Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.07.2009 № 270

                            П Р И К А З

     Министерства экономического развития Российской Федерации
                     от 13 июля 2009 г. N 270

     Об утверждении Административного регламента Федерального
        агентства по управлению государственным имуществом
   по исполнению государственной функции "Осуществление передачи
      имущества, находящегося в федеральной собственности, в
   государственную собственность субъектов Российской Федерации
        и в муниципальную собственность, принятие имущества
        из собственности субъекта Российской Федерации или
     муниципальной собственности в федеральную собственность"

        Зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2009 г.
                      Регистрационный N 14802

     В соответствии с пунктом 9 Порядка  разработки  и  утверждения
административных  регламентов  исполнения  государственной  функции
(предоставления     государственных      услуг),      утвержденного
постановлением   Правительства    Российской Федерации от 11 ноября
2005 г. N 679   (Собрание законодательства  Российской   Федерации,
2005,   N 47,  ст. 4933;   2007,   N 50,  ст.  6285;   2008,  N 18,
ст. 2063), приказываю:
     1. Утвердить     прилагаемый     Административный    регламент
Федерального агентства по управлению государственным имуществом  по
исполнению    государственной   функции   "Осуществление   передачи
имущества,   находящегося   в    федеральной    собственности,    в
государственную  собственность  субъектов  Российской Федерации и в
муниципальную собственность,  принятие имущества  из  собственности
субъекта  Российской  Федерации  или  муниципальной собственности в
федеральную собственность".
     2. Контроль  за  исполнением  настоящего  приказа возложить на
заместителя Министра Левицкую А.Ю.

     Министр                                         Э.С.Набиуллина

                           ____________

     Приложение

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  Федерального агентства по управлению государственным имуществом
   по исполнению государственной функции "Осуществление передачи
      имущества, находящегося в федеральной собственности, в
        государственную собственность субъектов Российской
   Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества
 из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной
            собственности в федеральную собственность"

                        I. Общие положения

     1.1. Административный регламент по исполнению  государственной
функции   "Осуществление   передачи   имущества,   находящегося   в
федеральной   собственности,   в   государственную    собственность
субъектов  Российской  Федерации  и  в муниципальную собственность,
принятие имущества из собственности субъекта  Российской  Федерации
или   муниципальной    собственности   в федеральную собственность"
(далее  - Регламент)    разработан    в  целях  повышения  качества
исполнения   и   доступности   результатов  исполнения  Федеральным
агентствам по управлению государственным имуществом  (Росимущество)
и  территориальными  органами  Росимущества  данной государственной
функции,  создания комфортных  условий  для  участников  отношений,
возникающих   при  управлении  имуществом,  и  определяет  сроки  и
последовательность действий (административных процедур).
     1.2. Выполнение    государственной    функции   осуществляется
Федеральным агентством по управлению государственным  имуществом  и
(или) его территориальными органами.
     При исполнении    государственной    функции    осуществляется
взаимодействие с:
     1) Министерством экономического развития Российской Федерации;
     2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и
картографии;
     3) иными федеральными органами исполнительной власти;
     4) органами  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации;
     5) органами местного самоуправления;
     6) федеральными   государственными  унитарными  предприятиями,
федеральными     государственными     учреждениями     и      иными
заинтересованными физическими и юридическими лицами.
     1.3. Исполнение  государственной  функции   по   осуществлению
передачи  имущества,  находящегося  в федеральной собственности,  в
государственную собственность субъектов Российской  Федерации  и  в
муниципальную  собственность,  принятию  имущества из собственности
субъекта Российской Федерации  или  муниципальной  собственности  в
федеральную собственность осуществляется в соответствии с:
     1) Гражданским кодексом Российской Федерации<1>;
     2) Федеральным    законом  от  22 августа  2004 г.    N 122-ФЗ
"О  внесении    изменений    в  законодательные   акты   Российской
Федерации  и  признании  утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных  законов
"О  внесении  изменений  и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
Федерации"   и   "Об   общих   принципах    организации    местного
самоуправления в Российской Федерации"<2> (далее - Закон N 122-ФЗ);
     3) Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих
принципах    организации   законодательных   (представительных)   и
исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
Федерации"<3>;
     4) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в  Российской
Федерации"<4>;
     5) Федеральным    законом    от  21  июля  1997  г.  N  122-ФЗ
"О  государственной  регистрации  прав  на  недвижимое имущество  и
сделок с ним"<5>;
     6) постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня
2008   г.     N 432   "О   Федеральном   агентстве   по  управлению
государственным имуществом"<6>;
     7) постановлением     Правительства  Российской  Федерации  от
13   июня 2006 г.  N 374 "О   перечнях  документов, необходимых для
принятия  решения о передаче имущества из федеральной собственности
в собственность субъекта  Российской  Федерации  или  муниципальную
собственность,  из  собственности  субъекта  Российской Федерации в
федеральную  собственность  или  муниципальную  собственность,   из
муниципальной   собственности   в   федеральную  собственность  или
собственность   субъекта   Российской   Федерации"<7>   (далее    -
постановление Правительства Российской Федерации N 374).

   1.4. Описание результатов исполнения государственной функции

     Результатами исполнения государственной функции являются:
     - распоряжение  Росимущества  о  передаче  имущества  на  иной
уровень собственности;
     - письменное  поручение территориальному органу Росимущества о
принятии решения о передаче имущества;
     - внесение соответствующих  изменений  в  реестр  федерального
имущества;
     - отказ в передаче имущества.

                     1.5. Описание заявителей

     В правоотношениях   с   Росимуществом   при   исполнении    им
государственной  функции  (в части,  относящейся к административной
процедуре   передачи   имущества,   находящегося   в    федеральной
собственности, в государственную собственность субъектов Российской
Федерации и в муниципальную собственность,  принятие  имущества  из
собственности   субъекта  Российской  Федерации  или  муниципальной
собственности в федеральную собственность) в соответствии с  частью
11  статьи  154  Закона N 122-ФЗ заявителями могут выступать органы
государственной власти субъекта  Российской  Федерации  или  органы
местного самоуправления.
     ___________
     <1> Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1994,
N 32, ст. 3301; Российская газета, 1994, 8 декабря, N 238-239.
     <2> Собрание   законодательства Российской   Федерации,  2004,
N 35, ст. 3607;  2005, N 1,  ст. 25;  N 40,  ст. 3985;  2006,  N 1,
ст. 10; N 44, ст. 4537; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084.
     <3> Собрание  законодательства   Российской  Федерации,  1999,
N 42, ст. 5005.
     <4> Собрание  законодательства   Российской Федерации,   2003,
N 40, ст. 3822.
     <5> Собрание  законодательства   Российской  Федерации,  1997,
N 30,  ст. 3594;  2001,  N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15,
ст. 1377;  2003,  N 24,  ст. 2244;  2004,  N 30,   ст. 3081;  N 27,
ст. 2711; N 35,   ст. 3607;   N 45,   ст. 4377;   2005, N 1 (ч. I),
ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17 (ч. I),
ст. 1782; N 23, ст. 2380;  N 27, ст. 2881;  N 30,  ст. 3287;  N 50,
ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498.
     <6> Собрание    законодательства Российской  Федерации,  2008,
N 23, ст. 2721.
     <7> Собрание    законодательства Российской  Федерации,  2006,
N 25, ст. 2734.

    II. Требования к порядку исполнения государственной функции

     2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
                      государственной функции

     Место нахождения   Федерального   агентства   по    управлению
государственным имуществом: г. Москва, Никольский пер., д. 9.
     2.1.1. Справочные    телефоны    структурного    позразделения
Росимущества,  непосредственно  осуществляющего исполнение функции,
указанной в пункте 1 раздела I  настоящего  Регламента:  698-42-72,
698-41-35.
     2.1.2. Адрес официального сайта Росимущества в сети  Интернет:
http://www.rosim.ru.
     2.1.3. Справочная   информация   с    адресами,    телефонами,
электронными  адресами  официальных  сайтов территориальных органов
Росимущества размещена на официальном сайте Росимущества, указанном
в пункте 2.1.2 настоящего Регламента.
     2.1.4. Информация по   вопросам   исполнения   государственной
функции предоставляется:
     по письменному обращению - направляется письменный ответ;
     по телефону - информация дается устно по телефону;
     по электронной  почте  -  направляется  ответ  по  электронной
почте.
     Почтовый адрес для направления документов и обращений: 109012,
г. Москва, Никольский пер., д. 9, Росимущество.
     2.1.5. Исполнение   государственной   функции    -    передача
имущества,    находящегося    в    федеральной   собственности,   в
государственную собственность  субъектов Российской Федерации  и  в
муниципальную  собственность,  принятие  имущества из собственности
субъекта Российской Федерации  или  муниципальной  собственности  в
федеральную собственность - является бесплатным для заявителей.

           2.2. Сроки исполнения государственной функции

     2.2.1. Сроки   исполнения   данной   государственной   функции
исчисляются  в  календарных  днях  и определяются исходя из сроков,
установленных   законодательством   Российской   Федерации.    Срок
исполнения  письменного  обращения не может превышать тридцати дней
со дня регистрации указанного обращения.
     2.2.2. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными.
     Типовые сроки исполнения  документов  установлены  Регламентом
Правительства  Российской  Федерации,  Регламентом  Росимущества  и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями
руководства Росимущества.
     Индивидуальные сроки  устанавливаются  в  календарных  днях  в
тексте документов (поручений) и (или) резолюции.
     2.2.3. Ответы на письменные обращения заявителей  направляются
почтой  в адрес обратившегося лица с направлением при необходимости
поручения   территориальному   органу   Росимущества   о   принятии
соответствующего решения.

             2.3. Имущество, которое может находиться
                    в федеральной собственности

     В соответствии с частью  11  статьи  154  Закона  N  122-ФЗ  в
федеральной собственности может находиться:
     - имущество,   необходимое   для   обеспечения   осуществления
федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их
компетенции,  установленной Конституцией  Российской  Федерации,  а
также   нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации,
определяющими  статус  этих  органов,   в   том   числе   имущество
федеральных  государственных  унитарных  предприятий  и федеральных
государственных  учреждений,  отнесенных  решениями   Правительства
Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным
федеральным органам исполнительной власти;
     - имущество,   необходимое   для   обеспечения  стратегических
интересов Российской Федерации в  области  обороны  и  безопасности
государства,  защиты  нравственности,  здоровья,  прав  и  законных
интересов граждан Российской Федерации,  в соответствии с перечнем,
утверждаемым  Президентом  Российской  Федерации  по  представлению
Правительства Российской Федерации;
     - имущество,    необходимое   для   обеспечения   деятельности
федеральных   органов   государственной   власти,   государственных
служащих     Российской     Федерации,    работников    федеральных
государственных унитарных предприятий и федеральных государственных
учреждений,  включая  нежилые  помещения  для  размещения указанных
органов, предприятий и учреждений.

    2.4. Перечень документов, необходимых для принятия решения
        о передаче имущества на иной уровень собственности

     2.4.1. Для   принятия   решения   о   передаче   имущества  из
собственности  субъекта  Российской   Федерации   и   муниципальной
собственности  в  федеральную  собственность необходимо представить
следующие документы:
     а) предложение    органа   государственной   власти   субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления о  передаче
имущества   субъекта   Российской   Федерации   или  муниципального
имущества в  федеральную собственность, предложение органа местного
самоуправления  о передаче муниципального имущества в собственность
субъекта    Российской    Федерации    или    предложение    органа
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации о передаче
имущества   субъекта   Российской   Федерации    в    муниципальную
собственность;
     б) выписку  из   реестра   государственного   (муниципального)
имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
     в) выписку  из  Единого  государственного  реестра   прав   на
недвижимое  имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на
предлагаемое  к  передаче  недвижимое  имущество  (в  том  числе  о
зарегистрированных  правах на земельные участки в случае,  если они
предлагаются к передаче как самостоятельные объекты),  выданную  не
ранее  чем  за один месяц до ее направления в Федеральное агентство
по   управлению   федеральным   имуществом    или    уполномоченный
исполнительный  орган  государственной  власти  субъекта Российской
Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;
     г) копии правоустанавливающих документов,  подтверждающих, что
предлагаемое   к   передаче   имущество   принадлежит   на    праве
хозяйственного ведения или оперативного управления государственному
(муниципальному)    унитарному    предприятию,     государственному
(муниципальному)   учреждению,   соответственно  (представляются  в
случае отсутствия сведений о  зарегистрированных  правах  в  Едином
государственном  реестре  прав  на  недвижимое имущество и сделок с
ним);
     д) документы,   подтверждающие  право  собственности  субъекта
Российской Федерации,  муниципального образования на предлагаемые к
передаче    земельные    участки    как   самостоятельные   объекты
(представляются  в  случае отсутствия сведений о зарегистрированных
правах   в   Едином  государственном  реестре  прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним);
     е) справку    организации,    осуществляющей   государственный
технический  учет  и  (или)  техническую  инвентаризацию   объектов
градостроительной  деятельности,  о  технических  характеристиках и
адресах предлагаемых  к  передаче  объектов  -  в  случае  передачи
отдельных    помещений   в   зданиях   в   целях   индивидуализации
предлагаемого к передаче имущества;
     ж) кадастровую    карту    (план)   земельного   участка   как
самостоятельного объекта,  предлагаемого к передаче,  в  целях  его
индивидуализации;
     з) согласие   (письмо)    государственного    (муниципального)
предприятия,   государственного   (муниципального)   учреждения  на
передачу  имущества,  принадлежащего  им  на  праве  хозяйственного
ведения    или    оперативного    управления,   соответственно,   с
подтверждением   полномочий   лица,    давшего    такое    согласие
(подписавшего такое письмо);
     и) заверенную   в   установленном   порядке    копию    устава
государственного   (муниципального)  предприятия,  государственного
(муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче либо имущество
которых,  принадлежащее  им  на  праве  хозяйственного  ведения или
оперативного управления, соответственно, предлагается к передаче;
     к) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
в   отношении   государственного   (муниципального)    предприятия,
государственного   (муниципального)   учреждения,   предлагаемых  к
передаче  либо  имущество  которых,  принадлежащее  им   на   праве
хозяйственного ведения или оперативного управления, соответственно,
предлагается к передаче;
     л) бухгалтерский   баланс   государственного  (муниципального)
предприятия,  государственного  (муниципального)  учреждения  -   в
случае их передачи как имущественных комплексов;
     м) документы,   подтверждающие    фактическое    использование
предлагаемого  к  передаче  имущества,  - в случае,  если указанное
имущество  необходимо  для  обеспечения  деятельности   федеральных
органов   государственной   власти,   федеральных   государственных
служащих,   работников   федеральных   государственных    унитарных
предприятий  и   федеральных   государственных учреждений,  включая
нежилые помещения для размещения указанных органов,  предприятий  и
учреждений;
     н) предложение федерального  органа  исполнительной  власти  о
передаче  в  федеральную  собственность  имущества  с  обоснованием
необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием
организации,   за   которой  предлагается  осуществить  закрепление
имущества  (на  праве  хозяйственного  ведения   или   оперативного
управления),   либо   предложение   органа  государственной  власти
субъекта Российской Федерации о передаче в  собственность  субъекта
Российской   Федерации   имущества   с  обоснованием  необходимости
осуществления передачи такого имущества и с указанием  организации,
за которой предлагается закрепление имущества;
     о) обращение   федерального   государственного    предприятия,
федерального   государственного   учреждения  или  государственного
предприятия,  государственного   учреждения   субъекта   Российской
Федерации   о   принятии  имущества  в  федеральную  собственность,
собственность  субъекта  Российской  Федерации,  соответственно,  в
случае,  если  федеральным  органом исполнительной власти,  органом
государственной власти субъекта  Российской  Федерации,  в  ведении
которого  находится  такая  организация,  предлагается  закрепление
имущества за ней;
     п) заверенную    в    установленном   порядке   копию   устава
организации, за которой предлагается закрепление имущества;
     р) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
в  отношении  организации,  за  которой  предлагается   закрепление
имущества.
     2.4.2. Для  принятия   решения   о   передаче   имущества   из
федеральной   собственности  в  собственность  субъекта  Российской
Федерации или муниципальную  собственность  необходимо  представить
следующие документы:
     а) выписку  из  реестра  федерального  имущества,   содержащую
сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
     б) выписку  из  Единого  государственного  реестра   прав   на
недвижимое  имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на
предлагаемое  к  передаче  недвижимое  имущество  (в  том  числе  о
зарегистрированных  правах на земельные участки в случае,  если они
предлагаются к передаче как самостоятельные объекты),  выданную  не
ранее  чем  за один месяц до ее направления в Федеральное агентство
по управлению федеральным имуществом;
     в) копии правоустанавливающих документов,  подтверждающих, что
предлагаемое   к   передаче   имущество   принадлежит   на    праве
хозяйственного  ведения  или  оперативного  управления федеральному
государственному     унитарному      предприятию,      федеральному
государственному   учреждению,   соответственно  (представляются  в
случае отсутствия сведений о  зарегистрированных  правах  в  Едином
государственном  реестре  прав  на  недвижимое имущество и сделок с
ним);
     г) документы,  подтверждающие  право  собственности Российской
Федерации на предлагаемые к передаче земельные  участки,  если  они
предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются
в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах  в  Едином
государственном  реестре  прав  на  недвижимое имущество и сделок с
ним);
     д) согласие  (письмо) федерального государственного унитарного
предприятия,  федерального государственного учреждения на  передачу
имущества,  принадлежащего  им  на праве хозяйственного ведения или
оперативного   управления,   соответственно,    с    подтверждением
полномочий   лица,   давшего  такое  согласие  (подписавшего  такое
письмо);
     е) заверенную    в    установленном   порядке   копию   устава
федерального государственного унитарного предприятия,  федерального
государственного учреждения, предлагаемых к передаче либо имущество
которых,  принадлежащее им  на  праве  хозяйственного  ведения  или
оперативного управления, соответственно, предлагается к передаче;
     ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
в  отношении  федерального государственного унитарного предприятия,
федерального  государственного учреждения,  предлагаемых к передаче
либо  имущество  которых,  принадлежащее им на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления, соответственно, предлагается к
передаче;
     з) справку   организации,    осуществляющей    государственный
технический   учет  и  (или)  техническую  инвентаризацию  объектов
градостроительной деятельности,  о  технических  характеристиках  и
адресах  предлагаемых  к  передаче  объектов  -  в  случае передачи
отдельных   помещений   в   зданиях   в   целях    индивидуализации
предлагаемого к передаче имущества;
     и) кадастровую   карту   (план)   земельного    участка    как
самостоятельного  объекта,  предлагаемого  к передаче,  в целях его
индивидуализации;
     к) документы,   подтверждающие   наименование   муниципального
образования,  в  собственность  которого  предлагается  осуществить
передачу имущества;
     л) документы,   подтверждающие    фактическое    использование
предлагаемого  к  передаче  имущества, - в  случае, если  указанное
имущество используется  органами  государственной  власти  субъекта
Российской    Федерации,    органами    местного    самоуправления,
государственными   и   муниципальными   унитарными   предприятиями,
государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых
для осуществления  их  полномочий  и  обеспечения  их  деятельности
согласно соответствующим федеральным законам;
     м) согласие  (письмо)   федерального   органа   исполнительной
власти,  к  ведению  которого  отнесены федеральное государственное
унитарное  предприятие,  федеральное  государственное   учреждение,
предлагаемые к передаче либо имущество которых, принадлежащее им на
праве   хозяйственного   ведения   или   оперативного   управления,
соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.
     К предложению  о  передаче  имущества  наряду  с  документами,
предусмотренными  пунктами  2.4.1  и  2.4.2  настоящего Регламента,
прилагается  перечень  имущества,  предлагаемого  к   передаче   из
федеральной   собственности  в  собственность  субъекта  Российской
Федерации  или  муниципальную   собственность,   из   собственности
субъекта  Российской  Федерации  и  муниципальной  собственности  в
федеральную собственность,  из  собственности  субъекта  Российской
Федерации   в   муниципальную   собственность  и  из  муниципальной
собственности в собственность субъекта Российской Федерации.
     Указанные перечни представляются в 2 экземплярах,  в том числе
один экземпляр представляется на магнитном носителе.
     Формы перечней    утверждены    постановлением   Правительства
Российской Федерации N  374  (приложения  N  1  и  2  к  указанному
постановлению).

          2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении
                      государственной функции

     Перечень оснований  для  отказа  в  передаче имущества на иной
уровень собственности, если:
     - такая   передача    не    относится    к    правоотношениям,
урегулированным частью 11 статьи 154 Закона N 122-ФЗ;
     - имущество  не  может   находиться   в   собственности   того
публичного образования, к передаче которому оно предложено;
     - перечень    представленных    заявителем    документов    не
соответствует переченю, указанному в пунктах 2.4.1 или 2.4.2.
     Функция осуществляется     непрерывно,      основания      для
приостановления отсутствуют.

    2.6. Требования к месту исполнения государственной функции

     В помещении  отдела  документооборота,  контроля  и  работы  с
обращениями граждан Росимущества оборудованы  места  для  ожидания,
столы для организации принятия документов.
     Заявители могут сдать  документы  в  экспедицию  Росимущества,
расположенную  по  адресу:  Москва,  Никольский пер.,  д.  9 (время
работы ежедневно с 9.00 до  16.00,  перерыв  на  обед  с  13.00  до
14.00).
     Заявители вправе получить по справочным телефонам:  698-75-62,
698-42-72,  698-41-35  информацию  о  фамилии,  имени,  отчестве  и
должности  государственного  гражданского  служащего  Росимущества,
являющегося ответственным исполнителем обращения.

                  III. Административные процедуры

         3. Передача имущества, находящегося в федеральной
        собственности, в собственность субъекта Российской
             Федерации или муниципальную собственность

     3.1. При  поступлении  в  Росимущество  письменного  обращения
органа государственной власти  субъекта  Российской  Федерации  или
органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в
федеральной  собственности,  в  собственность  субъекта  Российской
Федерации или муниципальную собственность ответственный исполнитель
осуществляет  проверку  поступивших  документов   на   соответствие
перечню   документов,   указанному   в   пункте   2.4.2  настоящего
Регламента.
     Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
     3.2. По  результатам  рассмотрения  поступившего  обращения  и
прилагаемых  к  нему  документов  Росимуществом принимается одно из
следующих решений:
     - письменное   поручение   соответствующему   территориальному
органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу;
     - распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося
в федеральной собственности,  в собственность  субъекта  Российской
Федерации или муниципальную собственность;
     - письмо   заявителю   об   отказе   в   передаче   имущества,
находящегося в федеральной собственности,  в собственность субъекта
Российской Федерации или муниципальную собственность.
     3.3. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему
документы  соответствуют  предъявляемым   требованиям   и   имеются
основания   для   передачи,  Росимущество  (или  по  его  поручению
территориальный   орган   Росимущества)   осуществляет   подготовку
соответствующего проекта распоряжения.
     3.4. В случае поручения Росимущества  территориальному  органу
Росимущества  принять решение о передаче имущества,  находящегося в
федеральной  собственности,  в  собственность  субъекта  Российской
Федерации  или  муниципальную  собственность  территориальный орган
Росимущества в месячный срок со дня поступления  документов  издает
распоряжение,    осуществляет   подготовку   и   утверждение   акта
приема-передачи соответствующего имущества,  обеспечивает  внесение
соответствующих   изменений   в  реестр  федерального  имущества  и
представляет копию распоряжения и информацию о внесении изменений в
реестр федерального имущества в Росимущество.
     3.5. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося
в  федеральной  собственности,  в собственность субъекта Российской
Федерации    или    муниципальную     собственность     принимается
Росимуществом:
     3.5.1. Ответственный  исполнитель  в   установленном   порядке
осуществляет   подготовку   проекта   распоряжения  Росимущества  о
передаче имущества.
     Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества - 15
дней.
     3.5.2. После  подготовки  проекта  распоряжения  ответственный
исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела.
     Начальник отдела   визирует   либо   возвращает  на  доработку
представленный ответственным  исполнителем  проект  распоряжения  в
3-дневный срок.
     3.5.3. После  того   как   проект   распоряжения   завизирован
начальником   отдела,  ответственный  исполнитель  визирует  проект
распоряжения у начальника Управления.
     Начальник Управления  визирует  либо  возвращает  на доработку
представленный ответственным  исполнителем  проект  распоряжения  в
3-дневный срок.
     3.5.4. После  того   как   проект   распоряжения   завизирован
начальником   отдела   и   начальником   Управления,  ответственный
исполнитель визирует проект распоряжения у корректора.
     Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный
ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок.
     3.5.5. После   того   как   проект   распоряжения  завизирован
начальником   отдела,   начальником   Управления   и   корректором,
ответственный   исполнитель  представляет  проект  распоряжения  на
согласование в Правовое управление.
     Согласование (возврат   с  замечаниями)  проекта  распоряжения
осуществлется Правовым управлением в срок не более 10 дней  со  дня
регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении.
     3.5.6. После  согласования   проекта   распоряжения   Правовым
управлением    ответственный    исполнитель   представляет   проект
распоряжения  на  подпись  заместителю  руководителя  Росимущества,
осуществляющему  координацию  и  контроль деятельности структурного
подразделения,  уполномоченного осуществлять подготовку предложений
по передаче имущества,  находящегося в федеральной собственности, в
собственность  субъекта  Российской  Федерации  или   муниципальную
собственность.
     Заместитель руководителя   Росимущества    подписывает    либо
возвращает  на  доработку представленный ответственным исполнителем
проект распоряжения в 3-дневный срок.
     3.5.7. В   случае   возврата  ответственному  исполнителю   на
доработку   проекта    распоряжения    ответственный    исполнитель
дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок.
     3.6. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в
срок,  не  превышающий  десяти дней,  готовит акт приема-передачи и
сопроводительным   письмом     направляет    для    подписания    в
уполномоченный  орган  государственной  власти  или  орган местного
самоуправления.
     3.7. Передаточный   акт  в  3-недельный  срок<1> подписывается
уполномоченным лицом органа государственной власти, осуществляющего
принятие   имущества,  или  уполномоченным  лицом  органа  местного
самоуправления,    осуществляющего    принятие     имущества,     и
представляется на утверждение в Росимущество, если утверждение акта
приема-передачи не поручено территориальному органу Росимущества.
     3.8. После    поступления    в    Росимущество    подписанного
уполномоченным органом государственной  власти  передаточного  акта
ответственный   исполнитель   в   3-дневный   срок  обеспечивает  в
установленном порядке его утверждение.
     3.9. Утвержденный  акт  приема-передачи имущества направляется
Росимуществом в уполномоченный  орган  государственной  власти  или
орган  местного самоуправления,  осуществляющий принятие имущества,
для исключения  передаваемого  имущества  из  реестра  федерального
имущества,   который   в   недельный  срок<1>  с  даты  утверждения
Росимуществом  передаточного  акта  обеспечивает   мероприятия   по
исключению имущества из реестра федерального имущества.
     3.10. В случае,  если  комплект  документов  не  соответствует
перечню документов, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Регламента,
ответственный  исполнитель  в  месячный  срок  со  дня  поступления
обращения   в  Росимущество  готовит  письменный  отказ  заявителю,
представившему пакет документов,  с указанием  основания  отказа  в
передаче имущества.
     В случае,  если имущество в соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации  не  может  быть  передано  в  собственность
субъекта  Российской  Федерации  или  муниципальную  собственность,
ответственный  исполнитель  в  месячный  срок  со  дня  поступления
обращения  в  Росимущество  готовит  проект  письма   заявителю   с
обоснованием отказа в передаче имущества.
     _____________
     <1> Указанный   срок  предусмотрен частью 11 статьи 154 Закона
N 122-ФЗ.

   4. Передача имущества, находящегося в собственности субъектов
      Российской Федерации или муниципальной собственности, в
                собственность Российской Федерации

     4.1. При  поступлении  в  Росимущество  письменного  обращения
органа государственной власти  субъекта  Российской  Федерации  или
органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в
собственности  субъекта  Российской  Федерации  или   муниципальной
собственности,    в    федеральную    собственность   ответственный
исполнитель  осуществляет  проверку   поступивших   документов   на
соответствие   перечню   документов,   указанному  в  пункте  2.4.1
настоящего Регламента.
     Максимальный срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
     4.2. По  результатам  рассмотрения  поступившего  обращения  и
прилагаемых  к  нему  документов  Росимуществом принимается одно из
решений:
     - письменное  поручение  территориальному  органу Росимущества
рассмотреть и принять решение по существу;
     - распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося
в собственности субъекта  Российской  Федерации  или  муниципальной
собственности, в федеральную собственность;
     - письмо   заявителю   об   отказе   в   передаче   имущества,
находящегося  в  собственности  субъекта  Российской  Федерации или
муниципальной собственности, в федеральную собственность.
     4.3. В    случае   выявления   несоответствия   представленных
документов перечню документов, указанному в пункте 2.4.1 настоящего
Регламента,  ответственный  исполнитель  в  месячный  срок  со  дня
поступления  обращения  в  Росимущество  направляет  представленный
пакет  документов в территориальный орган Росимущества с поручением
обеспечить его формирование и принять решение по существу.
     4.4. Если поступившее обращение заявителя и прилагаемые к нему
документы  соответствуют  предъявляемым  требованиям,  Росимущество
(или   по   его   поручению   территориальный  орган  Роcимущества)
осуществляет подготовку соответствующего проекта распоряжения.
     4.5. В  случае  поручения Росимущества территориальному органу
Росимущества принять решение о передаче имущества,  находящегося  в
собственности   субъекта  Российской  Федерации  или  муниципальной
собственности,  в федеральную собственность  территориальный  орган
Росимущества   издает   распоряжение,   осуществляет  подготовку  и
утверждение  акта   приема-передачи   соответствующего   имущества,
обеспечивает    внесение   соответствующих   изменений   в   реестр
федерального  имущества  и  представляет   копию   распоряжения   и
информацию  о  внесении изменений в реестр федерального имущества в
Росимущество в месячный срок.  Территориальный  орган  Росимущества
обеспечивает оформление права собственности Российской Федерации на
приобретенное имущество,  в том числе  государственную  регистрацию
права  собственности  на  недвижимое  имущество  в  соответствии  с
законодательными и иными нормативными правовыми  актами  Российской
Федерации.
     4.6. В случае, если решение о передаче имущества, находящегося
в  собственности  субъекта  Российской  Федерации или муниципальной
собственности,    в    федеральную    собственность     принимается
Росимуществом:
     4.6.1. Ответственный  исполнитель  в   установленном   порядке
осуществляет   подготовку   проекта   распоряжения  Росимущества  о
передаче имущества.
     Срок подготовки проекта распоряжения о передаче имущества - 15
дней.
     Распоряжение Росимущества    о   передаче   имущества   должно
содержать поручение территориальному органу Росимущества  по  месту
нахождения  объекта  о  подписании  передаточного  акта имущества и
внесении соответствующих изменений в реестр федерального имущества.
     4.6.2. После  подготовки  проекта  распоряжения  ответственный
исполнитель визирует проект распоряжения у начальника отдела.
     Начальник отдела   визирует   либо   возвращает  на  доработку
представленный ответственным  исполнителем  проект  распоряжения  в
3-дневный срок.
     4.6.3. После  того   как   проект   распоряжения   завизирован
начальником   отдела,  ответственный  исполнитель  визирует  проект
распоряжения у начальника Управления.
     Начальник Управления  визирует  либо  возвращает  на доработку
представленный ответственным  исполнителем  проект  распоряжения  в
3-дневный срок.
     4.6.4. После  того   как   проект   распоряжения   завизирован
начальником   отдела   и   начальником   Управления,  ответственный
исполнитель визирует проект распоряжения у корректора.
     Корректор визирует либо возвращает на доработку представленный
ответственным исполнителем проект распоряжения в 2-дневный срок.
     4.6.5. После   того   как   проект   распоряжения  завизирован
начальником   отдела,   начальником   Управления   и   корректором,
ответственный   исполнитель  представляет  проект  распоряжения  на
согласование в Правовое управление.
     Согласование (возврат   с  замечаниями)  проекта  распоряжения
осуществлется Правовым управлением в срок не более 10 дней  со  дня
регистрации проекта распоряжения в Правовом управлении.
     4.6.6. После  согласования   проекта   распоряжения   Правовым
управлением    ответственный    исполнитель   представляет   проект
распоряжения  на  подпись  заместителю  руководителя  Росимущества,
осуществляющему  координацию  и  контроль деятельности структурного
подразделения,  уполномоченного осуществлять подготовку предложений
по   передаче  имущества,  находящегося  в  собственности  субъекта
Российской Федерации или муниципальной собственности, в федеральную
собственность.
     Заместитель руководителя   Росимущества    подписывает    либо
возвращает  на  доработку представленный ответственным Исполнителем
проект распоряжения в 3-дневный срок.
     4.6.7. В   случае   возврата   ответственному  исполнителю  на
доработку   проекта    распоряжения    ответственный    исполнитель
дорабатывает проект распоряжения в 2-дневный срок.
     4.7. После подписания распоряжения ответственный исполнитель в
сроки,  установленные  соответствующим  распоряжением,  готовит акт
приема-передачи   и   сопроводительным   письмом   направляет   для
подписания  в уполномоченный орган государственной власти или орган
местного самоуправления.
     4.8. Передаточный  акт  в  срок,  указанный в законодательстве
Российской Федерации,  должен быть  подписан  уполномоченным  лицом
органа  государственной  власти или органа местного самоуправления,
осуществляющего принятие имущества,  и представлен на утверждение в
Росимущество.
     4.9. После    поступления    в    Росимущество    подписанного
уполномоченным  органом государственной власти или органом местного
самоуправления   передаточного  акта  ответственный  исполнитель  в
3-дневный   срок   обеспечивает   в   установленном   порядке   его
утверждение.
     4.10. Утвержденный  акт приема-передачи имущества направляется
Росимуществом  в  территориальный  орган  Росимущества   по   месту
нахождения  объекта  для  внесения передаваемого имущества в реестр
федерального имущества,  а также для обеспечения  оформления  права
собственности  Российской  Федерации на приобретенное имущество,  в
том числе государственной регистрации прав на недвижимое имущество,
в  порядке,  установленном  законодательными  и  иными нормативными
актами Российской Федерации.
     4.11. Если  имущество,  находящееся  в  собственности субъекта
Российской   Федерации   или   муниципальной    собственности,    в
соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть
передано в федеральную собственность,  ответственный исполнитель  в
месячный  срок  со дня поступления обращения в Росимущество готовит
проект письма заявителю с обоснованием отказа в передаче имущества.
     4.12. В  случае  принятия  Росимуществом  решения  о  передаче
имущества в федеральную собственность Росимущество (территориальный
орган  Росимущества)  осуществляет  мероприятия по оформлению права
оперативного управления (или  хозяйственного  ведения)  федеральных
организаций,  для  целей  деятельности  которых  была  осуществлена
указанная передача.

            IV. Порядок и формы контроля за исполнением
                      государственной функции

     5.1. Текущий   контроль   за   соблюдением  последовательности
действий,  определенных административными процедурами по исполнению
государственной   функции,   и   принятием   решений   сотрудниками
Росимущества  осуществляется  начальником  Управления  структурного
подразделения Росимущества, ответственного за организацию работы по
исполнению государственной функции, и Минэкономразвития России.
     5.2. По   результатам   контроля   осуществляется  привлечение
виновных лиц к ответственности в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     5.3. Периодичность     осуществления     текущего     контроля
устанавливается руководителем Росимущества.
     5.4. Проверка полноты и качества осуществления государственной
функции организуется на основании приказов Росимущества.
     5.5. Периодичность проведения проверок может  носить  плановый
характер  (осуществляться  на  основании  полугодовых  или  годовых
планов работы) и внеплановый  характер  (по  конкретному  обращению
заявителя).
     5.6. Персональная ответственность должностных лиц Росимущества
закрепляется   в   их  должностных  регламентах  в  соответствии  с
требованиями законодательства Российской Федерации.

 V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица,
          а также принимаемого им решения при исполнении
                      государственной функции

     6.1. Заявители  могут  обратиться  с   жалобой   на   действия
(бездействие)   и   решения,   осуществляемые   (принятые)  в  ходе
исполнения    государственной    функции    должностными     лицами
Росимущества,   лично   либо   с   письменным  обращением  (или  по
электронной почте), в том числе в Минэкономразвития России.
     6.2. Письменное  обращение,  содержащее  обжалование  действий
(бездействия) конкретных должностных лиц Росимущества,  поступившее
в  Росимущество,  не  может  направляться этим должностным лицам на
рассмотрение    и    направляется    соответствующим    структурным
подразделениям    для  рассмотрения  и  подготовки ответа в срок до
одного месяца со дня поступления (регистрации) в Росимущество.
     6.3. Порядок   рассмотрения   обращений   граждан,  содержащих
обжалование решений,  действий (бездействия) конкретных должностных
лиц,  содержится  в разделе Регламента Росимущества,  утвержденного
приказом Минэкономразвития России.
     6.4. В  случае несогласия с результатами обжалования заявитель
вправе  обратиться  в  установленном  законодательством  Российской
Федерации   порядке   в  соответствии  с  подведомственностью  дел,
установленной процессуальным законодательством,  в суд, арбитражный
суд или третейский суд.

                           ____________

2009-07-13
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест