ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 24 декабря 2008 г. N 1968-р
г. Москва
О подписании Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Туркменистана об
организации прямого международного железнодорожно-паромного
сообщения через порты Астраханского воднотранспортного узла,
Махачкала (Российская Федерация) и Туркменбаши (Туркменистан)
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона
"О международных договорах Российской Федерации" одобрить
представленный Минтрансом России согласованный с МИДом России и
другими заинтересованными федеральными органами исполнительной
власти и предварительно проработанный с Туркменистанской Стороной
проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и
Правительством Туркменистана об организации прямого международного
железнодорожно-паромного сообщения через порты Астраханского
воднотранспортного узла, Махачкала (Российская Федерация) и
Туркменбаши (Туркменистан) (прилагается).
Поручить Минтрансу России провести переговоры с
Туркменистанской Стороной и по достижении договоренности подписать
от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение,
разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие
принципиального характера.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
Проект
С О Г Л А Ш Е Н И Е
между Правительством Российской Федерации и
Правительством Туркменистана об организации прямого
международного железнодорожно-паромного сообщения через
порты Астраханского воднотранспортного узла, Махачкала
(Российская Федерация) и Туркменбаши (Туркменистан)
Правительство Российской Федерации и Правительство
Туркменистана, в дальнейшем именуемые Сторонами,
основываясь на взаимной заинтересованности и уважении,
признавая необходимость дальнейшего развития сотрудничества в
области организации смешанных (комбинированных) перевозок и
железнодорожно-паромных сообщений между портами Российской
Федерации и Туркменистана,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны осуществляют сотрудничество в организации регулярного
прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через
порты Астраханского воднотранспортного узла, Махачкала (Российская
Федерация) и Туркменбаши (Туркменистан).
Статья 2
Компетентными органами государств Сторон для целей настоящего
Соглашения являются:
от Российской Стороны - Министерство транспорта Российской
Федерации;
от Туркменистанской Стороны - Министерство железнодорожного
транспорта Туркменистана и Туркменское морское и речное
пароходство.
Статья 3
Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают
следующее:
"морской перевозчик" - юридическое или физическое лицо,
созданное и зарегистрированное согласно законодательству
государства Стороны, на территории которого оно создается или
регистрируется, и обладающее правом предоставления услуг морских
перевозок в соответствии с законодательством этого государства, в
котором такое лицо было создано и зарегистрировано;
"железнодорожный перевозчик" - юридическое или физическое
лицо, созданное и зарегистрированное согласно законодательству
государства Стороны, на территории которого оно создается или
регистрируется, и обладающее правом предоставления услуг
железнодорожных перевозок в соответствии с законодательством
государства Стороны, в котором такое лицо было создано и
зарегистрировано;
"операторы железнодорожных паромов и паромных причалов"
-юридические или физические лица, осуществляющие эксплуатацию
специализированного судна, имеющего железнодорожные рельсовые пути
и предназначенного для перевозки железнодорожного подвижного
состава в груженом или порожнем состоянии, а также паромного
причала на правах собственности, аренды, по поручению, в
соответствии с законодательством государства Стороны, в котором
такое лицо было создано и зарегистрировано.
Статья 4
Перевозка грузов в прямом международном
железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского
воднотранспортного узла, Махачкала (Российская Федерация) и
Туркменбаши (Туркменистан) осуществляется в соответствии с
Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от
1 ноября 1951 г. и оформляется накладной, предусмотренной
указанным Соглашением.
Статья 5
Порядок взаимодействия железнодорожных и морских перевозчиков
регулируется правилами перевозок грузов в прямом международном
железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского
воднотранспортного узла, Махачкала (Российская Федерация) и
Туркменбаши (Туркменистан), которые утверждаются компетентными
органами государств Сторон.
Порядок передачи железнодорожных грузовых вагонов и
контейнеров от железнодорожного перевозчика морскому перевозчику и
от морского перевозчика железнодорожному перевозчику определяется
правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за
пользование грузовыми вагонами и контейнерами в прямом
международном железнодорожно-паромном сообщении через порты
Астраханского воднотранспортного узла, Махачкала (Российская
Федерация) и Туркменбаши (Туркменистан), которые утверждаются
Советом по железнодорожному транспорту государств - участников
Содружества Независимых Государств.
Статья 6
Компетентные органы государств Сторон содействуют проведению
согласованной тарифной политики, направленной на эффективное
осуществление прямого международного железнодорожно-паромного
сообщения через порты Астраханского воднотранспортного узла,
Махачкала (Российская Федерация) и Туркменбаши (Туркменистан).
Статья 7
Компетентные органы государств Сторон обеспечивают
немедленное информирование друг друга о возникновении препятствий
для осуществления прямого международного железнодорожно-паромного
сообщения через порты Астраханского воднотранспортного узла,
Махачкала (Российская Федерация) и Туркменбаши (Туркменистан) на
территории своих государств и предпринимают при необходимости
совместные действия с целью устранения этих препятствий.
Статья 8
В целях обеспечения оперативного управления прямым
международным железнодорожно-паромным сообщением через порты
Астраханского воднотранспортного узла, Махачкала (Российская
Федерация) и Туркменбаши (Туркменистан) компетентные органы
государств Сторон создают совет по совместной эксплуатации
железнодорожно-паромной переправы между портами Астраханского
воднотранспортного узла, Махачкала (Российская Федерация) и
Туркменбаши (Туркменистан), состоящий на паритетных началах из
представителей организаций железнодорожного транспорта, морских
портовых властей и владельцев железнодорожных паромов государств
Сторон.
Порядок работы указанного совета определяется положением о
совете по совместной эксплуатации железнодорожно-паромной
переправы между портами Астраханского воднотранспортного узла,
Махачкала (Российская Федерация) и Туркменбаши (Туркменистан),
которое утверждается компетентными органами государств Сторон.
Статья 9
В случае изменений в законодательстве каждого из государств
Сторон в области железнодорожных и морских грузовых перевозок и
условий грузовых перевозок, которые могут оказать влияние на
перевозки, осуществляемые в рамках настоящего Соглашения,
компетентные органы каждого из государств Сторон, в
законодательстве которого произошли такие изменения,
незамедлительно уведомляют об этом другую Сторону.
Статья 10
Операторы железнодорожных паромов и паромных причалов
самостоятельно осуществляют их эксплуатацию и несут все связанные
с этим расходы.
Железнодорожные и морские перевозчики государства одной
Стороны вправе создавать филиалы и назначать своих представителей
на территории государства другой Стороны в соответствии с
законодательством государства этой другой Стороны.
Статья 11
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут
быть внесены изменения, которые оформляются отдельными
протоколами.
Статья 12
Споры и разногласия, возникающие между Сторонами в связи с
реализацией и толкованием настоящего Соглашения, разрешаются путем
консультаций и переговоров между компетентными органами государств
Сторон.
Статья 13
После вступления в силу настоящее Соглашение открыто для
присоединения к нему других государств.
Государство, желающее присоединится к настоящему Соглашению,
информирует по дипломатическим каналам о своем намерении каждую
Сторону. Порядок присоединения при согласии каждой Стороны
разрабатывается компетентными органами государств Сторон.
Статья 14
Настоящее Соглашение вступает в силу через тридцать дней с
даты получения последнего письменного уведомления по
дипломатическим каналам о выполнении Сторонами необходимых для
этого внутригосударственных процедур.
Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок и
действует до истечения шести месяцев с даты письменного
уведомления одной из Сторон по дипломатическим каналам другой
Стороны о своем намерении прекратить его действие.
Совершено в г. _________________" "_____________ 200_ г. в
двух экземплярах, каждый на русском и туркменском языках, причем
оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство За Правительство
Российской Федерации Туркменистана
____________