Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.07.2008 № 175

                            П Р И К А З

     Министерства экономического развития Российской Федерации
                      от 2 июля 2008 г. N 175

      Об утверждении Порядка проведения проверки соответствия
         деятельности резидента Особой экономической зоны
           в Калининградской области условиям реализации
      инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной
         декларации, осуществляемой администрацией Особой
      экономической зоны в Калининградской области совместно
          с Федеральным агентством по управлению особыми
                       экономическими зонами

          Зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2008 г.
                      Регистрационный N 11958

     Во исполнение части 6 статьи 7 Федерального закона "Об  Особой
экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений
в некоторые законодательные акты  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2006, N 3, ст. 280; 2007,
N 22, ст. 2564; N 45, ст. 5417) приказываю:
     1. Утвердить    прилагаемый    Порядок   проведения   проверки
соответствия деятельности резидента  Особой  экономической  зоны  в
Калининградской   области   условиям   реализации   инвестиционного
проекта,  содержащимся в инвестиционной декларации,  осуществляемой
администрацией  Особой экономической зоны в Калининградской области
совместно  с   Федеральным   агентством   по   управлению   особыми
экономическими зонами.
     2. Контроль за исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя  Министра  экономического развития Российской Федерации
Воскресенского С.С.

     Министр                                         Э.С.Набиуллина

                           ____________

     Приложение

                           П О Р Я Д О К
      проведения проверки соответствия деятельности резидента
   Особой экономической зоны в Калининградской области условиям
 реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной
  декларации, осуществляемой администрацией Особой экономической
 зоны в Калининградской области совместно с Федеральным агентством
            по управлению особыми экономическими зонами

     1. Настоящий   Порядок   устанавливает   процедуру  проведения
проверки соответствия деятельности резидента  Особой  экономической
зоны   в   Калининградской  области  (далее  -  резидент)  условиям
реализации  осуществляемого  резидентом  инвестиционного   проекта,
содержащимся    в    инвесттиционной   декларации,   осуществляемой
администрацией Особой экономической зоны в Калининградской  области
(далее  -  администрация)  совместно  с  Федеральным  агентством по
управлению особыми экономическими зонами (далее - проверка).
     2. Проверка  проводится по совместному решению администрации с
Федеральным агентством по управлению особыми экономическими  зонами
их  представителями (далее - проверяющие) ежегодно со дня включения
юридического лица в единый реестр резидентов  Особой  экономической
зоны  в  Калининградской области и до дня принятия решения о выдаче
свидетельства  о  выполнении  условий   инвестиционной   декларации
согласно   графику   проведения  совместных  проверок.  По  решению
Федерального агентства по управлению особыми экономическими  зонами
к   проверке   могут   привлекаться   сотрудники   Территориального
управления   Федерального   агентства   по    управлению    особыми
экономическими зонами по Калининградской области.
     3. График проведения  совместных  проверок  на  очередной  год
утверждается   администрацией   по   согласованию   с   Федеральным
агентством по управлению особыми экономическими зонами  не  позднее
чем за два месяца до окончания текущего года.
     4. Проверка может  проводиться  только  лицами,  указанными  в
совместном   решении  администрации  с  Федеральным  агентством  по
управлению особыми экономическими зонами о проведении  проверки,  в
котором в том числе указываются:
     фамилия, имя,  отчество  и   полное   наименование   должности
проверяющего (проверяющих);
     наименование резидента  (организации),  в  отношении  которого
проводится проверка;
     место проверки;
     предмет проверки;
     срок (даты начала и окончания) проведения проверки.
     5. Администрация   обязана   уведомить   в   письменной  форме
резидента о проведении проверки, указав в уведомлении в том числе:
     реквизиты распоряжения  (дату  решения,  фамилию,  инициалы  и
должность лица, принявшего решение) о проведении проверки;
     фамилию, инициалы и полное наименование должности проверяющего
(должностей проверяющих);
     место проверки;
     срок проведения проверки;
     предмет проверки.
     В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список
документов,  которые  резидент  обязан представить в определенный в
уведомлении срок.
     6. При   проведении   проверки   проверяющие   руководствуются
Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными  законами,  иными  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
     7. Срок  проверки  не  может превышать десяти рабочих дней.  С
учетом  сложности  проверки,  количества   и   объема   проверяемой
информации  срок  проверки  может быть продлен,  но не более чем на
десять рабочих дней.
     Проверка может  быть завершена раньше срока,  установленного в
решении о проведении проверки.
     8. Доступ  проверяющих на территорию или в помещение резидента
осуществляется  при  предъявлении  ими   руководителю   или   иному
должностному  лицу резидента решения о проведении проверки либо его
заверенной печатью копии одновременно со служебным  удостоверением.
Отсутствие   у   резидента  письменного  уведомления  о  проведении
проверки  не  может  служить  основанием  для  отказа   в   доступе
проверяющих на территорию или в помещение резидента.
     9. Проверяющие обязаны:
     а) соблюдать сроки проведения проверки;
     б) ознакомить резидента с  его  правами  и  обязанностями  при
проведении проверки;
     в) осуществлять  выезд  на  место  реализации  инвестиционного
проекта.   Целью   проведения  данного  выезда  является  получение
объективной картины состояния выполнения  резидентом  заявленных  в
инвестиционной   декларации   объемов  капитальных  вложений  путем
фактического осмотра объектов недвижимости,  в том числе строящихся
и  реконструируемых  объектов,  осмотра  модернизированных основных
фондов организации,  приобретенного оборудования (при необходимости
с проведением фото-, видеосъемки);
     г) обеспечить сохранность и возврат  резиденту  полученных  от
него подлинников документов;
     д) обеспечить   конфиденциальность   сведений,    составляющих
служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну резидента;
     е) организовывать и проводить проверку, не нарушая нормального
производственного процесса работы резидента;
     ж) предоставлять  резиденту  необходимую  информацию  о   ходе
проверки, а также ознакомить резидента с результатами проверки.
     10. Проверяющие в пределах своей компетенции вправе:
     а) самостоятельно   определять   методы  и  последовательность
действий  при   проведении   проверки   (исходя   из   особенностей
применяемой резидентом системы бухгалтерского учета,  его состояния
и объемов подлежащей проверке документации);
     б) требовать  и  получать  необходимые  документы,  такие как:
оборотно-сальдовые ведомости по  счетам,  журнал-ордер  по  счетам,
анализ и карточки счетов,  договоры с контрагентами, акты о приемке
выполненных  работ,  правоустанавливающие  документы  на  земельный
участок,  разрешение  на  строительство  либо  разрешение  на  ввод
объекта в эксплуатацию,  справка о стоимости  выполненных  работ  и
затрат  и  иные документы,  подтверждающие объем инвестиций в форме
капитальных вложений за проверяемый период,  относящиеся к предмету
проверки, для достижения целей проверки;
     в) фиксировать  факты  противодействия  проведению   проверки,
предоставления  проверяющим недостоверной,  неполной информации или
ее несвоевременного предоставления,  несанкционированного доступа к
накопленной у проверяющих информации;
     г) прекратить проверку при оказании противодействия со стороны
резидента с оформлением акта и назначением нового срока проверки.
     11. Резидент при проведении проверки обязан:
     а) при  получении уведомления о проведении проверки обеспечить
наличие  документов,  подтверждающих  объем  инвестиций   в   форме
капитальных вложений за проверяемый период,  относящихся к предмету
проверки;
     б) оказывать содействие при проведении проверки;
     в) обеспечить проверяющим  беспрепятственный  доступ  на  свою
территорию, в здания, служебные и производственные помещения;
     г) предоставить  необходимые  документы   или   их   копии   в
соответствии  с  перечнем  проверяемой документации в установленные
проверяющими сроки.
     12. Резидент при проведении проверки вправе:
     а) присутствовать при проведении проверки;
     б) получать информацию о ходе проверки;
     в) давать комментарии и объяснения по вопросам,  относящимся к
предмету проверки;
     г) ознакомиться с актом о проведении проверки и давать по нему
мотивированные   возражения   в   письменной  форме  с  приложением
соответствующих документов;
     д) обжаловать    действия   проверяющих   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     13. Проверка каждого отдельного документа включает в себя:
     формальную проверку,   состоящую   из   визуального   изучения
документа с точки зрения наличия в нем всех необходимых реквизитов,
а  также  соблюдения  иных  правил  его  оформления,  установленных
законодательством Российской Федерации для такого рода документов;
     арифметическую проверку,  в ходе  которой  происходит  подсчет
количественных  (суммовых) показателей реального объема инвестиций,
внесенного   резидентом    в    качестве    капитальных    вложений
инвестиционного проекта в проверяемый период;
     установление соответствия         содержания         документа
законодательству Российской Федерации.
     14. По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней после
ее  окончания  составляется  акт (далее - акт проведения проверки),
включающий:
     а) вводную часть:
     дату, время и место составления акта;
     дату и   номер   решения,   на  основании  которого  проведена
проверка;
     фамилии, имена,   отчества   и   должности   лиц,  проводивших
проверку;
     наименование проверяемого резидента,  фамилию,  имя, отчество,
должность      представителя      (представителей)       резидента,
присутствовавшего (присутствовавших) при проведении проверки;
     дату, время и место проведения проверки;
     сведения об  ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом
представителя  резидента,  а  также   лиц,   присутствовавших   при
проведении проверки, их подписи или запись об отказе от подписи;
     подписи должностных лиц, осуществивших проверку;
     факты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками;
     б) основную часть:
     описание видов   деятельности   резидента,   в  том  числе  не
указанных в инвестиционной декларации;
     факты несоблюдения   (при  выявлении)  условий  инвестиционной
декларации в части  исполнения  обязательств  по  объему  и  срокам
капитальных вложений;
     иные обстоятельства, предусмотренные  Федеральным  законом  от
10 января   2006  г.  N  16-ФЗ  "Об  Особой  экономической  зоне  в
Калининградской  области  и  о  внесении  изменений   в   некоторые
законодательные акты Российской Федерации", которые могут послужить
основанием для исключения резидента из единого  реестра  резидентов
Особой экономической зоны в Калининградской области;
     в) резолютивную часть:
     изложение фактических результатов проверки со ссылкой в случае
выявленных нарушений на соответствующие документы.
     По результатам  анализа  документов  проверяющими  суммируется
общий  показатель  инвестиций  в  форме  капитальных  вложений   за
проверяемый  период,  который  рассматривается  как  итоговый объем
капитальных вложений резидента в проверяемый период.
     К акту о проведении проверки прилагаются документы,  связанные
с результатами проведения проверки.
     15. Акт о проведении проверки подписывается в трех экземплярах
всеми проверяющими.  Первый экземпляр акта вручается резиденту либо
его   представителю   под   расписку,   второй   экземпляр  акта  -
представителю  Федерального   агентства   по   управлению   особыми
экономическими    зонами,    третий   экземпляр   -   представителю
администрации.
     16. Резидент  после ознакомления с актом о проведении проверки
ставит на всех его экземплярах подпись и дату с  записью  "с  актом
ознакомлен".  При  отказе  резидента  от подписания указанного акта
проверяющими делается соответствующая отметка в акте.
     17. В  случае  несогласия  с  результатами проверки резидент в
течение десяти рабочих дней со  дня  получения  акта  о  проведении
проверки  представляет в администрацию свои возражения в письменном
виде.  Администрация  совместно   с   Федеральным   агентством   по
управлению  особыми  экономическими  зонами рассматривает в течение
тридцати рабочих дней возражения резидента и сообщает о результатах
рассмотрения.
     18. В  случае,  если  в  результате  проверки   выявлен   факт
несоответствия    деятельности    резидента   условиям   реализации
инвестиционного проекта,  содержащимся в инвестиционной декларации,
администрация  обязана  потребовать исключения резидента из единого
реестра резидентов  Особой  экономической  зоны  в  Калининградской
области в судебном порядке.
     19. Все документы,  полученные и  (или)  составленные  в  ходе
проведения  проверки,  формируются  в  отдельное  дело  и  подлежат
хранению администрацией в установленном порядке.

                           ____________

2008-07-02
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест