П Р И К А З
Министерства экономического развития Российской Федерации
от 2 июля 2008 г. N 175
Об утверждении Порядка проведения проверки соответствия
деятельности резидента Особой экономической зоны
в Калининградской области условиям реализации
инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной
декларации, осуществляемой администрацией Особой
экономической зоны в Калининградской области совместно
с Федеральным агентством по управлению особыми
экономическими зонами
Зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2008 г.
Регистрационный N 11958
Во исполнение части 6 статьи 7 Федерального закона "Об Особой
экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений
в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 280; 2007,
N 22, ст. 2564; N 45, ст. 5417) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки
соответствия деятельности резидента Особой экономической зоны в
Калининградской области условиям реализации инвестиционного
проекта, содержащимся в инвестиционной декларации, осуществляемой
администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области
совместно с Федеральным агентством по управлению особыми
экономическими зонами.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра экономического развития Российской Федерации
Воскресенского С.С.
Министр Э.С.Набиуллина
____________
Приложение
П О Р Я Д О К
проведения проверки соответствия деятельности резидента
Особой экономической зоны в Калининградской области условиям
реализации инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной
декларации, осуществляемой администрацией Особой экономической
зоны в Калининградской области совместно с Федеральным агентством
по управлению особыми экономическими зонами
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения
проверки соответствия деятельности резидента Особой экономической
зоны в Калининградской области (далее - резидент) условиям
реализации осуществляемого резидентом инвестиционного проекта,
содержащимся в инвесттиционной декларации, осуществляемой
администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области
(далее - администрация) совместно с Федеральным агентством по
управлению особыми экономическими зонами (далее - проверка).
2. Проверка проводится по совместному решению администрации с
Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами
их представителями (далее - проверяющие) ежегодно со дня включения
юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической
зоны в Калининградской области и до дня принятия решения о выдаче
свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации
согласно графику проведения совместных проверок. По решению
Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами
к проверке могут привлекаться сотрудники Территориального
управления Федерального агентства по управлению особыми
экономическими зонами по Калининградской области.
3. График проведения совместных проверок на очередной год
утверждается администрацией по согласованию с Федеральным
агентством по управлению особыми экономическими зонами не позднее
чем за два месяца до окончания текущего года.
4. Проверка может проводиться только лицами, указанными в
совместном решении администрации с Федеральным агентством по
управлению особыми экономическими зонами о проведении проверки, в
котором в том числе указываются:
фамилия, имя, отчество и полное наименование должности
проверяющего (проверяющих);
наименование резидента (организации), в отношении которого
проводится проверка;
место проверки;
предмет проверки;
срок (даты начала и окончания) проведения проверки.
5. Администрация обязана уведомить в письменной форме
резидента о проведении проверки, указав в уведомлении в том числе:
реквизиты распоряжения (дату решения, фамилию, инициалы и
должность лица, принявшего решение) о проведении проверки;
фамилию, инициалы и полное наименование должности проверяющего
(должностей проверяющих);
место проверки;
срок проведения проверки;
предмет проверки.
В уведомлении или в приложении к нему может быть указан список
документов, которые резидент обязан представить в определенный в
уведомлении срок.
6. При проведении проверки проверяющие руководствуются
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
7. Срок проверки не может превышать десяти рабочих дней. С
учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой
информации срок проверки может быть продлен, но не более чем на
десять рабочих дней.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в
решении о проведении проверки.
8. Доступ проверяющих на территорию или в помещение резидента
осуществляется при предъявлении ими руководителю или иному
должностному лицу резидента решения о проведении проверки либо его
заверенной печатью копии одновременно со служебным удостоверением.
Отсутствие у резидента письменного уведомления о проведении
проверки не может служить основанием для отказа в доступе
проверяющих на территорию или в помещение резидента.
9. Проверяющие обязаны:
а) соблюдать сроки проведения проверки;
б) ознакомить резидента с его правами и обязанностями при
проведении проверки;
в) осуществлять выезд на место реализации инвестиционного
проекта. Целью проведения данного выезда является получение
объективной картины состояния выполнения резидентом заявленных в
инвестиционной декларации объемов капитальных вложений путем
фактического осмотра объектов недвижимости, в том числе строящихся
и реконструируемых объектов, осмотра модернизированных основных
фондов организации, приобретенного оборудования (при необходимости
с проведением фото-, видеосъемки);
г) обеспечить сохранность и возврат резиденту полученных от
него подлинников документов;
д) обеспечить конфиденциальность сведений, составляющих
служебную, банковскую, налоговую или коммерческую тайну резидента;
е) организовывать и проводить проверку, не нарушая нормального
производственного процесса работы резидента;
ж) предоставлять резиденту необходимую информацию о ходе
проверки, а также ознакомить резидента с результатами проверки.
10. Проверяющие в пределах своей компетенции вправе:
а) самостоятельно определять методы и последовательность
действий при проведении проверки (исходя из особенностей
применяемой резидентом системы бухгалтерского учета, его состояния
и объемов подлежащей проверке документации);
б) требовать и получать необходимые документы, такие как:
оборотно-сальдовые ведомости по счетам, журнал-ордер по счетам,
анализ и карточки счетов, договоры с контрагентами, акты о приемке
выполненных работ, правоустанавливающие документы на земельный
участок, разрешение на строительство либо разрешение на ввод
объекта в эксплуатацию, справка о стоимости выполненных работ и
затрат и иные документы, подтверждающие объем инвестиций в форме
капитальных вложений за проверяемый период, относящиеся к предмету
проверки, для достижения целей проверки;
в) фиксировать факты противодействия проведению проверки,
предоставления проверяющим недостоверной, неполной информации или
ее несвоевременного предоставления, несанкционированного доступа к
накопленной у проверяющих информации;
г) прекратить проверку при оказании противодействия со стороны
резидента с оформлением акта и назначением нового срока проверки.
11. Резидент при проведении проверки обязан:
а) при получении уведомления о проведении проверки обеспечить
наличие документов, подтверждающих объем инвестиций в форме
капитальных вложений за проверяемый период, относящихся к предмету
проверки;
б) оказывать содействие при проведении проверки;
в) обеспечить проверяющим беспрепятственный доступ на свою
территорию, в здания, служебные и производственные помещения;
г) предоставить необходимые документы или их копии в
соответствии с перечнем проверяемой документации в установленные
проверяющими сроки.
12. Резидент при проведении проверки вправе:
а) присутствовать при проведении проверки;
б) получать информацию о ходе проверки;
в) давать комментарии и объяснения по вопросам, относящимся к
предмету проверки;
г) ознакомиться с актом о проведении проверки и давать по нему
мотивированные возражения в письменной форме с приложением
соответствующих документов;
д) обжаловать действия проверяющих в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
13. Проверка каждого отдельного документа включает в себя:
формальную проверку, состоящую из визуального изучения
документа с точки зрения наличия в нем всех необходимых реквизитов,
а также соблюдения иных правил его оформления, установленных
законодательством Российской Федерации для такого рода документов;
арифметическую проверку, в ходе которой происходит подсчет
количественных (суммовых) показателей реального объема инвестиций,
внесенного резидентом в качестве капитальных вложений
инвестиционного проекта в проверяемый период;
установление соответствия содержания документа
законодательству Российской Федерации.
14. По результатам проверки не позднее пяти рабочих дней после
ее окончания составляется акт (далее - акт проведения проверки),
включающий:
а) вводную часть:
дату, время и место составления акта;
дату и номер решения, на основании которого проведена
проверка;
фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших
проверку;
наименование проверяемого резидента, фамилию, имя, отчество,
должность представителя (представителей) резидента,
присутствовавшего (присутствовавших) при проведении проверки;
дату, время и место проведения проверки;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом
представителя резидента, а также лиц, присутствовавших при
проведении проверки, их подписи или запись об отказе от подписи;
подписи должностных лиц, осуществивших проверку;
факты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками;
б) основную часть:
описание видов деятельности резидента, в том числе не
указанных в инвестиционной декларации;
факты несоблюдения (при выявлении) условий инвестиционной
декларации в части исполнения обязательств по объему и срокам
капитальных вложений;
иные обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом от
10 января 2006 г. N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в
Калининградской области и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации", которые могут послужить
основанием для исключения резидента из единого реестра резидентов
Особой экономической зоны в Калининградской области;
в) резолютивную часть:
изложение фактических результатов проверки со ссылкой в случае
выявленных нарушений на соответствующие документы.
По результатам анализа документов проверяющими суммируется
общий показатель инвестиций в форме капитальных вложений за
проверяемый период, который рассматривается как итоговый объем
капитальных вложений резидента в проверяемый период.
К акту о проведении проверки прилагаются документы, связанные
с результатами проведения проверки.
15. Акт о проведении проверки подписывается в трех экземплярах
всеми проверяющими. Первый экземпляр акта вручается резиденту либо
его представителю под расписку, второй экземпляр акта -
представителю Федерального агентства по управлению особыми
экономическими зонами, третий экземпляр - представителю
администрации.
16. Резидент после ознакомления с актом о проведении проверки
ставит на всех его экземплярах подпись и дату с записью "с актом
ознакомлен". При отказе резидента от подписания указанного акта
проверяющими делается соответствующая отметка в акте.
17. В случае несогласия с результатами проверки резидент в
течение десяти рабочих дней со дня получения акта о проведении
проверки представляет в администрацию свои возражения в письменном
виде. Администрация совместно с Федеральным агентством по
управлению особыми экономическими зонами рассматривает в течение
тридцати рабочих дней возражения резидента и сообщает о результатах
рассмотрения.
18. В случае, если в результате проверки выявлен факт
несоответствия деятельности резидента условиям реализации
инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации,
администрация обязана потребовать исключения резидента из единого
реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской
области в судебном порядке.
19. Все документы, полученные и (или) составленные в ходе
проведения проверки, формируются в отдельное дело и подлежат
хранению администрацией в установленном порядке.
____________