П Р И К А З
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
от 5 мая 2009 г. N 376
Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной
целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России
на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"
Зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2009 г.
Регистрационный N 14142
В целях организации управления реализацией федеральной целевой
программы "Развитие гражданской авиационной техники России на
2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября
2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288;
2006, N 4, ст. 406; N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008,
N 20, ст. 2366; N 41, ст. 4681), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра Мантурова Д.В.
Министр В.Б.Христенко
_____________
Приложение
П О Л О Ж Е Н И Е
об управлении реализацией федеральной целевой программы
"Развитие гражданской авиационной техники России
на 2002-2010 годы и на период до 2015 года"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования
организационно-финансового плана мероприятий реализации федеральной
целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России
на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа),
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного
обеспечения в ходе реализации Программы, процедуры обеспечения
публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и
показателях, результатах мониторинга реализации Программы, ее
мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о
проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
2. Настоящее Положение разработано в целях повышения
эффективности реализации Программы, осуществления мониторинга хода
выполнения мероприятий Программы и контроля достижения важнейших
целевых индикаторов и показателей реализации Программы.
3. Организация работ по реализации Программы осуществляется на
принципах:
приоритетности государственных интересов Российской Федерации
при реализации программных мероприятий;
научной обоснованности форм, методов и средств реализации
Программы;
сбалансированности объемов финансирования работ мероприятий
Программы;
целевого и эффективного использования финансовых ресурсов,
выделяемых на реализацию Программы;
обеспечения сбалансированного представительства
государственных заказчиков, интегрированных структур,
научно-исследовательских и опытно-конструкторских предприятий и
организаций авиационно-промышленного комплекса в органах управления
реализацией Программы;
заключения государственным заказчиком Программы
государственных контрактов с системообразующими организациями
интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса на
выполнение отдельных мероприятий Программы;
организационно-методического и информационного единства
управления реализацией Программы на основе единых подходов к
формированию тематики научно-исследовательских,
опытно-конструкторских, прочих работ и заказов на выполнение работ,
оказание услуг, закупок товаров для государственных нужд (далее -
Конкурсные работы), конкурсной и контрактной документации,
научно-технических отчетов, определению сроков и процедур
мониторинга основных целевых индикаторов и показателей
эффективности выполнения мероприятий Программы;
проведения независимой экспертизы на всех этапах подготовки и
принятия решений при реализации мероприятий Программы и
формирования перечня Конкурсных работ;
обеспечения требований по режиму защиты государственной тайны
и конфиденциальности сведений, касающихся выполнения работ и
полученных результатов в соответствии с требованиями Закона
Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-I "О государственной
тайне" (Российская газета, 1993, 21 сентября; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673; 2003,
N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35,
ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, 6079), Федерального закона от
29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3283; 2007,
N 31, ст. 4011), Положения о порядке обращения со служебной
информацией ограниченного распространения в федеральных органах
исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. II),
ст. 3165).
4. Министр промышленности и торговли Российской Федерации
руководит деятельностью по реализации Программы, несет персональную
ответственность за ее выполнение и конечные результаты,
рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и
методы управления реализацией Программы.
5. К органам оперативного управления, создаваемым в системе
управления Программой, относятся:
Научно-координационный совет по координации,
научно-техническому и организационному сопровождению реализацией
Программы (далее - Совет);
Экспертный совет при Научно-координационном совете по
координации, научно-техническому и организационному сопровождению
реализации Программы (далее - Экспертный совет);
рабочие группы Экспертного совета.
II. Порядок формирования организационно-финансового плана
мероприятий по реализации Программы
6. Организационно-финансовый план мероприятий по реализации
Программы (далее - организационно-финансовый план) составляется
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для
обеспечения связи планирования, реализации, мониторинга, уточнения
и корректировки целевых индикаторов и показателей, мероприятий
Программы и ресурсов для их реализации.
7. Организационно-финансовый план составляется на один
календарный год и должен содержать следующую информацию:
наименование групп и подгрупп мероприятий, работ, планируемых
к реализации в рамках Программы;
фактическое или планируемое количество государственных
контрактов (договоров);
даты размещения извещений о торгах;
плановые сроки исполнения государственных контрактов
(договоров);
объемы финансирования работ и их этапов.
8. Изменения в организационно-финансовый план вносятся в
соответствии с дополнениями в план конкурсных работ на текущий
период в Минпромторге России и по результатам проведения конкурсов
на размещение заказов на Конкурсные работы.
III. Проведение экспертизы работ для размещения
на конкурсной основе
9. Экспертиза обоснований и технических требований Конкурсных
работ осуществляется Экспертным советом.
10. Экспертный совет обеспечивает научно-техническую и
информационно-аналитическую подготовку решений Совета.
11. Предложения по проектам новых работ в рамках реализации
Программы, поступающие в Минпромторг России от организаций и
предприятий авиационно-промышленного комплекса и смежных отраслей
промышленности, а также от федеральных органов исполнительной
власти и органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, подлежат рассмотрению и экспертизе Экспертным советом.
IV. Сбор и представление материалов о результатах
реализации мероприятий Программы
12. Подготовка сводных отчетных материалов о результатах
реализации мероприятий Программы, мониторинг экономических
показателей и целевых индикаторов Программы по отчетным документам
исполнителей государственных контрактов на выполнение Конкурсных
работ (далее - Исполнители) осуществляются Исполнителями группы
мероприятий "управление Программой".
V. Координация работы по реализации Программы с работами,
выполняемыми в рамках смежных федеральных целевых программ
и государственных программ
13. При реализации программных мероприятий государственным
заказчиком Программы осуществляется координация с работами в
области развития авиации и авиационной деятельности, выполняемыми в
рамках других федеральных целевых программ и государственных
программ.
VI. Механизмы корректировки программных мероприятий
и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
14. Перечень мероприятий Программы, реализуемых в течение
нескольких лет, их содержание и объемы финансирования могут
ежегодно уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий
Программы и оценки их эффективности и достижения целевых
индикаторов и показателей Программы.
15. При корректировке мероприятий Программы и их ресурсного
обеспечения должна обеспечиваться сбалансированность
финансирования.
16. Предложения по корректировке мероприятий Программы и их
ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы рассматриваются
на Совете.
17. Обоснованные предложения по корректировке мероприятий
Программы и их ресурсного обеспечения государственным заказчиком
Программы вносятся для принятия решения в установленном порядке в
Правительство Российской Федерации.
VII. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации
о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга
реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия
в них Исполнителей, а также о проводимых конкурсах
и критериях определения победителей
18. Публичность (открытость) информации о целевых индикаторах
и показателях, результатах мониторинга реализации Программы, ее
мероприятиях и условиях участия в них Исполнителей, а также о
проводимых конкурсах и критериях определения победителей
обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет
на сайте государственного заказчика Программы и на официальном
сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для
федеральных государственных нужд.
Результаты выполненных работ по государственным контрактам
(договорам), заключенным в рамках Программы, размещаются на сайте
государственного заказчика Программы.
19. Публикация информации о результатах мониторинга реализации
программных мероприятий в средствах массовой информации
осуществляется не реже двух раз в год.
20. Государственный заказчик Программы обеспечивает размещение
в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов,
методических материалов в части управления реализацией Программы и
контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также
материалов о ходе и результатах реализации Программы.
_____________