П Р И К А З
Министерства экономического развития Российской Федерации
от 13 июля 2009 г. N 270
Об утверждении Административного регламента Федерального
агентства по управлению государственным имуществом
по исполнению государственной функции "Осуществление передачи
имущества, находящегося в федеральной собственности, в
государственную собственность субъектов Российской Федерации
и в муниципальную собственность, принятие имущества
из собственности субъекта Российской Федерации или
муниципальной собственности в федеральную собственность"
Зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2009 г.
Регистрационный N 14802
В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственной функции
(предоставления государственных услуг), утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября
2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18,
ст. 2063), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
Федерального агентства по управлению государственным имуществом по
исполнению государственной функции "Осуществление передачи
имущества, находящегося в федеральной собственности, в
государственную собственность субъектов Российской Федерации и в
муниципальную собственность, принятие имущества из собственности
субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в
федеральную собственность".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра Левицкую А.Ю.
Министр Э.С.Набиуллина
____________
Приложение
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства по управлению государственным имуществом
по исполнению государственной функции "Осуществление передачи
имущества, находящегося в федеральной собственности, в
государственную собственность субъектов Российской
Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества
из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной
собственности в федеральную собственность"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной
функции "Осуществление передачи имущества, находящегося в
федеральной собственности, в государственную собственность
субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность,
принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации
или муниципальной собственности в федеральную собственность"
(далее - Регламент) разработан в целях повышения качества
исполнения и доступности результатов исполнения Федеральным
агентствам по управлению государственным имуществом (Росимущество)
и территориальными органами Росимущества данной государственной
функции, создания комфортных условий для участников отношений,
возникающих при управлении имуществом, и определяет сроки и
последовательность действий (административных процедур).
1.2. Выполнение государственной функции осуществляется
Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и
(или) его территориальными органами.
При исполнении государственной функции осуществляется
взаимодействие с:
1) Министерством экономического развития Российской Федерации;
2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и
картографии;
3) иными федеральными органами исполнительной власти;
4) органами государственной власти субъектов Российской
Федерации;
5) органами местного самоуправления;
6) федеральными государственными унитарными предприятиями,
федеральными государственными учреждениями и иными
заинтересованными физическими и юридическими лицами.
1.3. Исполнение государственной функции по осуществлению
передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в
государственную собственность субъектов Российской Федерации и в
муниципальную собственность, принятию имущества из собственности
субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в
федеральную собственность осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации<1>;
2) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
"О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"<2> (далее - Закон N 122-ФЗ);
3) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации"<3>;
4) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации"<4>;
5) Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ
"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним"<5>;
6) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня
2008 г. N 432 "О Федеральном агентстве по управлению
государственным имуществом"<6>;
7) постановлением Правительства Российской Федерации от
13 июня 2006 г. N 374 "О перечнях документов, необходимых для
принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности
в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную
собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в
федеральную собственность или муниципальную собственность, из
муниципальной собственности в федеральную собственность или
собственность субъекта Российской Федерации"<7> (далее -
постановление Правительства Российской Федерации N 374).
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются:
- распоряжение Росимущества о передаче имущества на иной
уровень собственности;
- письменное поручение территориальному органу Росимущества о
принятии решения о передаче имущества;
- внесение соответствующих изменений в реестр федерального
имущества;
- отказ в передаче имущества.
1.5. Описание заявителей
В правоотношениях с Росимуществом при исполнении им
государственной функции (в части, относящейся к административной
процедуре передачи имущества, находящегося в федеральной
собственности, в государственную собственность субъектов Российской
Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из
собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной
собственности в федеральную собственность) в соответствии с частью
11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ заявителями могут выступать органы
государственной власти субъекта Российской Федерации или органы
местного самоуправления.
___________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,
N 32, ст. 3301; Российская газета, 1994, 8 декабря, N 238-239.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,
N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 40, ст. 3985; 2006, N 1,
ст. 10; N 44, ст. 4537; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999,
N 42, ст. 5005.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003,
N 40, ст. 3822.
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997,
N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15,
ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 30, ст. 3081; N 27,
ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I),
ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17 (ч. I),
ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50,
ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498.
<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
N 23, ст. 2721.
<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,
N 25, ст. 2734.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
Место нахождения Федерального агентства по управлению
государственным имуществом: г. Москва, Никольский пер., д. 9.
2.1.1. Справочные телефоны структурного позразделения
Росимущества, непосредственно осуществляющего исполнение функции,
указанной в пункте 1 раздела I настоящего Регламента: 698-42-72,
698-41-35.
2.1.2. Адрес официального сайта Росимущества в сети Интернет:
http://www.rosim.ru.
2.1.3. Справочная информация с адресами, телефонами,
электронными адресами официальных сайтов территориальных органов
Росимущества размещена на официальном сайте Росимущества, указанном
в пункте 2.1.2 настоящего Регламента.
2.1.4. Информация по вопросам исполнения государственной
функции предоставляется:
по письменному обращению - направляется письменный ответ;
по телефону - информация дается устно по телефону;
по электронной почте - направляется ответ по электронной
почте.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 109012,
г. Москва, Никольский пер., д. 9, Росимущество.
2.1.5. Исполнение государственной функции - передача
имущества, находящегося в федеральной собственности, в
государственную собственность субъектов Российской Федерации и в
муниципальную собственность, принятие имущества из собственности
субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в
федеральную собственность - является бесплатным для заявителей.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Сроки исполнения данной государственной функции
исчисляются в календарных днях и определяются исходя из сроков,
установленных законодательством Российской Федерации. Срок
исполнения письменного обращения не может превышать тридцати дней
со дня регистрации указанного обращения.
2.2.2. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.
Типовые сроки исполнения документов установлены Регламентом
Правительства Российской Федерации, Регламентом Росимущества и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями
руководства Росимущества.
Индивидуальные сроки устанавливаются в календарных днях в
тексте документов (поручений) и (или) резолюции.
2.2.3. Ответы на письменные обращения заявителей направляются
почтой в адрес обратившегося лица с направлением при необходимости
поручения территориальному органу Росимущества о принятии
соответствующего решения.
2.3. Имущество, которое может находиться
в федеральной собственности
В соответствии с частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ в
федеральной собственности может находиться:
- имущество, необходимое для обеспечения осуществления
федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их
компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а
также нормативными правовыми актами Российской Федерации,
определяющими статус этих органов, в том числе имущество
федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных
государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства
Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным
федеральным органам исполнительной власти;
- имущество, необходимое для обеспечения стратегических
интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности
государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных
интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем,
утверждаемым Президентом Российской Федерации по представлению
Правительства Российской Федерации;
- имущество, необходимое для обеспечения деятельности
федеральных органов государственной власти, государственных
служащих Российской Федерации, работников федеральных
государственных унитарных предприятий и федеральных государственных
учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных
органов, предприятий и учреждений.
2.4. Перечень документов, необходимых для принятия решения
о передаче имущества на иной уровень собственности
2.4.1. Для принятия решения о передаче имущества из
собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной
собственности в федеральную собственность необходимо представить
следующие документы:
а) предложение органа государственной власти субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче
имущества субъекта Российской Федерации или муниципального
имущества в федеральную собственность, предложение органа местного
самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность
субъекта Российской Федерации или предложение органа
государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче
имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную
собственность;
б) выписку из реестра государственного (муниципального)
имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
в) выписку из Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на
предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о
зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они
предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную не
ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство
по управлению федеральным имуществом или уполномоченный
исполнительный орган государственной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;
г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что
предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления государственному
(муниципальному) унитарному предприятию, государственному
(муниципальному) учреждению, соответственно (представляются в
случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним);
д) документы, подтверждающие право собственности субъекта
Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к
передаче земельные участки как самостоятельные объекты
(представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных
правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним);
е) справку организации, осуществляющей государственный
технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов
градостроительной деятельности, о технических характеристиках и
адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи
отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации
предлагаемого к передаче имущества;
ж) кадастровую карту (план) земельного участка как
самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его
индивидуализации;
з) согласие (письмо) государственного (муниципального)
предприятия, государственного (муниципального) учреждения на
передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления, соответственно, с
подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие
(подписавшего такое письмо);
и) заверенную в установленном порядке копию устава
государственного (муниципального) предприятия, государственного
(муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче либо имущество
которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления, соответственно, предлагается к передаче;
к) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
в отношении государственного (муниципального) предприятия,
государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к
передаче либо имущество которых, принадлежащее им на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления, соответственно,
предлагается к передаче;
л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального)
предприятия, государственного (муниципального) учреждения - в
случае их передачи как имущественных комплексов;
м) документы, подтверждающие фактическое использование
предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное
имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных
органов государственной власти, федеральных государственных
служащих, работников федеральных государственных унитарных
предприятий и федеральных государственных учреждений, включая
нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и
учреждений;
н) предложение федерального органа исполнительной власти о
передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием
необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием
организации, за которой предлагается осуществить закрепление
имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления), либо предложение органа государственной власти
субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта
Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости
осуществления передачи такого имущества и с указанием организации,
за которой предлагается закрепление имущества;
о) обращение федерального государственного предприятия,
федерального государственного учреждения или государственного
предприятия, государственного учреждения субъекта Российской
Федерации о принятии имущества в федеральную собственность,
собственность субъекта Российской Федерации, соответственно, в
случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом
государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении
которого находится такая организация, предлагается закрепление
имущества за ней;
п) заверенную в установленном порядке копию устава
организации, за которой предлагается закрепление имущества;
р) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
в отношении организации, за которой предлагается закрепление
имущества.
2.4.2. Для принятия решения о передаче имущества из
федеральной собственности в собственность субъекта Российской
Федерации или муниципальную собственность необходимо представить
следующие документы:
а) выписку из реестра федерального имущества, содержащую
сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
б) выписку из Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на
предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о
зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они
предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную не
ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство
по управлению федеральным имуществом;
в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что
предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному
государственному унитарному предприятию, федеральному
государственному учреждению, соответственно (представляются в
случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним);
г) документы, подтверждающие право собственности Российской
Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они
предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются
в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с
ним);
д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного
предприятия, федерального государственного учреждения на передачу
имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления, соответственно, с подтверждением
полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое
письмо);
е) заверенную в установленном порядке копию устава
федерального государственного унитарного предприятия, федерального
государственного учреждения, предлагаемых к передаче либо имущество
которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления, соответственно, предлагается к передаче;
ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
в отношении федерального государственного унитарного предприятия,
федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче
либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления, соответственно, предлагается к
передаче;
з) справку организации, осуществляющей государственный
технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов
градостроительной деятельности, о технических характеристиках и
адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи
отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации
предлагаемого к передаче имущества;
и) кадастровую карту (план) земельного участка как
самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его
индивидуализации;
к) документы, подтверждающие наименование муниципального
образования, в собственность которого предлагается осуществить
передачу имущества;
л) документы, подтверждающие фактическое использование
предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное
имущество используется органами государственной власти субъекта
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
государственными и муниципальными унитарными предприятиями,
государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых
для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности
согласно соответствующим федеральным законам;
м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной
власти, к ведению которого отнесены федеральное государственное
унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение,
предлагаемые к передаче либо имущество которых, принадлежащее им на
праве хозяйственного ведения или оперативного управления,
соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.
К предложению о передаче имущества наряду с документами,
предусмотренными пунктами 2.4.1 и 2.4.2 настоящего Регламента,
прилагается перечень имущества, предлагаемого к передаче из
федеральной собственности в собственность субъекта Российской
Федерации или муниципальную собственность, из собственности
субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в
федеральную собственность, из собственности субъекта Российской
Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной
собственности в собственность субъекта Российской Федерации.
Указанные перечни представляются в 2 экземплярах, в том числе
один экземпляр представляется на магнитном носителе.
Формы перечней утверждены постановлением Правительства
Российской Федерации N 374 (приложения N 1 и 2 к указанному
постановлению).
2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении
государственной функции
Перечень оснований для отказа в передаче имущества на иной
уровень собственности, если:
- такая передача не относится к правоотношениям,
урегулированным частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ;
- имущество не может находиться в собственности того
публичного образования, к передаче которому оно предложено;
- перечень представленных заявителем документов не
соответствует переченю, указанному в пунктах 2.4.1 или 2.4.2.
Функция осуществляется непрерывно, основания для
приостановления отсутствуют.
2.6. Требования к месту исполнения государственной функции
В помещении отдела документооборота, контроля и работы с
обращениями граждан Росимущества оборудованы места для ожидания,
столы для организации принятия документов.
Заявители могут сдать документы в экспедицию Росимущества,
расположенную по адресу: Москва, Никольский пер., д. 9 (время
работы ежедневно с 9.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до
14.00).
Заявители вправе получить по справочным телефонам: 698-75-62,
698-42-72, 698-41-35 информацию о фамилии, имени, отчестве и
должности государственного гражданского служащего Росимущества,
являющегося ответственным исполнителем обращения.
III. Административные процедуры
3. Передача имущества, находящегося в федеральной
собственности, в собственность субъекта Российской
Федерации или муниципальную собственность
3.1. При поступлении в Росимущество письменного обращения
органа государственной власти субъекта Российской Федерации или
органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в
федеральной собственности, в собственность субъекта Российской
Федерации или муниципальную собственность ответственный исполнитель
осуществляет проверку поступивших документов на соответствие
перечню документов, указанному в пункте 2.4.2 настоящего
Регламента.
Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
3.2. По результатам рассмотрения поступившего обращения и
прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из
следующих решений:
- письменное поручение соответствующему территориальному
органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу;
- распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося
в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской
Федерации или муниципальную собственность;
- письмо заявителю об отказе в передаче имущества,
находящегося в федеральной собственности, в собственность субъекта
Российской Федерации или муниципальную собственность.
3.3. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему
документы соответствуют предъявляемым требованиям и имеются
основания для передачи, Росимущество (или по его поручению
территориальный орган Росимущества) осуществляет подготовку
соответствующего проекта распоряжения.
3.4. В случае поручения Росимущества территориальному органу
Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в
федеральной собственности, в собственность субъекта Российской
Федерации или муниципальную собственность территориальный орган
Росимущества в месячный срок со дня поступления документов издает
распоряжение, осуществляет подготовку и утверждение акта
приема-передачи соответствующего имущества, обеспечивает внесение
соответствующих изменений в реестр федерального имущества и
представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в
реестр федерального имущества в Росимущество.
3.5. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося
в федеральной собственности, в собственность субъекта Российской
Федерации или муниципальную собственность принимается
Росимуществом:
3.5.1. Ответственный исполнитель в установленном порядке
осуществляет подготовку проекта распоряжения Росимущества о
передаче имущества.
Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества - 15
дней.
3.5.2. После подготовки проекта распоряжения ответственный
исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела.
Начальник отдела визирует либо возвращает на доработку
представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в
3-дневный срок.
3.5.3. После того как проект распоряжения завизирован
начальником отдела, ответственный исполнитель визирует проект
распоряжения у начальника Управления.
Начальник Управления визирует либо возвращает на доработку
представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в
3-дневный срок.
3.5.4. После того как проект распоряжения завизирован
начальником отдела и начальником Управления, ответственный
исполнитель визирует проект распоряжения у корректора.
Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный
ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок.
3.5.5. После того как проект распоряжения завизирован
начальником отдела, начальником Управления и корректором,
ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на
согласование в Правовое управление.
Согласование (возврат с замечаниями) проекта распоряжения
осуществлется Правовым управлением в срок не более 10 дней со дня
регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении.
3.5.6. После согласования проекта распоряжения Правовым
управлением ответственный исполнитель представляет проект
распоряжения на подпись заместителю руководителя Росимущества,
осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного
подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений
по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в
собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную
собственность.
Заместитель руководителя Росимущества подписывает либо
возвращает на доработку представленный ответственным исполнителем
проект распоряжения в 3-дневный срок.
3.5.7. В случае возврата ответственному исполнителю на
доработку проекта распоряжения ответственный исполнитель
дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок.
3.6. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в
срок, не превышающий десяти дней, готовит акт приема-передачи и
сопроводительным письмом направляет для подписания в
уполномоченный орган государственной власти или орган местного
самоуправления.
3.7. Передаточный акт в 3-недельный срок<1> подписывается
уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего
принятие имущества, или уполномоченным лицом органа местного
самоуправления, осуществляющего принятие имущества, и
представляется на утверждение в Росимущество, если утверждение акта
приема-передачи не поручено территориальному органу Росимущества.
3.8. После поступления в Росимущество подписанного
уполномоченным органом государственной власти передаточного акта
ответственный исполнитель в 3-дневный срок обеспечивает в
установленном порядке его утверждение.
3.9. Утвержденный акт приема-передачи имущества направляется
Росимуществом в уполномоченный орган государственной власти или
орган местного самоуправления, осуществляющий принятие имущества,
для исключения передаваемого имущества из реестра федерального
имущества, который в недельный срок<1> с даты утверждения
Росимуществом передаточного акта обеспечивает мероприятия по
исключению имущества из реестра федерального имущества.
3.10. В случае, если комплект документов не соответствует
перечню документов, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Регламента,
ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления
обращения в Росимущество готовит письменный отказ заявителю,
представившему пакет документов, с указанием основания отказа в
передаче имущества.
В случае, если имущество в соответствии с законодательством
Российской Федерации не может быть передано в собственность
субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность,
ответственный исполнитель в месячный срок со дня поступления
обращения в Росимущество готовит проект письма заявителю с
обоснованием отказа в передаче имущества.
_____________
<1> Указанный срок предусмотрен частью 11 статьи 154 Закона
N 122-ФЗ.
4. Передача имущества, находящегося в собственности субъектов
Российской Федерации или муниципальной собственности, в
собственность Российской Федерации
4.1. При поступлении в Росимущество письменного обращения
органа государственной власти субъекта Российской Федерации или
органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в
собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной
собственности, в федеральную собственность ответственный
исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на
соответствие перечню документов, указанному в пункте 2.4.1
настоящего Регламента.
Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
4.2. По результатам рассмотрения поступившего обращения и
прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из
решений:
- письменное поручение территориальному органу Росимущества
рассмотреть и принять решение по существу;
- распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося
в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной
собственности, в федеральную собственность;
- письмо заявителю об отказе в передаче имущества,
находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или
муниципальной собственности, в федеральную собственность.
4.3. В случае выявления несоответствия представленных
документов перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 настоящего
Регламента, ответственный исполнитель в месячный срок со дня
поступления обращения в Росимущество направляет представленный
пакет документов в территориальный орган Росимущества с поручением
обеспечить его формирование и принять решение по существу.
4.4. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему
документы соответствуют предъявляемым требованиям, Росимущество
(или по его поручению территориальный орган Роcимущества)
осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения.
4.5. В случае поручения Росимущества территориальному органу
Росимущества принять решение о передаче имущества, находящегося в
собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной
собственности, в федеральную собственность территориальный орган
Росимущества издает распоряжение, осуществляет подготовку и
утверждение акта приема-передачи соответствующего имущества,
обеспечивает внесение соответствующих изменений в реестр
федерального имущества и представляет копию распоряжения и
информацию о внесении изменений в реестр федерального имущества в
Росимущество в месячный срок. Территориальный орган Росимущества
обеспечивает оформление права собственности Российской Федерации на
приобретенное имущество, в том числе государственную регистрацию
права собственности на недвижимое имущество в соответствии с
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
4.6. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося
в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной
собственности, в федеральную собственность принимается
Росимуществом:
4.6.1. Ответственный исполнитель в установленном порядке
осуществляет подготовку проекта распоряжения Росимущества о
передаче имущества.
Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества - 15
дней.
Распоряжение Росимущества о передаче имущества должно
содержать поручение территориальному органу Росимущества по месту
нахождения объекта о подписании передаточного акта имущества и
внесении соответствующих изменений в реестр федерального имущества.
4.6.2. После подготовки проекта распоряжения ответственный
исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела.
Начальник отдела визирует либо возвращает на доработку
представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в
3-дневный срок.
4.6.3. После того как проект распоряжения завизирован
начальником отдела, ответственный исполнитель визирует проект
распоряжения у начальника Управления.
Начальник Управления визирует либо возвращает на доработку
представленный ответственным исполнителем проект распоряжения в
3-дневный срок.
4.6.4. После того как проект распоряжения завизирован
начальником отдела и начальником Управления, ответственный
исполнитель визирует проект распоряжения у корректора.
Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный
ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок.
4.6.5. После того как проект распоряжения завизирован
начальником отдела, начальником Управления и корректором,
ответственный исполнитель представляет проект распоряжения на
согласование в Правовое управление.
Согласование (возврат с замечаниями) проекта распоряжения
осуществлется Правовым управлением в срок не более 10 дней со дня
регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении.
4.6.6. После согласования проекта распоряжения Правовым
управлением ответственный исполнитель представляет проект
распоряжения на подпись заместителю руководителя Росимущества,
осуществляющему координацию и контроль деятельности структурного
подразделения, уполномоченного осуществлять подготовку предложений
по передаче имущества, находящегося в собственности субъекта
Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную
собственность.
Заместитель руководителя Росимущества подписывает либо
возвращает на доработку представленный ответственным Исполнителем
проект распоряжения в 3-дневный срок.
4.6.7. В случае возврата ответственному исполнителю на
доработку проекта распоряжения ответственный исполнитель
дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок.
4.7. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в
сроки, установленные соответствующим распоряжением, готовит акт
приема-передачи и сопроводительным письмом направляет для
подписания в уполномоченный орган государственной власти или орган
местного самоуправления.
4.8. Передаточный акт в срок, указанный в законодательстве
Российской Федерации, должен быть подписан уполномоченным лицом
органа государственной власти или органа местного самоуправления,
осуществляющего принятие имущества, и представлен на утверждение в
Росимущество.
4.9. После поступления в Росимущество подписанного
уполномоченным органом государственной власти или органом местного
самоуправления передаточного акта ответственный исполнитель в
3-дневный срок обеспечивает в установленном порядке его
утверждение.
4.10. Утвержденный акт приема-передачи имущества направляется
Росимуществом в территориальный орган Росимущества по месту
нахождения объекта для внесения передаваемого имущества в реестр
федерального имущества, а также для обеспечения оформления права
собственности Российской Федерации на приобретенное имущество, в
том числе государственной регистрации прав на недвижимое имущество,
в порядке, установленном законодательными и иными нормативными
актами Российской Федерации.
4.11. Если имущество, находящееся в собственности субъекта
Российской Федерации или муниципальной собственности, в
соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть
передано в федеральную собственность, ответственный исполнитель в
месячный срок со дня поступления обращения в Росимущество готовит
проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества.
4.12. В случае принятия Росимуществом решения о передаче
имущества в федеральную собственность Росимущество (территориальный
орган Росимущества) осуществляет мероприятия по оформлению права
оперативного управления (или хозяйственного ведения) федеральных
организаций, для целей деятельности которых была осуществлена
указанная передача.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности
действий, определенных административными процедурами по исполнению
государственной функции, и принятием решений сотрудниками
Росимущества осуществляется начальником Управления структурного
подразделения Росимущества, ответственного за организацию работы по
исполнению государственной функции, и Минэкономразвития России.
5.2. По результатам контроля осуществляется привлечение
виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.3. Периодичность осуществления текущего контроля
устанавливается руководителем Росимущества.
5.4. Проверка полноты и качества осуществления государственной
функции организуется на основании приказов Росимущества.
5.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый
характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых
планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению
заявителя).
5.6. Персональная ответственность должностных лиц Росимущества
закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
6.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия
(бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе
исполнения государственной функции должностными лицами
Росимущества, лично либо с письменным обращением (или по
электронной почте), в том числе в Минэкономразвития России.
6.2. Письменное обращение, содержащее обжалование действий
(бездействия) конкретных должностных лиц Росимущества, поступившее
в Росимущество, не может направляться этим должностным лицам на
рассмотрение и направляется соответствующим структурным
подразделениям для рассмотрения и подготовки ответа в срок до
одного месяца со дня поступления (регистрации) в Росимущество.
6.3. Порядок рассмотрения обращений граждан, содержащих
обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных
лиц, содержится в разделе Регламента Росимущества, утвержденного
приказом Минэкономразвития России.
6.4. В случае несогласия с результатами обжалования заявитель
вправе обратиться в установленном законодательством Российской
Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел,
установленной процессуальным законодательством, в суд, арбитражный
суд или третейский суд.
____________