Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 № 376

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 17 мая 2011 г. N 376

                              МОСКВА

                О чрезвычайных ситуациях в лесах,
                возникших вследствие лесных пожаров

     В  целях   реализации   части 2  статьи 53-6  Лесного  кодекса
Российской    Федерации    Правительство    Российской    Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемые   Правила   введения   чрезвычайных
ситуаций    в   лесах,   возникших   вследствие   лесных   пожаров,
и взаимодействия  органов  государственной власти, органов местного
самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций.
     2. Постановление  Правительства Российской Федерации от 21 мая
2007 г.  N 304  "О классификации  чрезвычайных  ситуаций природного
и техногенного  характера"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2007, N 22,  ст. 2640) дополнить пунктом 2-1 следующего
содержания:
     "2-1. Установить,  что   классификация  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера,  предусмотренная  пунктом 1
настоящего   постановления,  не  распространяется  на  чрезвычайные
ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.".

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 17 мая 2011 г.
     N 376

                           П Р А В И Л А
   введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие
 лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти,
            органов местного самоуправления в условиях
                    таких чрезвычайных ситуаций

     1. Настоящие  Правила устанавливают классификацию чрезвычайных
ситуаций  в  лесах,  возникших  вследствие  лесных пожаров (далее -
чрезвычайная  ситуация  в  лесах),  порядок  введения  чрезвычайных
ситуаций  в  лесах и взаимодействия органов государственной власти,
органов  местного самоуправления в условиях чрезвычайных ситуаций в
лесах.
     2. Чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на:
     а) чрезвычайную  ситуацию  в  лесах  муниципального характера,
в  результате   которой  зона  чрезвычайной  ситуации  в  лесах  не
выходит  за  пределы  одного муниципального образования, при этом в
лесах  на  указанной  территории  не  локализованы  крупные  лесные
пожары  (площадью  более 25 гектаров в зоне наземной охраны лесов и
более  200 гектаров  в  зоне  авиационной  охраны лесов) или лесной
пожар действует более 2 суток;
     б) чрезвычайная  ситуация  в  лесах  регионального  характера,
в  результате   которой  зона  чрезвычайной  ситуации  в  лесах  не
выходит  за пределы территории 1 субъекта Российской Федерации, при
этом  значения 2  и более из следующих показателей, определяемых на
конкретную  календарную  дату в течение периода пожарной опасности,
для  данного  субъекта  Российской  Федерации  на  50 процентов или
более  превышают  их средние значения за предыдущие 5 лет на эту же
календарную дату для данного субъекта Российской Федерации:
     количество   лесных   пожаров  в  расчете  на  1 млн. гектаров
площади земель лесного фонда;
     доля  крупных  лесных  пожаров  в  общем  количестве возникших
лесных пожаров;
     средняя площадь одного пожара;
     доля  площади,  пройденной  лесным  пожаром,  в  общей площади
земель лесного фонда;
     в) чрезвычайная  ситуация  в лесах межрегионального характера,
в  результате   которой   зона   чрезвычайной   ситуации   в  лесах
затрагивает  территории  2  и более субъектов Российской Федерации,
при  этом  на  территории каждого из субъектов Российской Федерации
введен   режим   чрезвычайной   ситуации   в   лесах  регионального
характера;
     г) чрезвычайная   ситуация  в  лесах  федерального  характера,
в  результате   которой   зона   чрезвычайной   ситуации   в  лесах
затрагивает  территории  2 и более федеральных округов, при этом на
территории    каждого   из   федеральных   округов   введен   режим
чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера.
     3. Значение  показателей,  указанных  в подпункте "б" пункта 2
настоящих   Правил   на  конкретную  календарную  дату,  определяют
уполномоченные  органы  исполнительной  власти субъектов Российской
Федерации,  предусмотренные  частью 2  статьи 53-2  Лесного кодекса
Российской Федерации.
     Федеральное  агентство  лесного  хозяйства  определяет средние
значения  указанных  показателей  за  предыдущие 5 лет на основании
данных, полученных при осуществлении в соответствии со статьей 53-2
Лесного   кодекса   Российской   Федерации   мониторинга   пожарной
опасности  в  лесах  и  лесных  пожаров,  и  ежегодно,  до 1 марта,
направляет  руководителям  органов  исполнительной власти субъектов
Российской Федерации соответствующую информацию.
     4. При  возникновении  чрезвычайных  ситуаций в лесах вводятся
соответствующие режимы.
     5. Режим   чрезвычайной   ситуации   в   лесах  муниципального
характера вводится в следующем порядке:
     а) при  возникновении ситуации, предусмотренной подпунктом "а"
пункта 2   настоящих  Правил,  Министерство  природных  ресурсов  и
экологии  Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на
землях   особо   охраняемых   природных   территорий   федерального
значения),  Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная
служба   безопасности  Российской  Федерации  (в  отношении  лесов,
расположенных   на  землях  обороны  и  безопасности),  Федеральное
агентство  лесного  хозяйства (в пределах полномочий, установленных
частью 2  статьи 83  Лесного  кодекса Российской Федерации), органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации (в пределах
полномочий,   установленных   статьями  82  и  83  Лесного  кодекса
Российской  Федерации),  а  также органы местного самоуправления (в
пределах   полномочий,  установленных  статьей 84  Лесного  кодекса
Российской  Федерации)  (далее  - уполномоченные органы) направляют
соответствующую    информацию   в  комиссию   по предупреждению   и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности    органа   местного   самоуправления   муниципального
образования,  на  территории  которого  предполагается ввести режим
чрезвычайной  ситуации  в лесах муниципального характера, созданную
в  соответствии  с  Положением  о  единой  государственной  системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, утвержденным
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от 30 декабря
2003 г. N 794 (далее - Положение);
     б) на  основании  решения  комиссии, указанной в подпункте "а"
настоящего  пункта,  руководитель  органа  местного  самоуправления
муниципального  образования,  на территории которого предполагается
ввести   режим   чрезвычайной   ситуации   в  лесах  муниципального
характера, принимает решение о введении указанного режима.
     6. Режим   чрезвычайной   ситуации   в   лесах   регионального
характера вводится в  следующем порядке:
     а) в    случае    возникновения    ситуации,   предусмотренной
подпунктом "б"  пункта 2  настоящих  Правил,  уполномоченные органы
направляют  соответствующую  информацию  на рассмотрение в комиссию
по  предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной   безопасности   органа   исполнительной  власти  субъекта
Российской  Федерации, на территории которого предполагается ввести
режим   чрезвычайной  ситуации  в  лесах  регионального  характера,
созданную в соответствии с Положением;
     б) на  основании  решения  комиссии, указанной в подпункте "а"
настоящего   пункта,   руководитель  органа  исполнительной  власти
субъекта    Российской    Федерации,    на    территории   которого
предполагается   ввести   режим   чрезвычайной   ситуации  в  лесах
регионального  характера,  принимает  решение о введении указанного
режима.
     7. Режим   чрезвычайной   ситуации  в  лесах  межрегионального
характера вводится в следующем порядке:
     а) в    случае    возникновения    ситуации,   предусмотренной
подпунктом "в"  пункта 2  настоящих  Правил,  уполномоченные органы
направляют   соответствующую  информацию  в  Федеральное  агентство
лесного хозяйства;
     б) Федеральное    агентство    лесного   хозяйства   проверяет
соответствие  полученной  информации  данным  мониторинга  пожарной
опасности  в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии
со  статьей 53-2  Лесного кодекса  Российской Федерации, и в случае
выявления  на  территориях 2 и более субъектов Российской Федерации
признаков   обстановки,  соответствующей  чрезвычайной  ситуации  в
лесах   межрегионального   характера,   направляет  соответствующую
информацию   в   Правительственную  комиссию  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности,       предусмотренную       Положением      (далее  -
Правительственная комиссия);
     в)   Правительственная  комиссия  по  результатам рассмотрения
полученной  информации в установленном порядке принимает решение об
установлении   соответствующего   режима  функционирования  органов
управления  и  сил соответствующих подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     8. Режим  чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера
вводится в следующем порядке:
     а) в    случае    возникновения    ситуации,   предусмотренной
подпунктом "г"  пункта 2  настоящих  Правил,  уполномоченные органы
направляют   соответствующую   информацию  в Федеральное  агентство
лесного хозяйства;
     б) Федеральное    агентство    лесного   хозяйства   проверяет
соответствие  полученной  информации  данным  мониторинга  пожарной
опасности  в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии
со  статьей 53-2  Лесного кодекса  Российской Федерации, и в случае
выявления  на  территориях  2 и более федеральных округов признаков
обстановки,   соответствующей   чрезвычайной   ситуации   в   лесах
федерального  характера,  направляет  соответствующую  информацию в
Правительственную комиссию;
     в) Правительственная   комиссия  по  результатам  рассмотрения
полученной  информации  в  установленном  порядке принимает решение
об  установлении  соответствующего  режима функционирования органов
управления  и  сил соответствующих подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     9. Федеральные    органы    исполнительной    власти,   органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органы
местного  самоуправления при введении чрезвычайных ситуаций в лесах
осуществляют взаимодействие в соответствии с:
     а) Положением;
     б) планами тушения лесных пожаров;
     в) сводным   планом   тушения  лесных  пожаров  на  территории
субъекта Российской Федерации;
     г) межрегиональными    планами   маневрирования   лесопожарных
формирований, пожарной техники и оборудования.

                          ______________

2011-05-17
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест