Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 667

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 12 сентября 2008 г. N 667
                             г. Москва

        О Правительственной комиссии по высоким технологиям
                           и инновациям

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 03.03.2010 г. N 114)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   Правительственной
комиссии по высоким технологиям и инновациям.
     2. Признать  утратившим   силу   постановление   Правительства
Российской  Федерации от 9 июня 2007 г.  N 364 "О Правительственном
совете по нанотехнологиям"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2007, N 25, ст. 3033).

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 12 сентября 2008 г.
     N 667

                         П О Л О Ж Е Н И Е
        о Правительственной комиссии по высоким технологиям
                           и инновациям

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 03.03.2010 г. N 114)

     1.   Правительственная   комиссия  по  высоким  технологиям  и
инновациям   (далее  -  Комиссия)  является  постоянно  действующим
органом,    осуществляющим    координацию    деятельности   органов
исполнительной   власти   и   взаимодействие   с   государственными
академиями наук, общественными объединениями, организациями науки и
иными  заинтересованными  организациями  по разработке и реализации
мероприятий, направленных на осуществление государственной политики
в  сфере  развития  научно-технического  комплекса  и  национальной
инновационной  системы, включая вопросы научной, научно-технической
деятельности,   а   также   развития  высокотехнологичных  секторов
экономики. (В   редакции   Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 03.03.2010 г. N 114)
     2. Комиссия  в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
     3. Основной     задачей    Комиссии    является    обеспечение
взаимодействия  федеральных  органов   исполнительной   власти   по
разработке  и  реализации  единой  государственной политики в сфере
развития научно-технического комплекса,  национальной инновационной
системы,    устойчивого   технологического   обновления   экономики
Российской Федерации, в том числе по вопросам:
     а) долгосрочного научно-технологического прогнозирования;
     б) развития нанотехнологий и наноиндустрии, формирования рынка
нанопродукции и наноуслуг;
     в) обеспечения повышения спроса реального сектора экономики на
высокие технологии и инновации;
     г) развития и повышения эффективности научных  исследований  и
разработок,  координации  и  оптимизации финансирования расходов на
научные исследования и разработки;
     д) повышения  инвестиционной  привлекательности  инновационной
сферы и высокотехнологичных секторов экономики;
     е) совершенствования     механизмов    государственно-частного
партнерства в сфере высоких технологий и инноваций.
     4. Комиссия  в  целях  реализации  возложенной  на  нее задачи
осуществляет следующие функции:
     а) рассматривает     предложения    по    реализации    единой
государственной  политики  в  сфере  развития   научно-технического
комплекса   и   национальной   инновационной   системы,   а   также
рассматривает вопросы,  связанные  с  эффективностью  использования
средств     федерального    бюджета    в    части    расходов    на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
     б) рассматривает  предложения  по  корректировке  приоритетных
направлений развития  науки,  технологий  и  техники  в  Российской
Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации;
     в) анализирует  мероприятия   по   совершенствованию   системы
государственного  управления в области развития науки,  инноваций и
высоких технологий;
     г) рассматривает  вопросы  развития национальной инновационной
системы и ее компонентов,  создания эффективных взаимосвязей  между
ними;
     д) рассматривает вопросы формирования и развития инновационной
инфраструктуры;
     е) рассматривает   предложения    по    развитию    механизмов
государственно-частного   партнерства  в  научной  и  инновационной
сферах;
     ж) рассматривает  вопросы  налогового  стимулирования научной,
научно-технической и инновационной деятельности;
     з) рассматривает     вопросы,     связанные    с    поддержкой
стратегических     инновационных      проектов,      обеспечивающих
технологическое  перевооружение  приоритетных  отраслей экономики и
развитие отдельных прорывных технологий;
     и) рассматривает  вопросы  создания  благоприятных условий для
привлечения иностранных инвестиций в научную, инновационную сферы и
высокотехнологичные    сектора    экономики,   расширения   доступа
российских компаний к источникам долгосрочных инвестиций;
     к) рассматривает   вопросы   развития  финансовых  институтов,
обеспечивающих непрерывность финансирования программ и проектов  на
всех стадиях инновационного цикла;
     л) рассматривает   вопросы   стимулирования   производства   в
Российской  Федерации  высокотехнологичной  продукции  и  внедрения
новых российских технологий, государственной поддержки производства
импортозамещающей       продукции,       содействия       повышению
конкурентоспособности   высокотехнологичных   отраслей   российской
экономики     и     развития    механизмов    поддержки    экспорта
высокотехнологичной российской  продукции  и  продукции  с  высокой
добавленной стоимостью;
     м) анализирует  ход  выполнения  федеральных  и  ведомственных
целевых  программ,  оказывающих  влияние  на  развитие национальной
инновационной системы и высокотехнологичных секторов  экономики,  а
также подготавливает предложения о мерах по повышению эффективности
их реализации;
     н) рассматривает  вопросы подготовки и реализации долгосрочных
прогнозов  развития  Российской  Федерации  в   научной   сфере   и
высокотехнологичных секторах экономики,  определяет ключевые задачи
по    развитию    научно-технического    комплекса,    национальной
инновационной  системы  на  среднесрочный  и  долгосрочный периоды,
целевые индикаторы,  позволяющие оценить  полноту  и  эффективность
решения  поставленных  задач,  рассматривает  вопросы  разработки и
реализации концепций, программ и планов действий по их реализации;
     о) рассматривает   вопросы  реструктуризации  государственного
сектора фундаментальной и прикладной науки,  включая формирование и
функционирование национальных исследовательских центров, присвоение
научным  организациям  статуса  государственного  научного   центра
Российской   Федерации   и  федерального  центра  науки  и  высоких
технологий,  а  также  вопросы  развития   территорий   с   высоким
научно-техническим    потенциалом    и   присвоения   муниципальным
образованиям статуса наукограда Российской Федерации;
     п) рассматривает  вопросы  координации  деятельности в области
международного     научно-технического      и      технологического
сотрудничества,   в   том   числе  обеспечения  участия  Российской
Федерации  в  глобальных  технологических  проектах,  международных
программах   и   исследовательских   сетях,  рассматривает  вопросы
интеграции в мировое научно-технологическое пространство;
     р) осуществляет  оценку  предложений по ресурсному обеспечению
мер  государственной  поддержки  развития  науки  и   инноваций   в
Российской Федерации, по структуре бюджетных расходов в сфере науки
и  инноваций  и  повышению  эффективности  научных  исследований  и
разработок;
     с) рассматривает  предложения,  связанные  с   разработкой   и
практическим    использованием    достижений    науки   в   области
нанотехнологий,  развитием наноиндустрии,  а также с  формированием
рынка нанопродукции и наноуслуг;
     т) рассматривает предложения по  совершенствованию  подготовки
научных,   научно-педагогических  и  инженерных  кадров  для  сферы
высоких технологий и инноваций;
     у) рассматривает   вопросы   развития  научно-производственных
центров  и  других  научных  организаций,  осуществляющих   научные
исследования,     опытно-конструкторские     и    экспериментальные
разработки;
     ф) рассматривает  предложения  по  вопросам  совершенствования
нормативной правовой базы по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Комиссии.
     5. Комиссия имеет право:
     а) запрашивать  в  установленном порядке у федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления,  а также
организаций  информацию  и  материалы  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Комиссии;
     б) заслушивать     представителей     федеральных      органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления,  научных
организаций   и   предпринимательского   сообщества   по  вопросам,
отнесенным к  компетенции  Комиссии,  и  принимать  соответствующие
решения;
     в) создавать  рабочие  группы  для  подготовки  материалов   и
согласования   позиций   по   вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Комиссии;
     г) привлекать   в  установленном  порядке  к  работе  Комиссии
представителей заинтересованных федеральных органов  исполнительной
власти,   органов   исполнительной   власти   субъектов  Российской
Федерации,  научных,  общественных и других  организаций,  а  также
специалистов.
     6. Состав  Комиссии  утверждается  Правительством   Российской
Федерации.
     7.  Председателем Комиссии является Председатель Правительства
Российской Федерации. Председатель Комиссии руководит деятельностью
Комиссии  и  несет ответственность за выполнение возложенной на нее
основной задачи.
     Заместителем   председателя   Комиссии   является  Заместитель
Председателя Правительства Российской Федерации.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 03.03.2010 г. N 114)
     8. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность в соответствии с
планом работы, который утверждается председателем Комиссии. Порядок
работы Комиссии определяется ее председателем.
     Для  рассмотрения оперативных вопросов по решению председателя
Комиссии образуется президиум Комиссии. (Дополнен  -  Постановление
Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 г. N 114)
     9.  Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже   одного  раза  в  квартал.  Внеочередные  заседания  Комиссии
проводятся  по  решению  председателя  Комиссии. Заседания Комиссии
проводит  председатель  Комиссии  или  по его поручению заместитель
председателя Комиссии. (В   редакции   Постановления  Правительства
Российской Федерации от 03.03.2010 г. N 114)
     На заседания   Комиссии   могут   приглашаться   представители
федеральных органов исполнительной власти,  органов  исполнительной
власти    субъектов    Российской   Федерации,   органов   местного
самоуправления,     общественных     объединений,      организаций,
предпринимательского сообщества, не входящие в состав Комиссии.
     Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают
участие  более  половины  ее членов.  Члены Комиссии участвуют в ее
заседаниях без права замены.  В случае отсутствия члена Комиссии на
заседании  он  имеет  право изложить свое мнение по рассматриваемым
вопросам в письменной форме.
     10. Решения  Комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих  на  заседании   членов   Комиссии   и   оформляются
протоколом  заседания,  который подписывает председательствующий на
заседании.   При   равенстве   голосов   членов   Комиссии    голос
председательствующего на заседании является решающим.
     11.   Решения   Комиссии,   принятые   в   соответствии  с  ее
компетенцией,   являются   обязательными  для  реализации  органами
исполнительной власти.
     Руководители  органов исполнительной власти несут персональную
ответственность за выполнение решений Комиссии.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 03.03.2010 г. N 114)
     12. Информационно-аналитическое    обеспечение    деятельности
Комиссии   осуществляется   Министерством   образования   и   науки
Российской  Федерации,  а  организационно-техническое  -  Аппаратом
Правительства Российской Федерации.

                           ____________

2008-09-12
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест