П Р И К А З
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 11 марта 2011 г. N 1350
Об утверждении Положения об управлении реализацией
Федеральной целевой программы развития образования
на 2011-2015 годы
Зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2011 г.
Регистрационный N 20624
С целью реализации Федеральной целевой программы развития
образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10,
ст. 1377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015
годы.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр А.А.Фурсенко
____________
Приложение
П О Л О Ж Е Н И Е
об управлении реализацией Федеральной целевой программы
развития образования на 2011-2015 годы
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования
организационно-финансового плана мероприятий по реализации
Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015
годы, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1377) (далее - Программа);
порядок проведения конкурсного отбора региональных программ
развития образования; механизмы корректировки мероприятий
Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
порядок проведения мониторинга результатов реализации мероприятий
Программы; процедуры обеспечения публичности (открытости)
информации о значениях целевых индикаторов и показателей
реализации Программы, результатах мониторинга ее выполнения, об
условиях участия в Программе исполнителей, а также о проводимых
конкурсах и критериях определения победителей.
1.2. Управление Программой осуществляется на принципах:
комплексного и системного характера решений по реализации
взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий и проектов,
охватывающих процессы модернизации общего и дошкольного образования
как института социального развития общества, приведения содержания
и структуры профессионального образования в соответствие с
потребностями рынка труда; развития системы оценки качества
образования и востребованности образовательных услуг;
ориентированности Программы, ее мероприятий и проектов на все
субъекты системы образования, включая учреждения и организации,
находящиеся в ведении различных федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской
Федерации в области образования, а также органов местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов,
осуществляющих управление в сфере образования, что позволяет
проводить единую государственную политику в сфере образования;
поддержания и развития единого образовательного пространства
на территории Российской Федерации;
использования комплексного эффекта и результатов от
реализации других программ и проектов, проводимых в области
образования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов
Российской Федерации.
1.3. Государственными заказчиками Программы являются
Министерство образования и науки Российской Федерации (далее -
Министерство), Федеральная служба по надзору в сфере образования и
науки, Санкт-Петербургский государственный университет (в части
государственных капитальных вложений).
Государственным заказчиком - координатором Программы является
Министерство.
1.4. Руководителем Программы является Министр образования и
науки Российской Федерации, который несет персональную
ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и
эффективное использование выделяемых на выполнение Программы
финансовых средств, а также определяет формы и методы управления
реализацией Программы.
1.5. Органом, создаваемым с целью управления Программой, в
том числе с привлечением общественности, является
научно-координационный совет Программы (далее - НКС).
В системе управления Программой создаются рабочие группы и
рабочие комиссии.
II. Порядок формирования организационно-финансового плана
мероприятий по реализации Программы
2.1. Организационно-финансовый план мероприятий по реализации
Программы (далее - организационно-финансовый план) формируется
Министерством совместно с государственными заказчиками Программы
для обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга,
уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий
Программы и ресурсов для их реализации.
2.2. Организационно-финансовый план составляется на текущий
год и должен содержать следующую информацию:
наименование мероприятий, планируемых к реализации в рамках
Программы;
планируемое количество государственных контрактов (договоров);
дата (в формате "месяц") заключения государственных
контрактов (договоров);
плановые сроки исполнения государственных контрактов
(договоров).
III. Порядок проведения конкурсного отбора региональных
программ развития образования
3.1. Конкурсный отбор региональных программ развития
образования (далее - конкурс) в целях предоставления бюджетам
субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации
мероприятий Программы (далее - субсидия) осуществляется по
следующим направлениям:
реализация во всех субъектах Российской Федерации
национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
распространение на всей территории Российской Федерации
современных моделей успешной социализации детей;
разработка и внедрение программ модернизации систем
профессионального образования субъектов Российской Федерации.
3.2. Конкурс является публичным.
Участниками конкурса могут быть субъекты Российской
Федерации, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - заявка).
3.3. Победители конкурса из числа субъектов Российской
Федерации - участников конкурса отбираются по следующим критериям:
3.3.1. по направлениям "реализация во всех субъектах
Российской Федерации национальной образовательной инициативы "Наша
новая школа" и "распространение на всей территории Российской
Федерации современных моделей успешной социализации детей":
1) существующий уровень развития региональной системы
образования (по уровням образования), обеспечивающий решение
задачи повышения качества образования, в разрезе комплексных
характеристик:
а) опыт выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных
(общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере
образования;
б) кадровый потенциал субъекта Российской Федерации по
различным уровням образования;
2) результативность запланированных мероприятий в рамках
предоставления субсидии, увязанных по срокам, ресурсам и
исполнителям и обеспечивающих в комплексе достижение
запланированных результатов Программы в разрезе комплексных
характеристик:
а) количественный уровень показателей эффективности
реализации подмероприятий Программы, который обязуется достичь
субъект Российской Федерации;
б) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете
субъекта Российской Федерации на исполнение расходного
обязательства субъекта Российской Федерации по реализации
региональной программы развития образования, на финансирование
которого предоставляется субсидия;
в) качество проработки плана действий субъекта Российской
Федерации по реализации мероприятий региональной программы
развития образования;
3.3.2. по направлению "разработка и внедрение программ
модернизации систем профессионального образования субъектов
Российской Федерации":
1) уровень эффективности прогнозирования потребности в кадрах
экономики субъекта Российской Федерации, формирования и
распределения государственного задания и заказа на подготовку
кадров;
2) востребованность выпускников образовательных учреждений
профессионального образования субъекта Российской Федерации на
региональном рынке труда;
3) эффективность территориально-отраслевой организации
ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на
потребности региональных рынков труда;
4) эффективность реализации образовательных программ
профессионального образования, ориентированных на потребности
приоритетных отраслей экономики субъекта Российской Федерации;
5) построение региональной государственно-общественной
системы оценки качества профессионального образования, отвечающей
современным требованиям;
6) степень внедрения новых финансово-экономических механизмов
в региональной системе профессионального образования;
7) степень развития кадрового обеспечения региональной
системы профессионального образования.
3.4. Министерство:
устанавливает сроки проведения конкурса;
объявляет конкурс;
создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
обеспечивает работу конкурсной комиссии;
ведет прием и учет заявок;
организует проведение экспертизы поданных заявок с
привлечением экспертов;
обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним
документов, а также конфиденциальность полученной информации и
результатов экспертизы;
на основании решения конкурсной комиссии утверждает перечень
субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием
размеров предоставляемых им субсидий;
извещает о результатах конкурса его победителей;
осуществляет контроль деятельности субъектов Российской
Федерации - победителей конкурса по реализации региональных
программ развития образования в соответствии с содержанием заявки.
3.5. Конкурсная комиссия:
осуществляет процедуры вскрытия конвертов с заявками и
определения участников конкурса;
рассматривает результаты экспертизы, формирует перечень
субъектов Российской Федерации - победителей конкурса с указанием
размеров предоставляемых им субсидий и представляет его на
утверждение в Министерство;
запрашивает в случае необходимости дополнительные сведения у
федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской
Федерации;
принимает решение о необходимости дополнительной экспертизы
заявок субъектов Российской Федерации.
3.6. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и
составлять не менее 9 человек.
3.7. Решения комиссии принимаются простым большинством
голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным в случае присутствия
на нем более пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
3.8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые
составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами
комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах
указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).
3.9. При равенстве голосов членов комиссии решающим является
голос председателя комиссии, а при отсутствии председателя --
голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.
3.10. Объявление о проведении конкурса размещается на сайте
Министерства в сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты
окончания приема заявок.
3.11. Объявление о проведении конкурса включает:
наименование конкурса;
даты и время начала и окончания приема заявок;
рекомендуемый образец заявки;
порядок оформления и подачи заявки;
порядок и критерии конкурсного отбора;
срок и место приема заявок;
дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.
3.12. Субъект Российской Федерации не допускается к участию в
конкурсе, если заявка поступила позже установленного срока
окончания приема заявок.
3.13. Конкурсная комиссия на основании своего протокола
направляет сформированный перечень субъектов Российской Федерации
- победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых им
субсидий на утверждение в Министерство.
3.14. Министерство в 5-дневный срок с даты утверждения
приказом перечня субъектов Российской Федерации - победителей
конкурса направляет извещение, которое содержит предложение о
заключении соглашения о предоставлении субсидии.
3.15. Итоги конкурса размещаются на сайте Министерства в сети
Интернет не позднее 5 дней после утверждения приказом Министерства
перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурса.
IV. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их
ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
4.1. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение
нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут в
установленном порядке ежегодно уточняться на основе мониторинга
Программы, оценки их эффективности и достижения целевых
индикаторов и показателей.
4.2. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного
обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность
финансирования государственных контрактов, заключенных в рамках
выполнения мероприятий Программы.
4.3. Государственные заказчики Программы вносят в
Министерство предложения о корректировке мероприятий Программы и
их ресурсного обеспечения.
4.4. НКС представляет в Министерство рекомендации по
корректировке мероприятий Программы, их ресурсному обеспечению,
эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом результатов
реализации мероприятий Программы и тенденций
социально-экономического развития Российской Федерации.
4.5. Министерство на основе рекомендаций НКС при
необходимости вносит в Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской
Федерации предложения о корректировке мероприятий Программы и их
ресурсному обеспечению.
V. Порядок проведения мониторинга результатов реализации
мероприятий Программы
5.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы
(далее - мониторинг Программы) организуется в установленном
порядке Министерством путем сбора, обработки, анализа
статистической, справочной и аналитической информации о
результатах реализации мероприятий Программы и оценки достигнутых
результатов. Данная оценка производится на основании системы
целевых индикаторов и показателей Программы.
5.2. Для проведения мониторинга Программы государственные
заказчики осуществляют в установленном порядке сбор и
систематизацию получаемой от исполнителей государственных
контрактов (договоров) в рамках Программы статистической,
справочной и аналитической информации о реализации мероприятий
Программы.
5.3. При проведении мониторинга Программы используется
информация, содержащаяся:
в государственных контрактах (договорах) на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы;
в отчетах и иных документах, представляемых исполнителями
государственных контрактов (договоров) на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг в рамках Программы и
подтверждающих выполнение условий государственных контрактов
(договоров);
в актах и иных документах, удостоверяющих приемку работ
государственными заказчиками Программы;
в платежных либо иных документах, необходимых для совершения
расходования средств федерального бюджета, выделенных на
реализацию Программы.
5.4. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на
основании системы целевых индикаторов и показателей Программы,
отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а
также иных документах, описывающих реализацию Программы.
5.5. Государственные заказчики Программы представляют
полученную в рамках проведения мониторинга Программы
статистическую и аналитическую информацию государственному
заказчику-координатору для принятия управленческих решений.
Результаты мониторинга Программы используются государственным
заказчиком-координатором и государственными заказчиками Программы
при принятии управленческих решений в процессе выполнения
мероприятий Программы.
VI. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о
значениях целевых индикаторов и показателей реализации Программы,
результатах мониторинга ее выполнения, об условиях участия в
Программе исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях
определения победителей
6.1. Публичность (открытость) информации о значениях целевых
индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации
Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети
Интернет на сайте Министерства, а о проводимых процедурах
размещения заказов и критериях определения победителей
обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет
на сайте соответствующего государственного заказчика Программы.
6.2. Публикация информации о результатах мониторинга
реализации мероприятий Программы в средствах массовой информации
или в сети Интернет на сайтах государственного заказчика -
координатора Программы осуществляется не реже двух раз в год.
6.3. Министерство размещает в сети Интернет текст Программы,
нормативные правовые акты, методические материалы и материалы о
ходе и результатах реализации проектов и мероприятий Программы.
____________