Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Федеральной службы охраны Российской Федерации от 13.01.2010 № 6

                            П Р И К А З

          Федеральной службы охраны Российской Федерации
                     от 13 января 2010 г. N 6

      Об утверждении Инструкции по нормированию, планированию
      и учету учебной работы профессорско-преподавательского
                    состава Академии ФСО России

         Зарегистрирован Минюстом России 8 апреля 2010 г.
                      Регистрационный N 16853

     В целях  дальнейшего   совершенствования   организации   труда
профессорско-преподавательского  состава  и повышения эффективности
образовательного процесса в Академии ФСО России приказываю:
     Утвердить прилагаемую Инструкцию по нормированию, планированию
и  учету  учебной  работы  профессорско-преподавательского  состава
Академии ФСО России.

     Директор
     Федеральной службы охраны
     Российской Федерации
     генерал армии                                        Е.А.Муров

                           ____________

     Приложение

                        И Н С Т Р У К Ц И Я
       по нормированию, планированию и учету учебной работы
    профессорско-преподавательского состава Академии ФСО России

     1. Настоящая  Инструкция  устанавливает  порядок нормирования,
планирования и учета учебной работы профессорско-преподавательского
состава   (далее   именуются  -  преподаватели  или  педагогические
работники) Академии ФСО России (далее именуется - Академия).
     2. Планирование  и учет труда преподавателей осуществляются на
основе годового бюджета служебного (рабочего) времени.
     3. Годовой  бюджет  служебного (рабочего) времени определяется
исходя из  40-часовой  продолжительности  еженедельного  служебного
времени  для  преподавателей  из  числа военнослужащих,  проходящих
военную  службу  по  контракту,  и  сокращенной   продолжительности
рабочего  времени  не более 36 часов в неделю для преподавателей из
числа лиц гражданского персонала.
     4. Годовой бюджет служебного (рабочего) времени педагогических
работников в  днях  определяется  как  разность  между  количеством
календарных дней в году и количеством выходных,  праздничных дней и
дней  отпуска.  Перевод  годового  бюджета  служебного   (рабочего)
времени  в  часы  производится  путем  умножения  годового  бюджета
служебного  (рабочего)  времени   в   днях   на   продолжительность
ежедневного служебного (рабочего) времени.
     5. Годовой    бюджет     служебного     (рабочего)     времени
педагогического    работника,    имеющего   льготы,   установленные
законодательством,  уменьшается в соответствии с продолжительностью
предоставляемого дополнительного отпуска.
     6. Педагогические   работники    и    кафедры    в    пределах
установленного   годового  бюджета  служебного  (рабочего)  времени
выполняют следующие виды работ (нагрузок):  учебная,  методическая,
научная,  воспитательная.  Преподаватели  из  числа военнослужащих,
кроме того,  выполняют работу служебного характера (служебно-боевая
подготовка,  несение службы в наряде, участие в учениях, испытаниях
и другие виды работ).
     7. Объем  максимальной годовой учебной нагрузки педагогическим
работникам устанавливается в зависимости от их квалификации:
     не более   900   часов   -   для   педагогических  работников,
привлекаемых  для  реализации  программ  высшего  профессионального
образования;
     не более  800   часов   -   для   педагогических   работников,
привлекаемых    для    реализации    программ   послевузовского   и
дополнительного профессионального образования;
     не более   1440   часов   -   для  педагогических  работников,
привлекаемых для  реализации  программ  среднего  профессионального
образования.
     8. Основными документами по  планированию  учебной  работы  на
учебный год являются:
     расчет объема годовой учебной нагрузки кафедр Академии;
     расчет численности    педагогических    работников   для   его
выполнения (по кафедрам);
     расчет объема    годовой   учебной   нагрузки   педагогических
работников кафедры (по каждому преподавателю);
     индивидуальный план  работы  преподавателя  кафедры на учебный
год.
     9. Расчет  объема  годовой  учебной  нагрузки кафедр Академии,
численности педагогических работников для его  выполнения  ежегодно
производится  учебным отделом,  утверждается начальником Академии и
является основой для  планирования  индивидуальной  учебной  работы
преподавателю на учебный год.
     При расчетах объема годовой учебной нагрузки  кафедр  Академии
академический час приравнивается к астрономическому часу.
     10. Объем  годовой  учебной   нагрузки   кафедр   Академии   и
численность    педагогических   работников   для   его   выполнения
рассчитываются на основе:
     штатной численности обучающихся;
     учебных и   учебно-тематических   планов,   программ   учебных
дисциплин (курсов);
     количества и  численности  планируемых   лекционных   потоков,
учебных групп (подгрупп);
     примерных норм времени по видам учебной работы,  приведенных в
приложении к настоящей Инструкции.
     11. При  расчете  объема  годовой  учебной   нагрузки   кафедр
Академии:
     лекционные часы рассчитываются на лекционный  поток,  который,
как правило,  должен включать всех обучающихся на курсе. Разделение
курса на несколько лекционных потоков допускается лишь при  наличии
различных  учебных программ или при количестве обучающихся на курсе
свыше 100 человек;
     численность курсантов  в  учебной  группе  принимается  равной
20-25 человекам;
     численность слушателей  в  учебной  группе,   обучающихся   по
программам   высшего   профессионального  образования,  принимается
равной 10 человекам;
     численность слушателей  в  учебной  группе,   обучающихся   по
программам     дополнительного    профессионального    образования,
принимается равной 15 человекам;
     для повышения  квалификации руководящего состава,  а также при
необходимости усиления  индивидуализации  обучения  учебные  группы
комплектуются численностью до 15 человек;
     учебные группы  военнослужащих  иностранных  государств  могут
быть численностью до 15 человек. Допускается комплектование учебных
групп военнослужащих  иностранных  государств  представителями  как
одной, так и нескольких стран.
     12. Численность слушателей (курсантов) в лекционном  потоке  и
учебной   группе,   указанная   в  пункте  11,  при  подготовке  по
специальностям (специализациям),  наборы на  которые  малочисленны,
может быть уменьшена.
     13. Учебные группы делятся на:
     две подгруппы   -   при  проведении  практических  занятий  по
математическим и естественно-научным  дисциплинам,  при  проведении
полевых  практических  занятий,  лабораторных  работ,  практических
занятий с использованием ЭВМ,  техники связи и  другой  специальной
техники,  практических  занятий  по  отработке  боевых  графических
документов  по  связи  и  общевоенным   дисциплинам,   занятий   по
иностранному  и русскому языкам,  занятий по физической подготовке,
при   проведении   групповых   упражнений    по    тактическим    и
тактико-специальным дисциплинам;
     подгруппы по  8-10  человек  -  при  проведении   практических
занятий,  связанных  с применением опасных для жизни электрического
тока, взрывчатых, ядовитых веществ и агрессивных жидкостей, а также
со стрельбой боевыми патронами и с метанием боевых гранат;
     подгруппы по 5-8 человек - при проведении учебных  занятий  по
русскому  языку  с  военнослужащими  иностранных  государств  и  по
иностранному  языку  со  слушателями,  обучающимися  в  группах  по
совершенствованию знаний иностранных языков.
     14. Расчет  объема  годовой  учебной  нагрузки  педагогических
работников  кафедры  и  закрепление  преподавателей  за лекционными
потоками и учебными группами на учебный год производятся на  основе
утвержденного объема годовой учебной нагрузки кафедр Академии.
     Планирование годовой    учебной    нагрузки     преподавателей
осуществляется   начальниками   (заведующими)   кафедр   с   учетом
количества педагогических  работников,  установленного  для  кафедр
объема    годовой    учебной    нагрузки,    индивидуальных   задач
преподавателей по видам работ,  а также затрат времени на повышение
уровня профессиональной подготовки.
     15. Педагогические  работники,   привлекаемые   к   реализации
образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного
профессионального образования,  обязаны  в  течение  учебного  года
проводить  аудиторные  занятия со слушателями и (или) курсантами по
расписанию учебных занятий в зависимости от занимаемой должности  и
запланированного объема годовой учебной нагрузки:
     начальник (заведующий) кафедры - не менее 25 процентов;
     заместитель начальника кафедры - не менее 30 процентов;
     профессор - не менее 35 процентов;
     доцент, старший преподаватель - не менее 40 процентов;
     преподаватель - не менее 50 процентов.
     Педагогические работники,     привлекаемые     к    реализации
образовательных программ  среднего  профессионального  образования,
обязаны  в  течение  учебного  года  проводить аудиторные занятия с
курсантами  по  расписанию  учебных  занятий   в   зависимости   от
занимаемой  должности  и  запланированного  объема  годовой учебной
нагрузки:
     начальник (заведующий) кафедры - не менее 30 процентов;
     заместитель начальника кафедры - не менее 40 процентов;
     старший преподаватель, преподаватель - не менее 60 процентов.
     Годовой объем аудиторных  занятий,  проводимых  педагогическим
работником,  не  должен  превышать 80 процентов от запланированного
ему объема годовой учебной нагрузки.
     16. Педагогические работники на период командировки,  болезни,
учебы,  повышения  квалификации  или   стажировки   в   структурных
подразделениях  федеральных органов государственной охраны и других
федеральных  органов  исполнительной  власти  Российской  Федерации
освобождаются от учебной нагрузки.
     Учебная нагрузка, установленная им на этот период, выполняется
другими  лицами  из числа педагогических работников кафедры за счет
уменьшения на  этот  период  объема  их  методической  или  научной
работы.
     17. Педагогические         работники,          разрабатывающие
научно-методическое  обеспечение  вновь  вводимых учебных дисциплин
(курсов),  а также завершающие написание учебников, учебных пособий
и   монографий,  по  решению  начальника  Академии  могут  частично
освобождаться от учебной нагрузки до завершения названных работ.
     18. Начальник  кафедры  несет  персональную ответственность за
обеспечение рационального  распределения  объема  учебной  нагрузки
между педагогическими работниками кафедры.
     19. Основным     документом,     определяющим     деятельность
педагогического  работника,  является индивидуальный план работы на
учебный  год,  который  включает:  объем   учебной,   методической,
научной,  воспитательной  и  других  видов  работ,  в  том числе по
повышению квалификации.
     Индивидуальный план  работы  преподавателя  кафедры на учебный
год утверждает начальник кафедры.
     Индивидуальный план   работы   начальника  кафедры  утверждает
начальник Академии (филиала, факультета).
     Индивидуальные планы   работы   по  завершении  учебного  года
хранятся на кафедре в течение одного года.
     20. Учет    выполнения    объема    учебной   работы   ведется
преподавателем  в  индивидуальном  плане   работы   по   фактически
затраченному времени.
     Объем учебной работы,  выполненной педагогическими работниками
кафедры, отражается в отчете о работе кафедры за учебный год.
     В случае невыполнения запланированного объема учебной работы в
отчете указываются причины невыполнения.
     21. На основании  примерных  норм  времени  по  видам  учебной
работы  и  с  учетом  специфики образовательного процесса Академией
могут устанавливаться иные   виды учебной  работы  и  нормы  на  их
выполнение. Данные нормы рассматриваются на ученом совете Академии,
согласовываются с Управлением  кадров  ФСО  России  и  утверждаются
начальником Академии.
     22. Основные виды методической  работы  и  научной  работы,  а
также  примерные  нормы  времени  на  их выполнение разрабатываются
Академией  самостоятельно,  рассматриваются  на  ученом  совете   и
утверждаются начальником Академии.
     23. Ход  и  результаты  выполнения  кафедрами  запланированных
видов  работ  периодически  обсуждаются на ученых советах Академии,
филиала, факультетов, заседаниях кафедр и руководства Академии.
     24. Участие   педагогических  работников  в  приносящей  доход
деятельности Академии, а также занятие оплачиваемой педагогической,
научной  и иной творческой деятельностью в планируемую и фактически
выполненную учебную и другие виды работ не включаются.
     25. Для   определения   штатной   численности   педагогических
работников  Академии  устанавливаются  перечисленные  ниже   группы
учебных дисциплин и расчетные нормы годовой учебной нагрузки (далее
именуется - расчетная норма).
     Группы учебных дисциплин:
     первая группа  учебных  дисциплин  -  общие   гуманитарные   и
социально-экономические  дисциплины  (кроме  иностранного  языка  и
физической  подготовки),  общепрофессиональные  дисциплины   (кроме
автомобильной   подготовки),   специальные  дисциплины,  дисциплины
специализаций,   общие   математические    и    естественно-научные
дисциплины    (для   технических   специальностей   и   направлений
подготовки);
     вторая группа  учебных  дисциплин  -  общие  математические  и
естественно-научные дисциплины (для гуманитарных  специальностей  и
направлений    подготовки),    иностранный   язык,   физическая   и
автомобильная подготовка;
     третья группа  учебных  дисциплин - факультативные дисциплины,
общевоинские уставы, строевая подготовка.

     Расчетные нормы:
----------------------------+--------------------------------------
|      Группы учебных       |      Расчетные нормы (ч/чел.)       |
|         дисциплин         |---------+-----------------+---------|
|                           |программы|программы допол- |программы|
|                           | высшего |   нительного    |среднего |
|                           | профес- |профессионального| профес- |
|                           |сиональ- |   образования,  |сиональ- |
|                           |  ного   |программы подго- |  ного   |
|                           |образова-|товки военнослу- |образова-|
|                           |   ния   |жащих иностранных|   ния   |
|                           |         |   государств    |         |
|---------------------------+---------+-----------------+---------|
|Первая группа              |   600   |       500       |   720   |
|---------------------------+---------+-----------------+---------|
|Вторая группа              |   720   |       620       |   720   |
|---------------------------+---------+-----------------+---------|
|Третья группа              |   840   |       740       |   720   |
----------------------------+---------+-----------------+----------
     26. Расчетная  норма  независимо  от  группы учебных дисциплин
устанавливается:
     для начальников    (заместителей    начальников)    кафедр   и
профессоров,   привлекаемых   к   реализации   программ    высшего,
послевузовского и дополнительного профессионального образования,  -
500 ч/чел.;
     для начальников    (заместителей    начальников)    кафедр   и
профессоров,   привлекаемых   к   реализации   программ    среднего
профессионального образования, - 600 ч/чел.;
     для начальников  (заведующих)  кафедр,  не   имеющих   штатных
заместителей,   привлекаемых   к   реализации   программ   высшего,
послевузовского и дополнительного профессионального образования,  -
400 ч/чел.,  программ среднего профессионального образования, - 500
ч/чел.
     Расчетная норма  для  преподавателей  русского языка,  ведущих
учебные   занятия   с   военнослужащими   иностранных   государств,
устанавливается равной 700 ч/чел.
     27. Основанием для внесения предложений об увеличении  штатной
численности  педагогических работников Академии является увеличение
среднего  объема  учебной  нагрузки  преподавателей  кафедр  (объем
учебной  нагрузки  начальников  (заместителей начальников) кафедр и
профессоров  при   расчете   среднего   объема   учебной   нагрузки
преподавателей не учитывается):
     для первой группы учебных дисциплин - свыше  расчетной  нормы,
установленной для второй группы учебных дисциплин;
     для второй группы учебных дисциплин - свыше  расчетной  нормы,
установленной для третьей группы учебных дисциплин;
     для третьей группы учебных дисциплин - свыше 900 ч/чел.
     При уменьшении среднего объема учебной нагрузки ниже расчетной
нормы  по  соответствующей  группе  учебных   дисциплин   Академией
вносятся    предложения    по    сокращению   штатной   численности
педагогических работников кафедр.
     Допускается сохранение   штатной   численности  педагогических
работников  кафедр  при  временном  сокращении  объемов  подготовки
специалистов,  а также объема учебной работы в связи с переходом на
новые учебные (учебно-тематические) планы.
     При наличии  вакантных  должностей  педагогических работников,
отсутствии   специалистов   соответствующего   профиля,   временном
увеличении  объема  учебной  работы  кафедры в связи с переходом на
новые учебные  (учебно-тематические)  планы  к  проведению  учебных
занятий  могут привлекаться сотрудники и лица из числа гражданского
персонала  федеральных   органов   государственной   охраны,   иных
федеральных    органов   исполнительной   власти,   образовательных
учреждений и организаций.
     28. Участие   в   образовательном   процессе   лиц   из  числа
гражданского персонала федеральных органов государственной  охраны,
других  федеральных органов исполнительной власти,  образовательных
учреждений и организаций допускается  в  установленном  порядке  на
условиях  совместительства  (до  0,5  ставки)  или почасовой оплаты
учебной работы.
     29. Почасовая  оплата  учебной  работы  (до 240 часов в год) и
оплата по совместительству (до 0,5 ставки)  штатных  педагогических
работников  из  числа  лиц  гражданского  персонала допускаются при
условии выполнения ими  индивидуальных  задач  по  видам  (учебной,
методической,  научной  и  воспитательной)  работ.  Учет выполнения
учебной  нагрузки,  подлежащей  оплате,  должен  быть   подтвержден
журналом   занятий,   а  также  письменным  заключением  начальника
(заведующего) кафедры  в  соответствующем  разделе  индивидуального
плана   работы  преподавателя.  Оплата  производится  на  основании
приказа Академии (филиала Академии).
     30. Предложения по оптимизации штата Академии представляются в
Управление кадров ФСО России в установленном порядке.

                           ____________

     Приложение
     к пункту 10 Инструкции

          Примерные нормы времени по видам учебной работы

----+---------------------+--------------------+-------------------
| N |     Виды учебной    |  Норма времени в   |    Примечание    |
|п/п|        работы       |       часах        |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|1  |           2         |         3          |        4         |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|                       Аудиторные занятия                        |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|1  |Чтение лекций        |1 час за 1          |                  |
|   |(курсанты, слушатели,|академический час   |                  |
|   |адъюнкты)            |занятий             |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|2  |Проведение           |1 час на учебную    |                  |
|   |практических занятий |группу за 1         |                  |
|   |(в том числе         |академический час   |                  |
|   |факультативных),     |занятий             |                  |
|   |семинаров,           |                    |                  |
|   |контрольных работ    |                    |                  |
|   |(занятий),           |                    |                  |
|   |собеседований        |                    |                  |
|   |(курсанты, слушатели,|                    |                  |
|   |адъюнкты)            |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|3  |Проведение           |1 час на учебную    |                  |
|   |лабораторных работ   |группу (подгруппу)  |                  |
|   |                     |за 1 академический  |                  |
|   |                     |час                 |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|4  |Проведение           |1 час за 1          |По тематике:      |
|   |тактических занятий  |академический час   |подразделение - 1 |
|   |(тактико-специальных |каждому             |преподаватель;    |
|   |учений (занятий),    |преподавателю,      |часть (центр) - 3 |
|   |командно-штабных     |участвующему в      |преподавателя;    |
|   |учений, военных      |проведении учений   |соединение - 4    |
|   |(военно-специальных) |(занятий, игр) в    |преподавателя;    |
|   |игр, предусмотренных |одной учебной       |армия (оперативное|
|   |образовательными     |группе              |командование) - 6 |
|   |программами          |                    |преподавателей;   |
|   |                     |                    |фронт             |
|   |                     |                    |(оперативно-      |
|   |                     |                    |стратегическое    |
|   |                     |                    |командование) - 8 |
|   |                     |                    |преподавателей    |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|5  |Разработка и         |На 1 час            |По тематике:      |
|   |подготовка к изданию |проводимых занятий  |подразделение - 1 |
|   |учебно-методических  |                    |час;              |
|   |материалов (планов,  |                    |часть (центр) - 4 |
|   |замыслов, заданий и  |                    |часа;             |
|   |других) для          |                    |соединение - 6    |
|   |отработки учебных    |                    |часов;            |
|   |тактических,         |                    |армия (оперативное|
|   |тактико-специальных  |                    |командование) - 8 |
|   |и оперативно-        |                    |часов;            |
|   |тактических задач    |                    |фронт (оперативно-|
|   |или проведения       |                    |стратегическое    |
|   |тактических          |                    |командование) - 10|
|   |(тактико-специальных)|                    |часов.            |
|   |учений (занятий),    |                    |Разработка учебно-|
|   |командно-штабных     |                    |методических      |
|   |учений, военных      |                    |материалов        |
|   |(военно-специальных) |                    |осуществляется    |
|   |игр, предусмотренных |                    |один раз, а       |
|   |образовательными     |                    |переработка - не  |
|   |программами          |                    |более двух раз за |
|   |                     |                    |два года обучения |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|6  |Проведение           |1 час за 1          |Количество        |
|   |теоретических,       |академический час   |преподавателей    |
|   |научно-практических  |каждому             |определяет        |
|   |и иных конференций   |преподавателю,      |руководство       |
|   |                     |участвующему в      |образовательного  |
|   |                     |проведении          |учреждения        |
|   |                     |конференции         |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|7  |Проведение           |1 час на учебную    |                  |
|   |выездных занятий с   |группу (подгруппу)  |                  |
|   |сотрудниками         |за 1 академический  |                  |
|   |федеральных органов  |час                 |                  |
|   |государственной      |                    |                  |
|   |охраны в системе     |                    |                  |
|   |служебно-боевой      |                    |                  |
|   |подготовки           |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|                         Консультации                            |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|8  |Проведение           |От общего числа     |                  |
|   |консультаций по      |аудиторных часов    |                  |
|   |учебным              |на изучение каждой  |                  |
|   |дисциплинам          |учебной дисциплины  |                  |
|   |                     |по учебному плану   |                  |
|   |                     |на учебную группу:  |                  |
|   |                     |5 процентов - по    |                  |
|   |                     |очной форме         |                  |
|   |                     |обучения;           |                  |
|   |                     |15 процентов - по   |                  |
|   |                     |заочной форме       |                  |
|   |                     |обучения            |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|9  |Индивидуальные       |До 0,5 часа на      |                  |
|   |консультации для     |учебную дисциплину  |                  |
|   |слушателей-заочников |в год на каждого    |                  |
|   |                     |слушателя           |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|10 |Индивидуальные       |До 0,25 часа на     |                  |
|   |консультации для     |учебную дисциплину  |                  |
|   |слушателей,          |на каждого          |                  |
|   |обучающихся с        |слушателя           |                  |
|   |использованием       |                    |                  |
|   |дистанционных        |                    |                  |
|   |образовательных      |                    |                  |
|   |технологий           |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|11 |Проведение           |Перед вступительным |                  |
|   |консультаций перед   |испытанием - 2 часа |                  |
|   |экзаменами (зачетами)|на учебную группу;  |                  |
|   |                     |перед экзаменом,    |                  |
|   |                     |итоговой            |                  |
|   |                     |аттестацией - 2 часа|                  |
|   |                     |на учебную группу;  |                  |
|   |                     |перед зачетом - 1   |                  |
|   |                     |час на учебную      |                  |
|   |                     |группу              |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|12 |Проведение           |Перед вступительным |                  |
|   |консультаций перед   |испытанием - 2 часа |                  |
|   |экзаменами           |на учебную группу;  |                  |
|   |(адъюнкты)           |перед итоговой      |                  |
|   |                     |аттестацией - 2 часа|                  |
|   |                     |на учебную группу   |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|                            Практика                             |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|13 |Руководство          |От 3 до 6 часов за  |                  |
|   |практикой и          |рабочий день на     |                  |
|   |стажировкой          |учебную группу.     |                  |
|   |                     |При дистанционном   |                  |
|   |                     |руководстве         |                  |
|   |                     |учитываются         |                  |
|   |                     |фактические затраты |                  |
|   |                     |времени, но не более|                  |
|   |                     |20 часов            |                  |
|   |                     |руководителю группы |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|14 |Руководство          |До 5 часов на       |Не более 6        |
|   |практикой по         |каждого слушателя   |слушателей на     |
|   |программам           |в неделю            |одного            |
|   |дополнительного      |                    |преподавателя     |
|   |профессионального    |                    |                  |
|   |образования          |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|                            Контроль                             |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|15 |Прием устных и       |4 часа - на         |                  |
|   |письменных           |проведение экзамена |                  |
|   |вступительных        |на учебную группу   |                  |
|   |экзаменов (проверка  |поступающих;        |                  |
|   |уровня физической    |0,3 часа - на       |                  |
|   |подготовленности)    |проверку каждой     |                  |
|   |у поступающих в      |письменной работы на|                  |
|   |Академию ФСО России, |письменном экзамене;|                  |
|   |учебные заведения    |0,25 часа - каждому |                  |
|   |других министерств   |из экзаменаторов на |                  |
|   |и ведомств           |каждого             |                  |
|   |Российской Федерации |экзаменующегося на  |                  |
|   |                     |устном экзамене     |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|16 |Перепроверка работ   |0,2 часа на каждую  |Выборочная        |
|   |на вступительных     |работу              |проверка до 10    |
|   |экзаменах            |                    |процентов от      |
|   |                     |                    |общего числа работ|
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|17 |Проведение           |0,25 часа каждому   |                  |
|   |собеседования с      |члену комиссии на   |                  |
|   |поступающими на      |каждого             |                  |
|   |обучение по          |поступающего        |                  |
|   |программам           |                    |                  |
|   |дополнительного      |                    |                  |
|   |профессионального    |                    |                  |
|   |образования          |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|18 |Прием отчетов по     |По 0,5 часа двум    |                  |
|   |стажировке и всем    |членам комиссии на  |                  |
|   |видам практик        |одного слушателя    |                  |
|   |                     |(курсанта)          |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|19 |Прием внеаудиторного |2 часа на 1         |1 преподавателю   |
|   |чтения по            |слушателя           |                  |
|   |иностранному и       |(курсанта) в год    |                  |
|   |русскому языкам      |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|20 |Прием устных и       |До 0,5 часа - на    |Не более 3        |
|   |письменных экзаменов |слушателя на устном |экзаменаторов     |
|   |в процессе освоения  |экзамене;           |                  |
|   |образовательных      |до 1 часа - на      |                  |
|   |программ (в том      |слушателя на        |                  |
|   |числе повторных)     |междисциплинарном   |                  |
|   |                     |экзамене;           |                  |
|   |                     |до 2 часов - на     |                  |
|   |                     |учебную группу      |                  |
|   |                     |каждому экзаменатору|                  |
|   |                     |и до 0,3 часа - на  |                  |
|   |                     |проверку каждой     |                  |
|   |                     |письменной работы на|                  |
|   |                     |письменном экзамене |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|21 |Прием зачетов по     |До 0,3 часа на      |                  |
|   |учебным дисциплинам, |одного курсанта     |                  |
|   |предусмотренным      |(слушателя)         |                  |
|   |рабочим учебным      |                    |                  |
|   |планом (в том числе  |                    |                  |
|   |повторных)           |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|22 |Прием зачетов у      |До 0,5 часа на      |                  |
|   |обучающихся по       |слушателя           |                  |
|   |программам           |                    |                  |
|   |дополнительного      |                    |                  |
|   |профессионального    |                    |                  |
|   |образования          |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|23 |Проверка,            |До 0,25 часа на 1   |                  |
|   |консультации и       |задание для очной   |                  |
|   |прием контрольных,   |формы обучения;     |                  |
|   |лабораторных,        |до 0,4 часа на 1    |                  |
|   |расчетно-графических |задание для         |                  |
|   |работ, домашних      |заочной формы       |                  |
|   |заданий, рефератов   |обучения            |                  |
|   |и других работ,      |                    |                  |
|   |предусмотренных      |                    |                  |
|   |рабочим учебным      |                    |                  |
|   |планом               |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|24 |Рецензирование       |До 1 часа на одну   |                  |
|   |контрольных работ    |работу              |                  |
|   |слушателей,          |                    |                  |
|   |обучающихся с        |                    |                  |
|   |использованием       |                    |                  |
|   |дистанционных        |                    |                  |
|   |образовательных      |                    |                  |
|   |технологий           |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|25 |Государственная      |                    |Не более 5 членов |
|   |итоговая аттестация: |                    |комиссии          |
|   |прием                |До 0,5 часа - на    |                  |
|   |государственного     |курсанта (слушателя)|                  |
|   |экзамена;            |каждому члену       |                  |
|   |                     |комиссии;           |                  |
|   |прием защиты         |до 1 часа - на      |                  |
|   |выпускной            |курсанта (слушателя)|                  |
|   |квалификационной     |каждому члену       |                  |
|   |работы               |комиссии            |                  |
|   |                     |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|26 |Рецензирование       |До 2 часов на       |                  |
|   |выпускных работ и    |выпускную работу,   |                  |
|   |рефератов по         |реферат             |                  |
|   |программам           |                    |                  |
|   |дополнительного      |                    |                  |
|   |профессионального    |                    |                  |
|   |образования, в том   |                    |                  |
|   |числе слушателей,    |                    |                  |
|   |обучающихся с        |                    |                  |
|   |использованием       |                    |                  |
|   |дистанционных        |                    |                  |
|   |образовательных      |                    |                  |
|   |технологий           |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|27 |Участие в работе     |До 0,5 часа на      |Не более 5 членов |
|   |комиссии по приему   |одного слушателя    |комиссии          |
|   |защиты выпускных     |каждому члену       |                  |
|   |работ и рефератов,   |комиссии            |                  |
|   |по проведению        |                    |                  |
|   |итогового экзамена   |                    |                  |
|   |по программам        |                    |                  |
|   |дополнительного      |                    |                  |
|   |профессионального    |                    |                  |
|   |образования          |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|28 |Прием                |До 1 часа на 1      |До 4 экзаменаторов|
|   |вступительных        |адъюнкта            |                  |
|   |экзаменов в          |(соискателя) по     |                  |
|   |адъюнктуре и         |каждой учебной      |                  |
|   |кандидатских         |дисциплине          |                  |
|   |экзаменов            |(кандидатскому      |                  |
|   |                     |экзамену) каждому   |                  |
|   |                     |экзаменатору        |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|29 |Рецензирование       |До 3 часов на 1     |                  |
|   |реферата в адъюнктуре|печатный лист       |                  |
|   |и материалов         |                    |                  |
|   |диссертационного     |                    |                  |
|   |исследования         |                    |                  |
|   |докторантов          |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|30 |Экспертиза           |Кандидатская        |Не более 3        |
|   |диссертационных      |работа - до 3 часов |экспертов на      |
|   |исследований на      |на 1 печатный лист, |кандидатскую      |
|   |соискание ученой     |докторская - до 5   |работу и не более |
|   |степени              |часов на 1 печатный |5 экспертов на    |
|   |                     |лист                |докторскую        |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|31 |Контроль качества    |До 4 часов на 1     |                  |
|   |учебных занятий      |учебное занятие,    |                  |
|   |руководящим          |но не более 40      |                  |
|   |составом кафедр      |часов на 1          |                  |
|   |                     |руководителя в год  |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|                           Руководство                           |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|32 |Руководство          |Начальнику          |                  |
|   |кафедрами (в т. ч.   |(заведующему)       |                  |
|   |разработка рабочих   |кафедрой 80 часов   |                  |
|   |учебных планов и     |в год               |                  |
|   |программ дисциплин,  |                    |                  |
|   |планирование и       |                    |                  |
|   |контроль учебной     |                    |                  |
|   |нагрузки)            |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|33 |Руководство обучением|До 20 часов на 1    |                  |
|   |слушателей,          |обучающегося по     |                  |
|   |занимающихся по      |учебной дисциплине  |                  |
|   |индивидуальным       |                    |                  |
|   |учебным планам       |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|34 |Руководство,         |До 3 часов на 1     |Число курсовых    |
|   |консультации,        |работу, в том       |работ - не более 2|
|   |рецензирование и     |числе до 0,3 часа   |в семестр         |
|   |прием курсовых работ |на прием каждому    |                  |
|   |                     |преподавателю       |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|35 |Руководство,         |До 4 часов на 1     |Число курсовых    |
|   |консультации,        |проект, в том числе |проектов - не     |
|   |рецензирование и     |до 0,5 часа на      |более 2 в семестр |
|   |прием курсовых       |рецензирование и до |                  |
|   |проектов             |0,3 часа на прием   |                  |
|   |                     |каждому             |                  |
|   |                     |преподавателю       |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|36 |Руководство,         |До 1 часа на один   |                  |
|   |консультирование     |реферат 1           |                  |
|   |подготовкой          |преподавателю       |                  |
|   |рефератов,           |                    |                  |
|   |предусмотренных      |                    |                  |
|   |тематическими        |                    |                  |
|   |планами, включая     |                    |                  |
|   |их рецензирование    |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|37 |Руководство,         |До 25 часов на      |                  |
|   |консультирование     |каждого выпускника, |                  |
|   |выпускных работ      |в том числе:        |                  |
|   |бакалавров           |руководство и       |                  |
|   |                     |консультирование -  |                  |
|   |                     |до 24 часов;        |                  |
|   |                     |допуск к защите - до|                  |
|   |                     |1 часа              |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|38 |Руководство,         |До 35 часов на      |                  |
|   |консультирование,    |каждого выпускника, |                  |
|   |рецензирование       |в том числе:        |                  |
|   |выпускных работ      |руководство и       |                  |
|   |специалистов         |консультирование -  |                  |
|   |                     |до 30 часов;        |                  |
|   |                     |допуск к защите -   |                  |
|   |                     |до 1 часа;          |                  |
|   |                     |рецензирование - до |                  |
|   |                     |4 часов             |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|39 |Руководство,         |До 40 часов на      |                  |
|   |консультирование,    |каждого выпускника, |                  |
|   |рецензирование       |в том числе:        |                  |
|   |выпускных работ      |руководство и       |                  |
|   |магистров            |консультирование -  |                  |
|   |                     |до 35 часов;        |                  |
|   |                     |рецензирование -    |                  |
|   |                     |до 4 часов;         |                  |
|   |                     |допуск к защите - до|                  |
|   |                     |1 часа              |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|40 |Руководство          |До 10 часов на      |                  |
|   |выпускными работами  |работу              |                  |
|   |по программам        |                    |                  |
|   |дополнительного      |                    |                  |
|   |профессионального    |                    |                  |
|   |образования          |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|41 |Руководство          |До 30 часов на      |                  |
|   |подготовкой в        |каждого магистранта |                  |
|   |магистратуре         |ежегодно            |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|42 |Руководство          |До 30 часов на      |                  |
|   |программой           |специализацию в     |                  |
|   |специализированной   |учебном году        |                  |
|   |подготовки в         |(независимо от      |                  |
|   |магистратуре         |числа магистрантов) |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|43 |Руководство          |До 60 часов в год   |                  |
|   |предметно-методичес- |                    |                  |
|   |кой комиссией кафедры|                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|44 |Руководство адъюнктом|До 50 часов в год   |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|45 |Руководство          |До 25 часов в год   |                  |
|   |соискателем или      |                    |                  |
|   |стажером             |                    |                  |
|---+---------------------+--------------------+------------------|
|46 |Научные консультации |До 50 часов в год   |                  |
|   |докторанта           |                    |                  |
----+---------------------+--------------------+-------------------

                            ___________

2010-01-13
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест