ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 октября 2005 г. N 609
г. Москва
Об утверждении технического регламента
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 27.11.2006 г. N 718; от 26.11.2009 г. N 956;
от 08.12.2010 г. N 1002)
В соответствии с Федеральным законом "О техническом
регулировании" Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях
к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на
территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 6
месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить
приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с
техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко
дню вступления в силу указанного регламента. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
__________________________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2005 г.
N 609
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
"О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
от 27.11.2006 г. N 718; от 26.11.2009 г. N 956;
от 08.12.2010 г. N 1002)
1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и
окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой
вредных (загрязняющих) веществ.
2. В соответствии с федеральными законами "О техническом
регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране
атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и
Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для
колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей,
которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных
транспортных средствах, и об условиях взаимного признания
официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний,
подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими
в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает
требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной
техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.
3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают
следующее:
"автомобильная техника" - колесные транспортные средства,
предназначенные для буксировки полуприцепов (седельные тягачи),
перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, и
подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел
Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории
Российской Федерации" - не находившаяся ранее в эксплуатации на
территории Российской Федерации, изготовленная в Российской
Федерации (в условиях серийного производства и в единичных
экземплярах) или ввозимая на срок более чем 6 месяцев на
территорию Российской Федерации автомобильная техника независимо
от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата
оформления паспорта транспортного средства; (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
"выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми
являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и
испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные
(загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (C H ),
m n
оксиды азота (NO ) и дисперсные частицы);
x
"газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном
нефтяном или природном газе;
"двигатели внутреннего сгорания, выпускаемые в обращение на
территории Российской Федерации" - изготовленные в Российской
Федерации или ввозимые на территорию Российской Федерации
двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на
автомобильной технике категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N , подлежащей оценке соответствия требованиям,
2 3 2 3
установленным настоящим регламентом; (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
"дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от
сжатия;
"искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием,
работающий на бензине или газовом топливе;
"Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической
комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1,
принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего
регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;
"одобрение типа транспортного средства" - документ,
удостоверяющий соответствие автомобильной техники, выпускаемой в
обращение, отнесенной к одному типу, требованиям, установленным в
отношении этого типа; (Дополнен - Постановление Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
"технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в
отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания
нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу
выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной
автомобильной техникой и двигателями внутреннего сгорания работы
или пробега; (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
"экологический класс" - классификационный код,
характеризующий автомобильную технику и двигатель внутреннего
сгорания в зависимости от уровня выбросов. (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
4. Объектами технического регулирования являются
автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания,
предназначенные для установки на автомобильной технике категорий
М максимальной массой свыше 3,5 т, М , М , N , N , выпускаемые в
1 2 3 2 3
обращение на территории Российской Федерации. Действие настоящего
регламента не распространяется на:
а) автомобильную технику категории М , с даты выпуска которой
1
прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при
наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до
оригинального состояния;
б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской
Федерации в качестве личного имущества физическими лицами,
являющимися участниками Государственной программы по оказанию
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию
соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в
установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской
Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской
Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего
регламента;
г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам,
ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной
инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних
дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской
Федерации;
д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве
запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации
автомобильной техники;
е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью
установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска
в обращение на территории Российской Федерации.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:
а) легковые автомобили (код ТН ВЭД ТС 8703 (кроме
8703 10), код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482)) категории M с
1
двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки
пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места
водителя; (В редакции постановлений Правительства Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956; от 08.12.2010 г. N 1002)
б) автобусы (код ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700 (кроме
45 1782)), а также изготовленная на их базе автомобильная техника
специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП,
с двигателями внутреннего сгорания категорий: (В редакции
постановлений Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956; от 08.12.2010 г. N 1002)
M максимальной массой не более 5 т, используемые для
2
перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме
места водителя;
M максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки
3
пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места
водителя;
в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД ТС 8701, 8704, 8705,
коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45 2320,
45 2330), а также изготовленная на их базе автомобильная техника
специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с
двигателями внутреннего сгорания категорий: ( (В редакции
постановлений Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956; от 08.12.2010 г. N 1002)
N максимальной массой не более 3,5 т, используемые для
1
перевозки грузов и установленного на них оборудования;
N максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т,
2
используемые для перевозки грузов и установленного на них
оборудования;
N максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки
3
грузов и установленного на них оборудования.
6. Автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания
подразделяются на экологические классы согласно приложению N 2. (В
редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на
территории Российской Федерации документы, идентифицирующие
автомобильную технику.
8. Техническими требованиями к автомобильной технике и
двигателям внутреннего сгорания являются следующие: (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
а) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего
сгорания экологического класса 2: (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
атомобильной техники категорий М , М максимальной массой не
1 2
более 3,5 т, N с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и
1
дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные
Правилами ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D), Правилами
ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N , N с дизелями и газовыми двигателями -
2 3 1 2 3
технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей); (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N с искровыми (бензиновыми) двигателями -
2 3 2 3
технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт.ч, C H - 2,4 г/кВт.ч,
m n
NO - 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК
x
ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC); (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки
на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N , N , - технические нормативы выбросов,
2 3 1 2 3
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
искровых двигателей (бензиновых), предназначенных для
установки на автомобильную технику категорий М максимальной
1
массой свыше 3,5 т, М , М , N , N , - технические нормативы
2 3 2 3
выбросов (СО - 55 г/кВт х ч, C H - 2,4 г/кВт х ч, NO -
m n x
10 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН
N 49-03 (испытательный цикл ESC); (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
б) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего
сгорания экологического класса 3: (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
автомобильной техники категорий М , М максимальной массой
1 2
не более 3,5 т, N с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми)
1
и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные
Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень
выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для
дизелей); (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N , N с дизелями и газовыми двигателями -
2 3 1 2 3
технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей); (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N с искровыми (бензиновыми) двигателями -
2 3 2 3
технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт.ч, C H -
m n
1,1 г/кВт.ч, NO - 7 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных
x
Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC); (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N повышенной проходимости с дизелями -
2 3 2 3
технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N 96-01 с дополнениями, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1
(только для дизелей); (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки
на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N , N , - технические нормативы выбросов,
2 3 1 2 3
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
дизелей, предназначенных для установки на автомобильную
технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М , М , N ,
1 2 3 1
N , N повышенной проходимости, - технические нормативы выбросов,
2 3
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01, 24-03 с дополнением 1;
(Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для
установки на автомобильную технику категорий М максимальной
1
массой свыше 3,5 т, М , М , N , N , - технические нормативы
2 3 2 3
выбросов (СО - 20 г/кВт х ч, C H - 1,1 г/кВт х ч, NO - 7
m n x
г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03
(испытательный цикл ESC); (Дополнен - Постановление Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
в) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего
сгорания экологического класса 4: (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
автомобильной техники категорий М , М максимальной массой
1 2
не более 3,5 т, N с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми)
1
и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные
Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень
выбросов B), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для
дизелей); (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N , N с дизелями и газовыми двигателями -
2 3 1 2 3
технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей), а также
до 31 декабря 2011 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень
выбросов В1) и с 1 января 2012 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-05
(уровень выбросов В1); (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N с искровыми (бензиновыми) двигателями -
2 3 2 3
технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт.ч, C H -
m n
0,55 г/кВт.ч, NO - 2 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных
x
Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC); (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N повышенной проходимости, с приводом на все
2 3 2 3
колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей,
автомобильной техники категорий N , N специального назначения,
2 3
классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и
43 0000, а также базовой автомобильной техники, предназначенной
для изготовления указанной автомобильной техники специального
назначения, с дизелями - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02, Правилами ЕЭК ООН
N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); (В редакции
постановлений Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956; от 08.12.2010 г. N 1002)
дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки
на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N , N , - технические нормативы выбросов,
2 3 1 2 3
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только
для дизелей), а также до 31 декабря 2011 г. - Правилами ЕЭК ООН
N 49-04 (уровень выбросов В1) и с 1 января 2012 г. - Правилами ЕЭК
ООН N 49-05 (уровень выбросов В1); (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
дизелей, предназначенных для установки на автомобильную
технику категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М , М , N ,
1 2 3 1
N , N повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том
2 3
числе с отключаемым приводом одной из осей, - технические
нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02,
24-03 с дополнением 1; (Дополнен - Постановление Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для
установки на автомобильную технику категорий М максимальной
1
массой свыше 3,5 т, М , М , N , N , - технические нормативы
2 3 2 3
выбросов (СО - 4 г/кВт х ч, C H - 0,55 г/кВт х ч, NO - 2
m n x
г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН
N 49-04 (испытательный цикл ESC); (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
г) в отношении автомобильной техники и двигателей
внутреннего сгорания экологического класса 5:
автомобильной техники категорий М , N , а также М , N (в
1 1 2 2
соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06) с
газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями -
технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N 83-06 (уровень выбросов Евро-5), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей);
автомобильной техники категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N , N с дизелями и газовыми двигателями -
2 3 1 2 3
технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N 49-05 (уровни выбросов В2, С), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей);
дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки
на автомобильную технику категорий М максимальной массой свыше
1
3,5 т, М , М , N , N , N , - технические нормативы выбросов,
2 3 1 2 3
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В2,
С), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для
дизелей).
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
9. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
10. Уровень выбросов автомобильной техники и двигателей
внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату
производства, не должен превышать технические нормативы, указанные
в пункте 8 настоящего регламента.
Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и
двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже
действующего экологического класса, после даты вступления в силу
требований следующего экологического класса, установленной пунктом
14 настоящего регламента. Указанное положение не распространяется
на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие
соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего
регламента.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
11. Соответствие автомобильной техники и двигателей
внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет
сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного
средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или
сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и
двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента
определен Правилами ЕЭК ООН. (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
13. Максимальный срок действия сертификатов соответствия
настоящему регламенту не превышает 4 лет.
Максимальный срок действия одобрения типа транспортного
средства не превышает 3 лет.
Срок действия одобрений типа транспортного средства и
сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники
экологического класса 3 и сертификатов соответствия в отношении
двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3 со сроком
окончания действия 31 декабря 2009 г. продлевается до 31 декабря
2011 г.
Срок действия одобрений типа транспортного средства и
сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники
экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении
двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4, выданных
до 31 декабря 2013 г., продлевается до 31 декабря 2014 г.
Выдача одобрений типа транспортного средства и сертификатов
соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего
экологического класса и сертификатов соответствия в отношении
двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического
класса допускается не позднее сроков, предусмотренных пунктом 14
настоящего регламента. Указанное положение не накладывает
ограничений на возможность оформления одобрений типа транспортного
средства в отношении автомобильной техники, изготавливаемой
с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной
техники, производимой другими изготовителями, а также на
возможность изменения действующих одобрений типа транспортного
средства и распространения их действия на модификации типов
транспортных средств с внесенными изменениями в конструкцию, не
влияющими на выполнение технических требований, указанных в
пункте 8 настоящего регламента.
В отношении автомобильной техники, изготавливаемой
с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной
техники, производимой другими изготовителями, действие одобрений
типа транспортного средства ограничивается следующими сроками:
при использовании базовой автомобильной техники
экологического класса 3-31 декабря 2012 г.;
при использовании базовой автомобильной техники
экологического класса 4-31 декабря 2015 г.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
14. Введение в действие технических нормативов выбросов в
отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на
территории Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания
осуществляется в следующие сроки: (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу
настоящего регламента;
б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к техническому
регламенту "О требованиях к
выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"
П Е Р Е Ч Е Н Ь
Правил Европейской экономической комиссии Организации
Объединенных Наций, применяемых для целей
технического регламента "О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03*) "Единообразные предписания,
касающиеся:
I. официального утверждения двигателей с воспламенением от
сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
II. официального утверждения автотранспортных средств в
отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия,
официально утвержденных по типу конструкции;
III. официального утверждения автотранспортных средств с
двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых
загрязняющих веществ;
IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением
от сжатия".
2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04, 49-05*)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения
двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на
природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием,
работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств,
оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями,
работающими на природном газе, и двигателями с принудительным
зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении
выделяемых ими загрязняющих веществ". (В редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05, 83-06*)
"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения
транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в
зависимости от топлива, необходимого для двигателей". (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01, 96-02*) "Единообразные
предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с
воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных
тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих
веществ этими двигателями". (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
________________
* Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила
ЕЭК ООН.
____________
Приложение N 2
к техническому регламенту
"О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой
в обращение на территории
Российской Федерации, вредных
(загрязняющих) веществ"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания в
зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
------+----------------------------+-------------------------------
Эколо-| Категории и подгруппы | Нормативные документы,
гиче- | автомобильной техники | устанавливающие требования к
ский | и двигателей внутреннего | экологическим характеристикам
класс | сгорания | автомобильной техники и
| | двигателей внутреннего
| | сгорания (технические
| | нормативы выбросов)
------+----------------------------+-------------------------------
0 М , М максимальной массой Правила ЕЭК ООН
1 2 N 83-02, уровень выбросов А
не более 3,5 т, N с
1
искровыми (бензиновыми,
газовыми) двигателями
М максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 49-01
1
свыше 3,5 т, М , М , N ,
2 3 1
N , N с дизелями
2 3
М максимальной массой СО - 85 г/кВт ч, С Н -
1 m n
свыше 3,5 т, М , М , N , 5 г/кВт х ч, NO - 17 г/кВт х ч
2 3 2 х
N с искровыми (9-режимный испытательный
3 цикл)
(бензиновыми) двигателями
дизели и газовые Правила ЕЭК ООН N 49-01
двигатели, предназначенные
для установки на
автомобильную технику
категорий М максимальной
1
массой свыше 3,5 т,
М , М , N , N , N
2 3 1 2 3
искровые (бензиновые) СО - 85 г/кВт х ч, С Н -
двигатели, предназначенные m n
для установки на 5 г/кВт х ч, NO - 17 г/кВт х ч
автомобильную технику х
категорий М максимальной (9-режимный испытательный
1 цикл)
массой свыше 3,5 т,
М , М , N , N , N
2 3 1 2 3
1 М , М максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 83-02,
1 2 уровни выбросов В, С
не более 3,5 т, N с соответственно
1
искровыми (бензиновыми,
газовыми) двигателями и
дизелями
М максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 49-02,
1 уровень выбросов А
свыше 3,5 т, М , М , N ,
2 3 1
N , N с газовыми
2 3
двигателями и дизелями
М максимальной массой СО - 72 г/кВт х ч, C H -
1 m n
свыше 3,5 т, М , М , N , 4 г/кВт х ч, NO - 14 г/кВт х ч
2 3 2 x
N с искровыми (9-режимный испытательный
3 цикл)
(бензиновыми) двигателями
дизели и газовые Правила ЕЭК ООН N 49-02,
двигатели, предназначенные уровень выбросов А
для установки на
автомобильную технику
категорий М максимальной
1
массой свыше 3,5 т,
М , М , N , N , N
2 3 1 2 3
искровые (бензиновые) СО - 72 г/кВт х ч, C H -
двигатели, предназначенные m n
для установки на 4 г/кВт х ч, NO - 14 г/кВт х ч
автомобильную технику x
категорий М максимальной (9-режимный испытательный
1 цикл)
массой свыше 3,5 т,
М , М , N , N , N
2 3 1 2 3
2 М , М максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 83-04,
1 2 уровни выбросов В, С, D
не более 3,5 т, N соответственно
1
с искровыми (бензиновыми,
газовыми) двигателями и
дизелями
М максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 49-02,
1 уровень выбросов В
свыше 3,5 т, М , М , N ,
2 3 1
N , N с газовыми
2 3
двигателями и дизелями
М максимальной массой СО - 55 г/кВт х ч, C H -
1 m n
свыше 3,5 т, М , М , N , 2,4 г/кВт х ч, NO - 10
2 3 2 x
N с искровыми г/кВт х ч
3 (при испытаниях по Правилам
(бензиновыми) двигателями ЕЭК ООН N 49-03,
испытательный цикл ESC)
дизели и газовые Правила ЕЭК ООН N 49-02,
двигатели, предназначенные уровень выбросов В
для установки на
автомобильную технику
категорий М максимальной
1
массой свыше 3,5 т,
М , М , N , N , N
2 3 1 2 3
искровые (бензиновые) СО - 55 г/кВт х ч, C H -
двигатели, предназначенные m n
для установки на 2,4 г/кВт х ч, NO - 10
автомобильную технику x
категорий М максимальной г/кВт х ч
1 (при испытаниях по Правилам
массой свыше 3,5 т, ЕЭК ООН N 49-03,
М , М , N , N , N испытательный цикл ESC)
2 3 1 2 3
3 М , М максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 83-05,
1 2 уровень выбросов А
не более 3,5 т, N с
1
искровыми (бензиновыми,
газовыми) двигателями и
дизелями
М максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 49-04,
1 уровень выбросов А
свыше 3,5 т, М , М , N ,
2 3 1
N , N с газовыми
2 3
двигателями и дизелями
М максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 96-01
1
свыше 3,5 т, М , М , N ,
2 3 1
N , N повышенной
2 3
проходимости с дизелями
М максимальной массой СО - 20 г/кВт х ч, C H -
1 m n
свыше 3,5 т, М , М , N , 1,1 г/кВт х ч, NO - 7
2 3 2 x
N с искровыми г/кВт х ч
3 (при испытаниях по Правилам
(бензиновыми) двигателями ЕЭК ООН N 49-03,
испытательный цикл ESC)
дизели и газовые Правила ЕЭК ООН N 49-04,
двигатели, предназначенные уровень выбросов А
для установки на
автомобильную технику
категорий М максимальной
1
массой свыше 3,5 т,
М , М , N , N , N
2 3 1 2 3
дизели, предназначенные Правила ЕЭК ООН N 96-01
для установки на
автомобильную технику
категорий М максимальной
1
массой свыше 3,5 т,
М , М , N , N , N
2 3 1 2 3
повышенной проходимости,
с приводом на все колеса,
в том числе с отключаемым
приводом одной из осей
искровые (бензиновые) СО - 20 г/кВт х ч, C H -
двигатели, предназначенные m n
для установки на 1,1 г/кВт х ч, NO - 7
автомобильную технику x
категорий М максимальной г/кВт х ч
1 (при испытаниях по Правилам
массой свыше 3,5 т, ЕЭК ООН N 49-03,
М , М , N , N , N испытательный цикл ESC)
2 3 1 2 3
4 М , М максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 83-05,
1 2 уровень выбросов В
не более 3,5 т, N
1
с искровыми (бензиновыми,
газовыми) двигателями и
дизелями
М максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 49-04,
1 уровень выбросов В1 -
свыше 3,5 т, М , М , N , до 31 декабря 2011 г.
2 3 1 Правила ЕЭК ООН N 49-05,
N , N с газовыми уровень выбросов В1 -
2 3 с 1 января 2012 г.
двигателями и дизелями
М максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 96-02
1
свыше 3,5 т, М , М , N ,
2 3 1
N , N повышенной
2 3
проходимости, с приводом
на все колеса, в том числе
с отключаемым приводом
одной из осей, с дизелями
М максимальной массой СО - 4 г/кВт х ч, C H -
1 m n
свыше 3,5 т, М , М , N , 0,55 г/кВт х ч, NO - 2
2 3 2 x
N с искровыми г/кВт х ч
3 (при испытаниях по Правилам
(бензиновыми) двигателями ЕЭК ООН N 49-03,
испытательный цикл ESC)
дизели и газовые Правила ЕЭК ООН N 49-04,
двигатели, предназначенные уровень выбросов В1 -
для установки на до 31 декабря 2011 г.
автомобильную технику Правила ЕЭК ООН N 49-05,
категорий М максимальной уровень выбросов В1 -
1 с 1 января 2012 г.
массой свыше 3,5 т,
М , М , N , N , N
2 3 1 2 3
дизели, предназначенные Правила ЕЭК ООН N 96-02
для установки на
автомобильную технику
категорий М максимальной
1
массой свыше 3,5 т,
М , М , N , N , N
2 3 1 2 3
повышенной проходимости,
с приводом на все колеса,
в том числе с отключаемым
приводом одной из осей
искровые (бензиновые) СО - 4 г/кВт х ч, C H -
двигатели, предназначенные m n
для установки на 0,55 г/кВт х ч, NO - 2
автомобильную технику x
категорий М максимальной г/кВт х ч
1 (при испытаниях по Правилам
массой свыше 3,5 т, ЕЭК ООН N 49-03,
М , М , N , N , N испытательный цикл ESC)
2 3 1 2 3
5 М , М максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 83-06,
1 2 уровень выбросов Евро-5
не более 3,5 т, N с
1
искровыми (бензиновыми,
газовыми) двигателями и
дизелями
М максимальной массой Правила ЕЭК ООН N 49-05,
1 уровень выбросов В2, С
свыше 3,5 т, М , М , N ,
2 3 1
N , N с газовыми
2 3
двигателями и дизелями
дизели и газовые Правила ЕЭК ООН N 49-05,
двигатели, предназначенные уровень выбросов В2, С
для установки на
автомобильную технику
категорий М максимальной
1
массой свыше 3,5 т,
М , М , N , N , N
2 3 1 2 3
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к специальному техническому
регламенту "О требованиях к
выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на
территории Российской Федерации, вредных
(загрязняющих) веществ"
(Исключено - Постановление Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
____________