ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11 ноября 2005 г. N 675
г. Москва
О представлении Президенту Российской Федерации предложения о
подписании Договора о союзнических отношениях между Российской
Федерацией и Республикой Узбекистан
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона
"О международных договорах Российской Федерации" Правительство
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Одобрить представленный Министерством иностранных дел
Российской Федерации согласованный с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и предварительно проработанный с
Узбекистанской Стороной проект Договора о союзнических отношениях
между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан (прилагается).
Представить Президенту Российской Федерации предложение о
подписании указанного Договора.
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
__________________________
Проект
Д О Г О В О Р
о союзнических отношениях между Российской Федерацией
и Республикой Узбекистан
Российская Федерация и Республика Узбекистан, далее именуемые
Сторонами,
опираясь на исторические традиции дружбы и добрососедства
между Россией и Узбекистаном и народами двух государств,
признавая важную роль, которую играет в
российско-узбекистанских отношениях Договор между Российской
Федерацией и Республикой Узбекистан о дальнейшем углублении
всестороннего сотрудничества в военной и военно-технической
областях, подписанный в г. Ташкенте 11 декабря 1999 г.,
стремясь поднять отношения между Россией и Узбекистаном на
качественно новый, союзнический уровень, что будет в наиболее
полной мере отвечать коренным интересам их народов, служить делу
обеспечения и укрепления национальной, региональной и международной
безопасности и стабильности,
руководствуясь стремлением к дальнейшему развитию
сотрудничества в различных областях,
подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава
Организации Объединенных Наций, основных документов Организации по
безопасности и сотрудничеству в Европе,
учитывая документы, принятые в рамках Содружества Независимых
Государств,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
В соответствии с настоящим Договором Стороны на долгосрочной
основе строят и развивают союзнические отношения.
Статья 2
В случае совершения акта агрессии против одной из Сторон со
стороны какого-либо государства или группы государств это будет
рассматриваться как акт агрессии против обеих Сторон.
В случае совершения акта агрессии против одной из Сторон
другая Сторона в порядке осуществления права на коллективную
самооборону в соответствии со статьей 51 Устава Организации
Объединенных Наций предоставляет ей необходимую помощь, включая
военную, а также оказывает поддержку иными находящимися в ее
распоряжении средствами.
О мерах, принятых на основании настоящей статьи, Стороны
незамедлительно извещают Совет Безопасности Организации
Объединенных Наций. При осуществлении этих мер Стороны
придерживаются положений Устава Организации Объединенных Наций.
Статья 3
В случае возникновения ситуации, которая, по мнению одной из
Сторон, может создать угрозу миру, нарушить мир или затронуть
интересы ее безопасности, а также возникновения угрозы совершения
акта агрессии против одной из Сторон Стороны незамедлительно
приводят в действие механизм соответствующих консультаций для
согласования позиций и координации практических мер по
урегулированию такой ситуации.
Статья 4
В целях обеспечения безопасности, поддержания мира и
стабильности Стороны в случае необходимости на основе отдельных
договоров предоставляют друг другу право использования военных
объектов, находящихся на их территориях.
Статья 5
Стороны взаимодействуют в целях укрепления мира, повышения
стабильности и безопасности как в глобальном, так и в региональном
масштабе. Они придают особое значение дальнейшему укреплению
центральной роли Организации Объединенных Наций и ее Совета
Безопасности, реализации целей и принципов, зафиксированных в
документах Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе,
в деле предотвращения и урегулирования конфликтов и решения
региональных и глобальных проблем безопасности и стабильности.
Статья 6
Стороны координируют и объединяют свои усилия, направленные на
повышение эффективности механизмов противодействия и нейтрализации
угроз международного терроризма, а также деятельности по
противодействию насильственному экстремизму, распространению оружия
массового уничтожения, незаконному обороту наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, транснациональной
организованной преступности, другим проявлениям новых угроз и
вызовов безопасности.
Стороны сотрудничают в борьбе с нелегальной миграцией, в том
числе с незаконным перемещением физических лиц со своей территории
и через нее.
Статья 7
Стороны сотрудничают в деле содействия осуществлению прав
человека и основных свобод в соответствии со своими международными
обязательствами и законодательством каждой из них.
Стороны в соответствии со своими международными
обязательствами и национальным законодательством принимают
эффективные меры, гарантирующие законные права и интересы граждан и
юридических лиц одной Стороны на территории другой Стороны.
Статья 8
Стороны принимают соответствующие меры для развития и
совершенствования двусторонних торгово-экономических отношений с
учетом существующей международной практики.
Основными направлениями взаимодействия Сторон в данной сфере
являются развитие и обеспечение функционирования рынка товаров,
услуг, капитала и рабочей силы, проведение согласованной налоговой,
денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой и таможенной
политики, поощрение и защита инвестиций.
Стороны с учетом своего законодательства и международных
обязательств обеспечивают на основе взаимности хозяйствующим
субъектам двух государств благоприятные экономические, финансовые и
правовые условия для предпринимательской деятельности, совместного
развития производства, а также осуществления взаимовыгодных
экономических программ.
В двусторонних торгово-экономических отношениях Стороны могут
применять по отношению друг к другу меры защиты экономических
интересов отечественных производителей товаров и услуг на
недискриминационной основе в соответствии с нормами международного
права.
Статья 9
Стороны с учетом высокого уровня военного и
военно-технического сотрудничества, достигнутого на основе
действующих договоров, активно взаимодействуют в вопросах
модернизации и реформирования вооруженных сил, их оснащения
современным вооружением и военной техникой, повышения их боевой
готовности, а также по другим направлениям в данной области,
представляющим взаимный интерес. Стороны всячески способствуют
созданию необходимых условий для заключения уполномоченными
субъектами военно-технического сотрудничества соответствующих
внешнеторговых контрактов.
Статья 10
Стороны углубляют взаимовыгодное сотрудничество в деле
совместного развития и использования национальной и международной
транспортной инфраструктуры, обеспечения на своей территории
благоприятных условий для осуществления транзитных перевозок
пассажиров и грузов, а также возможного привлечения для этих целей
инвестиций из третьих государств и международных финансовых
организаций.
Статья 11
Стороны обеспечивают равноправное и взаимовыгодное
сотрудничество в научно-технической, энергетической, финансовой,
инвестиционной, банковской, авиастроительной, коммуникационной
областях, в ядерной энергетике, в сфере информационных технологий,
других сферах, представляющих взаимный интерес, и в соответствии с
национальным законодательством создают для этого благоприятные
условия.
Стороны заключают договоры по конкретным направлениям такого
сотрудничества.
Статья 12
Стороны создают благоприятные условия для поддержания и
развития прямых контактов между людьми, содействуют
совершенствованию договорно-правовой базы сотрудничества в
социальной, юридической и гуманитарной сферах.
Статья 13
Стороны регулярно проводят консультации по вопросам
двусторонних отношений, а также по многосторонним проблемам,
представляющим взаимный интерес. В случае необходимости они
координируют свои позиции для осуществления согласованных действий.
Двусторонние консультации проходят на различных уровнях, в том
числе по линии глав государств, парламентов, правительств, советов
безопасности, внешнеполитических, оборонных, правоохранительных и
других министерств и ведомств двух государств.
Стороны по мере необходимости координируют свою деятельность и
позиции в международных организациях, участниками которых они
являются. Они уделяют особое внимание развитию двустороннего и
многостороннего сотрудничества с другими государствами -
участниками Содружества Независимых Государств.
Статья 14
Настоящий Договор не противоречит обязательствам Российской
Федерации в рамках Организации Договора о коллективной
безопасности.
Статья 15
Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу в
день обмена грамотами о его ратификации.
Настоящий Договор остается в силе до истечения 12 месяцев со
дня, когда одна из Сторон уведомит другую Сторону в письменной
форме о своем намерении прекратить его действие.
Статья 16
С даты вступления в силу настоящего Договора прекращают свое
действие статьи 1 и 2 Договора между Российской Федерацией и
Республикой Узбекистан о дальнейшем углублении всестороннего
сотрудничества в военной и военно-технической областях,
подписанного в г. Ташкенте 11 декабря 1999 г., и Договор о
стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и
Республикой Узбекистан, подписанный в г. Ташкенте 16 июня 2004 г.
Совершено в " " 2005 года в двух экземплярах,
каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют
одинаковую силу.
За Российскую Федерацию За Республику Узбекистан
____________