П Р И К А З
Министерства транспорта Российской Федерации
от 5 ноября 2008 г. N 180
О внесении изменений в приказ Министерства транспорта
Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163
Зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2008 г.
Регистрационный N 12835
В целях совершенствования нормативной правовой базы
Министерства транспорта Российской Федерации приказываю:
Внести изменения в Положение о порядке служебного
расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с
нарушением правил безопасности движения и эксплуатации
железнодорожного транспорта событий, утвержденное приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г.
N 163 (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2007 г.,
регистрационный N 8840)<1>, согласно приложению к настоящему
приказу.
Министр И.Е.Левитин
___________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007,
N 22, ст. 2640.
_____________
Приложение
1. Абзац второй пункта 3 Положения изложить в следующей
редакции:
"крушения поездов (столкновения пассажирских,
почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных,
грузовых или иных поездов с другими поездами или железнодорожным
подвижным составом, сходы железнодорожного подвижного состава в
пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских,
хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях, в
результате которых:
погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или
повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из
инвентаря;
либо нарушены условия нормальной жизнедеятельности 100 и более
человек);".
2. Абзац третий пункта 3 Положения изложить в следующей
редакции:
"аварии (столкновения пассажирских, почтово-багажных,
грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных
поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом,
сходы железнодорожного подвижного состава в пассажирских,
почтово-багажных, грузопассажирских, людских, хозяйственных,
грузовых или иных поездах на перегонах и станциях, в результате
которых поврежден железнодорожный подвижной состав и для
восстановления его исправного состояния требуется проведение
капитального ремонта;
столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при
маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых
погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или
повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из
инвентаря либо поврежден железнодорожный подвижной состав и для
восстановления его исправного состояния требуется проведение
капитального ремонта, или нарушены условия нормальной
жизнедеятельности 100 и более человек);".
3. В абзаце шестом пункта 3 Положения слова "от 13 сентября
1996 г. N 1094" заменить словами "от 21 мая 2007 г. N 304<1>".
4. Абзац первый пункта 4 Положения изложить в следующей
редакции:
"Руководители субъектов железнодорожного транспорта не позднее
3 часов с момента случившегося оповещают по телефонным, телеграфным
или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные
органы, владельцев железнодорожного подвижного состава о
возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта
иных связанных с нарушением правил безопасности движения и
эксплуатации железнодорожного транспорта событий, указанных ниже:".
5. Абзац второй пункта 4 Положения изложить в следующей
редакции:
"проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего
сигнала светофора или предельного столбика;".
6. Абзац третий пункта 4 Положения изложить в следующей
редакции:
"столкновения пассажирских, почтово-багажных,
грузопассажирских, людских, хозяйственных, грузовых или иных
поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом
по всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3
настоящего Положения, сходы железнодорожного подвижного состава в
пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских,
хозяйственных, грузовых или иных поездах на перегонах и станциях по
всем причинам, не имеющим последствий, указанных в пункте 3
настоящего Положения;".
7. Абзац десятый пункта 4 Положения изложить в следующей
редакции:
"ложное появление на напольном светофоре разрешающего
показания сигнала вместо запрещающего или появление более
разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего
продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;".
8. Абзац второй пункта 5 Положения изложить в следующей
редакции:
"сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах,
экипировке и других передвижениях, не имеющих последствий,
указанных в абзацах втором и третьем пункта 3 Положения;".
9. Абзац третий пункта 5 Положения изложить в следующей
редакции:
"столкновения железнодорожного подвижного состава при
маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющих
последствий, указанных в абзацах втором и третьем пункта 3
Положения, но при которых повреждены локомотивы в объеме текущих
ремонтов или вагоны в объеме текущего отцепочного или деповского
видов ремонта;".
10. Абзац двадцатый пункта 5 Положения изложить в следующей
редакции:
"наезд поезда или одиночно следующего локомотива на механизмы,
оборудование и посторонние предметы (объекты);".
11. Пункт 5 Положения дополнить абзацем в следующей редакции:
"несанкционированное движение железнодорожного подвижного
состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон.".
12. Пункт 6 Положения изложить в следующей редакции:
"При получении информации о таких транспортных происшествиях,
как крушения и (или) аварии, предусмотренных пунктом 3 настоящего
Положения, а также о столкновениях и сходах железнодорожного
подвижного состава в пассажирских поездах, не имеющих последствий,
указанных в пункте 3 настоящего Положения, для служебного
расследования приказом Федеральной службы по надзору в сфере
транспорта за подписью руководителя Ространснадзора или лица,
исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа
работников Ространснадзора.
Решения, принятые комиссией, являются обязательными для
исполнения субъектами железнодорожного транспорта.".
13. Пункт 7 Положения изложить в следующей редакции:
"При получении информации о транспортных происшествиях,
указанных в пункте 3 настоящего Положения, и иных связанных с
нарушением правил безопасности движения и эксплуатации
железнодорожного транспорта событий, указанных в пунктах 4 и 5
настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта
формируется комиссия по расследованию, в составе которой в
зависимости от степени тяжести последствий произошедшего могут
участвовать представители Ространснадзора.".
____________
<1> Опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти, 2007, N 6. - Прим. ред.
______________