Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 12 октября 2005 г. N 609
                             г. Москва

              Об утверждении технического регламента
         "О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
         выпускаемой в обращение на территории Российской
            Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 27.11.2006 г. N 718; от 26.11.2009 г. N 956;
                     от 08.12.2010 г. N 1002)

     В    соответствии   с   Федеральным   законом   "О техническом
регулировании"       Правительство       Российской       Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1.  Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях
к  выбросам  автомобильной  техникой,  выпускаемой  в  обращение на
территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
     Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 6
месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
     2.   Федеральным   органам  исполнительной  власти  обеспечить
приведение  своих  нормативных  правовых  актов  в  соответствие  с
техническим  регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко
дню вступления в силу указанного регламента. (В            редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 12 октября 2005 г.
     N 609

                       ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
         "О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
    выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации,
                  вредных (загрязняющих) веществ"

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 27.11.2006 г. N 718; от 26.11.2009 г. N 956;
                     от 08.12.2010 г. N 1002)

     1. Настоящий  регламент применяется в целях защиты населения и
окружающей  среды  от  воздействия  выбросов автомобильной техникой
вредных (загрязняющих) веществ.
     2. В   соответствии  с  федеральными  законами  "О техническом
регулировании",  "О безопасности  дорожного  движения",  "Об охране
атмосферного  воздуха",  "О защите  прав потребителей", "Об основах
государственного   регулирования   внешнеторговой  деятельности"  и
Соглашением  о  принятии  единообразных технических предписаний для
колесных  транспортных  средств,  предметов  оборудования и частей,
которые  могут  быть  установлены  и (или) использованы на колесных
транспортных   средствах,   и   об   условиях  взаимного  признания
официальных  утверждений,  выдаваемых  на  основе этих предписаний,
подписанным  в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими
в  силу  16 октября  1995 г.),  настоящий  регламент  устанавливает
требования  к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной
техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.
     3. Используемые   в   настоящем  регламенте  понятия  означают
следующее:
     "автомобильная  техника"  -  колесные  транспортные  средства,
предназначенные  для  буксировки  полуприцепов  (седельные тягачи),
перевозки  людей, грузов или оборудования, установленного на них, и
подлежащие  регистрации  в подразделениях Государственной инспекции
безопасности   дорожного   движения   Министерства  внутренних  дел
Российской Федерации; (В   редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     "автомобильная  техника, выпускаемая в обращение на территории
Российской  Федерации"  -  не находившаяся  ранее в эксплуатации на
территории   Российской   Федерации,   изготовленная  в  Российской
Федерации   (в   условиях  серийного  производства  и  в  единичных
экземплярах)   или   ввозимая  на  срок  более  чем  6  месяцев  на
территорию  Российской  Федерации  автомобильная техника независимо
от  объема  ввозимой  партии  и даты выпуска, которой является дата
оформления паспорта транспортного средства; (В             редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
     "выбросы"  -  выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми
являются   отработанные  газы  двигателей  внутреннего  сгорания  и
испарения   топлива   автомобильной   техники,  содержащие  вредные
(загрязняющие)  вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (C H ),
                                                              m n
оксиды азота (NO ) и дисперсные частицы);
                x
     "газовый  двигатель"  -  двигатель,  работающий  на  сжиженном
нефтяном или природном газе;
     "двигатели  внутреннего  сгорания,  выпускаемые в обращение на
территории  Российской  Федерации"  -  изготовленные  в  Российской
Федерации   или   ввозимые   на   территорию  Российской  Федерации
двигатели  внутреннего  сгорания,  предназначенные для установки на
автомобильной   технике  категорий  М   максимальной  массой  свыше
                                     1
3,5 т,  М , М , N , N , подлежащей оценке соответствия требованиям,
         2   3   2   3
установленным настоящим регламентом; (Дополнен    -   Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     "дизель"  - двигатель, работающий по принципу воспламенения от
сжатия;
     "искровой  двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием,
работающий на бензине или газовом топливе;
     "Правила   ЕЭК   ООН"   -  Правила  Европейской  экономической
комиссии  Организации  Объединенных  Наций согласно приложению N 1,
принятые   в   соответствии   с  указанным  в  пункте 2  настоящего
регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;
     "одобрение    типа   транспортного   средства"   -   документ,
удостоверяющий  соответствие  автомобильной  техники, выпускаемой в
обращение,  отнесенной  к одному типу, требованиям, установленным в
отношении этого типа; (Дополнен   -   Постановление   Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     "технические   нормативы   выбросов"   -   устанавливаемые   в
отношении  автомобильной  техники и двигателей внутреннего сгорания
нормативы  выбросов,  которые отражают максимально допустимую массу
выбросов   в   атмосферу   в   расчете   на  единицу  произведенной
автомобильной  техникой  и  двигателями внутреннего сгорания работы
или пробега; (В  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     "экологический     класс"     -     классификационный     код,
характеризующий   автомобильную  технику  и  двигатель  внутреннего
сгорания в зависимости от уровня выбросов. (В              редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
     4.  Объектами      технического     регулирования     являются
автомобильная    техника    и   двигатели   внутреннего   сгорания,
предназначенные  для  установки  на автомобильной технике категорий
М   максимальной  массой свыше 3,5 т, М , М , N , N , выпускаемые в
 1                                     2   3   2   3
обращение  на  территории Российской Федерации. Действие настоящего
регламента не распространяется на:
     а) автомобильную  технику категории М , с даты выпуска которой
                                          1
прошло  30  и  более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при
наличии   -   рамой,   сохраненными   или   отреставрированными  до
оригинального состояния;
     б) автомобильную  технику,  ввозимую  на территорию Российской
Федерации   в   качестве   личного  имущества  физическими  лицами,
являющимися   участниками  Государственной  программы  по  оказанию
содействия   добровольному   переселению   в  Российскую  Федерацию
соотечественников,  проживающих  за  рубежом,  либо  признанными  в
установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
     в) автомобильную  технику,  ввозимую  на территорию Российской
Федерации  физическими  лицами, постоянно проживающими в Российской
Федерации,  приобретенную  ими  до  вступления  в  силу  настоящего
регламента;
     г) автомобильную   технику,  принадлежащую  физическим  лицам,
ранее    зарегистрированную    в   подразделениях   Государственной
инспекции  безопасности  дорожного движения Министерства внутренних
дел  Российской  Федерации,  находящихся  за  пределами  Российской
Федерации;
     д) двигатели  внутреннего  сгорания,  поставляемые  в качестве
запасных   частей   с  целью  ремонта  находящейся  в  эксплуатации
автомобильной техники;
     е) двигатели   внутреннего   сгорания,  поставляемые  с  целью
установки  на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска
в обращение на территории Российской Федерации.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:
     а)  легковые  автомобили  (код       ТН ВЭД ТС   8703   (кроме
8703 10),  код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482)) категории M  с
                                                                1
двигателями   внутреннего   сгорания,  используемые  для  перевозки
пассажиров,  имеющие не более  8  мест  для  сидения,  кроме  места
водителя;  (В   редакции   постановлений  Правительства  Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956; от 08.12.2010 г. N 1002)
     б)  автобусы  (код      ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700 (кроме
45 1782)),  а  также изготовленная на их базе автомобильная техника
специального  назначения,  имеющая  свои  коды     ТН ВЭД ТС и ОКП,
с двигателями внутреннего сгорания категорий:  (В          редакции
постановлений        Правительства       Российской       Федерации
от 26.11.2009 г. N 956; от 08.12.2010 г. N 1002)
     M    максимальной   массой  не  более  5 т,  используемые  для
      2
перевозки  пассажиров,  имеющие  более  8 мест  для  сидения, кроме
места водителя;
     M   максимальной  массой свыше 5 т, используемые для перевозки
      3
пассажиров,   имеющие   более   8 мест  для  сидения,  кроме  места
водителя;
     в) грузовые  автомобили  (коды     ТН ВЭД ТС 8701, 8704, 8705,
коды  ОКП  45 1100, 45 2100,  45 2210,  45 2220,  45 2310, 45 2320,
45 2330),  а  также  изготовленная на их базе автомобильная техника
специального назначения,  имеющая свои коды     ТН ВЭД ТС и ОКП,  с
двигателями внутреннего сгорания категорий: ( (В           редакции
постановлений        Правительства       Российской       Федерации
от 26.11.2009 г. N 956; от 08.12.2010 г. N 1002)
     N   максимальной  массой  не  более  3,5 т,  используемые  для
      1
перевозки грузов и установленного на них оборудования;
     N    максимальной  массой  свыше  3,5 т,  но  не  более  12 т,
      2
используемые   для   перевозки   грузов  и  установленного  на  них
оборудования;
     N   максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки
      3
грузов и установленного на них оборудования.
     6. Автомобильная  техника  и  двигатели  внутреннего  сгорания
подразделяются на экологические классы согласно приложению N 2.  (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
     7. Сведения  об экологическом классе вносятся в действующие на
территории   Российской   Федерации   документы,   идентифицирующие
автомобильную технику.
     8.   Техническими   требованиями  к  автомобильной  технике  и
двигателям внутреннего сгорания являются следующие: (В     редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
     а)  в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего
сгорания экологического класса 2: (В     редакции     Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     атомобильной техники категорий  М , М  максимальной  массой не
                                      1   2
более 3,5 т, N  с искровыми  двигателями (бензиновыми, газовыми)  и
              1
дизелями   -   технические   нормативы   выбросов,  предусмотренные
Правилами ЕЭК ООН N 83-04  (уровни  выбросов  В,  С,  D), Правилами
ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей); (В   редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
     автомобильной техники категорий  М  максимальной  массой свыше
                                       1
3,5 т, М , М , N , N , N   с  дизелями  и  газовыми  двигателями  -
        2   3   1   2   3
технические нормативы выбросов, предусмотренные  Правилами  ЕЭК ООН
N  49-02  (уровень  выбросов  В),   Правилами ЕЭК  ООН  N  24-03  с
дополнением 1 (только для дизелей); (В    редакции    Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     автомобильной техники  категорий  М  максимальной массой свыше
                                        1
3,5 т, М ,  М ,  N ,  N   с  искровыми  (бензиновыми) двигателями -
        2    3    2    3
технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт.ч, C H - 2,4 г/кВт.ч,
                                                  m n
NO  - 10 г/кВт.ч) при испытаниях,  предусмотренных  Правилами   ЕЭК
  x
ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC); (В   редакции   Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     дизелей  и  газовых  двигателей, предназначенных для установки
на  автомобильную  технику  категорий  М  максимальной массой свыше
                                        1
3,5 т,  М ,  М ,  N ,  N ,  N ,  -  технические нормативы выбросов,
         2    3    1    2    3
предусмотренные  Правилами  ЕЭК ООН  N 49-02  (уровень выбросов В),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Российской  Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
     искровых    двигателей   (бензиновых),   предназначенных   для
установки   на  автомобильную  технику  категорий  М   максимальной
                                                    1
массой  свыше  3,5 т,  М ,  М ,  N ,  N ,  -  технические нормативы
                        2    3    2    3
выбросов   (СО  -  55  г/кВт х ч,   C H   -  2,4  г/кВт х ч,  NO  -
                                     m n                        x
10 г/кВт х ч)  при испытаниях,  предусмотренных  Правилами  ЕЭК ООН
N 49-03 (испытательный цикл ESC); (Дополнен     -     Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     б)  в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего
сгорания экологического класса 3: (В     редакции     Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     автомобильной техники категорий  М ,  М   максимальной  массой
                                       1    2
не более 3,5 т, N   с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми)
                 1
и  дизелями  -  технические   нормативы  выбросов,  предусмотренные
Правилами ЕЭК ООН N 83-05  с  исправлениями и дополнениями (уровень
выбросов А),  Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для
дизелей); (В   редакции   Постановления   Правительства  Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     автомобильной техники  категорий М   максимальной массой свыше
                                       1
3,5 т, М , М , N , N , N   с  дизелями  и  газовыми  двигателями  -
        2   3   1   2   3
технические нормативы  выбросов, предусмотренные  Правилами ЕЭК ООН
N  49-04  (уровень  выбросов  А),  Правилами  ЕЭК  ООН  N  24-03  с
дополнением 1 (только для дизелей); (В    редакции    Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     автомобильной техники категорий  М   максимальной массой свыше
                                       1
3,5 т,  М ,  М ,  N , N   с искровыми (бензиновыми)  двигателями  -
         2    3    2   3
технические   нормативы   выбросов   (СО  -  20 г/кВт.ч,  C H     -
                                                           m n
1,1 г/кВт.ч, NO   - 7 г/кВт.ч)   при   испытаниях,  предусмотренных
               x
Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC); (В             редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
     автомобильной техники категорий  М   максимальной массой свыше
                                       1
3,5 т, М ,  М ,  N ,  N   повышенной  проходимости   с  дизелями  -
        2    3    2    3
технические нормативы выбросов, предусмотренные  Правилами  ЕЭК ООН
N 96-01 с дополнениями, Правилами  ЕЭК ООН  N 24-03 с дополнением 1
(только для дизелей); (В   редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     дизелей  и  газовых двигателей, предназначенных  для установки
на  автомобильную  технику  категорий  М  максимальной массой свыше
                                        1
3,5 т,  М ,  М ,  N ,  N ,  N ,  -  технические нормативы выбросов,
         2    3    1    2    3
предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N 49-04 (уровень выбросов А),
Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Российской  Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
     дизелей,   предназначенных   для  установки  на  автомобильную
технику  категорий  М  максимальной массой свыше 3,5 т, М , М , N ,
                     1                                   2   3   1
N ,  N   повышенной проходимости, - технические нормативы выбросов,
 2    3
предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01, 24-03 с дополнением 1;
(Дополнен   -   Постановление  Правительства  Российской  Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
     искровых    (бензиновых)   двигателей,   предназначенных   для
установки   на  автомобильную  технику  категорий  М   максимальной
                                                    1
массой  свыше  3,5 т,  М ,  М ,  N ,  N ,  -  технические нормативы
                        2    3    2    3
выбросов  (СО  -  20  г/кВт х ч,  C H   -  1,1  г/кВт х ч,  NO  - 7
                                   m n                        x
г/кВт х ч)  при  испытаниях,  предусмотренных   Правилами  N  49-03
(испытательный цикл ESC); (Дополнен  -  Постановление Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     в)  в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего
сгорания экологического класса 4: (В     редакции     Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     автомобильной техники категорий  М ,  М   максимальной  массой
                                       1    2
не более 3,5 т, N   с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми)
                 1
и  дизелями  -  технические   нормативы  выбросов,  предусмотренные
Правилами ЕЭК ООН N 83-05  с  исправлениями и дополнениями (уровень
выбросов B),  Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для
дизелей); (В   редакции   Постановления   Правительства  Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     автомобильной  техники категорий  М  максимальной массой свыше
                                        1
3,5 т,  М ,  М ,  N ,  N ,  N   с дизелями и газовыми двигателями -
         2    3    1    2    3
технические  нормативы  выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N 24-03   с   дополнением   1 (только   для   дизелей),   а   также
до 31 декабря   2011 г. -   Правилами   ЕЭК  ООН  N 49-04  (уровень
выбросов  В1)  и  с  1 января  2012  г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-05
(уровень выбросов В1); (В   редакции   Постановления  Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     автомобильной техники категорий  М   максимальной массой свыше
                                       1
3,5 т,  М ,  М ,  N , N   с искровыми (бензиновыми)  двигателями  -
         2    3    2   3
технические   нормативы   выбросов   (СО  -  4 г/кВт.ч,   C H     -
                                                           m n
0,55 г/кВт.ч, NO  - 2 г/кВт.ч)   при   испытаниях,  предусмотренных
                x
Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC); (В     редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
     автомобильной  техники категорий  М  максимальной массой свыше
                                        1
3,5 т,  М ,  М ,  N , N  повышенной проходимости, с приводом на все
         2    3    2   3
колеса,   в  том  числе  с  отключаемым  приводом  одной  из  осей,
автомобильной  техники  категорий  N ,  N  специального назначения,
                                    2    3
классифицируемой  по  коду     ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и
43 0000,  а  также  базовой  автомобильной техники, предназначенной
для   изготовления  указанной  автомобильной  техники  специального
назначения,   с   дизелями   -   технические   нормативы  выбросов,
предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N 96-02,  Правилами  ЕЭК  ООН
N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);  (В          редакции
постановлений        Правительства       Российской       Федерации
от 26.11.2009 г. N 956; от 08.12.2010 г. N 1002)
     дизелей  и  газовых  двигателей, предназначенных для установки
на  автомобильную  технику  категорий  М  максимальной массой свыше
                                        1
3,5 т,  М ,  М ,  N ,  N ,  N ,  -  технические нормативы выбросов,
         2    3    1    2    3
предусмотренные  Правилами  ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только
для  дизелей),  а  также  до 31 декабря 2011 г. - Правилами ЕЭК ООН
N 49-04  (уровень выбросов В1) и с 1 января 2012 г. - Правилами ЕЭК
ООН N 49-05 (уровень выбросов В1); (Дополнен     -    Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     дизелей,   предназначенных   для  установки  на  автомобильную
технику  категорий  М  максимальной массой свыше 3,5 т, М , М , N ,
                     1                                   2   3   1
N ,  N   повышенной  проходимости,  с приводом на все колеса, в том
 2    3
числе   с  отключаемым   приводом  одной  из  осей,  -  технические
нормативы  выбросов,  предусмотренные  Правилами  ЕЭК ООН N  96-02,
24-03 с дополнением 1; (Дополнен   -   Постановление  Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     искровых    (бензиновых)   двигателей,   предназначенных   для
установки   на  автомобильную  технику  категорий  М   максимальной
                                                    1
массой  свыше  3,5 т,  М ,  М ,  N ,  N ,  -  технические нормативы
                        2    3    2    3
выбросов   (СО  -  4  г/кВт х ч,  C H   -  0,55  г/кВт х ч, NO  - 2
                                   m n                        x
г/кВт х ч)  при  испытаниях,   предусмотренных  Правилами  ЕЭК  ООН
N 49-04 (испытательный цикл ESC); (Дополнен     -     Постановление
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     г)  в    отношении    автомобильной   техники   и   двигателей
внутреннего сгорания экологического класса 5:
     автомобильной  техники  категорий  М ,  N ,  а также М , N  (в
                                         1    1            2   2
соответствии  с  областью  применения  Правил  ЕЭК  ООН  N 83-06) с
газовыми,   искровыми   (бензиновыми)   двигателями  и  дизелями  -
технические  нормативы  выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N 83-06  (уровень  выбросов Евро-5),  Правилами  ЕЭК  ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей);
     автомобильной  техники  категорий М  максимальной массой свыше
                                        1
3,5 т,  М ,  М ,  N ,  N ,  N   с дизелями и газовыми двигателями -
         2    3    1    2    3
технические  нормативы  выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН
N 49-05  (уровни  выбросов  В2,  С),  Правилами  ЕЭК ООН  N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей);
     дизелей  и  газовых  двигателей, предназначенных для установки
на  автомобильную  технику  категорий  М  максимальной массой свыше
                                        1
3,5 т,  М ,  М ,  N ,  N ,  N ,  -  технические нормативы выбросов,
         2    3    1    2    3
предусмотренные  Правилами  ЕЭК  ООН  N 49-05 (уровень выбросов В2,
С),   Правилами   ЕЭК  ООН  N 24-03  с  дополнением 1  (только  для
дизелей).
     (Подпункт  в  редакции  Постановления Правительства Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     9. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     10.  Уровень   выбросов  автомобильной  техники  и  двигателей
внутреннего    сгорания,   выпускаемых   в   обращение,   на   дату
производства,  не должен превышать технические нормативы, указанные
в пункте 8 настоящего регламента.
     Запрещается   выпуск   в  обращение  автомобильной  техники  и
двигателей  внутреннего  сгорания, имеющих экологический класс ниже
действующего  экологического  класса,  после даты вступления в силу
требований  следующего экологического класса, установленной пунктом
14  настоящего  регламента. Указанное положение не распространяется
на  автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие
соответствующие  документы,  предусмотренные  пунктом 13 настоящего
регламента.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     11.    Соответствие   автомобильной   техники   и   двигателей
внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет
сообщение,  касающееся  официального утверждения типа транспортного
средства  и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или
сертификат   соответствия,   выдаваемый  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации. (В  редакции  Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и
двигателей  внутреннего  сгорания требованиям настоящего регламента
определен Правилами ЕЭК ООН. (В        редакции       Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     13.  Максимальный   срок  действия  сертификатов  соответствия
настоящему регламенту не превышает 4 лет.
     Максимальный   срок   действия  одобрения  типа  транспортного
средства не превышает 3 лет.
     Срок   действия   одобрений   типа  транспортного  средства  и
сертификатов   соответствия   в   отношении  автомобильной  техники
экологического  класса  3  и  сертификатов соответствия в отношении
двигателей  внутреннего  сгорания экологического класса 3 со сроком
окончания  действия  31 декабря  2009 г. продлевается до 31 декабря
2011 г.
     Срок   действия   одобрений   типа  транспортного  средства  и
сертификатов   соответствия   в   отношении  автомобильной  техники
экологического  класса  4  и  сертификатов соответствия в отношении
двигателей  внутреннего  сгорания экологического класса 4, выданных
до 31 декабря 2013 г., продлевается до 31 декабря 2014 г.
     Выдача  одобрений  типа  транспортного средства и сертификатов
соответствия  в  отношении  автомобильной  техники соответствующего
экологического  класса  и  сертификатов  соответствия  в  отношении
двигателей  внутреннего  сгорания  соответствующего  экологического
класса  допускается  не  позднее сроков, предусмотренных пунктом 14
настоящего   регламента.   Указанное   положение   не   накладывает
ограничений  на возможность оформления одобрений типа транспортного
средства   в   отношении   автомобильной  техники,  изготавливаемой
с использованием   выпущенной  в  обращение  базовой  автомобильной
техники,   производимой   другими   изготовителями,   а   также  на
возможность  изменения  действующих  одобрений  типа  транспортного
средства   и  распространения  их  действия  на  модификации  типов
транспортных  средств  с  внесенными  изменениями в конструкцию, не
влияющими   на выполнение   технических   требований,  указанных  в
пункте 8 настоящего регламента.
     В    отношении    автомобильной    техники,    изготавливаемой
с использованием   выпущенной  в  обращение  базовой  автомобильной
техники,  производимой  другими  изготовителями, действие одобрений
типа транспортного средства ограничивается следующими сроками:
     при     использовании     базовой     автомобильной    техники
экологического класса 3-31 декабря 2012 г.;
     при     использовании     базовой     автомобильной    техники
экологического класса 4-31 декабря 2015 г.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     14.  Введение  в  действие  технических  нормативов выбросов в
отношении   автомобильной   техники,  выпускаемой  в  обращение  на
территории  Российской Федерации, и двигателей внутреннего сгорания
осуществляется в следующие сроки: (В     редакции     Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     а) экологического   класса 2   -  с  даты  вступления  в  силу
настоящего регламента;
     б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
     в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
     г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.

                           ____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
     к техническому
     регламенту "О требованиях к
     выбросам автомобильной техникой,
     выпускаемой в обращение на территории
     Российской Федерации,
     вредных (загрязняющих) веществ"

                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
       Правил Европейской экономической комиссии Организации
             Объединенных Наций, применяемых для целей
         технического регламента "О требованиях к выбросам
   автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории
       Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 26.11.2009 г. N 956)

     1. Правила  ЕЭК  ООН N 24 (24-03*) "Единообразные предписания,
касающиеся:
     I. официального  утверждения  двигателей  с  воспламенением от
сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
     II. официального   утверждения   автотранспортных   средств  в
отношении  установки  на них двигателей с воспламенением от сжатия,
официально утвержденных по типу конструкции;
     III. официального   утверждения   автотранспортных  средств  с
двигателем  с  воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых
загрязняющих веществ;
     IV. измерения  полезной  мощности  двигателей с воспламенением
от сжатия".
     2.  Правила  ЕЭК  ООН  N  49  (49-02,  49-03,  49-04,  49-05*)
"Единообразные  предписания,  касающиеся  официального  утверждения
двигателей  с  воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на
природном  газе,  а  также  двигателей с принудительным зажиганием,
работающих  на  сжиженном  нефтяном  газе,  и транспортных средств,
оснащенных  двигателями  с  воспламенением  от сжатия, двигателями,
работающими  на  природном  газе,  и  двигателями  с принудительным
зажиганием,  работающими  на  сжиженном  нефтяном газе, в отношении
выделяемых ими загрязняющих веществ". (В   редакции   Постановления
Правительства Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     3.  Правила  ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05, 83-06*)
"Единообразные  предписания,  касающиеся  официального  утверждения
транспортных  средств  в  отношении  выброса загрязняющих веществ в
зависимости от топлива, необходимого для двигателей". (В   редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)
     4.  Правила  ЕЭК  ООН  N  96  (96-01,  96-02*)  "Единообразные
предписания,   касающиеся  официального  утверждения  двигателей  с
воспламенением  от  сжатия  для  установки  на сельскохозяйственных
тракторах  и  внедорожной  технике в отношении выброса загрязняющих
веществ этими двигателями". (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 26.11.2009 г. N 956)
     ________________
     * Номера   поправок,  которыми   вносятся изменения в  Правила
ЕЭК ООН.

                           ____________

     Приложение N 2
     к техническому регламенту
     "О требованиях к выбросам
     автомобильной техникой, выпускаемой
     в обращение на территории
     Российской Федерации, вредных
     (загрязняющих) веществ"

                    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
      автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания в
   зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 26.11.2009 г. N 956)

------+----------------------------+-------------------------------
Эколо-|   Категории и подгруппы    |     Нормативные документы,
гиче- |   автомобильной техники    |  устанавливающие требования к
ский  |  и двигателей внутреннего  | экологическим характеристикам
класс |         сгорания           |   автомобильной техники и
      |                            |    двигателей внутреннего
      |                            |     сгорания (технические
      |                            |      нормативы выбросов)
------+----------------------------+-------------------------------
0      М , М  максимальной массой   Правила ЕЭК ООН
        1   2                       N 83-02, уровень выбросов А
       не более 3,5 т, N  с
                        1
       искровыми (бензиновыми,
       газовыми) двигателями

       М  максимальной массой       Правила ЕЭК ООН N 49-01
        1
       свыше 3,5 т, М , М , N ,
                     2   3   1
       N , N  с дизелями
        2   3

       М  максимальной массой       СО - 85 г/кВт ч, С Н  -
        1                                             m n
       свыше 3,5 т, М , М , N ,     5 г/кВт х ч, NO  - 17 г/кВт х ч
                     2   3   2                     х
       N  с искровыми               (9-режимный испытательный
        3                           цикл)
       (бензиновыми) двигателями

       дизели и газовые             Правила ЕЭК ООН N 49-01
       двигатели, предназначенные
       для установки на
       автомобильную технику
       категорий М  максимальной
                  1
       массой свыше 3,5 т,
       М , М , N , N , N
        2   3   1   2   3

       искровые (бензиновые)        СО - 85 г/кВт х ч, С Н  -
       двигатели, предназначенные                       m n
       для установки на             5 г/кВт х ч, NO  - 17 г/кВт х ч
       автомобильную технику                       х
       категорий М  максимальной    (9-режимный испытательный
                  1                 цикл)
       массой свыше 3,5 т,
       М , М , N , N , N
        2   3   1   2   3

1      М , М  максимальной массой   Правила ЕЭК ООН N 83-02,
        1   2                       уровни выбросов В, С
       не более 3,5 т, N  с         соответственно
                        1
       искровыми (бензиновыми,
       газовыми) двигателями и
       дизелями

       М  максимальной массой       Правила ЕЭК ООН N 49-02,
        1                           уровень выбросов А
       свыше 3,5 т, М , М , N ,
                     2   3   1
       N , N  с газовыми
        2   3
       двигателями и дизелями

       М  максимальной массой       СО - 72 г/кВт х ч, C H  -
        1                                               m n
       свыше 3,5 т, М , М , N ,     4 г/кВт х ч, NO  - 14 г/кВт х ч
                     2   3   2                     x
       N  с искровыми               (9-режимный испытательный
        3                           цикл)
       (бензиновыми) двигателями

       дизели и газовые             Правила ЕЭК ООН N 49-02,
       двигатели, предназначенные   уровень выбросов А
       для установки на
       автомобильную технику
       категорий М  максимальной
                  1
       массой свыше 3,5 т,
       М , М , N , N , N
        2   3   1   2   3

       искровые (бензиновые)        СО - 72 г/кВт х ч, C H  -
       двигатели, предназначенные                       m n
       для установки на             4 г/кВт х ч, NO  - 14 г/кВт х ч
       автомобильную технику                       x
       категорий М  максимальной    (9-режимный испытательный
                  1                 цикл)
       массой свыше 3,5 т,
       М , М , N , N , N
        2   3   1   2   3

2      М , М  максимальной массой   Правила ЕЭК ООН N 83-04,
        1   2                       уровни выбросов В, С, D
       не более 3,5 т, N            соответственно
                        1
       с искровыми (бензиновыми,
       газовыми) двигателями и
       дизелями

       М  максимальной массой       Правила ЕЭК ООН N 49-02,
        1                           уровень выбросов В
       свыше 3,5 т, М , М , N ,
                     2   3   1
       N , N  с газовыми
        2   3
       двигателями и дизелями

       М  максимальной массой       СО - 55 г/кВт х ч, C H  -
        1                                               m n
       свыше 3,5 т, М , М , N ,     2,4 г/кВт х ч, NO  - 10
                     2   3   2                       x
       N  с искровыми               г/кВт х ч
        3                           (при испытаниях по Правилам
       (бензиновыми) двигателями    ЕЭК ООН N 49-03,
                                    испытательный цикл ESC)

       дизели и газовые             Правила ЕЭК ООН N 49-02,
       двигатели, предназначенные   уровень выбросов В
       для установки на
       автомобильную технику
       категорий М  максимальной
                  1
       массой свыше 3,5 т,
       М , М , N , N , N
        2   3   1   2   3

       искровые (бензиновые)        СО - 55 г/кВт х ч, C H  -
       двигатели, предназначенные                       m n
       для установки на             2,4 г/кВт х ч, NO  - 10
       автомобильную технику                         x
       категорий М  максимальной    г/кВт х ч
                  1                 (при испытаниях по Правилам
       массой свыше 3,5 т,          ЕЭК ООН N 49-03,
       М , М , N , N , N            испытательный цикл ESC)
        2   3   1   2   3

3      М , М  максимальной массой   Правила ЕЭК ООН N 83-05,
        1   2                       уровень выбросов А
       не более 3,5 т, N  с
                        1
       искровыми (бензиновыми,
       газовыми) двигателями и
       дизелями

       М  максимальной массой       Правила ЕЭК ООН N 49-04,
        1                           уровень выбросов А
       свыше 3,5 т, М , М , N ,
                     2   3   1
       N , N  с газовыми
        2   3
       двигателями и дизелями

       М  максимальной массой       Правила ЕЭК ООН N 96-01
        1
       свыше 3,5 т, М , М , N ,
                     2   3   1
       N , N  повышенной
        2   3
       проходимости с дизелями

       М  максимальной массой       СО - 20 г/кВт х ч, C H  -
        1                                               m n
       свыше 3,5 т, М , М , N ,     1,1 г/кВт х ч, NO  - 7
                     2   3   2                       x
       N  с искровыми               г/кВт х ч
        3                           (при испытаниях по Правилам
       (бензиновыми) двигателями    ЕЭК ООН N 49-03,
                                    испытательный цикл ESC)

       дизели и газовые             Правила ЕЭК ООН N 49-04,
       двигатели, предназначенные   уровень выбросов А
       для установки на
       автомобильную технику
       категорий М  максимальной
                  1
       массой свыше 3,5 т,
       М , М , N , N , N
        2   3   1   2   3

       дизели, предназначенные      Правила ЕЭК ООН N 96-01
       для установки на
       автомобильную технику
       категорий М  максимальной
                  1
       массой свыше 3,5 т,
       М , М , N , N , N
        2   3   1   2   3
       повышенной проходимости,
       с приводом на все колеса,
       в том числе с отключаемым
       приводом одной из осей

       искровые (бензиновые)        СО - 20 г/кВт х ч, C H  -
       двигатели, предназначенные                       m n
       для установки на             1,1 г/кВт х ч, NO  - 7
       автомобильную технику                         x
       категорий М  максимальной    г/кВт х ч
                  1                 (при испытаниях по Правилам
       массой свыше 3,5 т,          ЕЭК ООН N 49-03,
       М , М , N , N , N            испытательный цикл ESC)
        2   3   1   2   3

4      М , М  максимальной массой   Правила ЕЭК ООН N 83-05,
        1   2                       уровень выбросов В
       не более 3,5 т, N
                        1
       с искровыми (бензиновыми,
       газовыми) двигателями и
       дизелями

       М  максимальной массой       Правила ЕЭК ООН N 49-04,
        1                           уровень выбросов В1 -
       свыше 3,5 т, М , М , N ,     до 31 декабря 2011 г.
                     2   3   1      Правила ЕЭК ООН N 49-05,
       N , N  с газовыми            уровень выбросов В1 -
        2   3                       с 1 января 2012 г.
       двигателями и дизелями

       М  максимальной массой       Правила ЕЭК ООН N 96-02
        1
       свыше 3,5 т, М , М , N ,
                     2   3   1
       N , N  повышенной
        2   3
       проходимости, с приводом
       на все колеса, в том числе
       с отключаемым приводом
       одной из осей, с дизелями

       М  максимальной массой       СО - 4 г/кВт х ч, C H  -
        1                                              m n
       свыше 3,5 т, М , М , N ,     0,55 г/кВт х ч, NO  - 2
                     2   3   2                        x
       N  с искровыми               г/кВт х ч
        3                           (при испытаниях по Правилам
       (бензиновыми) двигателями    ЕЭК ООН N 49-03,
                                    испытательный цикл ESC)

       дизели и газовые             Правила ЕЭК ООН N 49-04,
       двигатели, предназначенные   уровень выбросов В1 -
       для установки на             до 31 декабря 2011 г.
       автомобильную технику        Правила ЕЭК ООН N 49-05,
       категорий М  максимальной    уровень выбросов В1 -
                  1                 с 1 января 2012 г.
       массой свыше 3,5 т,
       М , М , N , N , N
        2   3   1   2   3

       дизели, предназначенные      Правила ЕЭК ООН N 96-02
       для установки на
       автомобильную технику
       категорий М  максимальной
                  1
       массой свыше 3,5 т,
       М , М , N , N , N
        2   3   1   2   3
       повышенной проходимости,
       с приводом на все колеса,
       в том числе с отключаемым
       приводом одной из осей

       искровые (бензиновые)        СО - 4 г/кВт х ч, C H  -
       двигатели, предназначенные                      m n
       для установки на             0,55 г/кВт х ч, NO  - 2
       автомобильную технику                          x
       категорий М  максимальной    г/кВт х ч
                  1                 (при испытаниях по Правилам
       массой свыше 3,5 т,          ЕЭК ООН N 49-03,
       М , М , N , N , N            испытательный цикл ESC)
        2   3   1   2   3

5      М , М  максимальной массой   Правила ЕЭК ООН N 83-06,
        1   2                       уровень выбросов Евро-5
       не более 3,5 т, N  с
                        1
       искровыми (бензиновыми,
       газовыми) двигателями и
       дизелями

       М  максимальной массой       Правила ЕЭК ООН N 49-05,
        1                           уровень выбросов В2, С
       свыше 3,5 т, М , М , N ,
                     2   3   1
       N , N  с газовыми
        2   3
       двигателями и дизелями

       дизели и газовые             Правила ЕЭК ООН N 49-05,
       двигатели, предназначенные   уровень выбросов В2, С
       для установки на
       автомобильную технику
       категорий М  максимальной
                  1
       массой свыше 3,5 т,
       М , М , N , N , N
        2   3   1   2   3

                           ____________

     ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
     к специальному техническому
     регламенту "О требованиях к
     выбросам автомобильной техникой,
     выпускаемой в обращение на
     территории Российской Федерации, вредных
     (загрязняющих) веществ"

     (Исключено  - Постановление Правительства Российской Федерации
от 26.11.2009 г. N 956)

                           ____________

2005-10-12
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест