П Р И К А З
Министерства внутренних дел Российской Федерации
от 22 октября 2007 г. N 914
Утратил силу - Приказ Министерства
внутренних дел Российской
Федерации от 02.09.2009 г. N 684
О внесении изменений в приказ МВД России
от 28 февраля 2005 г. N 132
Зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2007 г.
Регистрационный N 10486
Внести изменения в приказ МВД России от 28 февраля 2005 г.
N 132<1> согласно прилагаемому Перечню.
Министр
генерал армии Р.Нургалиев
_____________
<1> Зарегистрирован в Минюсте России 9 июня 2005 г.,
регистрационный N 6708. (Опубликован в Бюллетене нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 25. -
Прим. ред.)
______________
Приложение
П Е Р Е Ч Е Н Ь
изменений, вносимых в приказ МВД России
от 28 февраля 2005 г. N 132
1. В пункте 3 приказа слова "директору ФМС России
(А.Г.Черненко)" заменить словами "директору ФМС России
(К.О.Ромодановскому)".
2. В тексте Регламента взаимодействия Министерства внутренних
дел Российской Федерации с федеральными органами исполнительной
власти:
2.1. Пункт 6 после слов "МВД России и" дополнить словами
"ежегодный план".
2.2. В пункте 7 и подпункте 8.1, соответственно, слова "и ФМС
России" и слова "и деятельности ФМС России" исключить.
2.3. В подпункте 8.2 слова "Показатели деятельности ФМС России
учитываются в процессе бюджетного планирования." исключить.
2.4. В подпункте 8.3 слова ", а также доклад о результатах и
основных направлениях деятельности ФМС России" исключить.
2.5. В пункте 9 слова "с участием, при необходимости, ФМС
России" исключить.
2.6. Пункт 10 исключить.
2.7. Абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. Поступивший в МВД России документ, содержащий поручение
Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации, докладывается руководству МВД России для рассмотрения и
организации исполнения подразделениями МВД России в соответствии с
их полномочиями, а также в установленных случаях и в ФМС России.".
2.8. Пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. ФМС России по вопросам, относящимся к установленной сфере
деятельности, разрабатывает и представляет в установленном порядке
Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской
Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных
законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации<1>, подготавливает другие документы, по
которым требуется решение Президента Российской Федерации или
Правительства Российской Федерации, с последующим уведомлением
Министерства внутренних дел Российской Федерации<2>.".
2.9. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Организация согласования проекта нормативного правового
акта Российской Федерации возлагается на руководителя подразделения
МВД России, ответственного за его подготовку.
При наличии разногласий, в том числе с ФМС России, головное
подразделение МВД России в установленном порядке организует их
обсуждение с заинтересованными федеральными органами
государственной власти, организациями, а также подразделениями МВД
России в целях поиска взаимоприемлемого решения.
Проект нормативного правового акта Российской Федерации с
разногласиями вносится в Правительство Российской Федерации вместе
с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний,
подписанными руководителями федеральных органов исполнительной
власти или по указанию руководителей их заместителями, имеющими
разногласия.".
2.10. Пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или
депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат
Федерального Собрания по вопросам, касающимся выработки и
реализации государственной политики в сфере миграции, поступившие в
МВД России, могут быть направлены Министром или его заместителями в
ФМС России для проработки и подготовки проекта ответа МВД России за
подписью Министра или его заместителя.".
2.11. Пункт 38.2 изложить в следующей редакции:
"38.2. Министром или лицом, исполняющим его обязанности, в
Правительство Российской Федерации - на депутатский запрос,
обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в
Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства
Российской Федерации или Заместителю Председателя Правительства
Российской Федерации, направленные Аппаратом Правительства
Российской Федерации для рассмотрения в МВД России, с приложением
ответа автору обращения, подготовленного не на бланке МВД России.".
2.12. Пункт 38.3 изложить в следующей редакции:
"38.3. Министром или его заместителем - на депутатский запрос,
обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы,
обращение или запрос комитетов и комиссий палат Федерального
собрания по вопросам их ведения к Министру или его заместителям.".
2.13. Дополнить пунктом 38.4 следующего содержания:
"38.4. Начальником департамента МВД России, начальником
следственного комитета при МВД России, главнокомандующим
внутренними войсками МВД России - на обращение или запрос комитетов
и комиссий палат Федерального собрания по вопросам их ведения,
направленные в МВД России, при наделении их соответствующими
полномочиями Министром или его заместителем.".
2.14. Раздел IX изложить в новой редакции:
_____________
<1> См. раздел IX настоящего Регламента.
<2> Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г.
N 928 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30,
ст. 3150; N 41, ст. 4023; 2005, N 19, ст. 1786; N 52 (ч. III),
ст. 5687; 2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540; N 19,
ст. 2342; N 20, ст. 2393; N 31, ст. 4020).
"IX. Порядок взаимодействия МВД России и ФМС России.
Порядок осуществления МВД России полномочий по координации
и контролю деятельности ФМС России
44. МВД России при осуществлении взаимодействия с ФМС России:
44.1. Направляет в ФМС России поручения Президента Российской
Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по
вопросам, относящимся к сфере миграции.
44.2. Проводит по решению Министра координационные и иные
совещания с руководителями (представителями) ФМС России.
44.3. Организует по решению Министра плановые проверки
деятельности ФМС России, а также проверки по жалобам граждан и
организаций на действия (бездействие) и решения ФМС России и ее
должностных лиц.
44.4. Организует методическое руководство в области кадрового
обеспечения в отношении сотрудников органов внутренних дел,
проходящих службу в ФМС России и ее территориальных органах.
45. ФМС России направляет в МВД России информацию о внесенных
в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в
Правительство Российской Федерации проектах законодательных и иных
нормативных правовых актах Российской Федерации, а также
предложениях о заключении международных договоров Российской
Федерации письмом за подписью директора ФМС России или лица,
исполняющего его обязанности, с приложением копий соответствующих
документов в течение трех рабочих дней со дня их направления
Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской
Федерации.
Поступившая из ФМС России информация направляется в Правовой и
Административный департаменты МВД России для ведения
соответствующего учета.
46. При официальном согласовании между МВД России и ФМС России
законопроектов и иных проектов нормативных правовых актов
Российской Федерации, проектов заключений, поправок к проектам
федеральных законов или проектов официальных отзывов Правительства
Российской Федерации на законопроекты, а также проектов
международных договоров Российской Федерации ведение переписки
осуществляется с соблюдением требований, предъявляемых к ведению
переписки между федеральными органами исполнительной власти.
Разработанные ФМС России проекты ведомственных и
межведомственных нормативных правовых актов, затрагивающих
компетенцию органов внутренних дел, направляются в МВД России за
подписью директора ФМС России или лица, исполняющего его
обязанности, для согласования и/или подписи.
В необходимых случаях главнокомандующий внутренними войсками
МВД России, начальник Следственного комитета при МВД России и
начальники департаментов МВД России могут осуществлять переписку с
руководством ФМС России по вопросам, связанным с подготовкой
предложений по выработке или совместной реализации государственной
политики в сфере миграции.
47. Международное сотрудничество ФМС России осуществляется
самостоятельно.
48. При осуществлении МВД России функций по координации и
контролю за деятельностью ФМС России к полномочиям Министра
относятся:
48.1. Утверждение ежегодного плана и основных показателей
деятельности ФМС России, а также отчета об исполнении плана.
48.2. Контроль исполнения ФМС России поручений Президента
Российской Федерации и Председателя Правительства Российской
Федерации по вопросам, отнесенным к сфере миграции. Министром также
даются поручения ФМС России по устранению нарушений, выявленных МВД
России при осуществлении контроля и координации деятельности ФМС
России.
48.3. Внесение Президенту Российской Федерации представлений:
о назначении на должность и освобождении от должности
заместителей директора ФМС России из числа лиц высшего
начальствующего состава органов внутренних дел, а также о
назначении на должность и освобождении от должности, замещение
которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава
органов внутренних дел;
о присвоении специальных званий высшего начальствующего
состава органов внутренних дел сотрудникам, а также классных чинов
лицам, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей
группы в системе ФМС России;
о награждении государственными наградами Российской Федерации
сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС
России, других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных
на ФМС России задач, а также об объявлении им благодарности
Президента Российской Федерации.
48.4. Внесение в Правительство Российской Федерации для
последующего представления Президенту Российской Федерации
предложений о предельной штатной численности и фонде оплаты труда
сотрудников ФМС России и ее центрального аппарата по представлению
директора ФМС России.
48.5. Внесение в Правительство Российской Федерации
представлений:
о присвоении классных чинов лицам, замещающим должности
федеральной гражданской службы главной группы в системе ФМС России;
об объявлении благодарности Правительства Российской Федерации
сотрудникам, федеральным государственным служащим и работникам ФМС
России, а также другим лицам, оказывающим содействие в выполнении
возложенных на ФМС России задач.
48.6. Рассмотрение предложений директора ФМС России о
поощрении, в том числе и премировании, сотрудников, федеральных
государственных служащих и работников ФМС России.
49. Решение о командировании директора ФМС России и
предоставлении ему отпуска принимается Министром в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
50. ФМС России предоставляет в МВД России необходимую для
подготовки предложений по выработке либо по совместной реализации
государственной политики в сфере миграции, а также иную связанную с
исполнением данного МВД России поручения информацию на основании
письменных запросов начальников подразделений МВД России либо лиц,
исполняющих их обязанности, в пределах их полномочий.
При этом в запросе устанавливаются срок предоставления и объем
сведений, соответствующие поручению руководства МВД России.
51. В случае, если запрашиваемая информация не поступила в МВД
России в установленный срок и/или предоставлена в неполном объеме,
об этом незамедлительно в установленном порядке докладывается
Министру или лицу, исполняющему его обязанности, с одновременным
уведомлением директора ФМС России для решения вопроса о привлечении
виновных сотрудников, федеральных государственных служащих и
работников к ответственности.
52. Установленные законодательством Российской Федерации
полномочия ФМС России не могут быть ограничены.".
2.15. Раздел X изложить в новой редакции:
"X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
53. В соответствии с Федеральным законом "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"<1> и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Инструкцией по
работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденной
приказом МВД России от 22 сентября 2006 г. N 750<2>, а также
другими ведомственными нормативными правовыми актами, МВД России в
пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений
граждан, поступивших непосредственно в его адрес или принятых на
личном приеме.
54. МВД России осуществляет учет обращений граждан,
поступивших по почте, телеграфу, факсу, с официального сайта МВД
России или поданных на личном приеме. Все письменные обращения
подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их
поступления в МВД России. Делопроизводство по обращениям граждан
Российской Федерации осуществляется отдельно от других направлений
документационного обеспечения.
55. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых
не входит в компетенцию МВД России, в течение семи дней со дня
регистрации направляется в соответствующий орган государственной
власти<3> или должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением о
переадресации обращения.
55.1. Если решение поставленных в письменном обращении
вопросов относится к компетенции нескольких государственных
органов, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации
направляется в соответствующие государственные органы.
55.2. При направлении письменного обращения на рассмотрение в
другой государственный орган МВД России может в случае
необходимости запросить в указанном органе документы и материалы о
результатах рассмотрения письменного обращения.
55.3. Государственный орган, орган местного самоуправления или
должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу
МВД России или его должностного лица, рассматривающего обращение,
обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы,
необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и
материалов, в которых содержатся сведения, составляющие
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и
для которых установлен особый порядок предоставления. МВД России
аналогично разрешает запросы государственных органов, органов
местного самоуправления или должностных лиц, рассматривающих
обращения, направленные в установленном порядке.
55.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в
подразделение системы МВД России, иной государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу, решение которых или
действие (бездействие) обжалуется. Учитывая такой запрет, при
невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный
орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением
его права обжаловать соответствующее решение или действие
(бездействие) в установленном порядке в суд.
55.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение,
возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.
56. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса
не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать
ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
57. Письменное обращение, поступившее в МВД России в
соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати
дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных
случаях, а также в случае направления запроса в другие
государственные органы руководитель структурного подразделения МВД
России либо уполномоченное им на то лицо вправе продлить срок
рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о
продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего
обращение.
58. При рассмотрении обращения гражданина не допускается
разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений,
касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
59. При наличии просьбы Администрации Президента Российской
Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных
органов государственной власти, депутатов Государственной Думы и
членов Совета Федерации, направивших обращение, исполнитель также
уведомляет о принятом решении запрашивающий государственный орган.
60. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены
все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны
письменные ответы.".
2.16. В пункте 62 по тексту слова "и ФМС России" исключить.
_____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,
N 19, ст. 2060.
<2> Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 г.,
регистрационный N 8487.
<3> Далее - государственный орган.
_____________