Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.02.2010 № 16н

                            П Р И К А З

            Министерства финансов Российской Федерации
                    от 24 февраля 2010 г. N 16н

  Об утверждении федерального стандарта аудиторской деятельности
     "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы
  аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования
                к организации указанного контроля"

          Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2010 г.
                      Регистрационный N 17488

     В  соответствии  с Федеральным законом от  30 декабря  2008 г.
N 307-ФЗ  "Об аудиторской деятельности"  (Собрание законодательства
Российской   Федерации,   2009,  N  1,  ст.  15)  и  постановлением
Правительства  Российской  Федерации   от  30  июня  2004 г.  N 329
"О Министерстве    финансов    Российской   Федерации"    (Собрание
законодательства  Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49,
ст.  4908;  2005,  N  23, ст. 2270;  N 52,  ст. 5755;  2006,  N 32,
ст. 3569;  N  47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801;  N 45,  ст. 5491;
2008, N  5,  ст. 411; N 46,  ст. 5337;  2009,  N 3,  ст. 378;  N 6,
ст. 738; N 8,  ст. 973;  N  11,  ст.  1312;  N  26, ст. 3212; N 31,
ст. 3954) приказываю:
     Утвердить   прилагаемый   федеральный   стандарт   аудиторской
деятельности  "Принципы  осуществления  внешнего  контроля качества
работы   аудиторских   организаций,   индивидуальных   аудиторов  и
требования к организации указанного контроля".

     Заместитель Председателя
     Правительства Российской Федерации -
     Министр финансов Российской Федерации               А.Л.Кудрин

                           ____________

     Приложение

           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                           (ФСАД 4/2010)
     "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы
  аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования
                к организации указанного контроля"

                        I. Общие положения

     1. Настоящий  федеральный  стандарт  аудиторской  деятельности
устанавливает  принципы  осуществления  внешнего  контроля качества
работы   аудиторских   организаций,   индивидуальных   аудиторов  и
требования к организации указанного контроля.
     2. Настоящий  федеральный  стандарт  аудиторской  деятельности
применяется   при   осуществлении  саморегулируемыми  организациями
аудиторов    и    федеральным    органом   исполнительной   власти,
осуществляющим   внешний   контроль   качества  работы  аудиторских
организаций  (далее  -  уполномоченный  орган),  внешнего  контроля
качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.
     Для   целей   настоящего  федерального  стандарта  аудиторской
деятельности     саморегулируемые     организации    аудиторов    и
уполномоченный   орган   именуются   субъектами  внешнего  контроля
качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.
     3. Принципы  осуществления внешнего контроля качества работы и
требования   к   организации   указанного  контроля,  установленные
настоящим  федеральным  стандартом  аудиторской деятельности, могут
применяться    саморегулируемыми    организациями   аудиторов   при
определении  в  составе правил организации и осуществления внешнего
контроля   качества  работы  своих  членов  правил,  относящихся  к
организации  и  осуществлению  внешнего  контроля  качества  работы
членов-аудиторов, не являющихся индивидуальными аудиторами.
     4. Основными   принципами   осуществления   внешнего  контроля
качества  работы  аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов
(далее - ВККР) являются:
     а) осуществление    ВККР    в   отношении   всех   аудиторских
организаций, индивидуальных аудиторов (далее - объект ВККР);
     б) независимость ВККР;
     в) обеспеченность   финансовыми,   материальными  и  трудовыми
ресурсами;
     г) надлежащий    уровень    профессиональной    компетентности
работников, осуществляющих ВККР (далее - контролеры);
     д) прозрачность    процедуры    назначения   контролеров   для
проведения  внешней  проверки качества работы объекта ВККР (далее -
внешняя проверка);
     е) отчетность о состоянии и результатах ВККР;
     ж) публичность результатов ВККР;
     з) обеспечение  устранения проверенным объектом ВККР нарушений
и недостатков, выявленных по результатам внешней проверки;
     и) подотчетность  деятельности субъектов ВККР по осуществлению
ВККР   совету   по   аудиторской   деятельности,   создаваемому   в
соответствии  со  статьей  16  Федерального  закона "Об аудиторской
деятельности".
     5. При  осуществлении  ВККР контролер руководствуется кодексом
профессиональной   этики   аудиторов,   в  частности,  требованиями
независимости,     профессиональной     компетентности,     должной
тщательности.
     6. Независимость  контролера состоит в том, что при проведении
контрольного  мероприятия  он  независим  от  объекта  ВККР,  в том
числе:
     а) не  состоит  в  соответствии  с  семейным законодательством
Российской  Федерации  в брачных отношениях, отношениях родства или
свойства,   усыновителя  и  усыновленного,  а  также  попечителя  и
опекаемого  с  собственниками  и  (или) должностными лицами объекта
ВККР;
     б) не  являлся  в  проверяемый  период  и не является в период
проведения   контрольного  мероприятия  собственником,  должностным
лицом и (или) иным работником объекта ВККР;
     в) не  был  связан  в  проверяемый период и не связан в период
проведения   контрольного  мероприятия  финансовыми  отношениями  с
объектом ВККР.
     Контролер  должен  принимать  меры по предотвращению конфликта
интересов  между  ним  и  проверяемым  объектом ВККР при проведении
внешней проверки.
     7. Профессиональная  компетентность  контролера состоит в том,
что:
     а) при    осуществлении    ВККР   он   обладает   необходимыми
профессиональными  знаниями  в  области  аудиторской  деятельности,
бухгалтерского   учета,  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  и
навыками проведения внешних проверок;
     б) он  постоянно  поддерживает  указанные  знания  и навыки на
должном уровне.
     8. Должная  тщательность  контролера состоит в своевременном и
точном   исполнении   им  обязанностей,  предусмотренных  настоящим
федеральным   стандартом   аудиторской   деятельности,   программой
внешней  проверки,  а  также правилами саморегулируемой организации
аудиторов.

                 II. Требования к организации ВККР

     9. При организации ВККР субъект ВККР должен обеспечить:
     а) систематическое проведение внешних проверок объектов ВККР;
     б) необходимые полномочия контролеров;
     в) независимость   ВККР   от   проверяемого  объекта  ВККР,  в
частности,  в  следующих вопросах организации и осуществления ВККР:
установления    правил    организации    и    осуществления   ВККР,
финансирования  ВККР,  назначения контролеров и принятия решения по
результатам внешней проверки;
     г) независимость   контролеров,  предотвращение  возникновения
конфликта  интересов  между  контролерами  и  проверяемым  объектом
ВККР,  соблюдение  конфиденциальности  информации  клиентов объекта
ВККР;
     д) обучение  контролеров методике проведения внешних проверок,
контроль знаний и навыков контролеров;
     е) информирование  объекта  ВККР  о выводах и рекомендациях по
результатам внешних проверок;
     ж) мониторинг   действий,  предпринимаемых  объектом  ВККР  по
устранению  нарушений  и  недостатков,  выявленных  по  результатам
внешней проверки;
     з) применение  мер дисциплинарного воздействия в отношении тех
объектов  ВККР,  которые  отказываются  проходить ВККР, в том числе
предоставлять   всю   необходимую   для   проверки  документацию  и
информацию,  не  предпринимают  необходимые  действия по устранению
нарушений   и   недостатков,   выявленных  по  результатам  внешних
проверок,  а  также  тех  объектов  ВККР,  в чьей работе выявляются
серьезные нарушения и недостатки.
     10. ВККР     подлежит    планированию.    Планирование    ВККР
осуществляется  путем  составления  и  утверждения  субъектом  ВККР
плана ВККР на следующий календарный год.
     11. План  ВККР  представляет  собой перечень внешних проверок,
которые  планируется  осуществить  в календарном году. В плане ВККР
по  каждой  внешней  проверке  устанавливается, в частности, объект
ВККР, проверяемый период, срок проведения внешней проверки.
     12. План  ВККР составляется на основе циклического подхода или
риск-ориентированного подхода.
     13. Циклический  подход  предполагает  установление на  основе
требований   Федерального   закона  "Об  аудиторской  деятельности"
максимального  периода,  по  истечении  которого  внешняя  проверка
объекта  ВККР  проводится  в  обязательном  порядке.  При  этом для
разных   групп   объектов   ВККР   может   устанавливаться   разная
периодичность проведения внешних проверок.
     14. Риск-ориентированный  подход  предполагает  отбор объектов
ВККР  на  основе  анализа  рисков  их аудиторской деятельности. При
этом   во   внимание  принимаются,  в  частности,  следующие  риски
аудиторской деятельности объектов ВККР:
     а) количество  клиентов  объекта  ВККР,  ценные бумаги которых
допущены   к  обращению  на  торгах  фондовых  бирж  и  (или)  иных
организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
     б) количество  иных  клиентов  объекта ВККР, которые считаются
общественно значимыми;
     в) результаты   предыдущих   внешних  проверок,  в  том  числе
выявленные  недостатки  в  организации  и осуществлении внутреннего
контроля   качества   работы  объекта  ВККР,  нарушения  требования
независимости  аудиторов  и  аудиторских  организаций, несоблюдение
требования    обучения   по   программам   повышения   квалификации
аудиторов.
     При  использовании  риск-ориентированного подхода субъект ВККР
должен     обеспечить     установленную     Федеральным     законом
"Об аудиторской   деятельности"  периодичность  проведения  внешних
проверок каждого объекта ВККР.
     15. При    планировании   ВККР   учитывается   также   степень
обеспеченности  ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми),
реальность   сроков   проведения  внешних  проверок,  равномерность
нагрузки  на  контролеров,  наличие  резерва времени для выполнения
внеплановых внешних проверок и другие факторы.
     16. Осуществление ВККР подлежит систематическому мониторингу.
     17. Предметом    мониторинга   осуществления   ВККР   является
соблюдение   Федерального  закона  "Об  аудиторской  деятельности",
настоящего  федерального стандарта аудиторской деятельности, правил
саморегулируемой  организации  аудиторов,  а также исполнение плана
ВККР.
     18. Мониторинг  осуществления  ВККР  ведется  субъектом  ВККР,
который  определяет  формы,  методы,  периодичность  и сроки такого
мониторинга.
     19. Субъект  ВККР  обеспечивает  систематическое  (за квартал,
полугодие  или год) обобщение результатов мониторинга осуществления
ВККР и информирование о них контролеров.
     20. Результаты   ВККР  обобщаются  субъектом  ВККР  в  годовом
отчете  о  состоянии  ВККР. Годовой отчет о состоянии ВККР подлежит
опубликованию  субъектом  ВККР,  в  частности, на официальном сайте
субъекта ВККР в сети Интернет.
     Годовой  отчет  о  состоянии ВККР может не включать результаты
внешних  проверок,  раскрывающие  информацию  о конкретных объектах
ВККР или их клиентах.
     21. Субъект    ВККР    должен   установить   критерии   оценки
результативности ВККР в целом, а также работы контролеров.
     22. В   случае,   когда   внешнюю   проверку  проводит  группа
контролеров,  эту группу возглавляет ее руководитель, назначенный в
порядке,   установленном   субъектом   ВККР.   Руководитель  группы
контролеров:
     а) организует внешнюю проверку;
     б) осуществляет   сам   и   организует   контроль  за  работой
контролеров, входящих в группу, и результатами внешней проверки;
     в) информирует о результатах внешней проверки объект ВККР;
     г) осуществляет   сам   и   организует  взаимодействие  группы
контролеров с объектом ВККР;
     д) подписывает отчет о внешней проверке.
     23. Группа  контролеров должна включать достаточное количество
контролеров,   чтобы   внешняя  проверка  могла  быть  проведена  в
установленные сроки.
     24. Проведение  каждой  внешней  проверки подлежит подготовке.
Целью   подготовки   внешней   проверки   является  обеспечение  ее
качества, результативности и своевременности.
     25. При подготовке внешней проверки:
     а) осуществляется    сбор    информации   об   объекте   ВККР,
необходимой для организации внешней проверки;
     б) определяется   объем   внешней   проверки,   в   том  числе
подлежащие проверке аудиторские задания;
     в) рассматривается  в  предварительном  порядке общий подход к
проведению внешней проверки;
     г) определяются этапы проведения внешней проверки;
     д) определяются  требования  к  контролерам,  необходимые  для
проведения  внешней  проверки,  формируется  группа  контролеров  и
распределяются обязанности между членами этой группы;
     е) составляется программа внешней проверки;
     ж) информируется  объект  ВККР о сроках проведения, предмете и
объеме внешней проверки.
     26. Объем  внешней проверки определяется перечнем и характером
процедур  контроля,  которые необходимы для достижения цели внешней
проверки при данных обстоятельствах.
     27. Программа  внешней проверки составляется и утверждается до
начала внешней проверки.
     28. Программа  внешней проверки должна содержать, в частности:
тему  внешней  проверки;  наименование  объекта  ВККР;  проверяемый
период;  перечень  вопросов,  подлежащих  изучению  в  ходе внешней
проверки.
     29. Программа  внешней  проверки  должна  быть построена таким
образом,  чтобы  контролеры получили достаточную уверенность в том,
что:
     а) объект   ВККР   имеет  надлежащую  организацию  внутреннего
контроля качества работы;
     б) объект  ВККР  выполняет все требования внутреннего контроля
качества работы;
     в) объект  ВККР и его  аудиторы  соблюдали  Федеральный  закон
"Об аудиторской деятельности", стандарты аудиторской  деятельности,
кодекс  профессиональной  этики  аудиторов,  правила  независимости
аудиторов и аудиторских организаций.
     30. В ходе внешней проверки осуществляются:
     а) оценка  правил внутреннего контроля качества работы объекта
ВККР;
     б) определение  эффективности организации внутреннего контроля
качества работы объекта ВККР;
     в) оценка   достоверности   последней  по  времени  отчетности
объекта  ВККР  об  аудиторской  деятельности  исходя из результатов
действий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
     31. Оценка   правил   внутреннего   контроля  качества  работы
объекта  ВККР  осуществляется,  в  частности, в отношении следующих
вопросов:
     а) соблюдение    объектом     ВККР     Федерального     закона
"Об аудиторской деятельности", стандартов аудиторской деятельности,
кодекса  профессиональной  этики  аудиторов,  правил  независимости
аудиторов и аудиторских организаций;
     б) численность  и  профессиональный  уровень аудиторов объекта
ВККР,   а   также  соблюдение  аудиторами  требования  обучения  по
программам повышения квалификации;
     в) соблюдение  требований,  установленных  частью  2  статьи 8
Федерального   закона   "Об   аудиторской  деятельности",  а  также
условий,  согласно  которым  порядок  выплаты  и  размер  денежного
вознаграждения  объекту  ВККР  за  проведение  аудита  (в том числе
обязательного)  не  зависят и не определяются оказанием аудируемому
лицу прочих услуг.
     32. Определение    эффективности    организации    внутреннего
контроля   качества   работы   объекта  ВККР  осуществляется  путем
проверки  соблюдения  правил  внутреннего  контроля качества работы
объекта  ВККР,  а также рабочей документации аудитора по конкретным
аудиторским   заданиям   по   аудиту   бухгалтерской   (финансовой)
отчетности (далее - аудиторское задание).
     Указанная   проверка  проводится,  как  минимум,  в  отношении
значительной   части  аудиторских  заданий,  отобранных  на  основе
анализа  риска  ненадлежащего проведения аудита. Для рассмотрения в
ходе  внешней  проверки  отбираются,  как  правило,  завершенные  в
проверяемый период аудиторские задания.
     33. Проверка   рабочей   документации   аудитора  в  отношении
конкретных аудиторских заданий должна предусматривать оценку:
     а) наличия   и  эффективности  внутреннего  контроля  качества
работы объекта ВККР и качества выполнения аудиторского задания;
     б) соблюдения     Федерального    закона    "Об    аудиторской
деятельности",   стандартов   аудиторской   деятельности,   кодекса
профессиональной  этики аудиторов, правил независимости аудиторов и
аудиторских организаций;
     в) достаточности,     надлежащего     характера,    надежности
аудиторских  доказательств,  содержащихся  в  рабочей  документации
аудитора;
     г) обоснованности    аудиторского    заключения    с    учетом
обстоятельств выполнения аудиторского задания.
     34. В  ходе  внешней проверки должно осуществляться наблюдение
за  работой  контролеров.  Наблюдение осуществляется для достижения
цели внешней проверки и обеспечения качества работы контролеров.
     35. Наблюдению в ходе внешней проверки подлежит:
     а) работа   каждого   контролера   независимо   от  занимаемой
должности, квалификации и опыта;
     б) работа, выполняемая на каждом этапе внешней проверки.
     36. Наблюдение   в   ходе   внешней   проверки  осуществляется
руководителем   группы   контролеров,   а   также   более  опытными
контролерами в отношении работы менее опытных контролеров.
     37. Наблюдение  в ходе внешней проверки осуществляется по мере
проведения этой проверки до составления отчета о внешней проверке.
     38. В   ходе   наблюдения  должна  быть  получена  достаточная
уверенность в том, что:
     а) контролеры  имеют единое четкое понимание программы внешней
проверки;
     б) внешняя  проверка  проводится  в соответствии с Федеральным
законом   "Об   аудиторской  деятельности",  настоящим  федеральным
стандартом    аудиторской    деятельности,    а   также   правилами
саморегулируемой организации аудиторов;
     в) программа внешней проверки исполняется;
     г) рабочая      документация      содержит     доказательства,
подтверждающие   выводы,   сделанные   по   результатам  выполнения
процедур контроля;
     д) все  оценки  и  выводы,  сделанные  в ходе и по результатам
выполнения    процедур    контроля,   обоснованы   и   подтверждены
доказательствами;
     е) все   ситуации,   связанные   с  ошибками,  недостатками  и
необычными  обстоятельствами,  были  надлежащим  образом  выявлены,
задокументированы  и  разрешены  либо на них было обращено внимание
руководителя группы контролеров и (или) более опытных контролеров;
     ж) достигается цель внешней проверки;
     з) отчет   о  внешней  проверке  надлежащим  образом  отражает
результаты внешней проверки.
     39. При  проведении  внешней  проверки  должны  быть  получены
доказательства, подтверждающие результаты этой проверки.
     К   доказательствам  относятся  описание  системы  внутреннего
контроля  качества работы объекта ВККР, рабочие документы аудитора,
отчетность  объекта ВККР, результаты процедур контроля, проведенных
в  ходе  внешней  проверки,  письменные  заявления  должностных лиц
объектов  ВККР,  а также документы и сведения, полученные из других
достоверных источников.
     40. Доказательства  получают  в  результате следующих процедур
контроля:
     а) получения  информации  о: характере и масштабах аудиторской
деятельности  объекта  ВККР  и  применяемых  им  формах  и  методах
проведения  аудита;  системе  внутреннего контроля качества работы;
процедурах  соблюдения  норм профессиональной этики и независимости
аудиторов   и   аудиторских  организаций;  процедурах  обучения  по
программам повышения квалификации аудиторов;
     б) тестирования     эффективности     процедур    мониторинга,
применявшихся  объектом  ВККР  в проверяемый период, а также оценки
того, насколько контролеры могут полагаться на эти процедуры;
     в) проверки  соблюдения  правил  внутреннего контроля качества
выполнения конкретных аудиторских заданий;
     г) повторной  оценки  достаточности  объема  внешней  проверки
путем  анализа  результатов  этой  проверки  с  целью  определения,
необходимы ли дополнительные процедуры контроля;
     д) обсуждения   результатов  работы,  выводов  и  рекомендаций
контролеров,  а  также  отчета о внешней проверке с представителями
объекта ВККР;
     е) проведения иных процедур контроля.
     41. Проведение внешней проверки подлежит документированию.
     42. Рабочая документация  (рабочие документы), т. е. документы
и  иные  материалы,  подготавливаемые  либо  получаемые  в  связи с
проведением   внешней   проверки,  составляется  при  подготовке  и
проведении  внешней  проверки, а также при осуществлении наблюдения
в ходе этой проверки.
     43. В  рабочих  документах  должно  быть  отражено обоснование
всех   существенных  вопросов,  по  которым  контролеру  необходимо
выразить   профессиональное  мнение.  В  случаях,  когда  контролер
рассматривал   сложные   принципиальные   вопросы  или  выражал  по
каким-либо   существенным   вопросам   профессиональное  мнение,  в
рабочие  документы  должно быть включено описание всех существенных
фактов, известных контролеру на момент формирования такого мнения.
     44. Рабочие  документы  должны  составляться  с такой степенью
полноты   и   подробности,  которая  необходима  и  достаточна  для
обеспечения   понимания   проведенной   внешней   проверки   и   ее
результатов.
     45. Объем  рабочей  документации  по  каждой  внешней проверке
определяется    контролерами,    которые    руководствуются   своим
профессиональным  мнением. Включение в рабочую документацию каждого
рассмотренного  в  ходе внешней проверки документа либо отражение в
рабочем  документе  каждого  рассматриваемого  вопроса  не является
обязательным.  Вместе  с тем объем рабочей документации должен быть
таков,  чтобы  в  случае,  если  возникнет  необходимость  передать
работу  другому  контролеру,  не  имеющему  опыта  работы по данной
внешней  проверке,  новый  контролер  смог  исключительно на основе
полученной   рабочей   документации  понять  проделанную  работу  и
обоснованность выводов прежнего контролера.
     46. Форма   и   содержание   рабочих  документов  определяются
контролером с учетом следующих факторов:
     предмета и объема внешней проверки;
     требований, предъявляемых к отчету о внешней проверке;
     масштаба, характера и сложности деятельности объекта ВККР;
     доказательности отдельных документов;
     состояния системы внутреннего контроля качества работы объекта
ВККР;
     необходимости   указаний   членам   группы    контролеров    и
осуществления наблюдения за ними;
     процедур   контроля,   применяемых   при   проведении  внешней
проверки.
     47. При  включении  в  рабочую  документацию документов и иных
материалов,   подготовленных   объектом   ВККР,   контролер  должен
убедиться  в  том,  что  такие  документы  и материалы подготовлены
надлежащим образом.
     48. Рабочая  документация  по  каждой  внешней проверке должна
включать:
     документы,  отражающие  подготовку  внешней  проверки, включая
программу внешней проверки;
     сведения  о  сроках  проведения  и  объеме внешней проверки, а
также ее результатах;
     документы   о   выполнении   отдельных   процедур  контроля  с
указанием исполнителей и времени выполнения;
     копии  документов  объекта  ВККР,  в  том числе подтверждающие
выявленные нарушения и недостатки;
     письменные  заявления,  полученные  от  должностных лиц и иных
работников объектов ВККР;
     копии   обращений,   направленных   другим   субъектам   ВККР,
экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;
     документы,    подтверждающие,    что    работа,    выполненная
контролерами,  осуществлялась  под  наблюдением руководителя группы
контролеров и (или) более опытных контролеров.
     49. Рабочие  документы  должны  быть  систематизированы  таким
образом,   чтобы   отвечать   обстоятельствам   конкретной  внешней
проверки.
     50. Для   подготовки   и  проведения  внешней  проверки  могут
применяться  утвержденные субъектом ВККР формы рабочей документации
(вопросники, типовые  письма,  обращения  и  т. п.), а также единая
структура систематизации рабочих документов.
     51. Субъект   ВККР    устанавливает    надлежащие    процедуры
обеспечения конфиденциальности и сохранности рабочих документов.
     52. Рабочая документация подлежит хранению субъектом ВККР.
     Срок хранения рабочей документации  после  завершения  внешней
проверки устанавливается субъектом  ВККР.  Этот  срок  должен  быть
таков, чтобы субъект ВККР и орган,  осуществляющий  государственный
контроль (надзор)  за  деятельностью  саморегулируемых  организаций
аудиторов,  могли  осуществлять  контроль  за  проведением  внешних
проверок.
     Рабочая  документация,  а  также  отчеты  о  внешней  проверке
комплектуются,  учитываются  и  хранятся  в  порядке, установленном
субъектом ВККР.
     53. Результаты   внешней   проверки   подлежат   оформлению  в
письменном виде отчетом (актом, заключением и др.).
     54. Отчет должен содержать, в частности:
     а) наименование;
     б) сведения    о    субъекте    ВККР:    наименование,   номер
саморегулируемой  организации  аудиторов  в государственном реестре
саморегулируемых организаций аудиторов;
     в) сведения  об  объекте  ВККР:  наименование, номер в реестре
аудиторов  и  аудиторских  организаций саморегулируемой организации
аудиторов;
     г) основание проведения внешней проверки;
     д) описание предмета внешней проверки;
     е) описание объема внешней проверки;
     ж) указание  на  то,  в  соответствии  с  какими  требованиями
(стандартами,  правилами,  иными  документами)  проводилась внешняя
проверка;
     з) описание    подтвержденных   доказательствами   результатов
внешней проверки;
     и) заключение   о   качестве   работы  объекта  ВККР,  включая
заключение  о  соответствии  правил  внутреннего  контроля качества
работы   объекта   ВККР   установленным   требованиям,  а  также  о
соблюдении объектом ВККР этих правил;
     к) подписи руководителя группы контролеров либо контролеров;
     л) дату подписания отчета.
     55. Форма  отчета,  а  также  допустимые виды заключения в нем
(положительное    заключение,    заключение   с   оговоркой,   др.)
устанавливаются субъектом ВККР.
     56. При    составлении    отчета    должна   быть   обеспечена
объективность,     обоснованность,    системность,    четкость    и
лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
     57. Отчет   должен   быть  составлен  своевременно,  не  ранее
завершения   всех  процедур  контроля,  предусмотренных  программой
внешней проверки.
     58. Отчет  направляется  объекту  ВККР  и органу, назначившему
внешнюю проверку.
     Объект    ВККР   должен   своевременно   представить   органу,
назначившему  внешнюю  проверку,  письменный  ответ на отчет, в том
числе  сообщить  о  запланированных  действиях  в  случае выявления
нарушений и недостатков и сроках осуществления таких действий.
     Орган,   назначивший  внешнюю  проверку,  должен  своевременно
рассмотреть  отчет  и  письменный  ответ объекта ВККР на него и при
необходимости принять соответствующие решения.

                           ____________

2010-02-24
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест