и сборам
от 21 июня 2004 г.  N САЭ-3-15/382@ "Об  утверждении  Положения  об
Управлении   МНС   России   по   субъекту   Российской   Федерации"
(зарегистрирован  в  Министерстве   юстиции   Российской  Федерации
13 июля 2004 г.,  регистрационный  N  5907;  Бюллетень  нормативных
актов  федеральных  органов  исполнительной  власти,  2004,  N  30;
Российская газета, N 164, 03.08.2004).

     Министр                                             А.Л.Кудрин

                           _____________

     Приложение N 1

                         П О Л О Ж Е Н И Е
       об инспекции Федеральной налоговой службы по району,
     району в городе, городу без районного деления и инспекции
         Федеральной налоговой службы межрайонного уровня

  (В редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации
                     от 22.10.2010 г. N 131н)

                        I. Общие положения

     1. Инспекция Федеральной налоговой службы по району,  району в
городе,  городу  без  районного  деления,   инспекция   Федеральной
налоговой  службы  межрайонного уровня (далее - Инспекция) является
территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее  -  ФНС
России)  и  входит  в  единую  централизованную  систему  налоговых
органов.
     Инспекция находится  в  непосредственном подчинении Управления
ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление)  и
подконтрольна ФНС России и Управлению.
     2. Инспекция  имеет  сокращенное  наименование:  ИФНС   России
по _________, Межрайонная ИФНС России N ______ по ____________.
     3. Инспекция является территориальным органом,  осуществляющим
функции  по  контролю  и  надзору за соблюдением законодательства о
налогах  и  сборах,  за  правильностью   исчисления,   полнотой   и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов
в случаях,  предусмотренных законодательством Российской Федерации,
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующий бюджет  иных  обязательных  платежей,  а  также  за
производством   и   оборотом  этилового  спирта,  спиртосодержащей,
алкогольной  и  табачной  продукции  и  за  соблюдением   валютного
законодательства   Российской   Федерации  в  пределах  компетенции
налоговых органов.
     Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических
лиц,  физических лиц в  качестве  индивидуальных  предпринимателей,
крестьянских   (фермерских)   хозяйств,   представляет  в  делах  о
банкротстве  и  в  процедурах  банкротства  требования  об   уплате
обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным
обязательствам.
     4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской Федерации и
Правительства  Российской  Федерации,   международными   договорами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми актами Министерства
финансов  Российской  Федерации,  правовыми  актами   ФНС   России,
нормативными  правовыми  актами органов власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления,  принимаемыми  в  пределах  их
полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
     5. Инспекция осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с  территориальными  органами  федеральных  органов  исполнительной
власти,  органами  исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации,  органами  местного  самоуправления  и  государственными
внебюджетными  фондами,   общественными   объединениями   и   иными
организациями.

                          II. Полномочия

     6. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной
сфере деятельности:
     6.1. осуществляет контроль и надзор за:
     6.1.1. соблюдением законодательства  о  налогах  и  сборах,  а
также  принятых  в  соответствии  с ним нормативных правовых актов,
правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью  внесения
налогов  и сборов,  а в случаях,  предусмотренных законодательством
Российской Федерации,  - за правильностью  исчисления,  полнотой  и
своевременностью    внесения    в   соответствующий   бюджет   иных
обязательных платежей;
     6.1.2. фактическими   объемами   производства   и   реализации
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     6.1.3. осуществлением    валютных   операций   резидентами   и
нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
     6.1.4. соблюдением  требований  к контрольно-кассовой технике,
порядком и условиями ее регистрации и применения,  а также полнотой
учета выручки денежных средств;
     6.1.5. проведением   лотерей,   в   том   числе   за   целевым
использованием выручки от проведения лотерей;
     6.2. осуществляет:
     6.2.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических
лиц  в  качестве  индивидуальных  предпринимателей  и  крестьянских
(фермерских) хозяйств;
     6.2.2. установку  и  пломбирование   на   предприятиях   и   в
организациях,   осуществляющих   производство  спирта,  контрольных
спиртоизмеряющих   приборов,   а   в   организациях,   производящих
алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
     6.3. регистрирует в установленном порядке:
     6.3.1. договоры коммерческой концессии;
     6.3.2. контрольно-кассовую технику, используемую организациями
и    индивидуальными    предпринимателями    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации;
     6.4. ведет в установленном порядке:
     6.4.1. учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
     6.4.2. Единый  государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ),
Единый  государственный  реестр   индивидуальных   предпринимателей
(ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
     6.4.3. учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм
налогов  и  сборов,  подлежащих  уплате  и фактически поступивших в
бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
     6.5. представляет  сведения,  содержащиеся  в  ЕГРЮЛ,  ЕГРИП и
ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     6.6. бесплатно  информирует  налогоплательщиков (в том числе в
письменной форме) о действующих налогах и сборах,  законодательстве
о  налогах  и  сборах  и  принятых в соответствии с ним нормативных
правовых актах,  порядке исчисления  и  уплаты  налогов  и  сборов,
правах  и  обязанностях  налогоплательщиков,  полномочиях налоговых
органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой
отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
     6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации  порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне
взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
     6.8. принимает  в  установленном  законодательством Российской
Федерации порядке  решения  об  изменении  сроков  уплаты  налогов,
сборов и пеней;
     6.9. взыскивает в установленном порядке  недоимки  и  пени  по
налогам  и  сборам,  предъявляет  в суды иски о взыскании налоговых
санкций с лиц,  допустивших нарушения законодательства о налогах  и
сборах,  а  также  в иных случаях,  установленных законодательством
Российской Федерации;
     6.10. представляет    в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации  о  несостоятельности  (банкротстве)  интересы
Российской  Федерации  по  обязательным  платежам  и (или) денежным
обязательствам;
     6.11. осуществляет    в    установленном    порядке   проверку
деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере
деятельности;
     6.12. осуществляет  функции  получателя  средств  федерального
бюджета,  предусмотренных  на  содержание  Инспекции  и  реализацию
возложенных на нее функций;
     6.13. обеспечивает   в   пределах   своей  компетенции  защиту
сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
     6.14. организует  прием граждан,  обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан,  принимает по ним решения  и
направляет  заявителям  ответы  в  установленный  законодательством
Российской Федерации срок;
     6.15. организует    профессиональную   подготовку   работников
аппарата Инспекции,  их переподготовку,  повышение  квалификации  и
стажировку;
     6.16. осуществляет   в   соответствии   с    законодательством
Российской  Федерации работу по комплектованию,  хранению,  учету и
использованию   архивных   документов,   образовавшихся   в    ходе
деятельности Инспекции;
     6.17. обеспечивает    внедрение     информационных     систем,
автоматизированных  рабочих  мест  и других средств автоматизации и
компьютеризации работы Инспекции;
     6.18. проводит  в  установленном  порядке конкурсы и заключает
государственные  контракты  на  размещение  заказов   на   поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
     6.18.1  осуществляет  мероприятия  по  организации  и  ведению
гражданской обороны в Инспекции; (Дополнен  -  Приказ  Министерства
финансов Российской Федерации от 22.10.2010 г. N 131н)
     6.19. осуществляет иные функции,  предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
     7. Инспекция с целью  реализации  полномочий  в  установленной
сфере деятельности имеет право:
     7.1. запрашивать и получать сведения и материалы,  необходимые
для принятия решений по вопросам,  отнесенным к установленной сфере
деятельности;
     7.2. привлекать   в   установленном   порядке  для  проработки
вопросов,  отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
     7.3. давать юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
     7.4. применять  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации    меры    ограничительного,     предупредительного     и
профилактического  характера,  а  также  санкции,  направленные  на
недопущение и (или) ликвидацию  последствий,  вызванных  нарушением
юридическими   и   физическими  лицами  обязательных  требований  в
установленной  сфере  деятельности,  с  целью   пресечения   фактов
нарушения законодательства Российской Федерации.

                   III. Организация деятельности

     8. Инспекцию   возглавляет   руководитель,   назначаемый    на
должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
     Руководитель Инспекции несет персональную  ответственность  за
выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
     Руководитель Инспекции  имеет  заместителей,  назначаемых   на
должность  и освобождаемых от должности руководителем Управления по
представлению руководителя Инспекции.
     9. Руководители Инспекции:
     9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
     9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
     9.3. представляет   на   утверждение  в  Управление  структуру
Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
     9.4. утверждает  в  пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатное расписание,  а также положения  о  структурных
подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
     9.5. издает приказы,  распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности   Инспекции,   обязательные   для   исполнения   всеми
работниками Инспекции;
     9.6. назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности в
установленном порядке работников Инспекции;
     9.7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки
в  Управление  отчеты  о  проделанной  работе  за   соответствующий
отчетный период;
     9.8. решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
     9.9. привлекает  в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции  за
нарушения,  допущенные  ими  в  работе,  если  за  эти нарушения не
предусмотрена административная или уголовная ответственность.
     10. Инспекция  в  соответствии с гражданским законодательством
Российской Федерации от своего  имени  приобретает  и  осуществляет
имущественные    и    личные   неимущественные   права   в   рамках
предоставленных ей полномочий,  выступает  истцом  и  ответчиком  в
суде.
     11. Финансирование   расходов    на    содержание    Инспекции
осуществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в  федеральном
бюджете.
     12. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим
полным  и сокращенным наименованием,  иные печати,  штампы и бланки
установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     13. Место нахождения Инспекции: ______________.

                           _____________

     Приложение N 2

                         П О Л О Ж Е Н И Е
     о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы
                 по крупнейшим налогоплательщикам

  (В редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации
                     от 22.10.2010 г. N 131н)

                        I. Общие положения

     1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой  службы  по
крупнейшим  налогоплательщикам  (далее - Межрегиональная инспекция)
является  территориальным  органом  Федеральной  налоговой   службы
(далее  -  ФНС  России)  и входит в единую централизованную систему
налоговых органов.
     Межрегиональная инспекция    находится    в   непосредственном
подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
     2. Межрегиональная  инспекция  имеет сокращенное наименование:
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N _____.
     3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом,
осуществляющим  функции  по  контролю  и  надзору  за   соблюдением
законодательства  о налогах и сборах,  за правильностью исчисления,
полнотой  и  своевременностью  внесения  в  соответствующий  бюджет
налогов  и  сборов  в  случаях,  предусмотренных  законодательством
Российской  Федерации,  за  правильностью  исчисления,  полнотой  и
своевременностью    внесения    в   соответствующий   бюджет   иных
обязательных   платежей,   а   также   за   соблюдением   валютного
законодательства       Российской       Федерации       крупнейшими
налогоплательщиками   в   сфере _____________________   (далее    -
крупнейшие налогоплательщики).
     4. Межрегиональная    инспекция    в    своей     деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской   Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,
международными  договорами   Российской   Федерации,   нормативными
правовыми   актами   Министерства  финансов  Российской  Федерации,
правовыми актами ФНС России,  нормативными правовыми актами органов
власти  субъектов  Российской  Федерации и местного самоуправления,
принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов,
настоящим Положением.
     5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во
взаимодействии  с  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной власти,  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации,   органами   местного   самоуправления   и
государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями
и иными организациями.

                          II. Полномочия

     6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере деятельности:
     6.1. осуществляет контроль и надзор за:
     6.1.1. соблюдением законодательства  о  налогах  и  сборах,  а
также  принятых  в  соответствии  с ним нормативных правовых актов,
правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью  внесения
налогов,  сборов,  а  в случаях,  предусмотренных законодательством
Российской Федерации,  - за правильностью  исчисления,  полнотой  и
своевременностью    внесения    в   соответствующий   бюджет   иных
обязательных платежей крупнейшими налогоплательщиками;
     6.1.2. осуществлением    валютных   операций   резидентами   и
нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
     6.2. ведет в установленном порядке:
     6.2.1. учет    крупнейших    налогоплательщиков,    подлежащих
постановке на учет в Межрегиональной инспекции;
     6.2.2. учет (по каждому крупнейшему налогоплательщику  и  виду
платежа)  сумм  налогов  и  сборов,  подлежащих уплате и фактически
поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
     6.3. выдает    в   установленном   порядке   свидетельства   о
регистрации  лица,   совершающего   операции   с   нефтепродуктами,
налогоплательщикам, состоящим на учете в Межрегиональной инспекции;
     6.4. осуществляет:
     6.4.1. мониторинг  начислений  и  прогнозирование  поступлений
налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;
     6.4.2. организацию   и   проведение   мероприятий   налогового
контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков;
     6.4.3. анализ  информации,  поступающей от налогоплательщиков,
налоговых органов и иных источников,  характеризующих  деятельность
крупнейших  налогоплательщиков,  схем уклонения от налогообложения,
подготовку предложений по выявлению,  пресечению  и  предупреждению
данных схем;
     6.5. бесплатно информирует (в том числе  в  письменной  форме)
крупнейших  налогоплательщиков  о  действующих  налогах  и  сборах,
законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним
нормативных  правовых актах,  порядке исчисления и уплаты налогов и
сборов,  правах  и  обязанностях  налогоплательщиков,   полномочиях
налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы
налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
     6.6. осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или  излишне
взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
     6.7. взыскивает в установленном порядке  недоимки  и  пени  по
налогам  и сборам,  предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании
налоговых санкций с лиц,  допустивших нарушения законодательства  о
налогах   и   сборах,   а   также  в  иных  случаях,  установленных
законодательством Российской Федерации;
     6.8. представляет  в  установленном  порядке  в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации   о    несостоятельности
(банкротстве)   интересы   Российской   Федерации  по  обязательным
платежам и (или) денежным обязательствам;
     6.9. осуществляет   функции  получателя  средств  федерального
бюджета,  предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и
реализацию возложенных на нее функций;
     6.10. обеспечивает  в  пределах   своей   компетенции   защиту
сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
     6.11. осуществляет   в   соответствии   с    законодательством
Российской  Федерации работу по комплектованию,  хранению,  учету и
использованию   архивных   документов,   образовавшихся   в    ходе
деятельности Межрегиональной инспекции;
     6.12. организует   профессиональную   подготовку    работников
Межрегиональной    инспекции,    их    переподготовку,    повышение
квалификации и стажировку;
     6.13. обеспечивает     внедрение     информационных    систем,
автоматизированных рабочих мест и других  средств  автоматизации  и
компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
     6.14. проводит в установленном порядке  конкурсы  и  заключает
государственные   контракты   на  размещение  заказов  на  поставку
товаров,  выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной
инспекции;
     6.14.1.  осуществляет  мероприятия  по  организации  и ведению
гражданской обороны в Межрегиональной инспекции; (Дополнен - Приказ
Министерства финансов Российской Федерации от 22.10.2010 г. N 131н)
     6.15. осуществляет иные функции,  предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
     7. Межрегиональная инспекция с целью реализации  полномочий  в
установленной сфере деятельности имеет право:
     7.1. запрашивать и получать сведения и материалы,  необходимые
для принятия решений по вопросам,  отнесенным к установленной сфере
деятельности;
     7.2. привлекать   в   установленном   порядке  для  проработки
вопросов,  отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
     7.3. давать  крупнейшим  налогоплательщикам   разъяснения   по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
     7.4. применять  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации     меры     ограничительного,    предупредительного    и
профилактического  характера,  а  также  санкции,  направленные  на
недопущение  и  (или) ликвидацию последствий,  вызванных нарушением
юридическими  и  физическими  лицами  обязательных   требований   в
установленной   сфере   деятельности,  с  целью  пресечения  фактов
нарушения законодательства Российской Федерации.

                   III. Организация деятельности

     8. Межрегиональную   инспекцию    возглавляет    руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
ФНС России.
     Руководитель Межрегиональной   инспекции   несет  персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных   на   Межрегиональную
инспекцию задач и функций.
     Руководитель Межрегиональной  инспекции  имеет   заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем
ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
     9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
     9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
     9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
     9.3. представляет   на  утверждение  в  ФНС  России  структуру
Межрегиональной  инспекции  и  смету  доходов  и  расходов  на   ее
содержание;
     9.4. утверждает в пределах установленной численности  и  фонда
оплаты  труда  штатное расписание,  а также положения о структурных
подразделениях Межрегиональной инспекции и  должностные  инструкции
ее работников;
     9.5. издает приказы,  распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения
всеми работниками Межрегиональной инспекции;
     9.6. назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности в
установленном   порядке   работников    аппарата    Межрегиональной
инспекции;
     9.7. решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
     9.8. представляет в  ФНС  России  проект  ежегодного  плана  и
прогнозные  показатели  деятельности  Межрегиональной инспекции,  а
также отчеты об их исполнении;
     9.9. представляет в ФНС  России  предложения  по  формированию
проекта   федерального  бюджета  в  части  финансового  обеспечения
деятельности Межрегиональной инспекции;
     9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации    к    дисциплинарной     ответственности     работников
Межрегиональной  инспекции  за нарушения,  допущенные ими в работе,
если  за  эти  нарушения  не  предусмотрена  административная   или
уголовная ответственность.
     10. Межрегиональная инспекция  в  соответствии  с  гражданским
законодательством  Российской Федерации от своего имени приобретает
и осуществляет  имущественные  и  личные  неимущественные  права  в
рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком
в суде.
     11. Финансирование   расходов  на  содержание  Межрегиональной
инспекции  осуществляется  за  счет  средств,   предусмотренных   в
федеральном бюджете.
     12. Межрегиональная  инспекция  является  юридическим   лицом,
имеет   бланк   и  печать  с  изображением  Государственного  герба
Российской Федерации со своим полным и  сокращенным  наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета,
открываемые   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: ___________.

                           _____________

     Приложение N 3

                         П О Л О Ж Е Н И Е
     о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы
               по централизованной обработке данных

  (В редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации
                     от 22.10.2010 г. N 131н)

                        I. Общие положения

     1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой  службы  по
централизованной   обработке   данных   (далее   -  Межрегиональная
инспекция) является территориальным органом  Федеральной  налоговой
службы  (далее  -  ФНС  России)  и входит в единую централизованную
систему налоговых органов.
     Межрегиональная инспекция    находится    в   непосредственном
подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
     2. Межрегиональная  инспекция  имеет сокращенное наименование:
МИ ФНС России по ЦОД.
     3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом,
осуществляющим функции по автоматизированному контролю и надзору за
соблюдением   законодательства   о  налогах  и  сборах,  ведению  в
установленном  порядке  федеральных   информационных   ресурсов   и
информационному   обеспечению   деятельности  ФНС  России,  органов
государственной     власти     и      местного      самоуправления,
налогоплательщиков  в  соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
     4. Межрегиональная     инспекция    в    своей    деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской  Федерации   и   Правительства   Российской   Федерации,
международными   договорами   Российской   Федерации,  нормативными
правовыми  актами   Министерства   финансов  Российской  Федерации,
правовыми актами ФНС России,  нормативными правовыми актами органов
власти субъектов Российской Федерации  и  местного  самоуправления,
принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов,
настоящим Положением.
     5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во
взаимодействии  с  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской   Федерации,   органами   местного   самоуправления    и
государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями
и иными организациями.

                          II. Полномочия

     6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере деятельности:
     6.1. обеспечивает в  установленном  порядке  прием  и  входной
контроль   данных  налоговой,  бухгалтерской  отчетности  и  другой
информации,  поступающей от налоговых органов,  налогоплательщиков,
других  источников информации на бумажных и электронных носителях и
подлежащей централизованной обработке;
     6.2. осуществляет  в  установленном порядке автоматизированную
обработку  и  ввод  получаемой  информации  в  информационную  базу
Межрегиональной инспекции;
     6.3. доводит в установленном порядке  обработанную  информацию
до  территориальных  органов ФНС России в части,  их касающейся,  в
соответствии с действующим регламентом;
     6.4. ведет  в  установленном  порядке  справочную информацию и
классификаторы, а также фонд алгоритмов и программ ФНС России;
     6.5. осуществляет   в   установленном   порядке   формирование
отчетности по формам, утвержденным ФНС России;
     6.6. ведет  в  установленном  порядке:  Единый государственный
реестр  юридических  лиц  (ЕГРЮЛ),  Единый  государственный  реестр
индивидуальных  предпринимателей  (ЕГРИП),  Единый  государственный
реестр налогоплательщиков  (ЕГРН),  реестры  лицензий,  разрешений,
свидетельств и иные федеральные информационные ресурсы;
     6.7. обеспечивает   заданную    надежность    функционирования
федеральных  информационных  ресурсов  на  основе их дублирования и
резервирования;
     6.8. осуществляет архивное хранение федеральных информационных
ресурсов  ФНС  России  на  основе  электронных  хранилищ  данных  и
централизованное   архивное  хранение  информации,  поступающей  на
бумажных носителях;
     6.9. предоставляет в установленном порядке информацию  органам
государственной      власти      и     местного     самоуправления,
налогоплательщикам  в  случаях,   установленных   законодательством
Российской Федерации,  обеспечивает обмен информацией в электронном
виде  с  органами   государственной   власти   в   соответствии   с
межведомственными соглашениями;
     6.10. взаимодействует     в     установленном     порядке    с
территориальными органами ФНС России;
     6.11. осуществляет   на   основании  имеющихся  информационных
ресурсов и в порядке,  установленном ФНС России, автоматизированный
отбор   налогоплательщиков  для  проведения  налоговых  проверок  и
доведение  его  результатов  до   соответствующих   территориальных
органов ФНС России, проведение анализа эффективности проверок;
     6.12. подготавливает  аналитические  таблицы  для  анализа   и
оценки  налогового  потенциала  Российской  Федерации  в целом и по
субъектам  Российской  Федерации,  анализа   эффективности   работы
налоговых  органов Российской Федерации и прогнозирования налоговых
поступлений в соответствующие бюджеты на  основании  информационных
ресурсов, имеющихся в Межрегиональной инспекции;
     6.13. осуществляет  функции  получателя  средств  федерального
бюджета,  предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и
реализацию возложенных на нее функций;
     6.14. обеспечивает   в   пределах   своей  компетенции  защиту
сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
     6.15. организует    профессиональную   подготовку   работников
Межрегиональной    инспекции,    их    переподготовку,    повышение
квалификации и стажировку;
     6.16. обеспечивает    внедрение     информационных     систем,
автоматизированных  рабочих  мест  и других средств автоматизации и
компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
     6.17. проводит  в  установленном  порядке конкурсы и заключает
государственные  контракты  на  размещение  заказов   на   поставку
товаров,  выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной
инспекции;
     6.17.1.  осуществляет  мероприятия  по  организации  и ведению
гражданской обороны в Межрегиональной инспекции; (Дополнен - Приказ
Министерства финансов Российской Федерации от 22.10.2010 г. N 131н)
     6.18. осуществляет иные функции,  предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
     7. Межрегиональная  инспекция  с целью реализации полномочий в
установленной сфере деятельности имеет право:
     7.1. запрашивать и получать сведения и материалы,  необходимые
для принятия решений по вопросам,  отнесенным к установленной сфере
деятельности;
     7.2. привлекать  в  установленном   порядке   для   проработки
вопросов,  отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
     7.3. давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

                   III. Организация деятельности

     8. Межрегиональную   инспекцию    возглавляет    руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
ФНС России.
     Руководитель Межрегиональной   инспекции   несет  персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных   на   Межрегиональную
инспекцию задач и функций.
     Руководитель Межрегиональной  инспекции  имеет   заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем
ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
     9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
     9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
     9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
     9.3. представляет   на  утверждение  в  ФНС  России  структуру
Межрегиональной  инспекции  и  смету  доходов  и  расходов  на   ее
содержание;
     9.4. утверждает в пределах установленной численности  и  фонда
оплаты  труда  штатное расписание,  а также положения о структурных
подразделениях Межрегиональной инспекции и  должностные  инструкции
ее работников;
     9.5. издает приказы,  распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения
всеми работниками Межрегиональной инспекции;
     9.6. назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности в
установленном   порядке   работников    аппарата    Межрегиональной
инспекции;
     9.7. решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
     9.8. представляет  в  ФНС  России  проект  ежегодного  плана и
прогнозные показатели  деятельности  Межрегиональной  инспекции,  а
также отчеты об их исполнении;
     9.9. представляет в ФНС  России  предложения  по  формированию
проекта   федерального  бюджета  в  части  финансового  обеспечения
деятельности Межрегиональной инспекции;
     9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации    к    дисциплинарной     ответственности     работников
Межрегиональной  инспекции  за нарушения,  допущенные ими в работе,
если  за  эти  нарушения  не  предусмотрена  административная   или
уголовная ответственность.
     10. Межрегиональная инспекция  в  соответствии  с  гражданским
законодательством  Российской Федерации от своего имени приобретает
и осуществляет  имущественные  и  личные  неимущественные  права  в
рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком
в суде.
     11. Финансирование   расходов  на  содержание  Межрегиональной
инспекции  осуществляется  за  счет  средств,   предусмотренных   в
федеральном бюджете.
     12. Межрегиональная  инспекция  является  юридическим   лицом,
имеет   бланк   и  печать  с  изображением  Государственного  герба
Российской Федерации со своим полным и  сокращенным  наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета,
открываемые   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: __________.

                           _____________

     Приложение N 4

                         П О Л О Ж Е Н И Е
     о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы
                      по федеральному округу

  (В редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации
                     от 22.10.2010 г. N 131н)

                        I. Общие положения

     1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой  службы  по
федеральному  округу  (далее  - Межрегиональная инспекция) является
территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее  -  ФНС
России)  в  соответствующем  федеральном  округе  и входит в единую
централизованную систему налоговых органов.
     Межрегиональная инспекция    находится    в   непосредственном
подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
     2. Межрегиональная  инспекция  имеет сокращенное наименование:
МИ ФНС России по __________ федеральному округу.
     3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом,
осуществляющим   взаимодействие   ФНС    России    с    полномочным
представителем   Президента   Российской  Федерации  в  федеральном
округе,  проверки эффективности работы  управлений  ФНС  России  по
субъектам  Российской Федерации в федеральном округе по обеспечению
правильности  исчисления,  полноты,  своевременности   внесения   в
соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях,  предусмотренных
законодательством Российской  Федерации,  правильности  исчисления,
полноты,  своевременности  внесения  в  соответствующий бюджет иных
обязательных  платежей,   соблюдения   валютного   законодательства
Российской  Федерации,  а  также  осуществляющим  в  пределах своей
компетенции финансовый контроль  за  деятельностью  территориальных
налоговых органов,  организаций,  находящихся в ведении ФНС России,
на  территории   субъектов   Российской   Федерации,   входящих   в
федеральный округ.
     4. Межрегиональная    инспекция    в    своей     деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской   Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,
международными  договорами   Российской   Федерации,   нормативными
правовыми   актами   Министерства  финансов  Российской  Федерации,
правовыми актами ФНС России,  нормативными правовыми актами органов
власти  субъектов  Российской  Федерации и местного самоуправления,
принимаемыми в пределах их полномочий, настоящим Положением.
     5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во
взаимодействии  с  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской   Федерации,   органами   местного   самоуправления    и
государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями
и иными организациями.

                          II. Полномочия

     6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере деятельности:
     6.1. принимает  участие  по  согласованию  с  ФНС   России   в
проверках,   организуемых   полномочным  представителем  Президента
Российской Федерации в соответствующем федеральном округе;
     6.2. организует   взаимодействие   ФНС  России  с  полномочным
представителем Президента Российской  Федерации  в  соответствующем
федеральном  округе  по  вопросам,  отнесенным к ее компетенции,  и
органами государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,
входящих в состав соответствующего федерального округа;
     6.3. организует и проводит  проверки  территориальных  органов
ФНС  России  и  организаций,  находящихся  в ведении ФНС России,  в
соответствующем  федеральном  округе,  в  том  числе  по   вопросам
исполнения    сметы    доходов    и    расходов   и   осуществления
финансово-хозяйственной деятельности;
     6.4. участвует в проверках территориальных органов ФНС России,
проводимых ФНС России;
     6.5. проводит    выездные   (повторные   выездные)   налоговые
проверки,  назначаемые ФНС России,  а также участвует по  поручению
ФНС  России  в  выездных  (повторных выездных) налоговых проверках,
назначаемых  территориальными  налоговыми  органами,  входящими   в
данный федеральный округ, либо ФНС России;
     6.6. проводит  анализ  схем  уклонения   от   налогообложения,
подготовку  предложений  по выявлению,  пресечению и предупреждению
данных схем;
     6.7. изучает,   анализирует   и   обобщает   практику   работы
территориальных  налоговых  органов,  входящих  в   соответствующий
федеральный    округ,    во    взаимодействии    со    структурными
подразделениями центрального аппарата ФНС России;
     6.8. организует  и  осуществляет взаимодействие с управлениями
ФНС  России  по  субъектам   Российской   Федерации,   входящим   в
федеральный округ, по вопросам информационного обмена;
     6.9. доводит   до   сведения    соответствующих    структурных
подразделений   центрального   аппарата  ФНС  России  информацию  о
выявленных в  ходе  проверок  территориальных  органов  ФНС  России
нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов;
     6.10. оказывает  помощь  территориальным  налоговым   органам,
входящим   в   данный  федеральный  округ,  при  представлении  ими
интересов государства  в  федеральном  арбитражном  суде  округа  и
осуществляет взаимодействие с ним<1>;
     6.11. осуществляет  функции  получателя  средств  федерального
бюджета,  предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и
реализацию возложенных на нее функций;
     6.12. обеспечивает  в  пределах   своей   компетенции   защиту
сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
     6.13. организует прием граждан,  обеспечивает своевременное  и
полное  рассмотрение обращений граждан,  принимает по ним решения и
направляет  заявителям  ответы  в  установленный  законодательством
Российской Федерации срок;
     6.14. организует   профессиональную   подготовку    работников
Межрегиональной    инспекции,    их    переподготовку,    повышение
квалификации и стажировку;
     6.15. осуществляет   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию,  хранению,  учету  и
использованию    архивных   документов,   образовавшихся   в   ходе
деятельности Межрегиональной инспекции;
     6.16. обеспечивает     внедрение     информационных    систем,
автоматизированных рабочих мест и других  средств  автоматизации  и
компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
     6.17. проводит в установленном порядке  конкурсы  и  заключает
государственные   контракты   на  размещение  заказов  на  поставку
товаров,  выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной
инспекции;
     6.17.1.  осуществляет  мероприятия  по  организации  и ведению
гражданской обороны в Межрегиональной инспекции; (Дополнен - Приказ
Министерства финансов Российской Федерации от 22.10.2010 г. N 131н)
     6.18. осуществляет иные функции,  предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
     7. Межрегиональная инспекция с целью реализации  полномочий  в
установленной сфере деятельности имеет право:
     7.1. запрашивать и получать сведения и материалы,  необходимые
для принятия решений по вопросам,  отнесенным к установленной сфере
деятельности;
     7.2. привлекать   в   установленном   порядке  для  проработки
вопросов,  отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
     7.3. давать юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
     ____________
     <1> Данная функция возлагается на  межрегиональные  инспекции,
местонахождения  (город)  которых  совпадает   с   местонахождением
(городом),  в  котором  располагается  федеральный  арбитражный суд
округа.

                   III. Организация деятельности

     8. Межрегиональную    инспекцию    возглавляет   руководитель,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
ФНС России.
     Руководитель Межрегиональной  инспекции   несет   персональную
ответственность   за   выполнение  возложенных  на  Межрегиональную
инспекцию задач и функций.
     Руководитель Межрегиональной   инспекции  имеет  заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем
ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
     9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
     9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
     9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
     9.3. представляет  на  утверждение  в  ФНС  России   структуру
Межрегиональной   инспекции  и  смету  доходов  и  расходов  на  ее
содержание;
     9.4. утверждает  в  пределах установленной численности и фонда
оплаты труда штатное расписание,  а также положения  о  структурных
подразделениях  Межрегиональной  инспекции и должностные инструкции
ее работников;
     9.5. издает приказы,  распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения
всеми работниками Межрегиональной инспекции;
     9.6. назначает на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном    порядке    работников   аппарата   Межрегиональной
инспекции;
     9.7. решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
     9.8. представляет в  ФНС  России  проект  ежегодного  плана  и
прогнозные  показатели  деятельности  Межрегиональной инспекции,  а
также отчеты об их исполнении;
     9.9. представляет  в  ФНС  России  предложения по формированию
проекта  федерального  бюджета  в  части  финансового   обеспечения
деятельности Межрегиональной инспекции;
     9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации     к     дисциплинарной    ответственности    работников
Межрегиональной инспекции за нарушения,  допущенные ими  в  работе,
если   за  эти  нарушения  не  предусмотрена  административная  или
уголовная ответственность;
     9.11. по   согласованию  с  ФНС  России  принимает  решения  о
направлении работников  Межрегиональной  инспекции  для  участия  в
проверках,   организуемых   полномочным  представителем  Президента
Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
     10. Межрегиональная  инспекция  в  соответствии  с гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени  приобретает
и  осуществляет  имущественные  и  личные  неимущественные  права в
рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком
в суде.
     11. Финансирование  расходов  на  содержание   Межрегиональной
инспекции   осуществляется   за  счет  средств,  предусмотренных  в
федеральном бюджете.
     12. Межрегиональная   инспекция  является  юридическим  лицом,
имеет  бланк  и  печать  с  изображением   Государственного   герба
Российской  Федерации  со своим полным и сокращенным наименованием,
иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета,
открываемые   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: _________.

                           _____________

     Приложение N 5

                         П О Л О Ж Е Н И Е
      об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту
                       Российской Федерации

  (В редакции Приказа Министерства финансов Российской Федерации
                     от 22.10.2010 г. N 131н)

                        I. Общие положения

     1. Управление   Федеральной   налоговой   службы  по  субъекту
Российской Федерации (далее - Управление) является  территориальным
органом  Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит
в единую централизованную систему налоговых органов.
     Управление находится  в непосредственном подчинении ФНС России
и ей подконтрольно.
     2. Управление   имеет  сокращенное  наименование:  УФНС России
по _______.
     3. Управление является территориальным органом, осуществляющим
функции по контролю и надзору  за  соблюдением  законодательства  о
налогах   и   сборах,   за  правильностью  исчисления,  полнотой  и
своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов
в случаях,  предусмотренных законодательством Российской Федерации,
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в
соответствующий  бюджет  иных  обязательных  платежей,  а  также за
производством  и  оборотом  этилового   спирта,   спиртосодержащей,
алкогольной   и  табачной  продукции  и  за  соблюдением  валютного
законодательства  Российской  Федерации  в   пределах   компетенции
налоговых органов.
     Управление осуществляет      государственную       регистрацию
юридических   лиц,   физических   лиц   в  качестве  индивидуальных
предпринимателей,  крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет
в  делах  о  банкротстве  и  в процедурах банкротства требования об
уплате обязательных платежей и требования Российской  Федерации  по
денежным обязательствам.
     4. Управление    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,  федеральными  законами,  актами  Президента   Российской
Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  международными
договорами  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами
Министерства  финансов  Российской Федерации,  правовыми актами ФНС
России,  нормативными правовыми  актами  органов  власти  субъектов
Российской    Федерации    и   органов   местного   самоуправления,
принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов,
настоящим Положением.
     5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и
через   инспекции  по  районам,  районам  в  городах,  городам  без
районного   деления,   инспекции   межрайонного   уровня    и    во
взаимодействии  с  территориальными  органами  федеральных  органов
исполнительной власти,  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской    Федерации,   органами   местного   самоуправления   и
государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями
и иными организациями.

                          II. Полномочия

     6. Управление     осуществляет    следующие    полномочия    в
установленной сфере деятельности:
     6.1. осуществляет контроль и надзор за:
     6.1.1. соблюдением законодательства  о  налогах  и  сборах,  а
также  принятых  в  соответствии  с ним нормативных правовых актов,
правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью  внесения
налогов  и сборов,  а в случаях,  предусмотренных законодательством
Российской Федерации,  - за  правильностью исчисления,  полнотой  и
своевременностью    внесения    в   соответствующий   бюджет   иных
обязательных платежей;
     6.1.2. представлением  деклараций  об  объемах  производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     6.1.3. выделением  квот  на закупку этилового спирта,  а также
использованием полученного по выделенным квотам спирта;
     6.1.4. фактическими   объемами   производства   и   реализации
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
     6.1.5. осуществлением    валютных   операций   резидентами   и
нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
     6.1.6. проведением   лотерей,   в   том   числе   за   целевым
использованием выручки от проведения лотерей;
     6.2. выдает в установленном порядке:
     6.2.1. лицензии на закупку,  хранение и поставки алкогольной и
спиртосодержащей   пищевой   продукции;   хранение   алкогольной  и
спиртосодержащей пищевой продукции;
     6.2.2. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции
с  нефтепродуктами,   за   исключением   свидетельств,   выдаваемых
налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях
ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
     6.3. осуществляет:
     6.3.1. государственную   регистрацию   юридических   лиц,    в
отношении  которых  федеральными  законами  установлен  специальный
порядок регистрации;
     6.3.2. установку   и   пломбирование   на   предприятиях  и  в
организациях,  осуществляющих  производство   спирта,   контрольных
спиртоизмеряющих   приборов,   а   в   организациях,   производящих
алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
     6.4. ведет в установленном порядке:
     6.4.1. учет   налогоплательщиков   на   территории    субъекта
Российской Федерации;
     6.4.2. реестры разрешений на учреждение акцизных складов;
     6.4.3. региональные    разделы    федеральных   информационных
ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ),
Единого  государственного  реестра  индивидуальных предпринимателей
(ЕГРИП)  и  Единого  государственного  реестра   налогоплательщиков
(ЕГРН);
     6.5. представляет сведения,  содержащиеся  в  ЕГРЮЛ,  ЕГРИП  и
ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     6.6. бесплатно информирует (в том числе  в  письменной  форме)
налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве
о налогах и сборах и принятых  в  соответствии  с  ним  нормативных
правовых  актах,  порядке  исчисления  и  уплаты  налогов и сборов,
правах и  обязанностях  налогоплательщиков,  полномочиях  налоговых
органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой
отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
     6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской
Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или  излишне
взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
     6.8. принимает в  установленном  законодательством  Российской
Федерации  порядке  решения  об  изменении  сроков  уплаты налогов,
сборов и пеней;
     6.9. представляет    в    соответствии   с   законодательством
Российской Федерации  о  несостоятельности  (банкротстве)  интересы
Российской  Федерации  по  обязательным  платежам  и (или) денежным
обязательствам;
     6.10. осуществляет    в    установленном    порядке   проверку
деятельности юридических и физических  лиц  в  установленной  сфере
деятельности;
     6.11. осуществляет функции распорядителя и получателя  средств
федерального  бюджета,  предусмотренных  на содержание Управления и
реализации возложенных на Управление функций;
     6.12. обеспечивает   в   пределах   своей  компетенции  защиту
сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
     6.13. организует  прием граждан,  обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан,  принимает по ним решения  и
направляет  заявителям  ответы  в  установленный  законодательством
Российской Федерации срок;
     6.14. организует    профессиональную   подготовку   работников
аппарата   Управления   и   нижестоящих   налоговых   органов,   их
переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
     6.15. осуществляет   в   соответствии   с    законодательством
Российской  Федерации работу по комплектованию,  хранению,  учету и
использованию   архивных   документов,   образовавшихся   в    ходе
деятельности Управления;
     6.16. обеспечивает    внедрение     информационных     систем,
автоматизированных  рабочих  мест  и других средств автоматизации и
компьютеризации работы в налоговых органах;
     6.17. проводит  в  установленном  порядке конкурсы и заключает
государственные  контракты  на  размещение  заказов   на   поставку
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг для нужд Управления и
нижестоящих налоговых органов;
     6.17.1.  осуществляет  мероприятия  по  организации  и ведению
гражданской обороны в Управлении; (Дополнен  -  Приказ Министерства
финансов Российской Федерации от 22.10.2010 г. N 131н)
     6.18. осуществляет иные функции,  предусмотренные федеральными
законами и другими нормативными правовыми актами.
     7. Управление  с  целью  реализации полномочий в установленной
сфере деятельности имеет право:
     7.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
     7.2. привлекать   в   установленном   порядке  для  проработки
вопросов,  отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
     7.3. давать юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения  по
вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
     7.4. осуществлять  контроль   за   деятельностью   нижестоящих
налоговых органов;
     7.5. применять  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации     меры     ограничительного,    предупредительного    и
профилактического  характера,  а  также  санкции,  направленные  на
недопущение  и  (или) ликвидацию последствий,  вызванных нарушением
юридическими  и  физическими  лицами  обязательных   требований   в
установленной   сфере   деятельности,  с  целью  пресечения  фактов
нарушения законодательства Российской Федерации;
     7.6. отменять   решения   нижестоящих  налоговых  органов  или
приостанавливать    их    действие    в    случае    несоответствия
законодательству Российской Федерации.

                   III. Организация деятельности

     8. Управление   возглавляет   руководитель,   назначаемый   на
должность  и  освобождаемый   от   должности   Министром   финансов
Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.
     Руководитель Управления несет персональную ответственность  за
выполнение возложенных на Управление задач и функций.
     Руководитель Управления  имеет  заместителей,  назначаемых  на
должность  и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по
представлению руководителя Управления.
     9. Руководитель Управления:
     9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее
руководство и контроль за деятельностью Управления;
     9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
     9.3. представляет   на  утверждение  в  ФНС  России  структуру
Управления и смету доходов и расходов на его содержание;
     9.4. утверждает  в  пределах установленной численности и фонда
оплаты  труда   штатное   расписание,   положения   о   структурных
подразделениях  аппарата  Управления,  должностные  инструкции  его
работников;
     9.5. утверждает  численность  и  фонд  оплаты труда работников
нижестоящих налоговых органов в пределах установленных  численности
и  фонда  оплаты  труда,  а также смету расходов на их содержание в
пределах,  предусмотренных ФНС  России  на  соответствующий  период
ассигнований на содержание нижестоящих налоговых органов;
     9.6. издает приказы,  распоряжения и дает указания по вопросам
деятельности   Управления,   обязательные   для   исполнения  всеми
работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами;
     9.7. назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности в
установленном порядке работников аппарата Управления и заместителей
руководителей  нижестоящих  налоговых  органов  и  направляет в ФНС
России предложения о назначении  на  должность  и  освобождении  от
должности руководителей нижестоящих налоговых органов;
     9.8. решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением федеральной государственной службы в Управлении;
     9.9. представляет  в  ФНС  России  проект  ежегодного  плана и
прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их
исполнении;
     9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской
Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения,
допущенные ими в работе,  если за эти  нарушения  не  предусмотрена
административная или уголовная ответственность.
     10. Управление в соответствии с гражданским  законодательством
Российской  Федерации  от  своего  имени приобретает и осуществляет
имущественные   и   личные   неимущественные   права    в    рамках
предоставленных  ему  полномочий,  выступает  истцом и ответчиком в
суде.  Управление имеет смету доходов и расходов,  утверждаемую ФНС
России.
     11. Финансирование   расходов   на    содержание    Управления
осуществляется  за  счет  средств,  предусмотренных  в  федеральном
бюджете.
     12. Управление  является  юридическим  лицом,  имеет  бланк  и
печать с изображением Государственного герба  Российской  Федерации
со своим полным и сокращенным наименованием,  иные печати, штампы и
бланки установленного образца,  счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     13. Место нахождения Управления: ___________________________.

                           _____________

2005-08-09
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест