ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации по повышению эффективности
использования средств Инвестиционного фонда
Российской Федерации
Заслушав и обсудив информацию Правительства Российской
Федерации об организации работы Инвестиционного фонда Российской
Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации отмечает следующее.
Инвестиционный фонд Российской Федерации (далее -
Инвестиционный фонд) - принципиально новый инструмент активной
государственной инвестиционной политики, направленной на рост и
диверсификацию экономики. Он формируется из средств,
предусмотренных в федеральном бюджете на поддержку наиболее
значимых инвестиционных проектов, реализуемых на условиях
государственно-частного партнерства, прежде всего в области
создания и развития инфраструктуры.
В федеральном бюджете на 2006 год на формирование
Инвестиционного фонда заложено 69,7 млрд. рублей. В соответствии с
проектом перспективного финансового плана Российской Федерации на
2007-2009 годы предусмотрены следующие ассигнования на цели
Инвестиционного фонда: в 2007 году - 110,6 млрд. рублей, в 2008
году - 104,3 млрд. рублей, в 2009 году - 93,3 млрд. рублей.
Объемы указанных ассигнований свидетельствуют о снижении
инвестиционной активности в стране и не отвечают поставленной
Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию
Российской Федерации на 2004 год задаче удвоения к 2010 году
валового внутреннего продукта, а также общей динамике увеличения
инвестиций в основной капитал.
В настоящее время Правительством Российской Федерации
проводится работа по формированию нормативной правовой базы,
регламентирующей использование средств Инвестиционного фонда.
Приняты постановления Правительства Российской Федерации от
23 ноября 2005 года N 694 "Об Инвестиционном фонде Российской
Федерации" и от 23 ноября 2005 года N 695 "О Правительственной
комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное
значение".
Из десяти инвестиционных проектов, одобренных
Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим
общегосударственное значение (далее - Правительственная комиссия),
только два инвестиционных проекта имеют отношение к регионам
Севера, Сибири и Дальнего Востока. Таким образом, доля регионов
Севера, Сибири и Дальнего Востока в общем количестве прошедших
конкурсный отбор инвестиционных проектов не соответствует ни
общегосударственному значению, ни инвестиционному потенциалу этих
регионов.
В целях повышения эффективности использования средств
Инвестиционного фонда Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
завершить формирование нормативной правовой базы, касающейся
функционирования Инвестиционного фонда, определив, в частности,
порядок предоставления государственных гарантий за счет средств
этого фонда, а также порядок осуществления контроля за
расходованием и эффективностью использования средств
Инвестиционного фонда на всех этапах реализации инвестиционных
проектов;
усовершенствовать в 2007 году механизм отбора инвестиционных
проектов, которым предоставлена государственная поддержка за счет
средств Инвестиционного фонда;
разработать четкую и объективную процедуру оценки
инвестиционных проектов;
организовать систему обучения специалистов из субъектов
Российской Федерации подготовке необходимой документации и
сопровождению инвестиционных проектов на всех этапах конкурсного
отбора;
при рассмотрении Правительственной комиссией инвестиционных
проектов особое внимание уделять проектам, направленным на
социально-экономическое развитие регионов Севера, Сибири и Дальнего
Востока, учитывая при этом рекомендации Дальневосточного
международного экономического конгресса и Байкальского
экономического форума, нацеленные на эффективное и всестороннее
развитие указанных регионов на основе повышения
конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности,
расширения равноправного сотрудничества со странами
Азиатско-Тихоокеанского региона;
обеспечивать приоритетное рассмотрение инвестиционных
проектов, направленных на реализацию приоритетных национальных
проектов;
предусмотреть возможность ежегодного представления Совету
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации доклада
председателя Правительственной комиссии о деятельности
Правительственной комиссии.
2. Поручить Счетной палате Российской Федерации разработать
комплекс мер по контролю за расходованием средств Инвестиционного
фонда и по результатам проведенных контрольных мероприятий ежегодно
представлять отчет Совету Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ
Москва
22 декабря 2006 года
N 450-СФ