ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18 августа 2008 г. N 619
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Правительства Российской Федерации
от 13.09.2010 г. N 716
О формировании и реализации федеральной
адресной инвестиционной программы
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 29.12.2008 г. N 1062)
Во исполнение статьи 179-1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и реализации
федеральной адресной инвестиционной программы.
2. Установить, что в 2008 году:
а) федеральная адресная инвестиционная программа формируется
на основании сведений об объектах капитального строительства,
финансирование строительства (реконструкции, технического
перевооружения) которых будет осуществляться (продолжаться) после
1 января 2009 г., предусмотренных в следующих документах:
перечень строек и объектов для федеральных государственных
нужд на 2008 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Российской Федерации, и
перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на
2009-2010 годы, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Российской Федерации
(далее - перечни);
государственный оборонный заказ на 2008 год и на плановый
период 2009-2010 годов (далее - государственный оборонный заказ);
решения об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства за счет средств федерального бюджета, а
также решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование
объектов капитального строительства государственной собственности
субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые
осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или)
на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов
Российской Федерации на софинансирование объектов капитального
строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции
в которые осуществляются из местных бюджетов, - при условии, что
осуществление инвестиций и предоставление субсидий в указанных
решениях предусмотрено не ранее 1 января 2009 г.;
б) сведения об объектах капитального строительства,
предусмотренных в документах, указанных в подпункте "а" настоящего
пункта, при формировании федеральной адресной инвестиционной
программы включаются в нее в соответствии с этими документами, а в
случае необходимости их корректировки - после внесения изменений в
них;
в) сведения о бюджетных инвестициях, которые предоставлялись
федеральным бюджетным учреждениям на приобретение оборудования, не
входящего в сметы строек, предусмотренных в перечнях и
государственном оборонном заказе, в федеральную адресную
инвестиционную программу не включаются. Исполнение федеральными
бюджетными учреждениями бюджетных обязательств на указанные цели
начиная с 1 января 2009 г. осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований, выделяемых этим учреждениям на обеспечение их
деятельности;
г) сведения об объектах капитального строительства, которые
содержатся в решениях, предусмотренных подпунктом "г" абзаца
второго и подпунктом "д" абзаца третьего пункта 4 Правил
формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной
программы, утвержденных настоящим постановлением, и на основании
которых формируется раздел III открытой и закрытой частей
федеральной адресной инвестиционной программы, включаются в
указанную программу в течение переходного периода, определяемого в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации
в 2-месячный срок утвердить формы представления главными
распорядителями средств федерального бюджета в Министерство
экономического развития Российской Федерации и Военно-промышленную
комиссию при Правительстве Российской Федерации сведений,
необходимых для формирования федеральной адресной инвестиционной
программы, а также методические рекомендации по их заполнению.
4. Министерству экономического развития Российской Федерации
и Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской
Федерации сформировать до 1 января 2009 г. федеральную адресную
инвестиционную программу.
5. Главным распорядителям средств федерального бюджета, в
ведении которых находятся федеральные бюджетные учреждения,
указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящего постановления,
представить в установленном порядке в Министерство финансов
Российской Федерации предложения о внесении изменений в сводную
бюджетную роспись федерального бюджета на 2008 год и на плановый
период 2009 и 2010 годов.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2008 г.
N 619
П Р А В И Л А
формирования и реализации федеральной адресной
инвестиционной программы
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 29.12.2008 г. N 1062)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и
реализации федеральной адресной инвестиционной программы.
2. Федеральная адресная инвестиционная программа (далее -
адресная программа) представляет собой материал, содержащий
сведения об объектах капитального строительства, для строительства
(реконструкции, технического перевооружения) которых
предоставляются средства федерального бюджета в порядке,
установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Сведения, содержащиеся в адресной программе, используются для
разработки прогнозов и программ социально-экономического развития
Российской Федерации, отраслевых доктрин, концепций и стратегий
развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, государственной
программы вооружения, планов и программ военного строительства,
схем территориального планирования, проектов федерального бюджета
на очередной финансовый год и плановый период, для принятия
решений о предоставлении бюджетных инвестиций, составления реестра
расходных обязательств Российской Федерации, а также для иных
целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3. При формировании и реализации адресной программы работа со
сведениями, содержащими государственную тайну, осуществляется с
соблюдением требований законодательства Российской Федерации о
государственной тайне.
4. Адресная программа состоит из 2 частей.
Первая часть (открытая) содержит не относящиеся к
государственной тайне сведения об объектах капитального
строительства, предусмотренных в:
а) долгосрочных (федеральных) целевых программах (или об
объектах, расходы на которые учитываются в федеральных целевых
программах);
б) нормативных правовых актах Правительства Российской
Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства за счет средств федерального бюджета
(далее - бюджетные инвестиции);
в) решениях иных федеральных государственных органов
о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
г) решениях федеральных органов исполнительной власти о
предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на софинансирование объектов капитального
строительства государственной собственности субъектов Российской
Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из
бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление
соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской
Федерации на софинансирование объектов капитального строительства
муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые
осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).
Вторая часть (закрытая) содержит относящиеся к
государственной тайне сведения об объектах капитального
строительства, предусмотренных в:
а) государственном оборонном заказе на очередной финансовый
год и плановый период (далее - государственный оборонный заказ);
б) долгосрочных (федеральных) целевых программах (или об
объектах, расходы на которые учитываются в федеральных целевых
программах);
в) нормативных правовых актах Правительства Российской
Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
г) решениях иных федеральных государственных органов
о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
д) решениях федеральных органов исполнительной власти о
предоставлении субсидий.
5. Формирование адресной программы осуществляется на
основании сведений об объектах капитального строительства,
предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, представляемых
главными распорядителями средств федерального бюджета (далее -
главные распорядители) по согласованию с субъектами бюджетного
планирования:
в части объектов капитального строительства, не включенных в
государственный оборонный заказ, - Министерством экономического
развития Российской Федерации;
в части объектов капитального строительства, включенных в
государственный оборонный заказ, - Военно-промышленной комиссией
при Правительстве Российской Федерации.
6. Открытая часть адресной программы размещается на
официальном сайте Министерства экономического развития Российской
Федерации в сети Интернет.
Представление сведений, содержащихся в закрытой части
адресной программы, осуществляется по запросам федеральных
государственных органов:
об объектах капитального строительства, включенных в
государственный оборонный заказ, - Военно-промышленной комиссией
при Правительстве Российской Федерации;
об остальных объектах капитального строительства -
Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. Открытая и закрытая части адресной программы состоят из
следующих разделов:
I раздел, содержащий сведения об объектах капитального
строительства, относящихся к государственной собственности
Российской Федерации;
II раздел, содержащий сведения об объектах капитального
строительства, относящихся к собственности юридических лиц, не
являющихся государственными или муниципальными учреждениями и
государственными или муниципальными унитарными предприятиями,
которым предоставляются бюджетные инвестиции;
III раздел, содержащий сведения об объектах капитального
строительства, которые относятся к государственной собственности
субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных
образований, на софинансирование которых предоставляются субсидии,
без которых невозможны ввод в эксплуатацию и (или)
функционирование объектов капитального строительства, относящихся
к государственной собственности Российской Федерации,
необходимость строительства (реконструкции, технического
перевооружения) которых вытекает из международных обязательств
Российской Федерации и строительство (реконструкция, техническое
перевооружение) которых предусмотрено нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации.
8. Принципами формирования адресной программы являются
достоверность включаемых в адресную программу сведений об объектах
капитального строительства и актуальность сведений, содержащихся в
адресной программе.
9. Сведения об объекте капитального строительства, включенные
в адресную программу, сохраняются в течение всего срока реализации
инвестиционного проекта, в соответствии с которым осуществляется
строительство (реконструкция, техническое перевооружение) этого
объекта, и последующих 3 лет.
10. В адресную программу по каждому объекту капитального
строительства включаются следующие сведения:
а) уникальный код объекта капитального строительства,
присваиваемый Министерством экономического развития Российской
Федерации, а по объектам, включенным в государственный оборонный
заказ, - Военно-промышленной комиссией при Правительстве
Российской Федерации, в соответствии с методическими
рекомендациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил;
б) наименование объекта капитального строительства, указанное
в нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации об
утверждении долгосрочной (федеральной) целевой программы или в
нормативном правовом акте Правительства Российской Федерации о
подготовке и реализации бюджетных инвестиций, в решении иного
федерального государственного органа о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций, в решении федерального органа исполнительной
власти о предоставлении субсидии;
в) почтовый адрес или строительный адрес места расположения
объекта капитального строительства;
г) наименование застройщика и (или) заказчика
(заказчика-застройщика) с указанием его организационно-правовой
формы;
д) наименование главного распорядителя, осуществляющего
финансирование строительства (реконструкции, технического
перевооружения) объекта капитального строительства, с указанием
его номера в сводном реестре главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств федерального бюджета
(далее - сводный реестр);
е) наименование государственного заказчика объекта
капитального строительства - получателя средств федерального
бюджета с указанием его кода в сводном реестре;
ж) мощность объекта капитального строительства, подлежащая
вводу в действие;
з) направление инвестирования (строительство, реконструкция,
техническое перевооружение);
и) код вида экономической деятельности, присваиваемый объекту
капитального строительства в соответствии со сферой деятельности,
в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;
к) реквизиты нормативного правового акта Правительства
Российской Федерации об утверждении долгосрочной (федеральной)
целевой программы или нормативного правового акта Правительства
Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных
инвестиций, решения иного федерального государственного органа о
подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения федерального
органа исполнительной власти о предоставлении субсидий;
л) сроки подготовки проектной документации (в случае, когда в
соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка
проектной документации является обязательной);
м) срок осуществления строительства;
н) реквизиты заключения:
о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования направляемых на капитальные вложения
средств федерального бюджета (в случаях, установленных нормативными
правовыми актами Правительства Российской Федерации); (В редакции
Постановления Правительства Российской Федерации
от 29.12.2008 г. N 1062)
о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
государственной экспертизы проектной документации и
инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной
документации (в случае, когда проведение такой экспертизы в
соответствии с законодательством Российской Федерации является
обязательным);
о) реквизиты государственных контрактов на выполнение
проектных и изыскательских работ для федеральных государственных
нужд;
п) реквизиты государственных (муниципальных) контрактов на
осуществление строительства (реконструкции, технического
перевооружения);
р) сметная стоимость или предполагаемая (предельная) сметная
стоимость объекта капитального строительства в ценах года
утверждения инвестиционного проекта, а также рассчитанная в ценах
соответствующих лет с разбивкой по годам реализации этого проекта;
с) общий (предельный) объем предоставляемых бюджетных
инвестиций или субсидий в ценах соответствующих лет с разбивкой по
годам реализации инвестиционного проекта;
т) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций,
предоставляемых на разработку проектной документации и проведение
инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации,
в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации
инвестиционного проекта (в случае, когда бюджетные инвестиции на
эти цели предоставляются);
у) остаток сметной стоимости, определенный в ценах года
утверждения инвестиционного проекта, а также рассчитанный в ценах
соответствующих лет, с разбивкой по оставшимся годам реализации
инвестиционного проекта - по объектам капитального строительства,
финансирование которых осуществлялось до 1 января 2008 г. за счет
средств федерального бюджета, а также по объектам капитального
строительства, финансирование которых осуществлялось до 1 января
2008 г. без использования этих средств и в отношении которых в
установленном порядке принято решение о продолжении финансирования
с привлечением средств федерального бюджета;
ф) цена государственного контракта, установленная по
результатам торгов (аукциона, конкурса), на выполнение проектных и
изыскательских работ для федеральных государственных нужд с
разбивкой по годам реализации указанных работ;
х) цена государственного (муниципального) контракта,
установленная по результатам торгов (аукциона, конкурса), на
осуществление строительства (реконструкции, технического
перевооружения) с разбивкой по годам реализации указанных работ;
ц) показатели, характеризующие влияние объекта капитального
строительства на комплексное территориальное развитие (в случаях,
указанных в пункте 13 настоящих Правил);
ч) электронный адрес блока видеоинформации об объекте
капитального строительства. Необходимость представления блока
видеоинформации определяется главным распорядителем.
11. Для формирования адресной программы главный распорядитель
в недельный срок после принятия в установленном порядке решения,
предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, представляет в
Министерство экономического развития Российской Федерации и (или)
Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской
Федерации согласованные с субъектом бюджетного планирования
сведения, указанные в пункте 10 настоящих Правил, на электронном и
бумажном носителях, а также копии документов, подтверждающих
сведения, указанные в подпунктах "г", "к", "н", "о" и "п"
пункта 10 настоящих Правил. Сведения, представленные на бумажном
носителе, подписываются руководителем главного распорядителя или
уполномоченным им лицом и заверяются печатью главного
распорядителя.
Формы представления сведений, предусмотренных пунктом 10
настоящих Правил, а также методические рекомендации по их
заполнению утверждаются Министерством экономического развития
Российской Федерации.
Объем и структура сведений об объектах капитального
строительства, представляемых для включения в разделы II и III
адресной программы, могут уточняться Министерством экономического
развития Российской Федерации по согласованию с Министерством
финансов Российской Федерации.
12. Министерство экономического развития Российской Федерации
и Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской
Федерации в 2-недельный срок рассматривают представленные главными
распорядителями сведения и документы, указанные в пункте 11
настоящих Правил, и, если они представлены в полном объеме и
достоверны, включают представленные сведения в открытую и (или)
закрытую части адресной программы.
Если представленные главным распорядителем в Министерство
экономического развития Российской Федерации и (или)
Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской
Федерации сведения и документы не отвечают предъявленным
требованиям, указанные органы в недельный срок возвращают
документы на доработку главному распорядителю, а сведения в
адресную программу не включаются.
Министерство экономического развития Российской Федерации и
Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской
Федерации не вправе самостоятельно вносить изменения в сведения,
представленные главными распорядителями.
Ответственность за непредставление главным распорядителем
сведений и (или) представление недостоверных сведений об объекте
капитального строительства, включаемых в адресную программу, несет
руководитель главного распорядителя.
13. Сведения, указанные в подпункте "ц" пункта 10 настоящих
Правил, представляются только об объектах капитального
строительства, которые не предусмотрены в долгосрочных
(федеральных) целевых программах и в отношении которых проводилась
оценка их влияния на комплексное территориальное развитие при
принятии в установленном порядке решения о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций.
14. Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской
Федерации представляет в Министерство экономического развития
Российской Федерации в установленный им срок закрытую часть
адресной программы, формирование которой в соответствии с
пунктом 5 настоящих Правил осуществляется этой Комиссией.
15. Министерство экономического развития Российской Федерации
направляет в установленный срок в Министерство финансов Российской
Федерации адресную программу для последующего внесения
в Правительство Российской Федерации в составе документов и (или)
материалов, представляемых одновременно с проектом федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и
плановый период.
16. Внесение изменений в адресную программу осуществляется
Министерством экономического развития Российской Федерации и (или)
Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской
Федерации по представлению главного распорядителя, согласованному
с субъектами бюджетного планирования.
17. Основаниями для внесения изменений в адресную программу
являются:
а) принятие долгосрочной (федеральной) целевой программы,
государственного оборонного заказа, нормативного правового акта
Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций, решения иного федерального государственного
органа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, решения
федерального органа исполнительной власти о предоставлении
субсидий;
б) внесение изменений в ранее принятые нормативные правовые
акты и решения, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) изменения, возникшие в сведениях об объекте капитального
строительства. При этом изменения, возникшие в сведениях,
указанных в подпунктах "ф" и "х" пункта 10 настоящих Правил,
вносятся в адресную программу, если характер и степень таких
изменений соответствует требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации.
18. Главный распорядитель в недельный срок с даты
возникновения изменения в сведениях об объекте капитального
строительства, включенных в адресную программу, представляет в
Министерство экономического развития Российской Федерации или
Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской
Федерации информацию об этих изменениях на электронном и бумажном
носителях, а также копии документов, подтверждающих указанные
изменения. Информация, представленная на бумажном носителе,
подписывается руководителем главного распорядителя или
уполномоченным им лицом и заверяется печатью главного
распорядителя.
19. Министерство экономического развития Российской Федерации
или Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской
Федерации в 2-недельный срок вносят представленные главными
распорядителями изменения, возникшие в сведениях об объекте
капитального строительства, в открытую и (или) закрытую части
адресной программы.
20. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий и
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства, сведения о которых включены в адресную программу,
предусматриваются в федеральном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период, в том числе раздельно по каждому объекту
капитального строительства в случаях, установленных бюджетным
законодательством Российской Федерации, и отражаются в сводной
бюджетной росписи федерального бюджета в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно, не
позднее 10-го числа, представляет в Министерство экономического
развития Российской Федерации и (или) Военно-промышленную комиссию
при Правительстве Российской Федерации информацию о произведенных
изменениях бюджетных ассигнований, предусмотренных на
осуществление бюджетных инвестиций, внесенных в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации в сводную
бюджетную роспись в отношении главных распорядителей.
22. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 25-го
числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в
Министерство экономического развития Российской Федерации и (или)
Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской
Федерации аналитическую информацию о ходе реализации адресной
программы по форме, утвержденной Министерством экономического
развития Российской Федерации по согласованию с Министерством
финансов Российской Федерации.
23. Военно-промышленная комиссия при Правительстве Российской
Федерации ежеквартально, не позднее 35 календарных дней после
окончания отчетного квартала, представляет в Министерство
экономического развития Российской Федерации сводную аналитическую
информацию о ходе реализации адресной программы в части объектов
капитального строительства, предусмотренных государственным
оборонным заказом, по форме, утвержденной Министерством
экономического развития Российской Федерации.
24. Министерство регионального развития Российской Федерации
ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, представляет в Министерство экономического
развития Российской Федерации аналитическую информацию о
показателях, предусмотренных подпунктом "ц" пункта 10 настоящих
Правил.
25. Министерство экономического развития Российской Федерации
ежеквартально в срок, устанавливаемый Правительством Российской
Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации
сводную информацию о ходе реализации адресной программы.
____________