ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 28 мая 1992 г. N 963-р
г. Москва
Утвердить указания делегации Российской Федерации на
Конференцию ООН по окружающей среде и развитию (прилагаются).
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации Е. Гайдар
__________________________
У К А З А Н И Я
делегации Российской Федерации на Конференцию ООН
по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро,
3-14 июня 1992 г.)
1. В работе делегации на Конференции руководствоваться
распоряжением Президента Российской Федерации от 18 мая 1992 г.
N 237-рп и исходить из того,что:
проблемам окружающей среды в деятельности Российского
правительства придается особое значение. Меры по экологическому
оздоровлению являются неотъемлемой частью проводимой в России
широкомасштабной реформы по переходу к рыночному хозяйствованию.
Выделить в этой связи принятые в декабре 1991 г. Закон "Об охране
окружающей природной среды" и в феврале 1992 г. Закон "О недрах",
подготовку комплекса новых законодательных актов в области охраны и
регулирования использования природных ресурсов и обеспечения
экологической безопасности;
масштабность стоящих перед Россией экономических и
природоохранных задач диктует необходимость все более интенсивного
включения страны в международное экологическое взаимодействие,
которое через сложение усилий всех стран и взаимообогащение их
опыта в вопросах охраны окружающей среды ведет к экологически
безопасному и устойчивому развитию. В этом контексте отметить, что
Россия осознает свою ответственность за выполнение обязательств,
принятых бывшим Советским Союзом по международным договорам в
природоохранной области, и выступает за наращивание международного
природоохранного сотрудничества, а по мере улучшения экономической
ситуации в стране готова увеличить свой материальный вклад в этот
процесс.
2. Подчеркнуть, что важнейшая роль в межгосударственном
взаимодействии по вопросам окружающей среды и развития принадлежит
Организации Объединенных Наций. Мы убеждены, что эта уникальная
организация способна реально влиять на решение всего комплекса
проблем устойчивого развития. В этой связи высказаться в пользу
усиления роли Генеральной Ассамблеи ООН как главного
межправительственного механизма, определяющего общую политику в
области окружающей среды и развития и оценивающего ход ее
реализации, а также роли ЭКОСОС как органа, оказывающего помощь
Генеральной Ассамблее ООН в решении этой задачи. Необходимо
задействовать весь потенциал системы ООН, уделив должное внимание
укреплению организационной и материальной базы Программы ООН по
окружающей среде, координирующей международную природоохранную
деятельность, особенно в тех областях, где удалось достигнуть
наилучших результатов.
3. Изложить в целом наше видение задач и целей Конференции ООН
по окружающей среде и развитию как уникального мероприятия,
призванного выработать качественно новую основу для международного
сотрудничества в области устойчивого развития, включая
морально-этические аспекты и соответствующие организационные и
финансовые механизмы.
4. Особое внимание уделить конкретизации, разъяснению и
продвижению инициатив, выдвинутых в Обращении Б. Н. Ельцина к
участникам Конференции.
Проводя эту работу, подчеркивать необходимость того, чтобы в
сокращении военных расходов, в обращении их части на нужды охраны
природы и развития должны участвовать на равных все страны - как
развитые, так и развивающиеся. Подчеркнуть, что реализация нашего
предложения об использовании высвобождающихся военных объектов и
полигонов для создания национальных природных парков и заповедников
позволила бы продвинуть решение сразу двух задач: политической -
режим добрососедства между сопредельными странами - и экологической
- повышение роли заповедников в природоохранной деятельности
государств. Высказаться за то, чтобы система мониторинга окружающей
среды, в том числе космического, была поставлена на службу всего
мирового сообщества. Проводить мысль о важности развития
международного сотрудничества в предотвращении экстремальных
экологических ситуаций и урегулировании экологических споров. В
этом контексте отметить позитивную роль, которую сыграло бы
рассмотрение в Совете Безопасности центральных проблем экологии и
развития. Высказаться в пользу повышения эффективности деятельности
всех экономических и экологических звеньев системы ООН, включая
Программу ООН по окружающей среде. Привлечь внимание к вопросу о
всеобщем прекращении ядерных испытаний или, по крайней мере,
моратории на их проведение.
В качестве идей, реализация которых могла бы вписаться в
процесс осуществления решений Конференции в Рио-де-Жанейро,
предложить заключение конвенции о срочной экологической помощи,
создание в системе ООН органа, гарантирующего безопасное для
населения и природы развитие химического промышленного потенциала,
последовательное сокращение нагрузок на экономику и природу.
5. Согласиться с предложенными повесткой дня правилами
процедуры и порядком работы Конференции. При выборах членов Бюро
Конференции и ее Главного комитета добиваться членства России в
этих органах.
6. В процессе завершения согласования основных итоговых
документов Конференции руководствоваться следующим:
"Повестка дня ХХI века" должна быть окончательно согласована
на рабочем уровне и принята Конференцией. В этот документ могли бы
войти и вопросы, касающиеся финансирования и передачи технологий, а
также будущих институтов системы ООН. В то же время договоренности
по этим вопросам могли бы быть оформлены отдельными документами,
если возобладает такой настрой. Необходимо добиваться, чтобы в
преамбуле документа, и в особенности в разделах о финансировании и
передаче технологий, нашли отражение интересы и специфические
потребности России и других стран с переходной экономикой;
при доработке согласованного в целом проекта "Декларация Рио"
вести дело к тому, чтобы придать этому документу более четко
выраженный политический характер. Подписать Декларацию от имени
Российской Федерации;
поддержать предложение о подписании Заключительного документа,
который в сжатой форме фиксировал бы главные итоги Конференции;
способствовать достижению договоренности по документу о лесах,
который впоследствии мог бы стать основой для разработки
соответствующей рамочной конвенции. Добиваться отражения в этом
документе положения об эквивалентности выбросов углекислого газа в
результате хозяйственной деятельности и поглощения его
растительностью. Продвигать идею международной масштабной программы
лесоразведения на территории России как вклада в предотвращение
отрицательных изменений климата.
7. В случае готовности к подписанию конвенции об изменении
климата и конвенции о сохранении биологического разнообразия и
получения соответствующих полномочий подписать указанные документы
от имени Российской Федерации. Вести дело к подтверждению
достигнутых договоренностей об учете в этих конвенциях особых
интересов и нужд стран с переходной экономикой. Заявить, что
Правительство России намерено последовательно выполнять положения
этих конвенций при соответствующей международной поддержке.
8. Высказаться за взаимодействие государственных структур с
неправительственными организациями и деловыми кругами в принятии и
реализации решений Конференции в Рио-де-Жанейро.
9. Конструктивно взаимодействовать со всеми делегациями в
интересах достижения общеприемлемых решений по вопросам,
рассматриваемым в ходе Конференции. Особое внимание уделять работе
внутривосточноевропейской группы.
________________