П Р И К А З
Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
от 27 января 2006 г. N 48
Об утверждении Положения о межрегиональном инспекционном
управлении Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития
Зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2006 г.
Регистрационный N 7690
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня
2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162), и Положением о
Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. N 323 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2900; N 33, ст. 3499),
приказываю:
Утвердить Положение о межрегиональном инспекционном управлении
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития согласно приложению.
Министр М.Ю.Зурабов
___________
Приложение
П О Л О Ж Е Н И Е
о межрегиональном инспекционном управлении Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
I. Общие положения
1. Межрегиональное инспекционное управление Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее -
Росздравнадзор) является территориальным органом Росздравнадзора,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере
здравоохранения и социального развития на территории одного или
нескольких субъектов Российской Федерации, и находится в
непосредственном подчинении заместителя руководителя
Росздравнадзора в соответствии с распределением обязанностей.
2. Межрегиональное инспекционное управление Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения и социального развития имеет
сокращенное наименование: Межрегиональное инспекционное управление
Росздравнадзора (далее - Управление).
3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца,
а также лицевой счет в органе Федерального казначейства.
4. Имущество Управления является федеральной собственностью и
находится в оперативном управлении.
5. Местонахождением Управления является г. Москва.
6. Управление руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития, актами Росздравнадзора и
настоящим Положением.
7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с иными территориальными органами Росздравнадзора, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами,
общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
8. Управление осуществляет:
8.1. надзор за:
8.1.1. фармацевтической деятельностью организаций;
8.1.2. соблюдением государственных стандартов, технических
условий на продукцию медицинского назначения;
8.2. контроль и надзор за соблюдением государственных
стандартов социального обслуживания;
8.3. контроль за:
8.3.1. порядком производства медицинской экспертизы;
8.3.2. порядком установления степени утраты профессиональной
трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;
8.3.3. порядком организации и осуществления медико-социальной
экспертизы, а также реабилитацией инвалидов;
8.3.4. осуществлением судебно-медицинских и
судебно-психиатрических экспертиз;
8.3.5. производством, изготовлением, качеством,
эффективностью, безопасностью, оборотом и порядком использования
лекарственных средств;
8.3.6. производством, оборотом и порядком использования
изделий медицинского назначения;
8.3.7. проведением доклинических и клинических исследований
лекарственных средств, а также выполнением правил лабораторной и
клинической практики;
8.3.8. соблюдением стандартов качества медицинской помощи;
8.4. проведением экспертизы качества, эффективности и
безопасности лекарственных средств;
8.5. в установленном порядке проверку деятельности организаций
здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли
лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную
защиту населения, других организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере
здравоохранения и социальной защиты населения;
8.6. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений,
составляющих государственную тайну;
8.7. организацию приема граждан, обеспечение своевременного и
полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и
направление заявителям ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок.
9. Управление в целях реализации полномочий в установленной
сфере деятельности на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации имеет право:
9.1. организовывать проведение необходимых исследований,
испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления
надзора в установленной сфере деятельности;
9.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; снимать
копии с документов, необходимых для проведения контроля
производства и качества лекарственных средств в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
9.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9.4. привлекать в установленном порядке для проработки
вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и
иные организации, ученых и специалистов;
9.5. беспрепятственно получать доступ на любое предприятие -
производитель лекарственных средств, изымать образцы производимых
лекарственных средств в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
9.6. запрещать рекламу лекарственных средств, предупреждать
рекламодателя о необходимости изменения рекламы лекарственного
средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
9.7. применять предусмотренные законодательством Российской
Федерации меры ограничительного, предупредительного и
профилактического характера (в том числе запрещать производство
лекарственных средств и продажу уже произведенных лекарственных
средств в случаях, перечень которых содержится в правилах
организации производства и контроля качества лекарственных средств,
в установленном законодательством Российской Федерации порядке),
направленные на недопущение и/или ликвидацию последствий нарушений
юридическими лицами и гражданами обязательных требований в
установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов
нарушения законодательства Российской Федерации;
9.8. в порядке, определенном руководителем Росздравнадзора,
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии,
группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
10. Управление не вправе осуществлять нормативно-правовое
регулирование, управление государственным имуществом и оказание
платных услуг, а также осуществлять иные полномочия по контролю и
надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Установленные ограничения не распространяются на полномочия
руководителя Управления по управлению имуществом Управления,
закрепленным за ним на праве оперативного управления, решению
кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Управления.
11. Полномочия лица, представляющего интересы Управления в
суде, подтверждаются доверенностью, выданной его руководителем или
лицом, исполняющим обязанности руководителя. Полномочия
руководителя Управления подтверждаются настоящим Положением и
копией приказа о его назначении руководителем Управления.
III. Организация деятельности
12. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и
социального развития Российской Федерации по представлению
руководителя Росздравнадзора.
Руководитель Управления имеет заместителей, которые
назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем
Росздравнадзора.
В соответствии с совместным письмом Минздравсоцразвития России
и МВД России от 5 марта 2005 г. N 100-МЗ/1/1255 (признано не
нуждающимся в государственной регистрации, письмо Минюста России от
7 апреля 2006 г. N 01/2679-ЕЗ) координацию деятельности Управления
по организации совместных мероприятий осуществляет директор
Департамента по управлению делами Минздравсоцразвития России.
13. Руководитель Управления:
13.1. осуществляет руководство Управлением и несет
персональную ответственность за осуществление возложенных на
Управление полномочий;
13.2. без доверенности действует от имени Управления,
представляет интересы, распоряжается в установленном порядке
средствами и имуществом Управления;
13.3. представляет руководителю Росздравнадзора:
13.3.1. предложения о предельной численности работников
Управления, структуре, штатном расписании и фонде оплаты труда
работников Управления;
13.3.2. предложения о назначении на должность и освобождении
от должности заместителей руководителя Управления;
13.3.3. проект ежегодного плана и прогнозные показатели
деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
13.3.4. предложения по смете расходов на содержание
Управления;
13.4. назначает на должность и освобождает от должности
работников Управления;
13.5. утверждает структуру, штатное расписание Управления в
пределах утвержденной руководителем Росздравнадзора численности
работников и фонда оплаты труда работников Управления, организует
ведение бухгалтерского учета, отчетности и делопроизводства,
распределяет обязанности между своими заместителями;
13.6. осуществляет представление интересов Управления в
арбитражных судах и судах общей юрисдикции; представление, на
основании доверенности, интересов Росздравнадзора в арбитражных
судах и судах общей юрисдикции и перед третьими лицами;
13.7. на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, Минздравсоцразвития России и Росздравнадзора
издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления.
Приказы и иные акты Управления могут быть отменены
руководителем Росздравнадзора;
13.8. заключает договоры и соглашения от имени Управления;
13.9. решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной гражданской службы в Управлении;
13.10. издает приказы о поощрении и дисциплинарном взыскании
работников Управления.
14. Управление создается в соответствии с приказом
Минздравсоцразвития России.
15. Управление осуществляет функции получателя средств
федерального бюджета.
16. Управление осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образующихся в процессе его
деятельности.
17. Управление в установленном порядке представляет в
Росздравнадзор статистическую отчетность и аналитические материалы.
18. Финансирование Управления осуществляется за счет средств,
выделяемых главным распорядителем бюджета и получателем средств из
федерального бюджета - Росздравнадзором.
19. Реорганизация и ликвидация Управления производятся в
установленном законодательством порядке.
___________