ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 20 июля 2011 г. N 583
МОСКВА
О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами
регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями,
осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен
(тарифов)
В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении"
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения разногласий,
возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода
регулирования цен (тарифов).
2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим
постановлением, подлежат применению со дня вступления в силу основ
ценообразования и правил регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Путин
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2011 г.
N 583
П Р А В И Л А
рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования
цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями,
осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере
теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен
(тарифов)
1. Настоящие Правила в соответствии со статьей 9 Федерального
закона "О теплоснабжении" устанавливают порядок и сроки
рассмотрения разногласий, возникающих между уполномоченными
органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
области государственного регулирования цен (тарифов), органами
местного самоуправления поселений или городских округов в случае
наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта
Российской Федерации, осуществляющими регулирование цен (тарифов)
в сфере теплоснабжения (далее соответственно - разногласия, органы
регулирования), и организациями, осуществляющими регулируемые виды
деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемые
организации), в связи с выбором органом регулирования метода
регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, установление
которых осуществляется в соответствии с указанным Федеральным
законом.
2. Основанием для рассмотрения разногласий является
письменное заявление о разногласиях, поданное регулируемой
организацией, в отношении которой органом регулирования было
принято решение о выборе метода регулирования цен (тарифов) на
расчетный период регулирования (далее соответственно - заявление,
заявитель), в Федеральную службу по тарифам не позднее чем в
течение 30 календарных дней с даты принятия органом регулирования
решения о выборе метода регулирования цен (тарифов) для заявителя
на очередной период регулирования.
3. Заявление, поданное заявителем позже срока, установленного
пунктом 2 настоящих Правил, принимается к рассмотрению в случае
нарушения органом регулирования срока уведомления регулируемой
организации о согласовании либо об отказе в согласовании
выбранного регулируемой организацией метода регулирования,
установленного правилами регулирования цен (тарифов) в сфере
теплоснабжения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Причина пропуска срока подачи заявления должна быть указана
заявителем в прилагаемом к заявлению ходатайстве о восстановлении
пропущенного срока.
4. Заявление, подписанное заявителем (его полномочным
представителем) и заверенное печатью, а также прилагаемые к
заявлению обосновывающие документы и материалы (подлинники или
копии, заверенные подписью ответственного лица и печатью
заявителя) представляются в Федеральную службу по тарифам на
бумажном носителе в 2 экземплярах.
Одновременно с представлением заявления в Федеральную службу
по тарифам заявителем представляется документ, который
подтверждает направление заявителем копии заявления и приложенных
к нему материалов в орган регулирования, решение которого
оспаривается в заявлении.
5. В заявлении указываются:
а) наименование заявителя, его место нахождения с указанием
почтового индекса, номер (номера) телефона и адреса электронной
почты;
б) наименование органа регулирования, решение которого
оспаривается, и реквизиты этого решения;
в) требования заявителя;
г) обоснование заявленных требований;
д) перечень приложенных к заявлению обосновывающих документов
и материалов.
6. Заявление с прилагаемыми документами в течение 10 рабочих
дней с даты поступления подлежит рассмотрению на предмет
соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами.
7. Заявление в случае его несоответствия требованиям,
установленным настоящими Правилами, к рассмотрению не принимается
и подлежит возврату заявителю в течение 10 рабочих дней с даты
поступления с указанием причин возврата.
8. В принятии к рассмотрению заявления может быть отказано в
случае:
пропуска заявителем срока подачи заявления и отсутствия в
поданных в Федеральную службу по тарифам материалах ходатайства о
восстановлении пропущенного срока;
отказа в удовлетворении ходатайства о восстановлении
пропущенного срока;
отсутствия в заявлении требований, являющихся предметом
рассмотрения разногласий.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием
причины отказа направляется заявителю в течение 10 рабочих дней с
даты поступления заявления в Федеральную службу по тарифам.
9. В случае принятия заявления к рассмотрению заявителю
направляется уведомление за подписью заместителя руководителя
Федеральной службы по тарифам в течение 10 рабочих дней с даты
поступления заявления в Федеральную службу по тарифам.
10. Решение по результатам рассмотрения разногласий
принимается не позднее 30 рабочих дней с даты принятия заявления к
рассмотрению. По результатам рассмотрения разногласий Федеральной
службой по тарифам принимается решение:
а) об удовлетворении требований, указанных в заявлении;
б) об отказе в удовлетворении требований, указанных в
заявлении.
11. Рассмотрение разногласий может быть приостановлено в
случае:
а) получения ходатайства одной из сторон о приостановлении
рассмотрения разногласий;
б) необходимости получения дополнительных материалов и
информации, а также привлечения к рассмотрению разногласий других
лиц;
в) наличия документально подтвержденной информации о
рассмотрении вопросов, относящихся к предмету рассмотрения
разногласий, в иных органах государственной власти, решения
которых могут иметь существенное значение для результатов
рассмотрения разногласий.
12. Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется
после устранения причин, послуживших основанием для
приостановления рассмотрения разногласий.
Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий
осуществляются на основании решения Федеральной службы по тарифам.
Причины приостановления или возобновления рассмотрения
разногласий должны быть указаны в решении о приостановлении или
возобновлении рассмотрения разногласий.
Приостановление рассмотрения разногласий допускается на срок
не более 2 месяцев, за исключением случаев, предусмотренных
подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил.
13. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до
вынесения решения в случае:
а) ликвидации юридического лица - заявителя;
б) направления сторонами в Федеральную службу по тарифам
заявления о достижении ими согласия;
в) отзыва заявителем заявления;
г) выявления в ходе рассмотрения разногласий обстоятельств,
свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в
заявлении, не относится к предмету рассмотрения разногласий;
д) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в
котором содержатся выводы о нарушениях законодательства Российской
Федерации, связанных с предметом рассмотрения разногласий.
14. Решения Федеральной службы по тарифам о приостановлении,
возобновлении или прекращении рассмотрения разногласий
направляются сторонам в течение 5 рабочих дней с даты их принятия.
15. Рассмотрение разногласий осуществляется Федеральной
службой по тарифам на согласительных совещаниях под
председательством руководителя Федеральной службы по тарифам или
его заместителя с приглашением представителей сторон.
Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте
проведения согласительного совещания не позднее чем за
5 календарных дней до даты его проведения.
Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие
представителей сторон (стороны) на основании их письменного
заявления или в случае неявки представителей стороны (сторон),
если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени
проведения согласительного совещания.
16. Ход согласительного совещания отражается в протоколе, в
котором указываются:
а) дата и место рассмотрения разногласий;
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении
разногласий;
г) сведения о представленных в Федеральную службу по тарифам
документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия
лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в
согласительном совещании;
е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе
рассмотрения разногласий;
ж) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения.
17. В процессе рассмотрения разногласий Федеральная служба по
тарифам вправе запросить дополнительные материалы и информацию,
необходимые для принятия обоснованного решения о рассмотрении
разногласий.
18. Решение, принятое по результатам рассмотрения
разногласий, оформляется приказом Федеральной службы по тарифам,
направляется сторонам в течение 5 рабочих дней с даты его принятия
и подлежит опубликованию в информационном бюллетене Федеральной
службы по тарифам.
19. Решение Федеральной службы по тарифам, принятое по
результатам рассмотрения разногласий, обязательно для исполнения
органами регулирования и подлежит исполнению в течение 1 месяца
с даты его принятия в порядке, установленном этим решением.
20. Органы регулирования обязаны проинформировать Федеральную
службу по тарифам об исполнении ее решений, принятых по
результатам рассмотрения разногласий, в течение 7 рабочих дней с
даты исполнения решения в порядке, установленном Федеральной
службой по тарифам в этом решении.
21. Решение, принятое по результатам рассмотрения
разногласий, может быть обжаловано в установленном законом
порядке.
____________