ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 23 декабря 2009 г. N 2062-р
МОСКВА
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в
Концепцию создания межведомственной интегрированной
автоматизированной информационной системы федеральных органов
исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска
через государственную границу Российской Федерации, одобренную
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г.
N 622-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008,
N 19, ст. 2223; 2009, N 12, ст. 1429).
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства
Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 288-р (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 11, ст. 1046).
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 июля 2010 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 23 декабря 2009 г.
N 2062-р
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Концепцию создания межведомственной
интегрированной автоматизированной информационной системы
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль
в пунктах пропуска через государственную границу Российской
Федерации
1. Абзац первый раздела "Введение" дополнить словами ", в том
числе контроль вывоза товаров с таможенной территории Российской
Федерации и контроль правомерности применения ставки 0 процентов
по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров".
2. В разделе "Предпосылки создания межведомственной системы":
а) после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего
содержания:
"автоматизированная информационная система "Налог"
Федеральной налоговой службы";
б) после абзаца восьмого дополнить текстом следующего
содержания:
"В соответствии со статьей 164 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации товары, вывезенные в таможенном
режиме экспорта, а также работы (услуги), непосредственно
связанные с производством, реализацией и перевозкой таких товаров,
облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов.
В соответствии с этим положением российские экспортеры, а
также компании, выполняющие указанные работы (услуги), имеют право
на возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного ими при
приобретении материальных ресурсов для производства и реализации
экспортируемых товаров, выполнения сопутствующих работ (услуг).
В настоящее время в Российской Федерации рост возмещения
налога на добавленную стоимость превышает рост объемов экспорта,
что приводит к значительным потерям федерального бюджета.
Рост связанных с возмещением налога на добавленную стоимость
при экспорте товаров злоупотреблений со стороны недобросовестных
участников внешнеэкономической деятельности является результатом
недостаточной эффективности процессов таможенного и налогового
контроля в части подтверждения факта вывоза товаров с целью
проверки правомерности применения налогоплательщиком ставки
0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте
товаров.
При этом недостаточная эффективность контроля вывоза товаров
обусловлена:
низкой оперативностью обмена данными между таможенными
органами, в которых проводится таможенное оформление товаров, и
приграничными таможенными органами, в зоне деятельности которых
осуществляется вывоз этих товаров с таможенной территории
Российской Федерации, а также отсутствием у них оперативного
доступа к централизованному информационному ресурсу таможенных
органов, консолидирующему соответствующую информацию;
преимущественным использованием бумажного документооборота,
ограничивающего пропускную способность пунктов пропуска через
государственную границу Российской Федерации, на которые в
соответствии с действующими процедурами контроля фактического
вывоза товаров приходится основная нагрузка по учету вывоза
товаров.
Недостаточная эффективность контроля правомерности применения
налогоплательщиками ставки 0 процентов по налогу на добавленную
стоимость при экспорте товаров обусловлена:
отсутствием оперативного доступа налоговых органов к
информации таможенных и других федеральных органов исполнительной
власти, необходимой для проведения эффективного налогового
контроля;
недостаточным уровнем использования современных
информационных и телекоммуникационных технологий в рамках
действующих процедур подтверждения фактического вывоза товаров и
поступления выручки от экспорта таких товаров, что приводит к
неоправданным трудозатратам таможенных органов, участников
внешнеэкономической деятельности и уполномоченных банков.
Указанные ограничения на практике приводят к увеличению
количества документов, представляемых в налоговые органы для
подтверждения факта вывоза товаров, чрезмерной нагрузке на
приграничные таможенные органы, значительным задержкам и
несвоевременности получения информации, необходимой для проведения
налогового контроля в установленные законодательством Российской
Федерации сроки.".
3. В разделе "Цели и задачи создания межведомственной
системы":
а) в абзаце первом:
слова "а также" исключить;
дополнить словами ", а также в целях эффективного контроля
вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и
контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на
добавленную стоимость при экспорте товаров";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"обеспечение информационного взаимодействия контрольных
органов, а также федеральных органов исполнительной власти, в том
числе при осуществлении ими функций контроля вывоза товаров с
таможенной территории Российской Федерации и контроля
правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на
добавленную стоимость при экспорте товаров, на основе применения
информационных и телекоммуникационных технологий и использования
имеющих юридическую силу документов, передаваемых в электронной
форме;".
4. Абзац третий раздела "Информационно-технологическая
архитектура межведомственной системы" изложить в следующей
редакции:
"ведомственные сегменты контрольных органов, а также
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции
контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской
Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов
по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров;".
5. Абзац первый раздела "Порядок информационного
взаимодействия в рамках межведомственной системы" изложить в
следующей редакции:
"Состав и источники информации, необходимой для контроля
вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации,
определяет Федеральная таможенная служба. Состав и источники
информации, необходимой для контроля правомерности применения
ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте
товаров, определяет Федеральная налоговая служба.".
6. В разделе "Оценка экономической и социальной эффективности
реализации межведомственной системы":
а) абзац второй дополнить словами ", а также повышение
обоснованности и правомерности применения ставки 0 процентов по
налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров";
б) абзац третий дополнить словами ", а также должностных лиц
таможенных и налоговых органов - на осуществление мероприятий по
контролю вывоза товаров и проверке правомерности применения ставки
0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте
товаров";
в) дополнить текстом следующего содержания:
"Одновременно с точки зрения экономической эффективности
создание системы контроля вывоза товаров с таможенной территории
Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки
0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте
товаров обеспечит:
сокращение потерь федерального бюджета, связанных с фиктивным
экспортом;
сокращение потерь добросовестных участников
внешнеэкономической деятельности, связанных с несвоевременным
получением возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте
товаров.".
____________