ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 26 марта 1992 г. N 193
г. Москва
Утратилo силу - Постановление
Совета Министров - Правительства
Российской Федерации
от 28.04.93 г. N 394
Вопросы Комитета по делам миграции населения
при Министерстве труда и занятости населения
Российской Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое положение о Комитете по делам миграции
населения при Министерстве труда и занятости населения Российской
Федерации.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации Г. Бурбулис
__________________________
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 марта 1992 г.
N 193
П О Л О Ж Е Н И Е
о Комитете по делам миграции населения при Министерстве
труда и занятости населения Российской Федерации
1. Комитет по делам миграции населения при Министерстве труда
и занятости населения Российской Федерации образован распоряжением
президента РСФСР от 14 декабря 1991 г. N 123-рп для проведения
государственной политики в области миграции населения, координации
деятельности органов управления и осуществления мер по оказанию
помощи беженцам и вынужденным переселенцам.
Комитет по делам миграции является органом государственного
управления, подведомственным Министерству труда и занятости
населения Российской Федерации, с правами юридического лица и в
своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами Министерства труда и
занятости населения Российской Федерации, настоящим Положением и
другими нормативными актами Российской Федерации.
2. Основными задачами Комитета по делам миграции населения
являются:
выработка предложений по формированию государственной политики
в области внутренней миграции населения и ее реализация;
организация приема и временного размещения беженцев и
вынужденных переселенцев, прибывающих в Российскую Федерацию,
предоставление им правового статуса;
защита прав беженцев и вынужденных переселенцев в соответствии
с законами Российской Федерации и нормами международного права;
организация разработки и реализации программ по расселению и
хозяйственному обустройству беженцев и вынужденных переселенцев,
обеспечение их занятости;
формирование и распределение финансовых и
материально-технических фондов, предназначенных для реализации
программ оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
участие в разработке совместно с соответствующими
министерствами и ведомствами миграционной политики, содействие в
адаптации и натурализации беженцев и вынужденных переселенцев,
прибывающих в Российскую Федерацию из других государств;
осуществление сотрудничества с международными,
правительственными и неправительственными организациями,
занимающимися проблемами беженцев и вынужденных переселенцев;
поддержка деятельности общественных организаций по оказанию
помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
организация научных исследований по проблемам вынужденной
миграции населения.
3. Комитет по делам миграции населения для осуществления
возложенных на него задач:
разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию законодательства по вопросам обеспечения прав
беженцев и вынужденных переселенцев;
подготавливает документы к межгосударственным договорам и
соглашениям в области вынужденной миграции населения и организует
работу по их выполнению;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
деятельностью предприятий и организаций в области вынужденной
миграции населения. Выдает им в установленном порядке
соответствующие лицензии;
подготавливает совместно с заинтересованными министерствами и
ведомствами предложения по миграционной политике, обеспечению прав
беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих в Российскую
Федерацию из других государств, и содействует их натурализации и
адаптации;
осуществляет связь с Управлением Верховного Комиссара ООН по
делам беженцев, другими международными, правительственными и
неправительственными организациями, занимающимися проблемами
беженцев и вынужденных переселенцев;
разрабатывает текущие и долговременные прогнозы ожидаемой
миграции населения и определяет с их учетом меры по приему беженцев
и вынужденных переселенцев;
организует учет и регистрацию беженцев и вынужденных
переселенцев;
организует выплату беженцам и вынужденным переселенцам
содействие и помощь в хозяйственном и бытовом обустройстве и
обеспечении занятости на новом месте жительства; рассматривает и
решает в установленном порядке вопросы компактного их расселения,
содействует созданию для этих целей крестьянских (фермерских)
хозяйств и малых предприятий, развитию предпринимательской
деятельности;
оказывает беженцам и вынужденным переселенцам содействие и
помощь в хозяйственном и бытовом обустройстве и обеспечении
занятости на новом месте жительства; рассматривает и решает в
установленном порядке вопросы компактного их расселения,
содействует созданию для этих целей крестьянских (фермерских)
хозяйств и малых предприятий, развитию предпринимательской
деятельности;
оказывает содействие в размещении и обустройстве на территории
Российской Федерации военнослужащих, уволенных в запас, в связи с
выводом вооруженных сил из стран Восточной Европы и государств -
бывших союзных республик;
содержит и организует работу пунктов приема и временного
размещения беженцев и вынужденных переселенцев;
организует работу по реализации мероприятий, предусмотренных
программами помощи беженцам и вынужденным переселенцам;
распределяет финансовые средства и материальные ресурсы,
выделяемые Правительством Российской Федерации для оказания помощи
беженцам и вынужденным переселенцам в хозяйственно-бытовом
обустройстве;
выступает перед государственными, частными и общественными
организациями и предприятиями в качестве заказчика по жилищному и
другому строительству для обустройства беженцев и вынужденных
переселенцев;
осуществляет координацию работы министерств, ведомств, местных
органов исполнительной власти по приему, размещению,
хозяйственно-бытовому обустройству и обеспечению занятости беженцев
и вынужденных переселенцев;
организует и координирует работу органов миграционной службы
на местах;
организует подготовку и повышение квалификации руководящих
работников и специалистов службы миграции населения;
ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по
заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий и
организаций;
поддерживает связи с общественностью и органами массовой
информации, разъясняет политику государства по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета;
обобщает опыт работы в области вынужденной миграции населения,
осуществляет взаимодействие и заключает договоры с соответствующими
научно-исследовательскими организациями о проведении научных
исследований и проработок по вопросам миграции населения.
4. Комитет по делам миграции имеет право:
подготавливать и вносить в установленном порядке для
рассмотрения в Правительстве Российской Федерации, на коллегии
Министерства труда и занятости населения Российской Федерации
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении
действия приказов, инструкций и указаний министерств и ведомств,
республиканских, местных государственных и хозяйственные органов,
противоречащих действующему законодательству и нормативным актам по
вопросам обеспечения прав беженцев и вынужденных переселенцев;
получать в установленном порядке от министерств и ведомств,
республиканских и местных государственных и хозяйственных органов
материалы, нормативно-правовые и другие документы, необходимые для
выполнения возложенных на Комитет функций;
представлять Российскую Федерацию в международных организациях
и мероприятиях в пределах компетенции Комитета;
создавать в случае необходимости межведомственные комиссии,
советы, экономические и экспертные группы;
формировать фонды из добровольных пожертвований для оказания
материальной и финансовой помощи беженцам и вынужденным
переселенцам.
5. Комитет по делам миграции населения проводит работу по
планам, согласованным с Министерством труда и занятости населения
Российской Федерации и утверждаемым руководством Комитета.
6. В структуре местных органов по труду и занятости населения
Российской Федерации создаются группы или выделяются работники для
оперативного решения вопросов вынужденной миграции населения. В
территориях значительного притока беженцев и вынужденных
переселенцев организуются службы миграции населения, которые входят
в республиканскую службу миграции населения и представляют ее на
местах.
7. Расходы на содержание аппарата Комитета по делам миграции
населения финансируются Министерством труда и занятости населения
Российской Федерации по отдельной смете за счет бюджетных средств,
выделяемых на содержание министерства.
8. Для участия в финансировании региональных программ,
связанных с решением проблем беженцев и вынужденных переселенцев,
оказания им неотложной материальной помощи Комитет по делам
миграции населения имеет в банке специальный расчетный счет.
Средства на этот счет поступают от государственных, кооперативных,
общественных и иных организаций, а также от граждан.
9. Председатель Комитета по делам миграции населения имеет
трех заместителей, в том числе одного первого.
10. Назначение на должность и освобождение от должности
председателя Комитета по делам миграции населения производится
Президентом Российской Федерации, а его заместителей -
Правительством Российской Федерации. Другие работники Комитета
назначаются на должность и освобождаются от должности председателем
Комитета по делам миграции населения.
11. Структура работников Комитета по делам миграции населения
утверждается Министром труда и занятости населения Российской
Федерации.
12. Председатель Комитета по делам миграции населения несет
персональную ответственность за качественное и своевременное
выполнение задач и функций, возложенных на Комитет в соответствии с
настоящим Положением, за подбор и расстановку кадров, правильную
организацию труда работников Комитета, повышение их деловой
квалификации; устанавливает круг вопросов, относящихся к
компетенции заместителей председателя Комитета и руководителей
подразделений Комитета, и осуществляет контроль за их
деятельностью.
13. В Комитете по делам миграции населения образуется коллегия
в составе 7 человек, в том числе председатель Комитета по делам
миграции населения (председатель коллегии), заместители
председателя Комитета по должности.
Члены коллегии Комитета по делам миграции населения (кроме
лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством
Российской Федерации.
14. Комитет по делам миграции населения имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием.
15. Местонахождение Комитета по делам миграции населения -
г. Москва.
___________________