Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 № 846

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 28 октября 2009 г. N 846
                             г. Москва

        Об утверждении Правил расследования причин аварий
                        в электроэнергетике

     В  соответствии  с  Федеральным законом "Об электроэнергетике"
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемые  Правила расследования причин аварий
в электроэнергетике.
     2. Министерству  энергетики  Российской Федерации в 3-месячный
срок  со дня вступления в силу настоящего постановления разработать
и утвердить:
     форму  акта  о расследовании причин аварий в электроэнергетике
и порядок ее заполнения;
     форму  отчета  об  авариях  в  электроэнергетике  и порядок ее
заполнения;
     порядок   передачи   оперативной   информации   об  авариях  в
электроэнергетике.
     3. Министерству   природных  ресурсов  и  экологии  Российской
Федерации  по  согласованию  с  Министерством энергетики Российской
Федерации  в  3-месячный  срок  со дня вступления в силу настоящего
постановления   разработать   и   утвердить   порядок  формирования
комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 28 октября 2009 г.
     N 846

                           П Р А В И Л А
          расследования причин аварий в электроэнергетике

                        I. Общие положения

     1. Настоящие  Правила  определяют порядок расследования причин
аварий  в  электроэнергетике,  за  исключением  аварий  на  атомных
станциях.
     Расследование    причин   чрезвычайных   ситуаций,   возникших
вследствие    аварий    на   объектах   электроэнергетики   и (или)
энергопринимающих  установках  потребителей  электрической  энергии
(далее  -  энергопринимающие  установки), осуществляется в порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2. В     настоящих    Правилах    под    аварией    понимаются
технологические  нарушения  на  объекте  электроэнергетики  и (или)
энергопринимающей    установке,    приведшие   к   разрушению   или
повреждению     сооружений     и (или)     технических    устройств
(оборудования)  объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей
установки,   неконтролируемому   взрыву   и (или)  выбросу  опасных
веществ,   отклонению  от  установленного  технологического  режима
работы   объектов   электроэнергетики   и (или)   энергопринимающих
установок,  полному  или  частичному ограничению режима потребления
электрической   энергии   (мощности),   возникновению   или  угрозе
возникновения   аварийного   электроэнергетического  режима  работы
энергосистемы.
     3. В  соответствии  с  настоящими  Правилами  расследованию  и
учету  подлежат  аварии  на всех объектах электроэнергетики и (или)
энергопринимающих    установках,    расположенных   на   территории
Российской Федерации.
     4. Федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
функции   по   контролю   и   надзору   за  соблюдением  требований
безопасности  в  электроэнергетике (технический контроль и надзор в
электроэнергетике),   либо   его  территориальный  орган  (далее  -
уполномоченный    орган    в    сфере    контроля   и   надзора   в
электроэнергетике)  осуществляет  расследование  причин  аварий,  в
результате которых произошли:
     а) повреждение  магистрального  трубопровода  тепловой  сети в
период   отопительного   сезона,   если   это  привело  к  перерыву
теплоснабжения потребителей в течение 36 часов и более;
     б) повреждение  энергетического  котла паропроизводительностью
100 тонн  в  час и более или водогрейного котла производительностью
50 гигакалорий  в  час  и  более  с  разрушением,  деформацией  или
смещением  элементов  каркаса,  барабана,  главного паропровода или
питательного   трубопровода,   если  такое  повреждение  привело  к
вынужденному простою в ремонте котла в течение 25 суток и более;
     в) повреждение  турбины генератора или силового трансформатора
номинальной   мощностью   10 МВт   (10 МВА)  и  более,  если  такое
повреждение  привело  к вынужденному простою в ремонте оборудования
в течение 25 суток и более;
     г) обрушение   несущих   элементов   технологических   зданий,
сооружений   объекта  электроэнергетики  и (или)  энергопринимающей
установки,  в  том числе произошедшее вследствие взрыва или пожара,
если  такое  обрушение  привело  к  введению аварийного ограничения
режима потребления электрической энергии (мощности);
     д) повреждение   гидротехнического   сооружения,  приведшее  к
нарушению  его безопасной эксплуатации и вызвавшее понижение уровня
воды  в  водохранилище  (реке)  или повышение его в нижнем бьефе за
предельно допустимые значения;
     е) взрыв   газа   в   газифицированной   топке   или  газоходе
энергетического  котла  паропроизводительностью  100 тонн  в  час и
более  или  водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в
час  и  более,  вызвавший  их  местные разрушения (повреждения) или
пожар на объекте электроэнергетики.
     ж) отклонение  частоты электрического тока в энергосистеме или
ее части за пределы:
     50,00+/-0,2 Гц продолжительностью 3 часа и более;
     50,00+/-0,4 Гц продолжительностью 30 минут и более;
     з) массовые     отключения     или     повреждения    объектов
электросетевого хозяйства   (высший   класс  напряжения  6-35  кВ),
вызванные неблагоприятными природными явлениями, если они привели к
прекращению  электроснабжения  потребителей  общей численностью 200
тыс. человек и более;
     и) отключение    генерирующего    оборудования   или   объекта
электросетевого   хозяйства,   приводящее   к  снижению  надежности
энергосистемы, включая:
     разделение   энергосистемы   на   части,  выделение  отдельных
энергорайонов  Российской  Федерации  на  изолированную  от  Единой
энергетической   системы   России   работу   (при  отключении  всех
электрических связей с Единой энергетической системой России);
     превышение   максимально   допустимых   перетоков  мощности  в
контролируемом сечении длительностью 1 час и более;
     применение  графиков  временных  отключений  суммарным объемом
100 МВт  и  более или прекращение электроснабжения на величину 25 и
более  процентов  общего  объема  потребления  в  операционной зоне
диспетчерского центра;
     внеплановое  ограничение  выдачи  мощности  электростанцией на
срок более 1 суток на величину 100 МВт и более;
     к) отключение   объектов   электросетевого  хозяйства  (высший
класс   напряжения   110 кВ  и  выше),  генерирующего  оборудования
мощностью  100 МВт и более на 2 и более объектах электроэнергетики,
вызвавшее  прекращение  электроснабжения потребителей электрической
энергии,  суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт
и более, продолжительностью 30 минут и более;
     л) нарушения    в   работе   противоаварийной   или   режимной
автоматики,   в   том  числе  обусловленные  ошибочными  действиями
персонала,  вызвавшие  отключение объекта электросетевого хозяйства
(высший  класс  напряжения  110 кВ  и выше), отключение (включение)
генерирующего  оборудования, суммарная мощность которого составляет
100 МВт  и  более,  или  прекращение  электроснабжения потребителей
электрической   энергии,  суммарная  мощность  потребления  которых
составляет 100 МВт и более;
     м) нарушение   в   работе  электрических  сетей,  приведшее  к
отклонению  частоты  на шинах распределительного устройства атомной
электростанции  (высший  класс напряжения 110-750 кВ)  от  пределов
нормальной  эксплуатации, установленных технологическим регламентом
эксплуатации атомных электростанций (49,0 - 50,5 Гц);
     н) нарушение  работы средств диспетчерского и технологического
управления,  приводящее  к  прекращению связи (диспетчерской связи,
передачи  телеметрической  информации  или  управляющих воздействий
противоаварийной   или  режимной  автоматики)  между  диспетчерским
центром    субъекта    оперативно-диспетчерского    управления    в
электроэнергетике,      объектом      электроэнергетики     и (или)
энергопринимающей установкой продолжительностью 1 час и более.
     5. Собственник,     иной     законный     владелец     объекта
электроэнергетики    и (или)   энергопринимающей   установки   либо
эксплуатирующая   их  организация  выясняют  причины  возникновения
аварий, в результате которых произошли:
     а) повреждение  основного оборудования электростанции, а также
отключение  такого  оборудования  действием автоматических защитных
устройств   или   оперативным  персоналом  вследствие  недопустимых
отклонений   технологических   параметров  или  ошибочных  действий
оперативного персонала;
     б) отключение   вспомогательного  оборудования  электростанции
действием   автоматических   защитных   устройств  или  оперативным
персоналом   вследствие   недопустимых  отклонений  технологических
параметров   или   ошибочных   действий   оперативного   персонала,
повлекшее  ограничение  располагаемой  мощности  электростанции  на
величину 50 МВт и более;
     в) повреждение   объекта   электросетевого  хозяйства  (высший
класс  напряжения  6  кВ и выше), а также отключение такого объекта
действием   автоматических   защитных   устройств  или  оперативным
персоналом   вследствие   недопустимых  отклонений  технологических
параметров  или  ошибочных  действий  оперативного персонала, в том
числе    вызвавшее    обесточивание    резервных    трансформаторов
собственных нужд атомной электростанции;
     г) повреждение     гидросооружения,    требующее    проведения
внепланового ремонта;
     д) повреждение   тепловой  сети  или  оборудования  котельной,
вызвавшее      прекращение      теплоснабжения     и (или) горячего
водоснабжения потребителей тепловой энергии;
     е) нарушение,   приводящее   к  потере  управляемости  объекта
электроэнергетики  (потеря  питания  собственных нужд, оперативного
тока,  давления  в  магистралях  сжатого воздуха, систем управления
оборудованием) продолжительностью 1 час и более;
     ж) неправильные  действия  защитных  устройств  и (или) систем
автоматики;
     з) вывод  из работы электрооборудования системы электропитания
атомной   электростанции  действием  устройств  релейной  защиты  и
автоматики  от  повышения  напряжения  или  оперативным  персоналом
вследствие  недопустимых отклонений параметров режима (напряжения и
частоты) электрических сетей;
     и) нарушение    режима    работы   электростанции,   вызвавшее
превышение   лимитов  предельно  допустимых  выбросов  загрязняющих
веществ  в  атмосферный  воздух  в  5-кратном  объеме  и  более или
лимитов  предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные
объекты  в  3-кратном  объеме  и  более,  продолжительностью  более
1 суток.
     6. Результаты   расследования  аварий,  указанных  в  пункте 5
настоящих  Правил,  направляются  собственниками,  иными  законными
владельцами  объектов  электроэнергетики  и (или) энергопринимающих
установок,  на  которых  произошла авария, либо эксплуатирующими их
организациями   субъекту   оперативно-диспетчерского  управления  в
электроэнергетике.

              II. Порядок расследования причин аварий

     7. Собственник,     иной     законный     владелец     объекта
электроэнергетики    и (или)   энергопринимающей   установки   либо
эксплуатирующая   их   организация   незамедлительно  уведомляют  о
возникновении      аварии      диспетчерский     центр     субъекта
оперативно-диспетчерского   управления   в   электроэнергетике,   в
операционной   зоне  которого  находятся  объект  электроэнергетики
и (или)  энергопринимающая  установка, а также уполномоченный орган
в  сфере  контроля  и  надзора в электроэнергетике в соответствии с
порядком     передачи    оперативной    информации    об    авариях
в электроэнергетике,      утверждаемым      федеральным     органом
исполнительной   власти,  осуществляющим  функции  по  выработке  и
реализации    государственной   политики   и   нормативно-правовому
регулированию  в  сфере  топливно-энергетического  комплекса, в том
числе  по  вопросам электроэнергетики (далее - уполномоченный орган
в сфере электроэнергетики).
     При  получении  информации о возникновении аварий, указанных в
подпунктах "ж" - "н"    пункта 4    настоящих    Правил,    субъект
оперативно-диспетчерского     управления     в    электроэнергетике
уведомляет  об этом уполномоченный орган в сфере контроля и надзора
в электроэнергетике.
     8. Решение   о  расследовании  причин  аварии  принимается  не
позднее  24 часов  с  момента  получения  уполномоченным  органом в
сфере контроля и надзора в электроэнергетике информации об аварии.
     9. Уполномоченный   орган   в   сфере  контроля  и  надзора  в
электроэнергетике,   принявший   решение   о  расследовании  причин
аварии,   уведомляет   об   этом   уполномоченный   орган  в  сфере
электроэнергетики  в  срок  не  позднее 48 часов с момента принятия
такого решения.
     10. Приказом   руководителя  уполномоченного  органа  в  сфере
контроля  и  надзора  в  электроэнергетике  оформляется  решение  о
расследовании  причин  аварии,  создается комиссия по расследованию
причин аварии (далее - комиссия) и определяется ее состав.
     Председателем    комиссии    назначается    должностное   лицо
уполномоченного    органа    в   сфере   контроля   и   надзора   в
электроэнергетике.
     Порядок   формирования  комиссий  устанавливается  федеральным
органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию в
сфере  безопасности  электрических  и тепловых установок и сетей по
согласованию с уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.
     11. В  состав  комиссии  кроме должностных лиц уполномоченного
органа   в   сфере  контроля  и  надзора  в  электроэнергетике  при
необходимости включаются уполномоченные представители:
     а) уполномоченного органа в сфере электроэнергетики;
     б) федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего
функции   по   выработке  и  реализации  государственной  политики,
нормативно-правовому  регулированию,  а также по надзору и контролю
в  области  гражданской  обороны,  защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера,
обеспечения  пожарной  безопасности  и безопасности людей на водных
объектах;
     в) организации     по     управлению    единой    национальной
(общероссийской)  электрической  сетью  и  территориальных  сетевых
организаций;
     г) генерирующих компаний;
     д) субъекта     оперативно-диспетчерского     управления     в
электроэнергетике;
     е) потребителей    электрической    энергии,    присоединенная
мощность которых превышает 50 МВт.
     12. Расследование  аварий,  указанных  в  подпунктах "ж" - "н"
пункта 4  настоящих  Правил,  осуществляется  при  участии субъекта
оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
     13. Комиссия   вправе   также   привлекать   к   расследованию
представителей      научных      и      экспертных     организаций,
заводов-изготовителей,  а также организаций, выполнявших подрядные,
проектные   и   конструкторские   работы   в   отношении   объектов
электроэнергетики  и (или)  энергопринимающих установок, на которых
произошла   авария   или   на   которых   произошли  отклонения  от
установленных    технологических    режимов    работы    вследствие
произошедшей аварии.
     14. Расследование   причин   аварий,   указанных   в  пункте 4
настоящих   Правил,   начинается   незамедлительно  после  принятия
решения  о  расследовании  и  заканчивается  в срок, не превышающий
20 дней со дня начала расследования.
     В  случае  необходимости  срок проведения расследования причин
аварии  может  быть  продлен руководителем уполномоченного органа в
сфере  контроля  и  надзора в электроэнергетике, но не более чем на
45 дней.
     15. В  ходе  расследования причин аварий, указанных в пункте 4
настоящих    Правил,    устанавливаются   причины   и   предпосылки
возникновения  аварии,  круг  лиц,  действия  (бездействие) которых
привели  к  ее  возникновению,  а  также  разрабатывается  перечень
противоаварийных   мероприятий   по   устранению  причин  аварии  и
предотвращению  возникновения  аварий на объектах электроэнергетики
и (или)  энергопринимающих  установках  (далее  -  противоаварийные
мероприятия).
     16. При  расследовании  причин  аварий,  указанных  в пункте 4
настоящих   Правил,   выявляются   и   устанавливаются  условия  их
возникновения, в том числе:
     а) обстоятельства,   предшествовавшие   аварии,  в  том  числе
действия  (бездействие)  субъектов электроэнергетики и потребителей
электрической энергии, повлекшие возникновение аварии;
     б) исполнение      команд      и     распоряжений     субъекта
оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
     в) соблюдение  субъектами  электроэнергетики  и  потребителями
электрической  энергии  требований  нормативных  правовых  актов  в
области  электроэнергетики, в том числе установленных правил и норм
эксплуатации  объектов  электроэнергетики и (или) энергопринимающих
установок, а также технических регламентов;
     г) своевременность  принятия  субъектами  электроэнергетики  и
потребителями  электрической  энергии мер по устранению последствий
аварии   и   дефектов   оборудования,   повышению  его  надежности,
повышению  качества и соблюдению сроков проведения ремонтных работ,
испытаний  и  профилактических  осмотров,  контролю  за  состоянием
оборудования,  а также по соблюдению технологической дисциплины при
производстве ремонтных работ.
     17. Для   выявления   причин   аварий,  указанных  в  пункте 4
настоящих   Правил,   в  ходе  расследования  проводятся  следующие
необходимые действия:
     а) сохранение послеаварийной обстановки (по возможности);
     б) изъятие  и  передача по акту приема-передачи регистрограмм,
записей  оперативных и диспетчерских переговоров и иных необходимых
документов;
     в) описание  послеаварийного  состояния  указателей  положения
защитных устройств и блокировок;
     г) сбор  документации по техническому обслуживанию отказавшего
(поврежденного) оборудования;
     д) осмотр,   фотографирование   послеаварийной  обстановки,  в
случае  необходимости  -  видеосъемка,  составление  схемы и эскиза
места аварии;
     е) опрос   очевидцев  аварии,  руководителей  организаций,  на
объектах  электроэнергетики  и (или)  энергопринимающих  установках
которых   произошла   авария,   оперативного   персонала,  а  также
получение объяснений (в письменной форме) опрошенных лиц;
     ж) выяснение  обстоятельств,  предшествовавших аварии, а также
установление причин их возникновения;
     з) выяснение  характера  нарушения технологических процессов и
условий эксплуатации оборудования;
     и) оценка  действий  оперативного  персонала  и  руководителей
организаций,      на     объектах     электроэнергетики     и (или)
энергопринимающих   установках   которых   произошла   авария,   по
предупреждению возникновения и предотвращению развития аварии;
     к) проверка   соответствия   действий  оперативного  персонала
нормативным и техническим требованиям;
     л) выявление    нарушений    установленных   норм   и   правил
эксплуатации  объектов  электроэнергетики и (или) энергопринимающих
установок;
     м) оценка  соблюдения  установленных  требований  промышленной
безопасности,   безопасности   объектов  электроэнергетики  и (или)
энергопринимающих    установок,   а   также   гидросооружений   для
предупреждения аварий;
     н) проверка     соответствия     объекта    электроэнергетики,
энергопринимающей   установки   и (или)  технологического  процесса
проектным решениям;
     о) проверка     соответствия     использования    оборудования
установленной области его применения;
     п) проверка наличия и исправности средств защиты персонала;
     р) проверка  наличия  технической документации по эксплуатации
объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки.
     18. При проведении расследования причин аварии комиссия:
     а) проводит  обследование  объектов  электроэнергетики и (или)
энергопринимающих    установок   с   предварительным   уведомлением
субъекта   электроэнергетики   и (или)   потребителя  электрической
энергии,  на  объекте  электроэнергетики  и (или) энергопринимающей
установке  которых  возникла  авария, о начале расследования причин
аварии в срок не позднее чем за 3 часа до начала обследования;
     б) запрашивает  у  субъектов  электроэнергетики,  потребителей
электрической  энергии,  собственников,  иных  законных  владельцев
объектов   электроэнергетики  и (или)  энергопринимающих  установок
либо   эксплуатирующих   их   организаций,   а   также   у  органов
государственной    власти   и   органов   местного   самоуправления
информацию   и  документы,  необходимые  для  расследования  причин
аварии,   в   том   числе   регистрограммы,  записи  оперативных  и
диспетчерских  переговоров, копии технической и иной документации в
отношении   объекта   электроэнергетики  и (или)  энергопринимающей
установки, на которых произошла авария;
     в) осуществляет  иные  действия, необходимые для расследования
причин аварии.
     19. Действия  комиссии  в  ходе  расследования  причин  аварии
оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии.

         III. Порядок оформления результатов расследования

     20. Результаты   расследования   причин  аварий,  указанных  в
пункте  4  настоящих  Правил,  оформляются  актом  о  расследовании
причин   аварии  (далее  -  акт  расследования),  форма  и  порядок
заполнения  которого  утверждаются  уполномоченным  органом в сфере
электроэнергетики.
     21. Акт расследования должен содержать следующую информацию:
     а) описание     состояния    и    режима    работы    объектов
электроэнергетики    и (или)    энергопринимающих    установок   до
возникновения аварии и во время аварии;
     б) описание причин возникновения аварии и ее развития;
     в) описание  действий оперативного персонала и должностных лиц
субъектов  электроэнергетики  и потребителей электрической энергии,
послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварии;
     г) описание   выявленных   в   ходе   расследования  нарушений
требований  нормативных правовых актов в области электроэнергетики,
в  том  числе  установленных  норм  и  правил эксплуатации объектов
электроэнергетики    и   энергопринимающих   установок,   а   также
технических регламентов;
     д) перечень   и  описание  повреждений  оборудования  объектов
электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок;
     е) описание   выявленных   в  ходе  расследования  недостатков
эксплуатации,   проекта,   конструкции,   изготовления   и  монтажа
оборудования,  явившихся  предпосылками  аварии или затруднявших ее
ликвидацию;
     ж) перечень противоаварийных мероприятий.
     22. К    акту    расследования   прилагаются   все   материалы
расследования, полученные в процессе работы комиссии.
     23. Материалы   расследования   причин  аварии  формируются  в
отдельное  дело  с  приложением  описи  всех  документов и подлежат
хранению   уполномоченным   органом  в  сфере  контроля  и  надзора
в электроэнергетике в течение не менее чем 3 лет.
     24. Акт   расследования   составляется   в   2 экземплярах   и
подписывается  всеми  членами  комиссии.  При  несогласии отдельных
членов комиссии их особое мнение прилагается к акту расследования.
     25. Копии  акта расследования в 3-дневный срок после окончания
расследования  со  всеми  приложениями  направляются  председателем
комиссии  субъектам  электроэнергетики и потребителям электрической
энергии,  на  объектах  электроэнергетики и (или) энергопринимающих
установках       которых       произошла      авария,      субъекту
оперативно-диспетчерского  управления  в электроэнергетике, а также
могут быть направлены членам комиссии по их запросу.
     26. Контроль  за  выполнением  противоаварийных  мероприятий и
предписаний,   вынесенных   по   результатам  расследования  причин
аварий,  осуществляется  уполномоченным  органом в сфере контроля и
надзора  в электроэнергетике.  В проведении контроля за выполнением
противоаварийных  мероприятий  по  результатам расследования причин
аварий,   указанных   в   подпунктах "ж" - "н"  пункта 4  настоящих
Правил,  участвует  субъект  оперативно-диспетчерского управления в
электроэнергетике.

         IV. Порядок систематизации информации об авариях
                        в электроэнергетике

     27. Собственник,     иной     законный     владелец    объекта
электроэнергетики    и (или)   энергопринимающей   установки   либо
эксплуатирующая  их  организация  представляют  сводный ежемесячный
отчет  об  авариях  в  электроэнергетике  в  уполномоченный орган в
сфере  контроля и надзора в электроэнергетике, уполномоченный орган
в      сфере      электроэнергетики,      а      также     субъекту
оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
     28. Систематизация  информации  об авариях в электроэнергетике
осуществляется  субъектом  оперативно-диспетчерского  управления  в
электроэнергетике  путем ведения базы данных об авариях раздельно в
отношении    генерирующих    компаний,    сетевых   организаций   и
потребителей электрической энергии.
     29. Электронные  копии  актов  расследования включаются в базу
данных об авариях в электроэнергетике.
     30. Материалы  расследования  аварий  после проведения анализа
могут  быть  использованы  при планировании режимов работы объектов
электроэнергетики  и (или) энергопринимающих установок и разработке
мер   по   обеспечению  надежного  и  безопасного  функционирования
указанных   объектов   (установок),   в   том   числе   в   составе
энергосистемы.

                           ____________

2009-10-28
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест