КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 18 июня 1991 г. N 370
Москва, Кремль
О направлении грузовых автомобилей
на уборку урожая 1991 года
(В редакции Постановления Комитета по оперативному управлению
народным хозяйством СССР от 17.09.91 г. N 24)
Кабинет Министров СССР п о с т а н о в л я е т:
1. Обязать Министерство обороны СССР направить из наличного
парка Министерства на перевозку зерна, сахарной свеклы, кормов и
другой сельскохозяйственной продукции 40 тыс. грузовых автомобилей,
в том числе 30 тыс. в РСФСР и 10 тыс. в Казахскую ССР. Конкретные
сроки прибытия автомобилей к месту назначения и период их работы на
уборке урожая согласовываются с правительствами республик с учетом
созревания зерновых и других сельскохозяйственных культур.
Сформировать из автомобилей, направляемых на уборку урожая
1991 года, автомобильные батальоны, укомплектовать их водителями и
офицерским составом из расчета обеспечения полуторасменной работы,
а также необходимыми ремонтными средствами.
2. Разрешить Министерству обороны СССР для укомплектования
автомобильных батальонов, формируемых в соответствии с настоящим
постановлением, призвать в РСФСР и Казахской ССР на сборы из запаса
на срок до 3 месяцев необходимое количество военнообязанных
соответствующих специальностей, не занятых непосредственно на
сельскохозяйственных работах и на работах в транспортных
организациях агропромышленного комплекса.(Продлить на 40 суток
срок пребывания военнообязанных в составе автомобильных батальонов
для уборки урожая 1991 года на территории РСФСР - Постановление
Комитета по оперативному управлению народным хозяйством СССР
от 17.09.91 г. N 24)
3. Сохранить за привлеченными на уборку урожая военнослужащими
денежное довольствие, получаемое ими ко дню убытия из воинской
части, кроме повышенных должностных окладов за службу в отдаленных
и высокогорных местностях СССР, а также в районах и населенных
пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в связи с аварией
на Чернобыльской АЭС, на весь период командировки, а за
военнообязанными, призванными на сборы, занимаемую должность
(работу) и средний заработок по месту работы на все время
нахождения в составе автомобильных батальонов.
4. Министерству путей сообщения СССР обеспечить по заявкам
Министерства обороны СССР перевозку автомобильных батальонов к
месту работы, доставку их в новые районы работы и обратно в пункты
постоянной дислокации на расстояние более 500 км железнодорожным
транспортом оперативными эшелонами с предоставлением для перевозки
личного состава пассажирских вагонов, включаемых в эшелоны.
5. Принять к сведению, что Совет Министров РСФСР и Кабинет
Министров Казахской ССР до 25 июня 1991 г. выделят Министерству
обороны СССР по его заявкам необходимые ассигнования для
финансирования расходов на формирование и перевозку автомобильных
батальонов в районы работы. Окончательные расчеты с Министерством
обороны СССР по расходам на формирование, передислокацию,
расформирование автомобильных батальонов, расходам по призыву и
увольнению военнообязанных запаса, не покрываемым заработанными
автомобильными батальонами суммами, произвести не позднее месячного
срока после завершения работ на уборке урожая.
6. Разрешить Министерству обороны СССР выплачивать
военнослужащим и военнообязанным, привлеченным в соответствии с
настоящим постановлением на работы, связанные с перевозкой зерна и
другой сельскохозяйственной продукции, за счет денежных средств,
причитающихся за выполненные автомобильными батальонами объемы
работ по перевозке грузов:
а) суточные лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам,
в том числе призванным на сборы из запаса, военнослужащим
сверхсрочной службы за все время, связанное с уборкой урожая,
включая время нахождения в пути, формирования и расформирования
автомобильных батальонов, по нормам, установленным действующим
законодательством при служебных командировках в пределах СССР, а
солдатам, матросам, сержантам и старшинам, призванным на сборы из
запаса, в размере 50 процентов от указанных норм.
Выдавать солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной
службы и запаса в период работы на перевозках сельскохозяйственной
продукции дополнительное питание из расчета до 3 рублей на человека
в сутки;
б) денежное вознаграждение:
водителям-военнослужащим срочной службы и
водителям-военнообязанным, призванным на сборы из запаса, за
фактически выполненный объем перевозок в тонно-километрах в
пределах сменных норм выработки в размере 25 процентов заработка, а
за перевыполненную часть сменных норм выработки в размере 100
процентов заработка, исчисляемого по действующим расценкам;
солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы и
запаса (кроме водителей, занятых на перевозке сельскохозяйственной
продукции) в размере не более 60 рублей в месяц при условии
выполнения и перевыполнения установленного батальону (роте)
задания;
лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам,
военнослужащим сверхсрочной службы автомобильных батальонов,
оперативных групп, штаба руководства автомобильными батальонами
Министерства обороны СССР в размере не более 40 процентов
должностного оклада, а лицам офицерского состава, прапорщикам и
мичманам, призванным на сборы из запаса, в размере до 70 рублей в
месяц, при условии выполнения и перевыполнения соответствующими
подразделениями (частями) задания по перевозке зерна и другой
сельскохозяйственной продукции;
в) дополнительное денежное вознаграждение:
водителям за перевозку народнохозяйственных грузов в обратном
попутном направлении в размере 25 процентов к заработку,
исчисленному по действующим расценкам;
лицам офицерского состава, прапорщикам, мичманам,
военнослужащим сверхсрочной службы за организацию перевозки грузов
в попутном направлении в размере до 10 процентов к должностному
окладу, а лицам офицерского состава, прапорщикам и мичманам,
призванными на сборы из запаса, в размере до 20 рублей в месяц.
7. Рекомендовать министерствам и ведомствам, предприятиям и
организациям предоставлять военнослужащим и военнообязанным запаса,
находившимся на работах, связанных с перевозкой
сельскохозяйственной продукции, по возвращении к месту постоянной
службы (работы) оплачиваемый отпуск продолжительностью до 10
календарных дней как компенсацию за неиспользованные дни отдыха в
период работы на уборке урожая.
8. Совету Министров РСФСР и Кабинету Министров Казахской ССР
совместно с Министерством обороны СССР решить вопрос о выделении
сельскохозяйственной продукции для натуральной оплаты или продажи
ее воинским подразделениям в счет средств, заработанных
автомобильными батальонами на уборке урожая.
9. Министерству экономики и прогнозирования СССР предусмотреть
в проекте плана на 1992 год восполнение Министерству обороны СССР
переходящих запасов продовольствия и вещевого имущества, которые
будут израсходованы на обеспечение мероприятий, предусмотренных
настоящим постановлением.
10. Для восстановления автомобилей и ремонтных средств,
участвовавших в уборке урожая 1991 года, Министерству материальных
ресурсов СССР, Министерству автомобильного и сельскохозяйственного
машиностроения СССР, Министерству электротехнической промышленности
и приборостроения СССР и Министерству химической и
нефтеперерабатывающей промышленности СССР выделить и поставить в IV
квартале 1991 г. - I квартале 1992 г. Министерству обороны СССР
сверх его фондов и по его заявкам запасные части на сумму 10 млн.
рублей (в том числе 1 тыс. двигателей), 5 тыс. аккумуляторных
батарей, 10 тыс. комплектов автомобильных шин, на 500 тыс. рублей
кабельной продукции, на 300 тыс. рублей электротехнических изделий
и на 600 тыс. рублей оборудования и инструмента.
Министерству обороны СССР предусмотреть в договорах,
заключаемых с предприятиями и организациями агропромышленного
комплекса на проведение уборочных работ, возмещение затрат,
связанных с оплатой указанных материально-технических ресурсов.
11. Кабинет Министров СССР обращает внимание Министерства
обороны СССР, исполнительных комитетов местных Советов народных
депутатов, агропромышленных комитетов и объединений, руководителей
колхозов, совхозов, заготовительных и транспортных организаций на
необходимость обеспечения высокопроизводительного использования
воинского транспорта на уборке урожая 1991 года и перевозках
сельскохозяйственных грузов, повсеместного внедрения передовых
методов организации автомобильных перевозок, предотвращения
простоев машин на погрузочно-разгрузочных работах.
Премьер-министр СССР В. Павлов
Управляющий Делами
Кабинета Министров СССР И. Простяков