ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 12 сентября 2008 г. N 667
г. Москва
О Правительственной комиссии по высоким технологиям
и инновациям
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 03.03.2010 г. N 114)
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной
комиссии по высоким технологиям и инновациям.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства
Российской Федерации от 9 июня 2007 г. N 364 "О Правительственном
совете по нанотехнологиям" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2007, N 25, ст. 3033).
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 сентября 2008 г.
N 667
П О Л О Ж Е Н И Е
о Правительственной комиссии по высоким технологиям
и инновациям
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 03.03.2010 г. N 114)
1. Правительственная комиссия по высоким технологиям и
инновациям (далее - Комиссия) является постоянно действующим
органом, осуществляющим координацию деятельности органов
исполнительной власти и взаимодействие с государственными
академиями наук, общественными объединениями, организациями науки и
иными заинтересованными организациями по разработке и реализации
мероприятий, направленных на осуществление государственной политики
в сфере развития научно-технического комплекса и национальной
инновационной системы, включая вопросы научной, научно-технической
деятельности, а также развития высокотехнологичных секторов
экономики. (В редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 03.03.2010 г. N 114)
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является обеспечение
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по
разработке и реализации единой государственной политики в сфере
развития научно-технического комплекса, национальной инновационной
системы, устойчивого технологического обновления экономики
Российской Федерации, в том числе по вопросам:
а) долгосрочного научно-технологического прогнозирования;
б) развития нанотехнологий и наноиндустрии, формирования рынка
нанопродукции и наноуслуг;
в) обеспечения повышения спроса реального сектора экономики на
высокие технологии и инновации;
г) развития и повышения эффективности научных исследований и
разработок, координации и оптимизации финансирования расходов на
научные исследования и разработки;
д) повышения инвестиционной привлекательности инновационной
сферы и высокотехнологичных секторов экономики;
е) совершенствования механизмов государственно-частного
партнерства в сфере высоких технологий и инноваций.
4. Комиссия в целях реализации возложенной на нее задачи
осуществляет следующие функции:
а) рассматривает предложения по реализации единой
государственной политики в сфере развития научно-технического
комплекса и национальной инновационной системы, а также
рассматривает вопросы, связанные с эффективностью использования
средств федерального бюджета в части расходов на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
б) рассматривает предложения по корректировке приоритетных
направлений развития науки, технологий и техники в Российской
Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации;
в) анализирует мероприятия по совершенствованию системы
государственного управления в области развития науки, инноваций и
высоких технологий;
г) рассматривает вопросы развития национальной инновационной
системы и ее компонентов, создания эффективных взаимосвязей между
ними;
д) рассматривает вопросы формирования и развития инновационной
инфраструктуры;
е) рассматривает предложения по развитию механизмов
государственно-частного партнерства в научной и инновационной
сферах;
ж) рассматривает вопросы налогового стимулирования научной,
научно-технической и инновационной деятельности;
з) рассматривает вопросы, связанные с поддержкой
стратегических инновационных проектов, обеспечивающих
технологическое перевооружение приоритетных отраслей экономики и
развитие отдельных прорывных технологий;
и) рассматривает вопросы создания благоприятных условий для
привлечения иностранных инвестиций в научную, инновационную сферы и
высокотехнологичные сектора экономики, расширения доступа
российских компаний к источникам долгосрочных инвестиций;
к) рассматривает вопросы развития финансовых институтов,
обеспечивающих непрерывность финансирования программ и проектов на
всех стадиях инновационного цикла;
л) рассматривает вопросы стимулирования производства в
Российской Федерации высокотехнологичной продукции и внедрения
новых российских технологий, государственной поддержки производства
импортозамещающей продукции, содействия повышению
конкурентоспособности высокотехнологичных отраслей российской
экономики и развития механизмов поддержки экспорта
высокотехнологичной российской продукции и продукции с высокой
добавленной стоимостью;
м) анализирует ход выполнения федеральных и ведомственных
целевых программ, оказывающих влияние на развитие национальной
инновационной системы и высокотехнологичных секторов экономики, а
также подготавливает предложения о мерах по повышению эффективности
их реализации;
н) рассматривает вопросы подготовки и реализации долгосрочных
прогнозов развития Российской Федерации в научной сфере и
высокотехнологичных секторах экономики, определяет ключевые задачи
по развитию научно-технического комплекса, национальной
инновационной системы на среднесрочный и долгосрочный периоды,
целевые индикаторы, позволяющие оценить полноту и эффективность
решения поставленных задач, рассматривает вопросы разработки и
реализации концепций, программ и планов действий по их реализации;
о) рассматривает вопросы реструктуризации государственного
сектора фундаментальной и прикладной науки, включая формирование и
функционирование национальных исследовательских центров, присвоение
научным организациям статуса государственного научного центра
Российской Федерации и федерального центра науки и высоких
технологий, а также вопросы развития территорий с высоким
научно-техническим потенциалом и присвоения муниципальным
образованиям статуса наукограда Российской Федерации;
п) рассматривает вопросы координации деятельности в области
международного научно-технического и технологического
сотрудничества, в том числе обеспечения участия Российской
Федерации в глобальных технологических проектах, международных
программах и исследовательских сетях, рассматривает вопросы
интеграции в мировое научно-технологическое пространство;
р) осуществляет оценку предложений по ресурсному обеспечению
мер государственной поддержки развития науки и инноваций в
Российской Федерации, по структуре бюджетных расходов в сфере науки
и инноваций и повышению эффективности научных исследований и
разработок;
с) рассматривает предложения, связанные с разработкой и
практическим использованием достижений науки в области
нанотехнологий, развитием наноиндустрии, а также с формированием
рынка нанопродукции и наноуслуг;
т) рассматривает предложения по совершенствованию подготовки
научных, научно-педагогических и инженерных кадров для сферы
высоких технологий и инноваций;
у) рассматривает вопросы развития научно-производственных
центров и других научных организаций, осуществляющих научные
исследования, опытно-конструкторские и экспериментальные
разработки;
ф) рассматривает предложения по вопросам совершенствования
нормативной правовой базы по вопросам, отнесенным к компетенции
Комиссии.
5. Комиссия имеет право:
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также
организаций информацию и материалы по вопросам, отнесенным к
компетенции Комиссии;
б) заслушивать представителей федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных
организаций и предпринимательского сообщества по вопросам,
отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие
решения;
в) создавать рабочие группы для подготовки материалов и
согласования позиций по вопросам, отнесенным к компетенции
Комиссии;
г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии
представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, научных, общественных и других организаций, а также
специалистов.
6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской
Федерации.
7. Председателем Комиссии является Председатель Правительства
Российской Федерации. Председатель Комиссии руководит деятельностью
Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенной на нее
основной задачи.
Заместителем председателя Комиссии является Заместитель
Председателя Правительства Российской Федерации.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 03.03.2010 г. N 114)
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, который утверждается председателем Комиссии. Порядок
работы Комиссии определяется ее председателем.
Для рассмотрения оперативных вопросов по решению председателя
Комиссии образуется президиум Комиссии. (Дополнен - Постановление
Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 г. N 114)
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания Комиссии
проводятся по решению председателя Комиссии. Заседания Комиссии
проводит председатель Комиссии или по его поручению заместитель
председателя Комиссии. (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 03.03.2010 г. N 114)
На заседания Комиссии могут приглашаться представители
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, общественных объединений, организаций,
предпринимательского сообщества, не входящие в состав Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают
участие более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее
заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на
заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым
вопросам в письменной форме.
10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов
присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются
протоколом заседания, который подписывает председательствующий на
заседании. При равенстве голосов членов Комиссии голос
председательствующего на заседании является решающим.
11. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее
компетенцией, являются обязательными для реализации органами
исполнительной власти.
Руководители органов исполнительной власти несут персональную
ответственность за выполнение решений Комиссии.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 03.03.2010 г. N 114)
12. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности
Комиссии осуществляется Министерством образования и науки
Российской Федерации, а организационно-техническое - Аппаратом
Правительства Российской Федерации.
____________