СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23 мая 1991 г. N 274
г. Москва
О неотложных мерах по улучшению обеспеченности
транспортом общего пользования
(В редакции Постановления Совета Министров - Правительства
Российской Федерации от 13.04.93 г. N 326)
Переход экономики к рыночным отношениям предъявляет повышенные
требования к обеспечению своевременного и полного удовлетворения
потребностей населения и народного хозяйства в перевозках всеми
видами городского транспорта.
В Российской Федерации до 80 % общего объема перевозок грузов
и 70 % перевозок пассажиров выполняется автомобильным транспортом.
При этом обслуживание железнодорожных станций, портов, предприятий
торговли, общественного питания и других социально важных объектов
осуществляется автомобильным транспортом общего пользования. В 90 %
городов и населенных пунктов автобусный транспорт общего
пользования является единственным видом регулярных сообщений.
Большое значение в поддержании сложившихся экономических связей
имеет речной транспорт, особенно в районах Крайнего Севера.
Однако в связи с допущенным отставанием в развитии
материально-технической базы транспорта общего пользования,
систематическими недопоставками подвижного состава во многих
регионах РСФСР возникает напряженная ситуация с транспортным
обеспечением населения и народного хозяйства. Не удовлетворяется
спрос на пассажирские перевозки, несвоевременно доставляются грузы,
не обеспечивается их сохранность при транспортировке.
В целях обеспечения бесперебойной и устойчивой работы
транспорта общего пользования в период стабилизации народного
хозяйства и перехода к рыночным отношениям Совет Министров РСФСР
постановляет:
1. Министерству транспорта РСФСР, концернам "Росавтотранс" и
"Росречфлот", Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР,
крайисполкомам и облисполкомам, исполкомам Советов народных
депутатов автономных областей и автономных округов, Мосгорисполкому
и Ленгорисполкому, предприятиям автомобильного и речного транспорта
общего пользования осуществить комплекс неотложных мер по улучшению
обеспеченности населения и народного хозяйства в перевозках и
других видах транспортных услуг, уделив особое внимание:
сохранению устойчивости сложившихся хозяйственных связей
предприятий транспорта с грузоотправителями (грузополучателями)
повышению их ответственности за выполнение договорных обязательств
по перевозкам, эффективное использование транспортных средств,
обеспечение сохранности перевозимых грузов;
совершенствованию организации работы городского пассажирского
транспорта, рационализации маршрутной сети и расписаний движения,
наращиванию объемов и повышению качества услуг, оказываемых
пассажирам;
созданию эффективной системы транспортно-экспедиционного
обслуживания населения и народного хозяйства, расширению сети
предприятий, осуществляющих этот вид обслуживания, оснащению их
необходимым оборудованием и средствами связи, развитию
межреспубликанских и междугородных автомобильных перевозок;
совершенствованию новых форм хозяйствования на транспорте
включая меры по разгосударствлению и приватизации имущества,
созданию условий для улучшения качества транспортного обслуживания
народного хозяйства и населения;
обеспечению безопасности движения и снижению вредного
воздействия парка автомобилей на окружающую среду, укреплению
дисциплины и порядка на предприятиях транспорта общего пользования,
развитию их социальной сферы, созданию нормальных условий труда и
отдыха работников.
2. Учитывая социальную значимость автомобильного и речного
транспорта общего пользования, признать необходимым оказание
государственной поддержки этим отраслям, в первую очередь
городскому пассажирскому транспорту, а также при завозе грузов в
районы Крайнего Севера.
В этих целях:
а) Государственному комитету РСФСР по экономике
предусматривать формирование заданий по объемам перевозок и услуг,
выполняемых автомобильным и речным транспортом общего пользования
на 1991-1993 годы, согласно приложению N 1;
б) (Утратил силу - Постановление Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 13.04.93 г. N 326)
в) Министерству внешних экономических связей РСФСР осуществить
закупки в 1991 году по импорту для транспорта общего пользования
автобусов "Икарус" и запасных частей к ним, а также речных судов и
оборудования, предусматривать эти закупки в 1992-1993 годах с
учетом потребности в объемах согласно приложению N 3.
Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству
финансов РСФСР и Министерству внешних экономических связей РСФСР
рассмотреть вопрос о соответствующем финансовом обеспечении этих
закупок и при необходимости внести предложения в Совет Министров
РСФСР;
г) Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству
финансов РСФСР обеспечить выделение в 1991 году лимитов
государственных централизованных капитальных вложений на развитие
транспорта общего пользования (приобретение автобусов и речных
судов, расширение сети водных путей, их обустройство, укрепление
производственной базы городского пассажирского транспорта) и учесть
потребность в капитальных вложениях на эти цели в 1992-1993 годах
согласно приложению N 4.
3. В целях формирования рациональной структуры транспортных
средств, отвечающей потребностям народного хозяйства, требованиям
безопасности движения и экологии, Государственному комитету РСФСР
по экономике, Министерству транспорта РСФСР с участием
Государственного комитета РСФСР по делам науки и высшей школы,
Министерства промышленности РСФСР, Министерства автомобильного и
сельскохозяйственного машиностроения СССР и других заинтересованных
министерств и ведомств организовать разработку и освоение на
предприятиях, расположенных на территории Российской Федерации,
серийного производства новых типов подвижного состава грузового
автомобильного транспорта согласно приложению N 5.
4. Рекомендовать Советам Министров республик, входящих в
состав РСФСР, крайисполкомам и облисполкомам, исполкомам Советов
народных депутатов автономных областей и автономных округов,
Мосгорисполкому и Ленгорисполкому осуществить в течение 1991 года
переход на организацию работы городского пассажирского транспорта
на основе экономических взаимоотношений горисполкомов и
соответствующих транспортных предприятий с оплатой по договорной
фактически выполненной ими работы (перевозке пассажиров) по
установленным ставкам расчетного тарифа с учетом регулярности
движения транспорта на городских маршрутах.
5. Министерству транспорта РСФСР совместно с концерном
"Росавтотранс", Государственным комитетом РСФСР по экономике,
Министерством финансов РСФСР и другими заинтересованными
организациями в срок до 1 августа 1991 г. разработать и
предоставить в Совет Министров РСФСР проект программы развития
автомобильного транспорта общего пользования РСФСР на 1991-1995
годы.
Председатель
Совета Министров РСФСР И. СИЛАЕВ
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР А. ТРЕТЬЯКОВ
______________________
Приложение N 1
к постановлению Совета
Министров РСФСР
от 23 мая 1991 г.
N 274
ОБЪЕМЫ
перевозок и услуг, выполняемых транспортом общего пользования
в 1991-1993 годах
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦Объемы работ, услуг*) ¦
¦ ¦Единица +----------------------¦
¦ ¦измерения ¦1991 ¦1992 ¦1993 ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
Объем платных услуг населению
(Росавтотранс) млн. рублей 4079 4201 4331
Перевозки грузов речным транспортом
в районы Крайнего Севера и
местности, приравненные к ним
(Росречфлот) млн. тонн 52,5 52,5 53
Перевозки строительных грузов реч-
ным транспортом в Нечерноземную
зону РСФСР (Росречфлот) "" 150 150 150
_____________
*) Объемы перевозок и услуг могут уточняться при формировании
заданий.
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР А. ТРЕТЬЯКОВ
_____________
Приложение N 2
к постановлению Совета
Министров РСФСР
от 23 мая 1991 г.
N 274
ПЕРЕЧЕНЬ
материально-технических ресурсов (подвижного состава,
оборудования, топлива и материалов), выделяемых транспорту
общего пользования в 1991 году, а также необходимых для его
деятельности в 1992-1993 годах
(Утратил силу - Постановление Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 13.04.93 г. N 326)
Приложение N 3
к постановлению Совета
Министров РСФСР
от 23 мая 1991 г.
N 274
ОБЪЕМЫ ЗАКУПОК
по импорту подвижного состава, оборудования, запасных частей
для транспорта общего пользования в 1991-1993 годах
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Единица ¦В 1991 году ¦Потребность¦
¦ ¦измерения ¦ ¦на 1992- ¦
¦ ¦ ¦ ¦1993 гг. ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
Автомобильный транспорт
Автобусы "Икарус" штук 900 12800
Запасные части к автобусам "Ика-
рус" млн. инвалют-
ных рублей 91,3 300
Оборудование для ремонта и тех-
нического обслуживания автомо-
билей "" - 21,5
Речной транспорт
Пассажирские суда (проекта 302М) единиц 2 4
Суда смешанного пользования "" 7 16
в том числе нефтеналивные "" 3 4
Земснаряды "" 9 14
Дизели судовые и запасные части млн. инвалют-
к ним ных рублей - 100
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР А. ТРЕТЬЯКОВ
______________
Приложение N 4
к постановлению
Совета Министров РСФСР
от 23 мая 1991 г.
N 274
ЛИМИТЫ
государственных централизованных капитальных вложений на развитие
транспорта общего пользования в 1991-1993 годах
(млн. рублей)
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ На 1991 год ¦Потребность на¦
¦ ¦ ¦1992-1993 гг. ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
Автомобильный транспорт
Лимиты государственных централизованных ка-
питальных вложений 225,79 1300
в том числе лимиты строительно-монтажных
работ 34,58 140
Речной транспорт
Лимиты государственных централизованных ка-
питальных вложений 199,44 1201
в том числе лимиты строительно-монтажных
работ 102,5 205
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР А. ТРЕТЬЯКОВ
___________
Приложение N 5
к постановлению
Совета Министров РСФСР
от 23 мая 1991 г.
N 274
ПЕРЕЧЕНЬ
новых типов подвижного состава для грузового автомобильного
транспорта, подлежащих разработке, освоению и серийному производству
в 1991-1994 годах
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ Изготовление ¦ Начало серий-¦
¦ ¦ опытного ¦ ного произ- ¦
¦ ¦ образца, год ¦ водства, год ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
Автомобили грузоподъемностью до 1,5 тонн
в том числе:
общего назначения 1991 1993
автофургон рефрижераторный 1992 1994
автофургон изотермический 1992 1994
автофургон для перевозки хлебобулочных
изделий 1993 1994
Автомобили грузоподъемностью до 8 тонн
в том числе:
автофургон рефрижераторный 1992 1994
автофургон изотермический 1992 1994
автофургон для перевозки мебели 1992 1994
Полуприцепы грузоподъемностью до 11,5 тонн
в том числе
фургон общего использования 1992 1993
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР А. ТРЕТЬЯКОВ
_____________