ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О внесении изменений в Регламент Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Регламент Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 7, ст. 801; N 26, ст. 3048; N 30, ст. 3699;
1999, N 39, ст. 4588; N 50, ст. 6099; 2000, N 42, ст. 4125; 2001,
N 1, ст. 59; N 13, ст. 1178; N 17, ст. 1651; N 25, ст. 2565; N 27,
ст. 2734; N 52, ст. 4927, 4928, 4929; 2002, N 39, ст. 3703; N 40,
ст. 3901; 2003, N 15, ст. 1330; N 23, ст. 2189; 2004, N 8, ст. 612,
629; N 9, ст. 756; N 14, ст. 1271; N 15, ст. 1378, 1385; N 22,
ст. 2137; 2005, N 9, ст. 703; N 25, ст. 2480; 2006, N 12, ст. 1269;
N 48, ст. 4993) следующие изменения:
1) часть первую статьи 11 дополнить пунктами "с" - "ф"
следующего содержания:
"с) в период между сессиями Государственной Думы направляет в
трехдневный срок с момента получения заключения Комитета
Государственной Думы по бюджету и налогам проект федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый
год и плановый период в комитеты, комиссии Государственной Думы и
депутатские объединения в Государственной Думе, Президенту
Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской
Федерации, Счетную палату Российской Федерации;
т) в период между сессиями Государственной Думы назначает
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по
проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период и проектам федеральных законов о
бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
на очередной финансовый год и плановый период и профильные комитеты
по указанным проектам федеральных законов для подготовки их к
рассмотрению палатой;
у) в период между сессиями Государственной Думы включает
проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о
бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
на очередной финансовый год и плановый период в примерную программу
законопроектной работы Государственной Думы на текущую либо на
очередную сессию;
ф) в период между сессиями Государственной Думы принимает
решение на основании заключения Комитета Государственной Думы по
бюджету и налогам о возвращении проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в
Правительство Российской Федерации на доработку.";
2) часть первую статьи 27 дополнить предложением следующего
содержания: "В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом,
комитет Государственной Думы может образовывать иные рабочие
органы.";
3) пункт "б" части четвертой статьи 40 признать утратившим
силу;
4) пункт "в" части первой статьи 51 изложить в следующей
редакции:
"в) проект федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период;";
5) в части первой статьи 105:
в пункте "е" слова "(по законопроекту о федеральном бюджете на
соответствующий финансовый год)" заменить словами "(по проекту
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период)";
в пункте "ж" слова "статьей 213" заменить словами "статьей
212", слова "(по законопроекту о внесении изменений в федеральный
закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год в
случае сокращения (роста) расходов федерального бюджета более чем
на 10 процентов)" заменить словами "(по проекту федерального закона
о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на
текущий финансовый год и плановый период)";
в пункте "з" слова "статьей 276" заменить словами "статьей
264-10", слова "по законопроекту" заменить словами "по проекту
федерального закона";
6) часть вторую статьи 107 дополнить предложением следующего
содержания: "При поступлении проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
а также проектов федеральных законов, предусмотренных пунктом 5
статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Председатель
Государственной Думы направляет их в Комитет Государственной Думы
по бюджету и налогам в течение 24 часов для определения
соответствия указанных законопроектов требованиям статьи 105
настоящего Регламента.";
7) статью 108 дополнить частями первой-1 и первой-2 следующего
содержания:
"1-1. Если, по мнению Комитета Государственной Думы по бюджету
и налогам, проект федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных
законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период
соответствуют требованиям статьи 105 настоящего Регламента, Совет
Государственной Думы по предложению указанного комитета принимает
следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам
ответственным по проекту федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период и проектам
федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
и профильные комитеты по указанным проектам федеральных законов для
подготовки их к рассмотрению палатой;
включить проект федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных
законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период в примерную
программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую
либо на очередную сессию;
направить проект федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных
законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период в комитеты,
комиссии и депутатские объединения, Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации
для подготовки замечаний и предложений, а также в Счетную палату
Российской Федерации на заключение.
1-2. Совет Государственной Думы направляет проект федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый
год и плановый период субъектам, определенным частью первой-1
настоящей статьи, в течение трех дней со дня принятия
соответствующего решения.";
8) пункт "а" части второй статьи 114 дополнить словами "(об
отклонении проекта федерального закона в первом чтении в случае,
предусмотренном частью девятой статьи 119 настоящего Регламента)";
9) в статье 116:
слово "Рассмотрение" заменить словами "1. Рассмотрение";
дополнить частью второй следующего содержания:
"2. Проект федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных
законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период
рассматриваются в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Регламентом. Проекты федеральных
законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на
очередной финансовый год и плановый период рассматриваются в том же
порядке, что и проекты федеральных законов о бюджетах
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на
очередной финансовый год и плановый период.";
10) статью 118 дополнить частью второй-1 следующего
содержания:
"2-1. При обсуждении проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов
федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
с содокладами продолжительностью до пяти минут вправе выступить
уполномоченные представители профильных комитетов по указанным
проектам федеральных законов.";
11) статью 119 дополнить частями девятой - двенадцатой
следующего содержания:
"9. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период Государственной Думой создается согласительная комиссия по
разработке согласованного варианта основных характеристик
федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период
либо указанный проект федерального закона возвращается в
Правительство Российской Федерации на доработку. Проект
постановления по указанному вопросу вносится на рассмотрение
Государственной Думы Комитетом Государственной Думы по бюджету и
налогам.
10. Работа согласительной комиссии осуществляется на
паритетных началах и в порядке, установленном статьей 203
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Если по итогам работы согласительной комиссии
Государственная Дума не примет решение по основным характеристикам
федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в
первом чтении.
12. Повторное отклонение проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в
первом чтении возможно лишь в случае, если Государственная Дума
ставит вопрос о недоверии Правительству Российской Федерации.";
12) дополнить статьями 121-1 и 121-2 следующего содержания:
"Статья 121-1
1. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение
10 дней формирует по форме, установленной решением комитета,
таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам
расходов функциональной классификации расходов федерального бюджета
к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период, рассматриваемых во втором чтении,
и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные
комитеты и Правительство Российской Федерации для рассмотрения.
2. Решения профильных комитетов о результатах рассмотрения
поступивших поправок и представителях профильных комитетов,
уполномоченных выступать на заседании Комитета Государственной Думы
по бюджету и налогам и заседании Государственной Думы при
рассмотрении поправок к проекту федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в срок до
трех дней с момента получения соответствующих поправок направляются
в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.
3. Рассмотрение Комитетом Государственной Думы по бюджету и
налогам поправок к проекту федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год и плановый период
осуществляется с обязательным участием уполномоченных
представителей профильных комитетов. Уполномоченные представители
профильных комитетов участвуют в заседании Комитета Государственной
Думы по бюджету и налогам с правом совещательного голоса. В случае,
если на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и
налогам отсутствует уполномоченный представитель профильного
комитета, то рассмотрение поправок данного профильного комитета
переносится на другое заседание Комитета Государственной Думы по
бюджету и налогам, о чем информируется соответствующий профильный
комитет. В случае, если на заседании Комитета Государственной Думы
по бюджету и налогам вновь отсутствует уполномоченный представитель
профильного комитета, то рассмотрение поправок осуществляется без
его участия.
4. Взаимодействие Комитета Государственной Думы по бюджету и
налогам и профильных комитетов при подготовке к рассмотрению во
втором чтении проектов федеральных законов о бюджетах
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на
очередной финансовый год и плановый период осуществляется в
порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Статья 121-2
1. В случае если позиция (позиции) профильного комитета
(профильных комитетов) по поправкам к проекту федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
не совпала (не совпали) с решением Комитета Государственной Думы по
бюджету и налогам, то по инициативе профильного комитета
(профильных комитетов) решением Комитета Государственной Думы по
бюджету и налогам незамедлительно образуется (образуются)
депутатская группа (депутатские группы) по преодолению разногласий
из числа членов Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам
и членов соответствующего (соответствующих) профильного комитета
(профильных комитетов). Каждая депутатская группа по преодолению
разногласий формируется на паритетных началах в количестве шести
человек. Координацию деятельности указанной депутатской группы
осуществляет по поручению Председателя Государственной Думы один из
заместителей Председателя Государственной Думы, который участвует в
работе депутатской группы с правом совещательного голоса. В работе
депутатской группы по преодолению разногласий вправе участвовать
полномочный представитель Президента Российской Федерации в
Государственной Думе, полномочный представитель Правительства
Российской Федерации в Государственной Думе и официальные
представители Правительства Российской Федерации.
2. Депутатская группа (депутатские группы) по преодолению
разногласий в срок до двух дней рассматривает (рассматривают)
поправки к проекту федерального закона о федеральном бюджете на
очередной финансовый год и плановый период, по которым у Комитета
Государственной Думы по бюджету и налогам и соответствующих
профильных комитетов имеются разногласия.
3. Решение депутатской группы по преодолению разногласий
принимается большинством голосов от числа членов депутатской группы
и оформляется протокольно. Протокол по результатам работы
депутатской группы по преодолению разногласий с приложением
соответствующих таблиц подписывается членами депутатской группы,
участвовавшими в заседании депутатской группы.
4. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам формирует
сводные таблицы поправок к проекту федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период,
рекомендованных к принятию или отклонению, включающие в себя
поправки, разногласия по которым преодолены, и поправки,
разногласия по которым не преодолены, и выносит указанные таблицы
на рассмотрение палаты. Поправки, разногласия по которым
преодолены, вносятся в таблицы поправок, рекомендованных к принятию
или отклонению, в соответствии с решением (решениями) депутатской
группы (депутатских групп) по преодолению разногласий, поправки,
разногласия по которым не преодолены, - в соответствии с решением
Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам. Вместе с
указанными таблицами поправок на рассмотрение палаты выносится
(выносятся) протокол (протоколы) депутатской группы (депутатских
групп) по преодолению разногласий с приложением соответствующих
таблиц.
5. Преодоление разногласий по проектам федеральных законов о
бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в
порядке, предусмотренном настоящей статьей.";
13) в статье 123:
часть вторую дополнить предложением следующего содержания:
"При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период и проектов
федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии
поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для внесения в
текст данного законопроекта, за исключением поправок, обсуждавшихся
в соответствии с частью второй-1 настоящей статьи.";
дополнить частью второй-1 следующего содержания:
"2-1. При рассмотрении проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и
проектов федеральных законов о бюджетах государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый
год и плановый период представитель Комитета Государственной Думы
по бюджету и налогам в своем докладе доводит до сведения депутатов
Государственной Думы мнения профильных комитетов по поправкам,
включенным в протокол (протоколы) депутатской группы (депутатских
групп) по преодолению разногласий. Обсуждение указанных
законопроектов начинается с поправок, разногласия по которым не
преодолены. При этом представитель Комитета Государственной Думы по
бюджету и налогам и уполномоченный представитель каждого
профильного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях
продолжительностью до трех минут. Каждая поправка, включенная в
протокол (протоколы) депутатской группы (депутатских групп) по
преодолению разногласий, ставится председательствующим на заседании
палаты на голосование отдельно.";
часть третью дополнить новым вторым предложением следующего
содержания: "При рассмотрении проекта федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и
проектов федеральных законов о бюджетах государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый
год и плановый период председательствующий сначала ставит на
голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным
комитетом для внесения в текст законопроекта и против которых не
имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, за
исключением поправок, обсуждавшихся в соответствии с частью
второй-1 настоящей статьи.";
часть шестую дополнить предложением следующего содержания:
"При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период и проектов
федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
поправки, обсуждавшиеся в соответствии с частью второй-1 настоящей
статьи, на голосование не ставятся.";
14) в статье 174:
в части первой после слов "26 августа" дополнить словами
"текущего года", слова "на предстоящий год" заменить словами "на
очередной финансовый год и плановый период";
в части второй слова "на предстоящий год" заменить словами "на
очередной финансовый год и плановый период";
15) в статье 222:
часть первую после слов "федеральном бюджете на очередной
финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
часть третью после слов "федеральном бюджете на текущий
финансовый год" дополнить словами "и плановый период".
2. Абзац пятый подпункта 1 пункта 1 постановления
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от
21 сентября 1999 года N 4324-II ГД "О внесении изменений и
дополнений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 39, ст. 4588) признать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в
силу Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и
приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской
Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В.Грызлов
Москва
20 апреля 2007 года
N 4464-4 ГД