ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 17 мая 2011 г. N 376
МОСКВА
О чрезвычайных ситуациях в лесах,
возникших вследствие лесных пожаров
В целях реализации части 2 статьи 53-6 Лесного кодекса
Российской Федерации Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила введения чрезвычайных
ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров,
и взаимодействия органов государственной власти, органов местного
самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая
2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2007, N 22, ст. 2640) дополнить пунктом 2-1 следующего
содержания:
"2-1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1
настоящего постановления, не распространяется на чрезвычайные
ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.".
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 2011 г.
N 376
П Р А В И Л А
введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие
лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти,
органов местного самоуправления в условиях
таких чрезвычайных ситуаций
1. Настоящие Правила устанавливают классификацию чрезвычайных
ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (далее -
чрезвычайная ситуация в лесах), порядок введения чрезвычайных
ситуаций в лесах и взаимодействия органов государственной власти,
органов местного самоуправления в условиях чрезвычайных ситуаций в
лесах.
2. Чрезвычайные ситуации в лесах подразделяются на:
а) чрезвычайную ситуацию в лесах муниципального характера,
в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не
выходит за пределы одного муниципального образования, при этом в
лесах на указанной территории не локализованы крупные лесные
пожары (площадью более 25 гектаров в зоне наземной охраны лесов и
более 200 гектаров в зоне авиационной охраны лесов) или лесной
пожар действует более 2 суток;
б) чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера,
в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не
выходит за пределы территории 1 субъекта Российской Федерации, при
этом значения 2 и более из следующих показателей, определяемых на
конкретную календарную дату в течение периода пожарной опасности,
для данного субъекта Российской Федерации на 50 процентов или
более превышают их средние значения за предыдущие 5 лет на эту же
календарную дату для данного субъекта Российской Федерации:
количество лесных пожаров в расчете на 1 млн. гектаров
площади земель лесного фонда;
доля крупных лесных пожаров в общем количестве возникших
лесных пожаров;
средняя площадь одного пожара;
доля площади, пройденной лесным пожаром, в общей площади
земель лесного фонда;
в) чрезвычайная ситуация в лесах межрегионального характера,
в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах
затрагивает территории 2 и более субъектов Российской Федерации,
при этом на территории каждого из субъектов Российской Федерации
введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального
характера;
г) чрезвычайная ситуация в лесах федерального характера,
в результате которой зона чрезвычайной ситуации в лесах
затрагивает территории 2 и более федеральных округов, при этом на
территории каждого из федеральных округов введен режим
чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера.
3. Значение показателей, указанных в подпункте "б" пункта 2
настоящих Правил на конкретную календарную дату, определяют
уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 53-2 Лесного кодекса
Российской Федерации.
Федеральное агентство лесного хозяйства определяет средние
значения указанных показателей за предыдущие 5 лет на основании
данных, полученных при осуществлении в соответствии со статьей 53-2
Лесного кодекса Российской Федерации мониторинга пожарной
опасности в лесах и лесных пожаров, и ежегодно, до 1 марта,
направляет руководителям органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации соответствующую информацию.
4. При возникновении чрезвычайных ситуаций в лесах вводятся
соответствующие режимы.
5. Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального
характера вводится в следующем порядке:
а) при возникновении ситуации, предусмотренной подпунктом "а"
пункта 2 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и
экологии Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на
землях особо охраняемых природных территорий федерального
значения), Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная
служба безопасности Российской Федерации (в отношении лесов,
расположенных на землях обороны и безопасности), Федеральное
агентство лесного хозяйства (в пределах полномочий, установленных
частью 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации), органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в пределах
полномочий, установленных статьями 82 и 83 Лесного кодекса
Российской Федерации), а также органы местного самоуправления (в
пределах полномочий, установленных статьей 84 Лесного кодекса
Российской Федерации) (далее - уполномоченные органы) направляют
соответствующую информацию в комиссию по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности органа местного самоуправления муниципального
образования, на территории которого предполагается ввести режим
чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, созданную
в соответствии с Положением о единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря
2003 г. N 794 (далее - Положение);
б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте "а"
настоящего пункта, руководитель органа местного самоуправления
муниципального образования, на территории которого предполагается
ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального
характера, принимает решение о введении указанного режима.
6. Режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального
характера вводится в следующем порядке:
а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной
подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы
направляют соответствующую информацию на рассмотрение в комиссию
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести
режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера,
созданную в соответствии с Положением;
б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте "а"
настоящего пункта, руководитель органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, на территории которого
предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах
регионального характера, принимает решение о введении указанного
режима.
7. Режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального
характера вводится в следующем порядке:
а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной
подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы
направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство
лесного хозяйства;
б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет
соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной
опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии
со статьей 53-2 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае
выявления на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации
признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в
лесах межрегионального характера, направляет соответствующую
информацию в Правительственную комиссию по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, предусмотренную Положением (далее -
Правительственная комиссия);
в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения
полученной информации в установленном порядке принимает решение об
установлении соответствующего режима функционирования органов
управления и сил соответствующих подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Режим чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера
вводится в следующем порядке:
а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной
подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы
направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство
лесного хозяйства;
б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет
соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной
опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии
со статьей 53-2 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае
выявления на территориях 2 и более федеральных округов признаков
обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах
федерального характера, направляет соответствующую информацию в
Правительственную комиссию;
в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения
полученной информации в установленном порядке принимает решение
об установлении соответствующего режима функционирования органов
управления и сил соответствующих подсистем единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Федеральные органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления при введении чрезвычайных ситуаций в лесах
осуществляют взаимодействие в соответствии с:
а) Положением;
б) планами тушения лесных пожаров;
в) сводным планом тушения лесных пожаров на территории
субъекта Российской Федерации;
г) межрегиональными планами маневрирования лесопожарных
формирований, пожарной техники и оборудования.
______________