ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 24 декабря 2008 г. N 1015
г. Москва
Об утверждении Правил участия объединений работодателей
в разработке и реализации государственной политики в области
профессионального образования
В соответствии с подпунктом 7-1 статьи 28 Закона Российской
Федерации "Об образовании" и подпунктом 13 пункта 2 статьи 24
Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном
образовании" Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила участия объединений
работодателей в разработке и реализации государственной политики
в области профессионального образования.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 декабря 2008 г.
N 1015
П Р А В И Л А
участия объединений работодателей в разработке и реализации
государственной политики в области профессионального
образования
1. Настоящие Правила определяют порядок участия объединений
работодателей в разработке и реализации государственной политики
в области профессионального образования, в том числе в разработке
федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований к дополнительным
профессиональным образовательным программам, формировании перечней
направлений подготовки (специальностей) профессионального
образования и государственной аккредитации образовательных
учреждений профессионального образования.
2. Участие в разработке и реализации государственной политики
в области профессионального образования осуществляют
общероссийские, общероссийские отраслевые (межотраслевые),
межрегиональные (отраслевые, межотраслевые), региональные,
региональные отраслевые, территориальные и территориальные
отраслевые объединения работодателей (далее - объединения
работодателей).
3. Объединения работодателей:
вносят в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
предложения по вопросам совершенствования законодательной базы и
нормативно-правового обеспечения развития профессионального
образования;
представляют по запросу федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
других федеральных органов исполнительной власти экспертные
заключения на проекты документов, определяющих государственную
политику в области профессионального образования;
участвуют в мониторинге и прогнозировании потребностей
экономики в квалифицированных кадрах путем представления в
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере
образования, предложений по объему и структуре приема граждан в
образовательные учреждения профессионального образования;
вносят в федеральные органы исполнительной власти, имеющие в
своем ведении образовательные учреждения профессионального
образования, органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющие управление в сфере образования,
предложения по оптимизации сети образовательных учреждений
профессионального образования с учетом уровня развития техники
и технологии, науки, культуры, экономики и социальной сферы;
вносят в федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
предложения по формированию перечней направлений подготовки
(специальностей) высшего профессионального образования,
специальностей среднего профессионального образования и профессий
начального профессионального образования исходя из перспектив
развития техники и технологии, науки, культуры, экономики и
социальной сферы;
формируют совместно с федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования,
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по контролю и надзору в области образования и науки, систему
независимой оценки качества профессионального образования;
участвуют в независимой экспертизе качества учебников и
учебных пособий, используемых в образовательном процессе
образовательными учреждениями профессионального образования по
дисциплинам, формирующим профессиональные компетенции выпускника;
участвуют в государственной (итоговой) аттестации выпускников
образовательных учреждений через своих представителей
в государственных аттестационных комиссиях образовательных
учреждений профессионального образования;
участвуют в государственной аккредитации образовательных
учреждений профессионального образования в порядке, определяемом
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по контролю и надзору в сфере образования и науки;
участвуют в разработке проектов федеральных государственных
образовательных стандартов, федеральных государственных требований
к минимуму содержания дополнительных профессиональных
образовательных программ и уровню профессиональной переподготовки
в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также в
работе государственно-общественных объединений, действующих в
системе профессионального образования по вопросам разработки
содержания профессионального образования различного уровня и
направленности;
участвуют по запросу образовательных учреждений
профессионального образования в формировании и экспертизе их
основных и дополнительных образовательных программ.
____________