ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 21 марта 2011 г. N 185
МОСКВА
О внесении изменений в Правила подготовки докладов
об осуществлении государственного контроля (надзора),
муниципального контроля в соответствующих сферах
деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила
подготовки докладов об осуществлении государственного контроля
(надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах
деятельности и об эффективности такого контроля (надзора),
утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
от 5 апреля 2010 г. N 215 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2010, N 15, ст. 1807).
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 марта 2011 г.
N 185
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила подготовки докладов об осуществлении
государственного контроля (надзора), муниципального контроля
в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого
контроля (надзора)
1. В абзаце первом пункта 3 слова "согласно приложению"
заменить словами "согласно приложению N 1".
2. Пункт 5 дополнить словами ", с учетом методики проведения
мониторинга эффективности государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля согласно приложению N 2".
3. Пункт 6 дополнить словами "посредством федеральной
государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"),
размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства
экономического развития Российской Федерации".
4. В приложении к указанным Правилам:
а) в нумерационном заголовке слово "Приложение" заменить
словами " Приложение N 1";
б) пункт 1 после слов "данные анализа нормативных правовых
актов и муниципальных правовых актов," дополнить словами
"регламентирующих деятельность органов государственного контроля
(надзора) и органов муниципального контроля и их должностных лиц,
а также";
в) пункт 2 дополнить подпунктами "д" и "е" следующего
содержания:
"д) сведения о выполнении функций по осуществлению
государственного контроля (надзора), муниципального контроля
подведомственными органам государственной власти и органам
местного самоуправления организациями с указанием их наименований,
организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на
основании которых указанные организации осуществляют контроль
(надзор);
е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических
лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов,
привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении
проверок.";
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В разделе "Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля" - показатели
эффективности государственного контроля (надзора), муниципального
контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в
"форме N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля", утверждаемой
Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей.
Для анализа и оценки эффективности государственного контроля
(надзора), муниципального контроля используются следующие
показатели:
выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок
(в процентах от общего количества запланированных проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
в отношении которых органами государственного контроля (надзора),
муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от
общего количества юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории
Российской Федерации, конкретного субъекта Российской Федерации и
муниципального образования);
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего
количества проведенных проверок);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений,
с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических
лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, с целью
предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от
общего количества проведенных внеплановых проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований,
представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических
лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от
общего числа проверенных лиц);
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений
обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни
и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических
лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения
дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких
нарушений (в процентах от общего количества проведенных
внеплановых проверок);
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,
в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований,
явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности
государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера (в процентах от общего числа
проверенных лиц);
доля выявленных при проведении внеплановых проверок
правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах
от общего числа выявленных правонарушений);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных
нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях
(в процентах от общего числа проверок, в результате которых
выявлены правонарушения);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных
нарушений наложены административные взыскания, в том числе по
видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в
результате которых выявлены правонарушения);
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных
нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для
возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в
результате которых выявлены правонарушения);
доля заявлений органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры
о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании
которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием
оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего
числа направленных в органы прокуратуры заявлений);
доля проверок, проведенных органами государственного контроля
(надзора), муниципального контроля с нарушением требований
законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления
которых к должностным лицам органов государственного контроля
(надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки,
применены меры дисциплинарного, административного наказания
(в процентах от общего числа проведенных проверок).
Помимо указанных показателей в разделе "Анализ и оценка
эффективности государственного контроля (надзора), муниципального
контроля" приводятся показатели, характеризующие особенности
осуществления государственного контроля (надзора) в
соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых
проводится органами государственного контроля (надзора) на
основании сведений ведомственных статистических наблюдений.
Значения показателей оценки эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля за отчетный год
анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В
случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений
указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в
предшествующем году указываются причины таких отклонений.
В указанном разделе также анализируются действия органов
государственного контроля (надзора), муниципального контроля по
пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению
последствий таких нарушений, в том числе по оценке
предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся
методикам расчета размеров ущерба в различных сферах
деятельности), а также дается оценка и прогноз состояния
исполнения обязательных требований законодательства
в соответствующей сфере деятельности.";
д) пункт 7 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) иные предложения, связанные с осуществлением
государственного контроля (надзора), муниципального контроля и
направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора)
и сокращение административных ограничений в предпринимательской
деятельности.".
5. Дополнить приложением N 2 следующего содержания:
"Приложение N 2
к Правилам подготовки докладов
об осуществлении государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля в соответствующих сферах
деятельности и об эффективности
такого контроля (надзора)
М Е Т О Д И К А
проведения мониторинга эффективности государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля
1. Настоящая методика определяет порядок проведения
мониторинга эффективности государственного контроля (надзора),
муниципального контроля (далее - мониторинг), осуществляемого
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации (далее - органы
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля).
2. Мониторинг представляет собой систему наблюдения, анализа,
оценки и прогноза эффективности государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля в соответствующих сферах
деятельности.
3. Эффективность государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля заключается в достижении органами
государственного контроля (надзора), муниципального контроля
значений показателей, характеризующих улучшение состояния
исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
обязательных требований в соответствующих сферах деятельности
(далее - показатели эффективности).
4. Мониторинг организуется и проводится органами
государственного контроля (надзора) и органами муниципального
контроля. К проведению мониторинга могут привлекаться
подведомственные органам государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля организации, на которые возложены функции,
связанные с обеспечением государственного контроля (надзора),
муниципального контроля.
5. Мониторинг осуществляется на основании сбора, обработки и
анализа следующих документов и сведений:
а) число зарегистрированных и фактически осуществляющих
деятельность на соответствующей территории (Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, муниципального образования)
юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных
предпринимателей;
б) ежегодный план проведения плановых проверок;
в) приказы (распоряжения) о проведении проверок, заявления о
согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых
выездных проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей;
г) документы, полученные в результате проведенных за отчетный
период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе
проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы
расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений),
материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях,
документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в
процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для
привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);
д) заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан, органов государственной власти и
органов местного самоуправления, средств массовой информации,
поступающие в органы государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции;
е) документы, подтверждающие наличие случаев смерти,
заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, животных и
растений, загрязнения окружающей среды, аварий, чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, связанных с
деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
ж) сведения об экспертах и экспертных организациях,
привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю;
з) документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами предписаний,
постановлений, предложений органов государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля по результатам проведенных
проверок.
6. На основании указанных в пункте 5 документов и сведений
готовятся материалы по расчету, анализу и оценке показателей
эффективности (далее - данные мониторинга).
7. Данные мониторинга включаются органами государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля в доклады о
государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в
соответствующих сферах деятельности и об эффективности указанного
контроля (надзора).
8. Данные мониторинга используются органами государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля при планировании и
осуществлении своей деятельности, при формировании заявок на
выделение необходимых финансовых средств, подготовке предложений
по совершенствованию нормативно-правового обеспечения
контрольно-надзорных функций, улучшению координации и
взаимодействия между органами государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля.".
____________