ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об отчете о работе Счетной палаты
Российской Федерации в 2006 году
Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации
(далее - Счетная палата) в 2006 году, представленный в соответствии
со статьей 33 Федерального закона от 11 января 1995 года N 4-ФЗ
"О Счетной палате Российской Федерации", Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что
деятельность Счетной палаты в 2006 году осуществлялась в рамках
непрерывного трехлетнего цикла, состоящего из предварительного
анализа, оперативного и последующего контроля за формированием и
исполнением федерального бюджета.
Всего в 2006 году Счетной палатой проведено 587 контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий.
По поручениям палат Федерального Собрания Российской Федерации
проведено 28 контрольных мероприятий, из них 7 контрольных
мероприятий проведено по поручениям и обращениям членов Совета
Федерации.
По результатам контрольных мероприятий Правительству
Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации,
главным распорядителям средств федерального бюджета, иным
участникам бюджетного процесса направлено 392 представления и
предписания Счетной палаты, из которых исполнено 69 процентов. По
303 представлениям и предписаниям Счетной палаты в 2006 году истек
срок исполнения.
В 2006 году в органы прокуратуры, правоохранительные органы
было направлено 84 материала по результатам контрольных
мероприятий, проведенных Счетной палатой. По этим материалам
возбуждено 87 уголовных дел.
Объем вскрытых Счетной палатой в 2006 году финансовых
нарушений составил 82,3 млрд. рублей. Выявленный в 2006 году объем
нецелевого использования бюджетных средств составил
2,7 млрд. рублей. Возмещено средств на сумму 0,5 млрд. рублей.
Анализ формирования и исполнения федеральных бюджетов за
последние годы, проведенный Счетной палатой, показывает, что
федеральными органами исполнительной власти в ходе формирования и
исполнения федеральных бюджетов допускались многочисленные
отступления от законодательно установленных норм.
В заключении Счетной палаты об исполнении федерального бюджета
за 2005 год отмечено нарушение 30 статей Бюджетного кодекса
Российской Федерации, а также обращено внимание на несоблюдение
иных норм законодательства Российской Федерации.
В своем отчете Счетная палата обращает внимание, что
Правительством Российской Федерации не был завершен в полном объеме
переход к новой модели управления государственными финансами на
основе программно-целевых методов бюджетного планирования и
внедрения бюджетирования, ориентированного на результат.
Счетной палатой выявлен ряд недостатков, снижающих
эффективность использования бюджетных средств государственными
внебюджетными фондами Российской Федерации. Эти недостатки
обусловлены в первую очередь отсутствием правового регулирования
деятельности указанных фондов. Не принят федеральный закон о
Пенсионном фонде Российской Федерации (с учетом современного
состояния пенсионной системы), отсутствуют федеральные законы о
Фонде социального страхования Российской Федерации и Федеральном
фонде обязательного медицинского страхования. Не закреплены
законодательно объемы государственных гарантий в сфере
здравоохранения.
Устарела созданная восемь лет назад система учета федерального
имущества.
В заключении Счетной палаты на проект федерального закона
"О федеральном бюджете на 2007 год" отмечено, что не стала
прозрачной процедура формирования и распределения межбюджетных
трансфертов, не внесены изменения в Налоговый кодекс Российской
Федерации в части совершенствования налогового администрирования и
налогового контроля.
По итогам обсуждения отчета о работе Счетной палаты в 2006
году Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Российской
Федерации в 2006 году. Признать работу Счетной палаты в 2006 году
удовлетворительной.
2. Рекомендовать Счетной палате:
продолжить совместно с Советом Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации работу по совершенствованию законодательства о
налогах и сборах, бюджетного законодательства, форм и методов,
направленных на повышение качества контрольной и
экспертно-аналитической работы Счетной палаты;
продолжить работу по развитию методологии контроля за
исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации в связи с переходом на
трехлетнее бюджетное планирование;
завершить работу по внедрению методов контроля, обеспечивающих
аудит в условиях перехода к новой модели управления
государственными финансами на основе программно-целевых методов
бюджетного планирования и внедрения бюджетирования,
ориентированного на результат;
разработать предложения по повышению эффективности
межбюджетных отношений и качества управления государственными и
муниципальными финансами в Российской Федерации.
3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
разработать нормативные акты, касающиеся исполнения
Правительством Российской Федерации, руководителями федеральных
органов исполнительной власти и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации представлений и предписаний Счетной
палаты;
разработать проект федерального закона "О внесении изменений в
раздел IX "Государственный и муниципальный финансовый контроль"
Бюджетного кодекса Российской Федерации", определив в нем понятия
внешнего, внутреннего и внутриведомственного финансового контроля;
ускорить работу по законодательному обеспечению деятельности
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
завершить работу по созданию реестра федерального имущества в
полном объеме, а также реестра государственной недвижимости;
предусмотреть дополнительное финансирование деятельности
Счетной палаты в проекте федерального бюджета на 2008 год и на
период до 2010 года в связи с увеличением объема работы Счетной
палаты после перехода на трехлетнее бюджетное планирование.
4. Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной
палатой Российской Федерации совместно со Счетной палатой:
готовить и регулярно представлять Совету Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации информацию об исполнении
федеральными органами исполнительной власти представлений и
предписаний Счетной палаты, а также информацию о реагировании
правоохранительных органов и органов прокуратуры на представления и
предписания Счетной палаты;
подготовить предложения о внесении изменений в Регламент
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,
касающиеся порядка направления Президенту Российской Федерации
предложений Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации о кандидатурах для назначения на должности заместителя
Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов
Счетной палаты Российской Федерации и процедуры рассмотрения
кандидатур для назначения на должности заместителя Председателя
Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов Счетной палаты
Российской Федерации, представленных Президентом Российской
Федерации.
5. Направить настоящее постановление Президенту Российской
Федерации, в Правительство Российской Федерации и Счетную палату.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Комиссию Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой
Российской Федерации.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ
Москва
27 апреля 2007 года
N 163-СФ