П Р И К А З
Министерства транспорта Российской Федерации
от 3 июля 2008 г. N 96
О внесении изменений в приказ
Министерства транспорта Российской Федерации
от 16 мая 2003 г. N 132
Зарегистрирован Минюстом России 31 июля 2008 г.
Регистрационный N 12060
В соответствии со статьями 8 и 36 Федерального закона от
19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12,
ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; N 35, ст. 3607; 2004, N 45,
ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007,
N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6245)
и в целях совершенствования государственного контроля и надзора за
деятельностью организаций по техническому обслуживанию и ремонту
авиационной техники приказываю:
Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 16 мая 2003 г. N 132 "Об утверждении Федеральных
авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и
процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 6 июня
2003 г., регистрационный N 4653) с изменениями, внесенными приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июля 2003 г.
N 163 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства
транспорта Российской Федерации от 16 мая 2003 г. N 132"
(зарегистрирован Минюстом России 28 июля 2003 г., регистрационный
N 4927)<1>, согласно приложению к настоящему приказу.
Министр И.Е.Левитин
_____________
<1> Опубликованы в Бюллетене нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти, 2003, N 39, 49. - Прим ред.
_____________
Приложение
1. В приказе Министерства транспорта Российской Федерации от
16 мая 2003 г. N 132:
1) в абзаце первом преамбулы слова "и в целях реализации
положений приказа Министерства транспорта Российской Федерации от
17 мая 2001 г. N 88 "О системе сертификации в гражданской авиации
Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля
2001 г., регистрационный N 2812)" исключить;
2) пункт 3 исключить.
2. В Федеральных авиационных правилах "Экземпляр воздушного
судна. Требования и процедуры сертификации":
1) абзацы второй, третий и шестой пункта 2 исключить;
2) абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку
в уполномоченный орган в области гражданской авиации или его
территориальный орган на получение сертификата летной годности
(удостоверения о годности к полетам) или продление срока его
действия;";
3) абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"сертификат летной годности (удостоверение о годности к
полетам) - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области
гражданской авиации или его территориальным органом для
подтверждения соответствия летной годности экземпляра ВС
установленным требованиям (приложение N 1 к настоящим Правилам)
(далее - сертификат летной годности);";
4) абзац седьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"инспекционный контроль летной годности экземпляра ВС -
контрольная оценка экземпляра ВС, осуществляемая с целью
установления его соответствия требованиям, предъявляемым к летной
годности.";
5) пункт 3 после слов "сертификацию экземпляра ВС" дополнить
словами "и оформление сертификата летной годности.";
6) в пункте 4:
а) абзац первый исключить;
б) в абзаце втором слова "Положение обязательно" заменить
словами "Правила обязательны";
7) пункты 6 и 7 исключить;
8) в пунктах 8, 9, 13, 14, 17, 21 и приложении N 2 к Правилам
слова "орган по сертификации" в соответствующих падежах заменить
словами "уполномоченный орган в области гражданской авиации или его
территориальный орган" в соответствующих падежах;
9) пункт 8 дополнить абзацем третьим в следующей редакции:
"Заявка должна быть подана в сроки, предварительно
согласованные с уполномоченным органом в области гражданской
авиации или его территориальным органом, но не позднее чем за 35
календарных дней до даты окончания действия сертификата летной
годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС";
10) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"При положительном решении уполномоченный орган в области
гражданской авиации или его территориальный орган привлекает в
установленном порядке научную или иную организацию для выполнения
работ по оценке соответствия летной годности экземпляра ВС
установленным требованиям (далее - привлекаемая организация).";
11) в пунктах 11, 13, 21 и приложении N 4 к Правилам слова
"центр по сертификации" в соответствующих падежах заменить словами
"привлекаемая организация" в соответствующих падежах;
12) пункт 11 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"Экземпляр ВС и его документация, а также материалы заявителя
(акты, справки, отчет о контрольном полете и др.), подтверждающие
соответствие летной годности экземпляра ВС установленным
требованиям, должны быть подготовлены для выполнения программы
проведения работ по оценке соответствия летной годности экземпляра
ВС установленным требованиям (далее - программа).";
13) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Программа разрабатывается привлекаемой организацией и
согласовывается с уполномоченным органом в области гражданской
авиации или его территориальным органом.";
14) абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"По результатам выполнения программы привлекаемая организация
оформляет заключение по оценке соответствия летной годности
экземпляра ВС установленным требованиям согласно приложению N 3 к
настоящим Правилам (далее - заключение).";
15) в пункт 14 внести следующие изменения:
а) после слова "признания" дополнить словами "летной
годности";
б) слово "несоответствующим" заменить словом
"несоответствующей";
в) слова "по оценке соответствия экземпляра ВС установленным
требованиям" исключить;
16) в пункт 15 внести следующие изменения:
а) абзацы первый и второй исключить;
б) в абзаце третьем первое предложение заменить словами
"Сертификат летной годности выдается (продлевается) на период
действующих сроков службы (ресурсов) экземпляра ВС, но не более чем
на два года.";
17) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Уполномоченный орган в области гражданской авиации или
его территориальный орган приостанавливает действие сертификата
летной годности в случае выявления несоответствия летной годности
экземпляра ВС установленным требованиям.";
18) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Заявитель (держатель) сертификата летной годности
незамедлительно информирует уполномоченный орган в области
гражданской авиации или его территориальный орган, выдавший
сертификат летной годности, об инцидентах и авиационных
происшествиях.";
19) в пункт 22 внести следующие изменения:
а) в абзаце первом слова "органом по сертификации, выдавшем
сертификат летной годности." заменить словами "в установленном
порядке (далее - программа инспекционного контроля).";
б) дополнить абзацем четвертым в следующей редакции:
"В пределах срока действия сертификата летной годности на
основании результатов инспекционного контроля летной годности
экземпляра ВС решением уполномоченного органа в области гражданской
авиации или его территориального органа действие сертификата может
приостанавливаться и возобновляться.";
20) пункт 24 исключить;
21) дополнить Правила главой IV в следующей редакции:
"IV. Информационное обеспечение сертификации экземпляра ВС
25. Накопление, учет и контроль сведений о сертификации
экземпляра ВС, результатов инспекционного контроля и другой
информации осуществляются уполномоченным органом в области
гражданской авиации с применением информационных компьютерных
технологий. Упомянутые сведения, результаты и другая информация в
электронном виде представляются в уполномоченный орган в области
гражданской авиации привлекаемой организацией и заявителем.
26. Привлекаемая организация готовит и передает в электронном
виде в уполномоченный орган в области гражданской авиации следующую
информацию:
программу (программу инспекционного контроля);
документы, содержащие основные результаты выполнения программы
(программы инспекционного контроля);
заключение, а в случае инспекционного контроля - акт
инспекционного контроля летной годности экземпляра ВС;
комплексное заключение.
27. Заявитель (эксплуатант) ежеквартально (на дату начала
квартала) передает уполномоченному органу в области гражданской
авиации в электронном виде по установленной форме информацию о
ресурсном состоянии экземпляров ВС, имеющих сертификат летной
годности.";
22) в приложении N 1 к Правилам:
а) пункт 1 исключить;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Экземпляр ВС и его документация должны соответствовать
следующим требованиям:
судовые документы соответствуют требованиям воздушного
законодательства Российской Федерации;
действующая эксплуатационная документация содержит все
изменения и дополнения, которые внесены в установленном порядке;
пономерная документация содержит все необходимые записи;
экземпляр ВС имеет остаток ресурса и срока службы не менее
срока действия выдаваемого сертификата летной годности. Каждый
компонент ВС с ограниченным ресурсом и (или) сроком службы имеет
остаток ресурса и (или) срока службы;
на экземпляре ВС и всех его компонентах в соответствии с
эксплуатационной документацией выполнен полный комплекс
технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому
обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в
установленном воздушным законодательством Российской Федерации
порядке, и устранены все неисправности и их последствия;
на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы
(разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные
нормативными актами уполномоченного органа в области гражданской
авиации;
сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то
есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по
летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного
полета, предусмотренного эксплуатационной документацией;
основные летные характеристики экземпляра ВС по данным средств
объективного контроля соответствуют характеристикам, указанным в
руководстве по летной эксплуатации;
для полета в заявленных условиях навигации экземпляр ВС
укомплектован соответствующим оборудованием и обеспечен
соответствующей эксплуатационной документацией;
трафареты и надписи, нанесенные на экземпляр ВС, соответствуют
эксплуатационной документации;
на экземпляре ВС и каждом его компоненте отсутствуют изменения
конструкции, которые не предусмотрены действующей эксплуатационной
документацией и (или) нормативными актами уполномоченного органа в
области гражданской авиации и не согласованы с разработчиком ВС;
экземпляр ВС и каждый его компонент полностью укомплектованы
согласно перечню в пономерной документации.";
23) в пункт 3 внести следующие изменения:
а) в абзаце втором слова "технического состояния и" и "(или
его компонента)" исключить;
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"экспертиза материалов заявителя (акты, справки, отчет о
контрольном полете и др.), которые подтверждают соответствие летной
годности экземпляра ВС установленным требованиям;";
в) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"осмотр экземпляра ВС;";
г) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"данные средств объективного контроля, полученные в полете по
назначению воздушного судна.";
24) в приложении N 2 к Правилам (далее - заявка):
а) в пункте 7 слова "(часть А)" исключить;
б) в заголовке слова "Часть А" заменить словами "Приложение к
заявке";
в) пункт 1.6 приложения к заявке после слова "ремонт"
дополнить словами ", и дата этого ремонта";
г) пункты 1.8 и 2 исключить;
25) в приложении N 5 к Правилам на лицевой стороне бланка
сертификата слова "Система сертификации в гражданской авиации"
исключить.
_____________