ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 16 мая 2011 г. N 370
МОСКВА
Об оказании поддержки проведения федеральными органами
исполнительной власти и высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации
административной реформы в 2011 году
В целях содействия реализации административной реформы в
Российской Федерации в 2011 году Правительство Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания поддержки
проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими
исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации административной реформы в 2011 году.
2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству
экономического развития Российской Федерации в федеральном бюджете
на 2011 год на мероприятия в рамках административной реформы по
подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела
"Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов:
а) в размере 163000 тыс. рублей направить на следующие цели:
организация координационной деятельности по повышению
качества исполнения государственных (муниципальных) функций,
предоставления государственных (муниципальных) услуг, включая
проведение семинаров, конференций, круглых столов;
мониторинг, организационное и методическое сопровождение
деятельности федеральных органов исполнительной власти, высших
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления по следующим основным
направлениям совершенствования государственного управления:
оптимизация порядка предоставления государственных
(муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных)
контрольных и надзорных функций, реализация иных механизмов
государственного регулирования;
разработка, утверждение и реализация административных
регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций,
предоставления государственных (муниципальных) услуг, формирование
реестров государственных (муниципальных) услуг;
организация предоставления государственных (муниципальных)
услуг по принципу "одного окна" на базе многофункциональных
центров предоставления государственных (муниципальных) услуг;
реализация норм Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
организация проведения исследований уровня коррупции среди
всех социальных слоев населения и эффективности принимаемых
антикоррупционных мер;
б) в размере 20000 тыс. рублей передать Федеральной
антимонопольной службе на цели, связанные с деятельностью рабочей
группы по вопросам оптимизации структуры и функций федеральных
органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых
осуществляет Правительство Российской Федерации, а также
подведомственных им федеральных служб, федеральных агентств и иных
организаций, созданной в соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 1096-р,
в том числе на проведение следующих мероприятий:
оптимизация осуществления полномочий (функций) федеральных
органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых
осуществляет Правительство Российской Федерации;
оптимизация действующего порядка осуществления
административных действий и административных процедур исполнения
государственных функций (оказания государственных услуг)
федеральными органами исполнительной власти, руководство
деятельностью которых осуществляет Правительство Российской
Федерации;
оптимизация деятельности федеральных органов исполнительной
власти по предоставлению государственных услуг заявителям на
платной основе;
оптимизация деятельности организаций по предоставлению услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственных услуг;
оптимизация порядка проведения экспертиз, их предмета и
содержания в рамках исполнения конкретных государственных функций
или оказания государственных услуг;
иные мероприятия, включая подготовку предложений по
совершенствованию государственного управления в отдельных отраслях
экономики;
в) в размере 220000 тыс. рублей передать:
федеральным органам исполнительной власти в соответствии с
Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
бюджетам субъектов Российской Федерации в форме субсидий по
подразделу "Прочие межбюджетные трансферты общего характера"
раздела "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
классификации расходов бюджетов для оказания в 2011 году поддержки
проведения высшими исполнительными органами государственной власти
субъектов Российской Федерации административной реформы в
соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 мая 2011 г.
N 370
П Р А В И Л А
оказания поддержки проведения федеральными органами
исполнительной власти и высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации
административной реформы в 2011 году
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия оказания
в 2011 году поддержки проведения федеральными органами
исполнительной власти и высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий
в рамках административной реформы.
2. Поддержка осуществления проектов реализации
административной реформы (далее - проекты), прошедших конкурсный
отбор и отбор по результатам их выполнения в порядке и на
условиях, которые установлены Министерством экономического
развития Российской Федерации, предоставляется в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2
постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.
N 370 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами
исполнительной власти и высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации
административной реформы в 2011 году" (далее - бюджетные
ассигнования на проведение административной реформы), путем:
а) передачи бюджетных ассигнований на проведение
административной реформы федеральным органам исполнительной
власти;
б) предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации для оказания в 2011 году поддержки
проведения высшими исполнительными органами государственной власти
субъектов Российской Федерации административной реформы.
3. Бюджетные ассигнования на проведение административной
реформы предоставляются в 2 этапа на основании решений
Правительства Российской Федерации, проекты которых вносятся
Министерством экономического развития Российской Федерации и
рассматриваются Правительственной комиссией по проведению
административной реформы.
4. При проведении конкурсного отбора проектов и отбора по
результатам их выполнения (далее - конкурсный отбор и отбор по
результатам) проекты оцениваются Министерством экономического
развития Российской Федерации по следующим критериям:
а) соотношение затрат на осуществление проекта и
предполагаемого эффекта от его реализации;
б) для федеральных органов исполнительной власти - наличие
в проекте мероприятий, направленных на:
совершенствование организации и осуществления
государственного контроля (надзора), защиты прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора);
оптимизацию исполнения государственных функций,
предоставления государственных услуг, включая сокращение сроков их
исполнения (предоставления), сокращение избыточных
административных процедур и действий, снижение количества
требуемых документов и оптимизацию взаимодействия с заявителем;
организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации при предоставлении государственных услуг по принципу
"одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров
предоставления государственных (муниципальных) услуг;
реализацию норм Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) для высших исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденными
программами снижения административных барьеров и повышения
качества и доступности государственных (муниципальных) услуг):
наличие в проекте мероприятий, направленных на оптимизацию
предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения
государственных (муниципальных) контрольных и надзорных функций;
наличие в проекте мероприятий, направленных на создание и
развитие многофункциональных центров предоставления
государственных (муниципальных) услуг;
наличие в проекте иных мероприятий, направленных на
реализацию Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг";
софинансирование расходов на реализацию проекта.
5. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) разрабатывает и утверждает порядок и методику проведения
конкурсного отбора и отбора по результатам;
б) размещает на сайте административной реформы в сети
Интернет информацию о порядке проведения конкурсного отбора и
отбора по результатам;
в) утверждает положение о конкурсной комиссии по отбору
высших исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти -
участников конкурсного отбора и отбора по результатам;
г) устанавливает сроки проведения конкурсного отбора и отбора
по результатам;
д) проводит конкурсный отбор и отбор по результатам;
е) утверждает методику распределения средств на поддержку
проведения административной реформы между высшими исполнительными
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и
федеральными органами исполнительной власти - победителями
конкурсного отбора и отбора по результатам;
ж) утверждает методику расчета уровня софинансирования
расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет
субсидии;
з) представляет в Правительственную комиссию по проведению
административной реформы доклад о результатах конкурсного отбора и
отбора по результатам;
и) доводит до сведения федеральных органов исполнительной
власти и высших исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации результаты конкурсного отбора и
отбора по результатам путем размещения информации на сайте
административной реформы в сети Интернет в течение 7 дней после их
утверждения;
к) утверждает форму и сроки представления итогового отчета по
результатам реализации высшими исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации проектов.
6. Бюджетные ассигнования на проведение административной
реформы предоставляются:
а) на первом этапе - высшим исполнительным органам
государственной власти субъектов Российской Федерации на
реализацию проектов, ставших победителями по результатам
конкурсного отбора, включая подготовку методической базы;
б) на втором этапе - федеральным органам исполнительной
власти на оплату труда работников, участвующих в проведении
административной реформы, сверх установленного фонда оплаты труда.
7. Федеральные органы исполнительной власти и высшие
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации несут ответственность за расходование средств,
полученных на проведение административной реформы в целях
реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих
Правил.
8. Федеральные органы исполнительной власти и высшие
исполнительные органы государственной власти субъектов Российской
Федерации представляют не позднее 20 января 2012 г. в Министерство
экономического развития Российской Федерации отчеты о расходовании
средств на проведение административной реформы по итогам года.
____________