Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 14.11.2008 № 687

                            П Р И К А З

  Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
     чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
                бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687

   Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
        обороны в муниципальных образованиях и организациях

         Зарегистрирован Минюстом России 26 ноября 2008 г.
                      Регистрационный N 12740

     В соответствии   с   Положением   о   Министерстве  Российской
Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  утвержденным  Указом
Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г.  N 868  "Вопросы
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
(Собрание   законодательства   Российской  Федерации,  2004,  N 28,
ст. 2882), приказываю:
     Утвердить прилагаемое   Положение  об  организации  и  ведении
гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.

     Министр                                              С.К.Шойгу

                           _____________

     Приложение

                         П О Л О Ж Е Н И Е
           об организации и ведении гражданской обороны
            в муниципальных образованиях и организациях

     1. Настоящее    Положение   разработано   в   соответствии   с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 г.  N 28-ФЗ  "О  гражданской
обороне" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1998,
N 7,  ст.  799;  2002, N 41,  ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007,
N 26,  ст. 3076), Положением о Министерстве Российской Федерации по
делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий  стихийных  бедствий,  утвержденным  Указом  Президента
Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства
Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий  стихийных  бедствий"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2004, N 28, ст. 2882; 2005,
N  43,  ст.  4376;  2008,  N  17,  ст.  1814),   и   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  26  ноября 2007 г.  N 804
"Об утверждении  Положения  о  гражданской  обороне  в   Российской
Федерации" (Собрание  законодательства  Российской Федерации, 2007,
N 49,  ст.  6165) и определяет организацию и  основные  направления
подготовки  к  ведению  и  ведения  гражданской  обороны,  а  также
основные  мероприятия  по  гражданской  обороне   в   муниципальных
образованиях и организациях.
     2. Мероприятия   по   гражданской   обороне   организуются   в
муниципальных  образованиях  (организациях)  в  рамках подготовки к
ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных  образованиях
(организациях).
     3. Подготовка к  ведению  гражданской  обороны  заключается  в
заблаговременном  выполнении  мероприятий  по  подготовке  к защите
населения,  материальных  и  культурных  ценностей  от  опасностей,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также   при   возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного  и  техногенного характера и осуществляется на основании
годовых  и   перспективных   планов,   предусматривающих   основные
мероприятия  по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (далее   -   план   основных
мероприятий) муниципального образования (организации).
     4. План основных мероприятий муниципального образования на год
разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с
органом,  уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи
по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту
Российской Федерации, - главным управлением Министерства Российской
Федерации  по  делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     План основных  мероприятий  организации на год разрабатывается
структурным     подразделением      (работниками)      организации,
уполномоченным  на  решение задач в области гражданской обороны,  и
согласовывается с органом местного самоуправления,  а организацией,
находящейся  в  ведении  федерального органа исполнительной власти,
дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом
исполнительной власти.
     Планирование основных    мероприятий    гражданской    обороны
производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может
сложиться на территории муниципального образования и в организациях
в  результате  применения современных средств поражения,  а также в
результате  возможных   террористических   актов   и   чрезвычайных
ситуаций.
     5. Ведение гражданской обороны на  муниципальном  уровне  и  в
организациях   заключается   в  выполнении  мероприятий  по  защите
населения (работников),  материальных  и  культурных  ценностей  на
территории  муниципального образования (организации) от опасностей,
возникающих  при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,   а   также   при   возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера,  и осуществляется на основании
планов   гражданской   обороны  и  защиты  населения  муниципальных
образований и планов гражданской обороны организаций.
     6. Планы   гражданской   обороны  и  защиты  населения  (планы
гражданской  обороны)  определяют  объем,   организацию,   порядок,
способы  и  сроки  выполнения мероприятий по приведению гражданской
обороны в  установленные  степени  готовности  при  переводе  ее  с
мирного  на  военное  время  и  в  ходе  ее  ведения,  а  также при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера.
     7. Органы  местного  самоуправления  и  организации  в   целях
решения  задач  в  области  гражданской  обороны  в  соответствии с
полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы,
средства,       объекты       гражданской      обороны,      запасы
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и   иных
средств,   планируют  и  осуществляют  мероприятия  по  гражданской
обороне.
     8. По  решению  органов  местного самоуправления (организаций)
могут создаваться  спасательные  службы  (медицинская,  инженерная,
коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты
животных  и  растений,  оповещения  и  связи,   защиты   культурных
ценностей,   автотранспортная,   торговли   и  питания  и  другие),
организация и порядок деятельности которых определяются  создающими
их   органами   и  организациями  в  соответствующих  положениях  о
спасательных службах.
     В состав  спасательной  службы  органа местного самоуправления
(организации) входят органы управления, силы и средства гражданской
обороны,  предназначенные для проведения мероприятий по гражданской
обороне,  всестороннего обеспечения действий  аварийно-спасательных
формирований  и  выполнения  других  неотложных  работ  при ведении
военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также   при
ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера.
     Вид и  количество  спасательных  служб,  создаваемых  органами
местного самоуправления и организациями,  определяются на основании
расчета  объема  и  характера  выполняемых в соответствии с планами
гражданской  обороны  и  защиты  населения   (планами   гражданской
обороны) задач.
     Положение о  спасательной  службе  муниципального  образования
разрабатывается органом местного самоуправления,  согласовывается с
руководителем   соответствующей   спасательной   службы    субъекта
Российской  Федерации  и утверждается руководителем органа местного
самоуправления.
     Положение о  спасательной  службе  организации разрабатывается
организацией и согласовывается с органом  местного  самоуправления,
руководителем  соответствующей  спасательной  службы муниципального
образования и утверждается руководителем организации.
     Методическое руководство  созданием  и обеспечением готовности
сил и средств гражданской обороны в  муниципальных  образованиях  и
организациях,  а  также  контроль  в  этой  области  осуществляются
Министерством Российской Федерации по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее - МЧС России) и его территориальными органами.
     9. Для  планирования,  подготовки  и  проведения эвакуационных
мероприятий  органами  местного  самоуправления  и   руководителями
организаций  заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные
комиссии.  Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями  или
заместителями   руководителей   соответствующих   органов  местного
самоуправления и организаций.  Деятельность эвакуационных  комиссий
регламентируется    положениями    об    эвакуационных   комиссиях,
утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
     10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться
для  участия  в  мероприятиях  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской
обороны  для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают
руководители гражданской обороны органов местного самоуправления  и
организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
     11. Руководство   гражданской    обороной    на    территориях
муниципальных   образований   осуществляют   руководители   органов
местного самоуправления, а в организациях - их руководители.
     Руководители органов  местного  самоуправления  и  организаций
несут персональную  ответственность  за  организацию  и  проведение
мероприятий  по  гражданской  обороне и защите населения (статья 11
Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
     12. Органами,  осуществляющими управление гражданской обороной
в муниципальных образованиях (организациях),  являются  структурные
подразделения   (работники),  уполномоченные  на  решение  задач  в
области гражданской  обороны  (далее  -  структурные  подразделения
(работники) по гражданской обороне).
     Органы местного  самоуправления  и  организации   осуществляют
комплектование  (назначение) структурных подразделений (работников)
по   гражданской   обороне,   разрабатывают   и    утверждают    их
функциональные обязанности и штатное расписание.
     Руководители структурных    подразделений    (работники)    по
гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа
местного самоуправления (организации).
     13. В   целях   обеспечения   организованного  и  планомерного
осуществления мероприятий  по  гражданской  обороне,  в  том  числе
своевременного  оповещения  населения  о прогнозируемых и возникших
опасностях в военное  время,  на  территории  Российской  Федерации
организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее -
информация) и обмен ею.
     Сбор и  обмен  информацией  осуществляются  органами  местного
самоуправления,  а  также  организациями,   имеющими   потенциально
опасные   производственные   объекты   и   эксплуатирующими  их,  и
организациями,  имеющими важное оборонное и экономическое  значение
или   представляющими   высокую   степень  опасности  возникновения
чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
     Органы местного   самоуправления   представляют  информацию  в
органы  исполнительной  власти  субъектов   Российской   Федерации,
организации  -  в орган местного самоуправления и федеральный орган
исполнительной власти,  к сфере деятельности которого они относятся
или в ведении которых находятся.
     14. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне
и  в  организациях  осуществляются  в  соответствии  с Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами,  нормативными  правовыми  актами Президента
Российской  Федерации   и   Правительства   Российской   Федерации,
нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.
     15. Органы местного самоуправления в  целях  решения  задач  в
области  гражданской  обороны  планируют  и  осуществляют следующие
основные мероприятия:
     15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     разработка с учетом особенностей муниципальных  образований  и
на  основе примерных программ,  утвержденных органом исполнительной
власти соответствующего субъекта  Российской  Федерации,  примерных
программ   обучения   работающего   населения,  должностных  лиц  и
работников гражданской  обороны,  личного  состава  формирований  и
служб муниципальных образований;
     организация и  обучение  населения  муниципальных  образований
способам  защиты  от  опасностей,  возникающих  при ведении военных
действий или вследствие этих действий,  а также  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     обучение личного состава формирований  и  служб  муниципальных
образований;
     проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
     организационно-методическое руководство    и    контроль    за
обучением  работников,  личного  состава   формирований   и   служб
организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;
     создание, оснащение    курсов    гражданской     обороны     и
учебно-консультационных    пунктов   по   гражданской   обороне   и
организация  их  деятельности,  а   также   обеспечение   повышения
квалификации  должностных  лиц  и  работников  гражданской  обороны
муниципальных    образований    в    образовательных    учреждениях
дополнительного      профессионального     образования,     имеющих
соответствующую лицензию;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     15.2. По оповещению населения об опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих действий,  а также при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера:
     поддержание в   состоянии   постоянной   готовности    системы
централизованного    оповещения    населения,    осуществление   ее
реконструкции и модернизации;
     установка специализированных  технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное использование  средств  единой  сети  электросвязи
Российской  Федерации,  сетей  и  средств  радио-,   проводного   и
телевизионного   вещания  и  других  технических  средств  передачи
информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     15.3. По  эвакуации  населения,  материальных   и   культурных
ценностей в безопасные районы:
     организация планирования,     подготовки     и      проведения
эвакуационных   мероприятий   в   городах   и  населенных  пунктах,
отнесенных к группам по гражданской обороне,  в населенных пунктах,
имеющих  организации,  отнесенные  к  категории  особой важности по
гражданской обороне,  и железнодорожные станции первой категории, и
населенных    пунктах,    расположенных    в    зонах    возможного
катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания  волны
прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
     подготовка районов  размещения   населения,   материальных   и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     создание и организация деятельности эвакуационных  органов,  а
также подготовка их личного состава.
     15.4. По   предоставлению   населению   убежищ    и    средств
индивидуальной защиты:
     поддержание в состоянии постоянной готовности к  использованию
по  предназначению  и  техническое обслуживание защитных сооружений
гражданской обороны и их технических систем;
     разработка планов  наращивания  инженерной  защиты территорий,
отнесенных  в  установленном  порядке  к  группам  по   гражданской
обороне;
     приспособление в  мирное  время  и  при  переводе  гражданской
обороны   с   мирного  на  военное  время  заглубленных  помещений,
метрополитенов и  других  сооружений  подземного  пространства  для
укрытия населения;
     планирование и организация строительства недостающих  защитных
сооружений гражданской обороны в военное время;
     обеспечение укрытия   населения   в    защитных    сооружениях
гражданской обороны;
     накопление, хранение,    освежение    и    использование    по
предназначению средств индивидуальной защиты населения;
     обеспечение выдачи населению средств индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     15.5. По световой и другим видам маскировки:
     определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
     разработка планов   осуществления    комплексной    маскировки
территорий,   отнесенных  в  установленном  порядке  к  группам  по
гражданской обороне;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию  по  предназначению  запасов  материально-технических
средств,  необходимых  для  проведения  мероприятий  по  световой и
другим видам маскировки;
     проведение инженерно-технических   мероприятий  по  уменьшению
демаскирующих  признаков  территорий,  отнесенных  в  установленном
порядке к группам по гражданской обороне.
     15.6. По  проведению  аварийно-спасательных  работ  в   случае
возникновения опасностей для населения при ведении военных действий
или вследствие этих действий,  а также при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны
аварийно-спасательных  формирований  и спасательных служб,  а также
планирование их действий;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной готовности к
использованию по  предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств для всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     15.7. По первоочередному обеспечению населения,  пострадавшего
при ведении военных действий или вследствие этих  действий,  в  том
числе   по   медицинскому  обслуживанию,  включая  оказание  первой
медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других
необходимых мер:
     планирование и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения
населения;
     создание и поддержание в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     нормированное снабжение    населения    продовольственными   и
непродовольственными товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     проведение санитарно-гигиенических   и    противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,  пострадавшего  при  ведении военных
действий или вследствие этих действий;
     проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     развертывание необходимой лечебной  базы  в  загородной  зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
     оказание населению медицинской помощи;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного
жилого   фонда,   определения  возможности  его  использования  для
размещения пострадавшего населения;
     размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах
и других оздоровительных учреждениях,  временных  жилищах  (сборных
домах,  палатках,  землянках  и т.  п.),  а также подселение его на
площади сохранившегося жилого фонда;
     предоставление населению         информационно-психологической
поддержки.
     15.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими при ведении военных
действий или вследствие этих действий:
     создание и  организация  деятельности  муниципальной  пожарной
охраны,  организация ее подготовки в области гражданской обороны  и
взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
     организация тушения    пожаров    в     районах     проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  и на объектах,
отнесенных в установленном  порядке  к  категориям  по  гражданской
обороне, в военное время.
     15.9. По  обнаружению  и  обозначению  районов,   подвергшихся
радиоактивному,   химическому,  биологическому  и  иному  заражению
(загрязнению):
     организация создания  и обеспечение готовности сети наблюдения
и лабораторного контроля гражданской обороны на  базе  организаций,
расположенных  на  территории  муниципального образования,  имеющих
специальное  оборудование  (технические  средства)  и   работников,
подготовленных  для  решения  задач  по обнаружению и идентификации
различных видов заражения (загрязнения);
     введение режимов    радиационной    защиты   на   территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
     совершенствование методов  и  технических  средств мониторинга
состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том
числе  оценка  степени  зараженности и загрязнения продовольствия и
объектов   окружающей   среды   радиоактивными,    химическими    и
биологическими веществами.
     15.10. По  санитарной  обработке  населения,   обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное создание       запасов       дезактивирующих,
дегазирующих веществ и растворов;
     создание и оснащение сил для проведения  санитарной  обработки
населения,   обеззараживания   зданий   и  сооружений,  специальной
обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской
обороны;
     организация проведения  мероприятий  по  санитарной  обработке
населения,   обеззараживанию   зданий   и  сооружений,  специальной
обработке техники и территорий.
     15.11. По  восстановлению  и  поддержанию  порядка  в районах,
пострадавших при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и террористических акций:
     создание и   оснащение   сил   охраны  общественного  порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
     восстановление и  охрана  общественного  порядка,  обеспечение
безопасности  дорожного  движения  на  маршрутах   выдвижения   сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     обеспечение беспрепятственного  передвижения  сил  гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
     осуществление пропускного  режима  и поддержание общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление охраны   объектов,   подлежащих  обязательной  охране
органами внутренних дел,  имущества юридических и физических лиц по
договорам,  принятие  мер  по  охране  имущества,  оставшегося  без
присмотра.
     15.12. По  вопросам  срочного  восстановления функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности  коммунальных служб к работе в условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных частей для ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и  подготовка  резерва мобильных средств для очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на   водопроводных   станциях   необходимых   запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание запасов   резервуаров  и  емкостей,  сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии,
оборудования  и  технических  средств для организации коммунального
снабжения населения.
     15.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное, в мирное время,  определение мест  возможных
захоронений;
     создание, подготовка и обеспечение готовности  сил  и  средств
гражданской  обороны  для  обеспечения  мероприятий  по захоронению
трупов,  в  том  числе  на   базе   специализированных   ритуальных
организаций;
     оборудование мест  погребения  (захоронения)  тел   (останков)
погибших;
     организация работ  по  поиску  тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора.
     15.14. По разработке  и  осуществлению  мер,  направленных  на
сохранение  объектов,  необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     создание и   организация  работы  в  мирное  и  военное  время
комиссий  по  вопросам  повышения   устойчивости   функционирования
объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к
группам по гражданской обороне;
     рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а
также  средств   производства   в   соответствии   с   требованиями
строительных  норм  и  правил  осуществления  инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны;
     разработка и    реализация    в   мирное   и   военное   время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,  в том числе
в проектах строительства;
     планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на объектах экономики,  продолжающих работу
в военное время;
     заблаговременное создание   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских и  иных  средств,  необходимых  для
восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение эффективности  защиты  производственных  фондов  при
воздействии на них современных средств поражения.
     15.15. По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности сил и
средств гражданской обороны:
     создание и  оснащение  сил  гражданской  обороны  современными
техникой и оборудованием;
     подготовка сил  гражданской  обороны  к действиям,  проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     разработка и  корректировка  планов  действий  сил гражданской
обороны;
     определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
     16. Организации  в  целях  решения задач в области гражданской
обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
     16.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на
основе   примерных   программ,  утвержденных  МЧС  России,  органом
исполнительной власти субъекта  Российской  Федерации  или  органом
местного самоуправления,  соответственно, рабочих программ обучения
личного состава формирований и служб  организаций,  а также рабочих
программ  обучения  работников  организаций  в  области гражданской
обороны;
     осуществление обучения  личного  состава  формирований и служб
организаций,  а также работников организаций в области  гражданской
обороны;
     создание и   поддержание   в   рабочем    состоянии    учебной
материально-технической  базы для подготовки работников организаций
в области гражданской обороны;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     16.2. По оповещению населения об опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих действий,  а также при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера:
     создание и совершенствование системы оповещения работников;
     создание и   поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности
локальных систем оповещения на потенциально опасных  объектах  и  в
районах их размещения в установленном порядке;
     установка специализированных технических средств оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное использование  средств  единой  сети  электросвязи
Российской   Федерации,   сетей  и  средств  радио-,  проводного  и
телевизионного  вещания  и  других  технических  средств   передачи
информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     16.3. По   эвакуации   населения,  материальных  и  культурных
ценностей в безопасные районы:
     организация планирования,  подготовки  и  проведения эвакуации
работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в
безопасные   районы   организаций,  прекращающих  в  военное  время
производственную  деятельность  в  городах  и  населенных  пунктах,
отнесенных к группам по гражданской обороне,  в населенных пунктах,
имеющих организации,  отнесенные к  категории  особой  важности  по
гражданской обороне,  и железнодорожные станции первой категории, и
населенных    пунктах,    расположенных    в    зонах    возможного
катастрофического  затопления в пределах 4-часового добегания волны
прорыва  при  разрушении  гидротехнических  сооружений,   а   также
рассредоточение  работников  организаций,  продолжающих  в  военное
время производственную деятельность в указанных населенных пунктах;
     подготовка районов  размещения  работников  и членов их семей,
материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
     разработка согласованных  с  органами  местного самоуправления
планов размещения работников и членов их семей в  загородной  зоне,
получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
     создание и  организация  деятельности  эвакуационных   органов
организаций, а также подготовка их личного состава.
     16.4. По   предоставлению   населению   убежищ    и    средств
индивидуальной защиты:
     поддержание в состоянии постоянной готовности к  использованию
по  предназначению  и  техническое обслуживание защитных сооружений
гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
     разработка планов  наращивания  инженерной защиты организаций,
продолжающих  и  переносящих  в  загородную  зону  производственную
деятельность в военное время;
     строительство убежищ   гражданской   обороны    для    укрытия
наибольшей     работающей     смены    организаций,    продолжающих
производственную  деятельность  в  городах  и  населенных  пунктах,
отнесенных к группам по гражданской обороне,  в населенных пунктах,
имеющих организации,  отнесенные к  категории  особой  важности  по
гражданской обороне,  и железнодорожные станции первой категории, и
населенных    пунктах,    расположенных    в    зонах    возможного
катастрофического  затопления в пределах 4-часового добегания волны
прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
     накопление, хранение,    освежение    и    использование    по
предназначению средств индивидуальной защиты  для  обеспечения  ими
работников организаций;
     разработка планов    выдачи    и     распределения     средств
индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
     16.5. По световой и другим видам маскировки:
     определение перечня    зданий    и    сооружений,   подлежащих
маскировке;
     разработка планов    осуществления    комплексной   маскировки
организаций,  являющихся  вероятными   целями   при   использовании
современных средств поражения;
     создание и поддержание в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению  запасов  материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
     проведение инженерно-технических   мероприятий  по  уменьшению
демаскирующих признаков  организаций,  отнесенных  в  установленном
порядке к категориям по гражданской обороне.
     16.6. По  проведению  аварийно-спасательных  работ  в   случае
возникновения опасностей для населения при ведении военных действий
или вследствие этих действий,  а также при  чрезвычайных  ситуациях
природного и техногенного характера:
     создание, оснащение       и        подготовка        нештатных
аварийно-спасательных    формирований    организациями,    имеющими
потенциально опасные производственные  объекты  и  эксплуатирующими
их,  а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или
представляющими    высокую    степень    опасности    возникновения
чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
     создание, оснащение и подготовка организациями,  отнесенными в
установленном  порядке  к категориям по гражданской обороне и (или)
продолжающими или переносящими в загородную  зону  производственную
деятельность в военное время, спасательных служб;
     создание и поддержание в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  по  предназначению  запасов материально-технических,
продовольственных,  медицинских и иных  средств  для  всестороннего
обеспечения действий сил гражданской обороны.
     16.7. По борьбе с пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
     создание организациями,  отнесенными в установленном порядке к
категориям   по  гражданской  обороне  и  (или)  продолжающими  или
переносящими в  загородную  зону  производственную  деятельность  в
военное  время  в составе сил гражданской обороны,  противопожарных
формирований, планирование их действий и организация взаимодействия
с другими видами пожарной охраны.
     16.8. По  обнаружению  и  обозначению  районов,   подвергшихся
радиоактивному,   химическому,  биологическому  и  иному  заражению
(загрязнению):
     организация наблюдения  и  лабораторного  контроля гражданской
обороны   организациями,    имеющими    специальное    оборудование
(технические  средства)  и  подготовленных  работников  для решения
задач по обнаружению  и  идентификации  различных  видов  заражения
(загрязнения);
     введение режимов радиационной защиты организаций;
     создание организациями,  отнесенными в установленном порядке к
категориям  по  гражданской  обороне  и  (или)  продолжающими   или
переносящими  в  загородную  зону  производственную  деятельность в
военное  время  в   составе   сил   гражданской   обороны,   постов
радиационного,  химического  и биологического наблюдения,  команд и
групп радиационной,  химической и  биологической  защиты,  а  также
групп радиационной, химической и биологической разведки;
     обеспечение сил гражданской обороны средствами  радиационного,
химического и биологического контроля.
     16.9. По  санитарной  обработке   населения,   обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     создание сил гражданской  обороны  для  проведения  санитарной
обработки   работников,   обеззараживания   зданий   и  сооружений,
специальной обработки техники и территорий организаций,  отнесенных
в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или)
продолжающими  производственную  деятельность  в   военное   время,
подготовка их в области гражданской обороны;
     организация проведения  мероприятий  по  санитарной  обработке
работников,   обеззараживанию   зданий  и  сооружений,  специальной
обработке  техники  и  территорий  организациями,   отнесенными   в
установленном  порядке  к категориям по гражданской обороне и (или)
продолжающими производственную деятельность в военное время;
     заблаговременное создание       запасов       дезактивирующих,
дегазирующих веществ и растворов.
     16.10. По  восстановлению  и  поддержанию  порядка  в районах,
пострадавших при  ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и террористических акций:
     создание и   оснащение   сил   охраны  общественного  порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
     осуществление пропускного  режима  и поддержание общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление охраны  организаций,  подлежащих  обязательной охране
органами внутренних дел,  имущества юридических и физических лиц по
договорам,  принятие  мер  по  охране  имущества,  оставшегося  без
присмотра.
     16.11. По  вопросам  срочного  восстановления функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности    коммунальных    служб    (аварийных,
ремонтно-восстановительных  формирований)  к  работе   в   условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов оборудования и запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и подготовка резерва мобильных средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на   водопроводных   станциях   необходимых   запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание запасов  резервуаров  и  емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии,
оборудования и технических средств в организациях,  предоставляющих
населению коммунальные услуги.
     16.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
     создание, подготовка  и  обеспечение  готовности сил и средств
гражданской обороны  для  обеспечения  мероприятий  по  захоронению
трупов специализированными ритуальными организациями.
     16.13. По разработке  и  осуществлению  мер,  направленных  на
сохранение  объектов,  необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
     создание и   организация  работы  в  мирное  и  военное  время
комиссий  по  вопросам  повышения   устойчивости   функционирования
организаций в военное время;
     разработка и   реализация   в   мирное   и    военное    время
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,  в том числе
в проектах строительства;
     планирование, подготовка  и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ на объектах экономики,  продолжающих работу
в военное время;
     заблаговременное создание   запасов    материально-технических
средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых
для восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение эффективности  защиты  производственных  фондов  при
воздействии на них современных средств поражения.
     16.14. По вопросам обеспечения  постоянной  готовности  сил  и
средств гражданской обороны:
     создание и  оснащение  сил  гражданской  обороны  современными
техникой и оборудованием;
     проведение занятий  по  месту   работы   с   личным   составом
аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств
гражданской обороны в составе группировки сил гражданской  обороны,
создаваемой муниципальным образованием.

                           _____________

2008-11-14
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест