ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об обращении Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
"К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
в связи с ситуацией, сложившейся в сфере правового регулирования
процедур изъятия, хранения, оценки и реализации имущества,
признанного вещественным доказательством"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкову в связи с ситуацией, сложившейся
в сфере правового регулирования процедур изъятия, хранения, оценки
и реализации имущества, признанного вещественным доказательством".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В.Грызлов
Москва
7 июня 2006 года
N 3180-IV ГД
_________________
ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову
в связи с ситуацией, сложившейся в сфере правового регулирования
процедур изъятия, хранения, оценки и реализации имущества,
признанного вещественным доказательством
Уважаемый Михаил Ефимович!
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации выражает обеспокоенность ситуацией, сложившейся в сфере
соблюдения законных прав собственников имущества при изъятии,
хранении, оценке и реализации имущества, признанного вещественным
доказательством в ходе расследования дел об экономических
правонарушениях.
Нередки факты изъятия имущества, признанного вещественным
доказательством, без составления его детальной описи, хранения без
обеспечения гарантий сохранности, проведения необъективной оценки,
устанавливающей заниженные в сравнении с реальной рыночной
стоимостью цены реализации указанного имущества на закрытых
конкурсах. При этом объем реализуемого на ранних стадиях
процессуального производства имущества, признанного вещественным
доказательством, весьма значителен. В результате сумма средств от
реализации данного имущества, как правило, компенсирует лишь
расходы по его хранению, а собственник имущества в случае признания
судом его невиновности получает вырученные от реализации
принадлежащего ему имущества денежные средства, не соизмеримые с
его реальной рыночной стоимостью.
Неурегулированность некоторых вопросов, касающихся
деятельности органов исполнительной власти в сфере изъятия,
хранения, оценки и реализации имущества, признанного вещественным
доказательством, ставит под сомнение вопрос о соблюдении
конституционных прав собственников изъятого имущества, а также
создает условия для роста нарушений и злоупотреблений в данной
сфере.
Сложившаяся ситуация снижает инвестиционную привлекательность
российской экономики, наносит значительный ущерб бюджету страны.
Исходя из этого представляется важным выработать более совершенные
механизмы правового регулирования в данной сфере, позволяющие
соблюдать баланс интересов государства и предпринимательского
сообщества, что возможно только в случае привлечения всех
заинтересованных государственных и общественных институтов к
разрешению данной проблемы.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации обращается к Вам, уважаемый Михаил
Ефимович, с предложением совместно с представителями палат
Федерального Собрания Российской Федерации и предпринимательского
сообщества выработать взаимоприемлемые решения, направленные на
совершенствование правовой базы, регулирующей процедуры изъятия,
хранения, оценки и реализации имущества, признанного вещественным
доказательством.
Москва
7 июня 2006 года