П Р И К А З
Федерального медико-биологического агентства
и Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека
от 11 апреля 2011 г. N 366/130
Об утверждении Административного регламента взаимодействия
Федерального медико-биологического агентства
и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
при проведении совместных проверок в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
Зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2011 г.
Регистрационный N 20725
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26 декабря
2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18
(ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I),
ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160;
N 32, ст. 4298) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент
взаимодействия Федерального медико-биологического агентства и
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека при проведении совместных проверок в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Врио руководителя
Федерального медико-
биологического агентства М.Ф.Киселёв
Руководитель
Федеральной службы по надзору
в сфере зашиты прав потребителей
и благополучия человека Г.Г.Онищенко
______________
Приложение
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия Федерального медико-биологического агентства
и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека при проведении совместных
проверок в отношении юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
I. Общие положения
1. Административный регламент взаимодействия Федерального
медико-биологического агентства и Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при
проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей (далее - Административный
регламент) разработан в целях реализации положений, содержащихся в
Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601;
N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18,
ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298) и постановлении
Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30
"О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47 ст. 4933; 2007, N 43,
ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12,
ст. 1429).
2. Административный регламент устанавливает правила
организации взаимодействия Федерального медико-биологического
агентства (далее - ФМБА России) и Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее -
Роспотребнадзор) и их территориальных органов при проведении
совместных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, в том числе обмена информацией в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Российской Федерации, путем оперативного представления информации
о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера
для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных
медико-санитарных последствий, по предупреждению, пресечению и
своевременному расследованию нарушений законодательства Российской
Федерации.
3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего
Административного регламента ФМБА России и Роспотребнадзор
руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также
нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации,
Роспотребнадзора и ФМБА России.
II. Принципы взаимодействия
4. При осуществлении взаимодействия ФМБА России и
Роспотребнадзор руководствуются следующими основными принципами:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) гласность при строгом соблюдении государственной и иной
охраняемой законом тайны;
4) независимость, самостоятельность в реализации собственных
функций и полномочий, а также в выработке форм и методов
осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в
компетенцию ФМБА России и Роспотребнадзора;
5) комплексность проведения мероприятий по государственному
контролю (надзору);
6) рациональное и эффективное использование ресурсов ФМБА
России, Роспотребнадзора и их территориальных органов при
проведении совместных проверок в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
III. Направления взаимодействия
5. Взаимодействие в рамках настоящего Административного
регламента осуществляется по следующим основным направлениям:
1) планирование и координация совместных мероприятий по
контролю (надзору), направленных на реализацию предоставленных
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" полномочий
участников взаимодействия в отношении субъектов
контрольно-надзорной деятельности в области использования
возбудителей инфекционных заболеваний, а также источников
ионизирующего излучения (генерирующих);
2) обмен информацией, необходимой для планирования и
осуществления контрольно-надзорной деятельности в установленной
сфере, представляющей взаимный интерес, в целях обеспечения и
повышения эффективности реализуемых полномочий;
3) обмен информацией о чрезвычайных ситуациях
санитарно-эпидемиологического характера для своевременного
принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных
последствий, по предупреждению, пресечению и своевременному
расследованию нарушений законодательства Российской Федерации.
IV. Порядок взаимодействия
6. В целях осуществления взаимодействия в рамках настоящего
Административного регламента ФМБА России и Роспотребнадзор:
1) представляют в порядке обмена информацией проекты
ежегодных планов проведения плановых проверок в срок до 1 сентября
года, предшествующего году проведения плановых проверок;
2) планируют и согласовывают сроки проведения совместных
плановых проверок в срок до 1 октября года, предшествующего году
проведения плановых проверок;
3) дают необходимые указания своим территориальным органам
для осуществления взаимодействия в рамках настоящего
Административного регламента;
4) организуют и осуществляют обмен информацией о планах,
перспективах и результатах деятельности в рамках Административного
регламента, иным вопросам, относящимся к предмету настоящего
Административного регламента и представляющим взаимный интерес.
При необходимости координируют планы своих работ;
5) организуют и проводят совместные проверки в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принимают
необходимые меры, направленные на предотвращение нарушения
законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического
благополучия населения в соответствии с предоставленными
полномочиями. По итогам проверок издают соответствующие документы
в пределах своей компетенции;
6) проводят взаимные консультации и рабочие встречи по
актуальным вопросам в целях выработки предложений по проблемам,
представляющим взаимный интерес, при организации и проведении
совместных плановых проверок;
7) организуют и проводят конференции, совещания, семинары с
представителями субъектов контроля.
7. ФМБА России:
7.1. С целью организации и выполнения контрольных мероприятий
запрашивает информацию о проведенных и планируемых
Роспотребнадзором проверках соблюдения лицензионных требований и
условий действия лицензий юридическими лицами, осуществляющими
деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных
заболеваний, а также деятельность в области использования
источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и
в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России, держателях
лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей
инфекционных заболеваний, а также в области использования
источников ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и
в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.
7.2. Включает специалистов Роспотребнадзора (по согласованию)
в состав комиссий по проведению контрольных мероприятий в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность, связанную с использованием
возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области
использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)
на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА
России.
7.3. При получении письменного запроса со стороны
Роспотребнадзора о необходимости направления соответствующего
специалиста направляет своих представителей для включения в
состав комиссий Роспотребнадзора по проверкам соблюдения
лицензионных требований и условий юридическими лицами,
осуществляющими деятельность, связанную с использованием
возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области
использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)
на территориях и в организациях, подлежащих обслуживанию
ФМБА России.
Информация о специалистах ФМБА России, которые направляются
для проведения совместных проверок, предоставляется в
территориальный орган Роспотребнадзора в течение 2 дней после
получения соответствующего запроса. Для оперативности решения
вопроса о привлечении специалистов ФМБА России к проведению
совместных проверок территориальные органы ФМБА России и
Роспотребнадзора могут использовать средства электронной связи.
7.4. Предоставляет (по запросу) Роспотребнадзору данные о
проведенных и планируемых контрольных мероприятиях в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных
заболеваний, а также в области использования источников
ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в
организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.
7.5. Направляет в Роспотребнадзор информацию о выявленных
нарушениях лицензионных требований и условий при осуществлении
деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных
заболеваний, а также в области использования источников
ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в
организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.
7.6. Рассматривает в пределах своей компетенции информацию о
выявленных нарушениях лицензионных требований и условий действия
лицензий, поступившую от Роспотребнадзора, и принимает решения по
пресечению и устранению нарушений законодательства в рамках своих
полномочий в течение 10 дней после получения информации. В случае
получения информации о нарушениях обязательных требований,
содержащих признаки преступлений в соответствии с
законодательством Российской Федерации, меры по пресечению и
устранению нарушений законодательства принимаются незамедлительно.
8. Роспотребнадзор:
8.1. С целью планирования и выполнения проверок соблюдения
лицензионных требований и условий юридическими лицами,
осуществляющими деятельность, связанную с использованием
возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность в
области использования источников ионизирующего излучения
(генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих
обслуживанию ФМБА России, запрашивает информацию о проведенных и
планируемых ФМБА России контрольных мероприятиях, иную информацию,
относящуюся к предмету настоящего Административного регламента.
8.2. Включает специалистов ФМБА России (по согласованию) в
состав комиссий по проверкам соблюдения лицензионных требований и
условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность,
связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний,
а также деятельность в области использования источников
ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в
организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.
8.3. При получении письменного запроса от ФМБА России
направляет своих представителей для включения в состав комиссий
ФМБА России по проведению контрольных надзорных мероприятий в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность, связанную с использованием
возбудителей инфекционных заболеваний, а также деятельность
в области использования источников ионизирующего излучения
(генерирующих) на территориях и в организациях, подлежащих
обслуживанию ФМБА России.
8.4. Предоставляет (по запросу) ФМБА России данные о
проведенных и планируемых контрольных мероприятиях и их
результатах.
8.5. Направляет в ФМБА России информацию о выявленных
нарушениях при проверках соблюдения лицензионных требований и
условий юридическими лицами, осуществляющими деятельность,
связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний,
а также деятельность в области использования источников
ионизирующего излучения (генерирующих) на территориях и в
организациях, подлежащих обслуживанию ФМБА России.
8.6. Рассматривает в пределах своей компетенции информацию о
выявленных нарушениях, поступившую от ФМБА России, и принимает
решения по ним в рамках своих полномочий.
9. Для выполнения предусмотренных настоящим Административным
регламентом мероприятий ФМБА России и Роспотребнадзор могут
создавать совместные рабочие группы.
V. Порядок информационного взаимодействия
10. Информационное взаимодействие между ФМБА России и
Роспотребнадзором осуществляется с целью:
оперативного получения информации для принятия решений по
результатам мероприятий по контролю (надзору) в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
оперативного получения информации о чрезвычайных ситуациях
санитарно-эпидемиологического характера для своевременного
принятия мер по ликвидации их возможных медико-санитарных
последствий;
своевременного предупреждения, выявления и пресечения
нарушений законодательства Российской Федерации в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
11. Информационный обмен осуществляется на основании
письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению
запрашиваемой информации в установленный срок.
12. Полученную в порядке обмена информацию ФМБА России и
Роспотребнадзор используют только в пределах полномочий,
предоставленных законодательством Российской Федерации.
Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
13. Порядок размещения в информационных системах общего
пользования сведений о деятельности ФМБА России и Роспотребнадзора
при осуществлении мероприятий по контролю и надзору и доступа к
указанной информации устанавливается в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
14. По согласованию с ФМБА России и Роспотребнадзором
информация о результатах совместных проверок в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть
размещена на официальных сайтах Роспотребнадзора и ФМБА России и
территориальных органов Роспотребнадзора и ФМБА России. Объем
информации и ее содержание должны соответствовать положениям
ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных
органов и органов местного самоуправления". При размещении
информации о результатах проверки должностные лица
Роспотребнадзора и ФМБА России обязаны соблюдать ограничения,
предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля".
15. При подготовке и направлении в порядке обмена информации
о чрезвычайных ситуациях санитарно-эпидемиологического характера
для своевременного принятия мер по ликвидации их возможных
медико-санитарных последствий Роспотребнадзор и ФМБА России
руководствуются постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 11
"О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в
области общественного здравоохранения
санитарно-эпидемиологического характера" (зарегистрировано в
Минюсте России 10 апреля 2009 г., регистрационный N 13745).
____________