П Р И К А З
Федеральной антимонопольной службы
от 26 апреля 2010 г. N 212
О внесении изменений в административный регламент Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции
по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях
антимонопольного законодательства Российской Федерации,
утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы
от 25.12.2007 N 447
Зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г.
Регистрационный N 17703
В целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18,
ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601,
3610, 3618; N 52 (ч. I), ст. 6450, 6455) приказываю:
1. Внести в административный регламент Федеральной
антимонопольной службы по исполнению государственной функции по
возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного
законодательства Российской Федерации, утвержденный приказом
Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447
(зарегистрирован в Минюсте России 31.01.2008, регистрационный
N 11067), следующие изменения:
1) пункт 3.28 изложить в следующей редакции:
"3.28. При обнаружении признаков нарушения антимонопольного
законодательства в действиях (бездействии) федерального органа
исполнительной власти по рынку ценных бумаг или Центрального банка
Российской Федерации антимонопольный орган направляет им
предложения о приведении в соответствие с антимонопольным
законодательством принятых ими актов и (или) прекращении
действий.";
2) пункт 3.29 дополнить абзацем следующего содержания:
"Дело не может быть возбуждено по истечении трех лет со дня
совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при
длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня
окончания нарушения или его обнаружения.";
3) пункт 3.29.1 изложить в следующей редакции:
"3.29.1. Наличие (отсутствие) признаков нарушения
антимонопольного законодательства устанавливается управлением ФАС
России, отделом территориального органа, у которых на рассмотрении
находятся заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения
антимонопольного законодательства (далее - ответственное
структурное подразделение).
В случае установления признаков нарушения антимонопольного
законодательства ответственное структурное подразделение
осуществляет подготовку докладной записки, которая вместе с
заявлением, материалами и иными документами, указывающими на
факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения
антимонопольного законодательства, направляется на проведение
внутриведомственной правовой экспертизы.
Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:
а) в ФАС России - Правовым управлением;
б) в территориальном органе - отделом, ответственным за
проведение внутриведомственной правовой экспертизы, определяемым
руководителем территориального органа.
В ФАС России перед направлением ответственным структурным
подразделением в Правовое управление докладной записки о признаках
нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции копия такой
докладной записки передается в Управление по борьбе с картелями.
Отметка о получении копии Управлением по борьбе с картелями
проставляется на докладной записке, направляемой в Правовое
управление.
Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы
является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в срок,
не превышающий семи рабочих дней со дня поступления докладной
записки с материалами в Правовое управление ФАС России или в отдел
территориального органа, ответственный за проведение
внутриведомственной правовой экспертизы.
В исключительных случаях по решению начальника Правового
управления (начальника отдела территориального органа,
ответственного за проведение внутриведомственной правовой
экспертизы), оформляемому в виде резолюции на докладной записке,
срок проведения внутриведомственной правовой экспертизы может быть
продлен, но не более чем на пять рабочих дней, о чем сообщается в
ответственное структурное подразделение.";
4) в пункте 3.29.2 слова "ФАС России" заменить словами
"антимонопольного органа";
5) пункт 3.29.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Докладная записка, доработанная ответственным структурным
подразделением с учетом оснований ее возвращения, направляется на
повторное проведение внутриведомственной правовой экспертизы.";
6) пункт 3.31 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае несогласия ответственного структурного подразделения
с результатами внутриведомственной правовой экспертизы, указанными
в заключении, ответственное структурное подразделение в срок, не
превышающий пяти рабочих дней со дня поступления заключения,
докладывает свои возражения заместителю руководителя
антимонопольного органа, который координирует и контролирует
деятельность ответственного структурного подразделения (далее -
заместитель руководителя).
Заместитель руководителя с целью поиска обоснованного решения
проводит обсуждение указанных возражений с руководителем
ответственного структурного подразделения и руководителем
структурного подразделения, в компетенцию которого входит
проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
В случае, если по результатам обсуждения возражения не
устранены, заместитель руководителя информирует об этом
руководителя антимонопольного органа для принятия окончательного
решения.";
7) пункт 3.34 изложить в следующей редакции:
"3.34. В случае принятия решения о возбуждении дела
антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела и создании
комиссии по рассмотрению этого дела (далее - приказ о возбуждении
дела). Копия приказа о возбуждении дела направляется заявителю и
ответчику в течение трех рабочих дней со дня издания такого
приказа.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного
законодательства (далее - комиссия) формируется в соответствии с
требованиями, указанными в статье 40 Закона о защите конкуренции.
В ФАС России в состав комиссии включаются работники Правового и
Аналитического управлений.
При формировании комиссии по признакам нарушения статей 11 и
16 Закона о защите конкуренции в ФАС России в состав комиссии
также включается работник Управления по борьбе с картелями.
Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.
Копия приказа о возбуждении дела и копия определения о
назначении дела к рассмотрению направляются ответственным
структурным подразделением членам комиссии в трехдневный срок с
момента издания приказа и вынесения определения.
В ходе рассмотрения дела комиссия принимает акты, формы
которых утверждены приказом ФАС России от 22.12.2006 N 337.";
8) дополнить пунктами 3.35.1, 3.35.2 следующего содержания:
"3.35.1. В дело подшиваются документы и материалы, которые
имеют непосредственное отношение к данному делу (за исключением
докладной записки и заключения) и располагаются в хронологической
последовательности их поступления.
Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- составление внутренней описи дела в соответствии с
приложением N 11 настоящего Регламента.
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей,
нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.
Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:
- учетный номер дела (тома, части);
- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
- пункты и номера статей законодательного акта, по признакам
нарушения которого возбуждено дело;
- краткое изложение существа нарушения;
- дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие
информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую
законом тайну. Указанная информация не подлежит разглашению, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
3.35.2. Документы и материалы, приобщаемые к делу,
представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в
виде копий, заверенных надлежащим образом.
В каждом томе (части) дела ведется лист ознакомления в
соответствии с приложением N 12 настоящего Регламента. По окончании
каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо,
ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.";
9) пункт 3.38 дополнить абзацами следующего содержания:
"В ходе рассмотрения дела ведется протокол, который
подписывается по окончании рассматриваемого дела председателем
комиссии. Комиссия вправе проводить стенографическую запись или
аудиозапись своего заседания, при этом должна быть сделана отметка
в протоколе об использовании технических средств записи заседания
комиссии.
Протокол должен быть оформлен не позднее даты изготовления
решения в полном объеме.";
10) пункт 3.39 дополнить абзацем следующего содержания:
"- при установлении фактов нарушений пунктов 1, 5, 9 статьи
10, статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции определяется размер
причиненного ответчиком по делу ущерба или извлеченного им дохода
либо отсутствие такого ущерба и дохода.";
11) дополнить пунктами 3.39.1 - 3.39.5 следующего содержания:
"3.39.1. Антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих
в деле, или по собственной инициативе вправе объединить в одно
производство два и более дела или принять решение о выделении в
отдельное производство одного или нескольких дел. Решение об
объединении двух и более дел в одно производство и о выделении в
отдельное производство одного или нескольких дел принимается
комиссией. Состав комиссии по рассмотрению объединенного или
выделенного дела определяется приказом антимонопольного органа.
3.39.2. Решение об объединении дел в одно производство
принимается в случае:
- если в производстве антимонопольного органа имеются
несколько однородных дел;
- если это будет способствовать полному, всестороннему и
объективному их рассмотрению.
Решение об объединении принимается комиссией, рассматривающей
дело, подлежащее объединению.
Для рассмотрения объединенного дела создается комиссия.
Комиссии, рассматривающие дела, в отношении которых было
принято решение об объединении, прекращают рассмотрение дел с
момента издания приказа о формировании состава комиссии для
рассмотрения объединенного дела.
3.39.3. Решение о выделении дела в отдельное производство
принимается в случае:
- если в ходе рассмотрения дела выявлены новые признаки
нарушения антимонопольного законодательства, достаточные для
выделения дела в отдельное производство;
- если это будет способствовать полному, всестороннему и
объективному рассмотрению выделенного дела.
Комиссия, рассматривая дело, выносит определение о выделении
из него нового дела в отдельное производство.
Для рассмотрения выделенного дела создается комиссия в
порядке, установленном пунктом, 3.34 настоящего Регламента.
3.39.4. Об объединении дел в одно производство или о
выделении дела в отдельное производство антимонопольным органом
выносится определение.
Копии определения направляются лицам, участвующим в деле.
3.39.5. Объединение дел в одно производство и выделение дела
в отдельное производство допускаются до принятия комиссией решения
по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
После объединения дел в одно производство или выделения дела
в отдельное производство рассмотрение дела производится с начала.
Срок рассмотрения объединенного дела исчисляется со дня
вынесения определения о назначении дела к рассмотрению,
возбужденного ранее остальных дел, подлежащих объединению.";
12) пункт 3.41 изложить в следующей редакции:
"3.41. Рассмотрение дела подлежит прекращению в случае:
- добровольного устранения нарушения антимонопольного
законодательства и его последствий лицом, совершившим такое
нарушение (при этом резолютивная часть решения о прекращении
рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта
нарушения ответчиком или ответчиками антимонопольного
законодательства);
- отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в
рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
- ликвидации юридического лица - единственного ответчика по
делу;
- смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
- наличия вступившего в законную силу судебного акта, в
котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения
антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией
действиях (бездействии);
- истечения трех лет со дня совершения нарушения
антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении
антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или
его обнаружения.
Решение о прекращении рассмотрения дела принимается комиссией
в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Закона о
защите конкуренции.";
13) абзац третий пункта 3.42 дополнить словами "Дата
изготовления решения в полном объеме считается датой его
принятия.";
14) пункт 3.43 дополнить абзацем следующего содержания:
"- выводы по делам о нарушении антимонопольного
законодательства, сделанные на основе обстоятельств, установленных
в ходе проведенного антимонопольным органом анализа состояния
конкуренции, за исключением дел, для рассмотрения которых
проведение такого анализа не является обязательным.";
15) дополнить пунктом 3.45.1 следующего содержания:
"3.45.1. Срок исполнения предписания по делу о нарушении
антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не
более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству
ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве
причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении
срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный
орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока
исполнения предписания.
Определение о продлении срока исполнения предписания или об
отказе в его продлении подписывается председателем и членами
комиссии и в течение десяти рабочих дней с момента получения
ходатайства направляется ответчику, ответчикам по делу по почте
заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их
представителям под расписку.
В случае привлечения ответчика, ответчиков по делу к
административной ответственности за невыполнение в срок
предписания комиссия в течение пяти рабочих дней с даты вынесения
постановления о назначении административного наказания выносит
определение об установлении новых сроков исполнения ранее
выданного предписания. Такое определение подписывается
председателем и членами комиссии и направляется по почте заказным
письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку
ответчику, ответчикам или их представителям.";
16) утвердить приложение N 11 к приказу ФАС России от
25.12.2007 N 447 в следующей редакции:
_____________
Приложение N 11
к Регламенту
О П И С Ь
к тому _____
дела N ____
-----------------------+--------------------------+----------------
| Порядковый номер | Наименование и реквизиты | Листы дела |
| документа | документа | |
|----------------------+--------------------------+---------------|
|----------------------+--------------------------+---------------|
-----------------------+--------------------------+----------------
17) утвердить приложение N 12 к приказу ФАС России от
25.12.2007 N 447 в следующей редакции:
Приложение N 12
к Регламенту
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
с материалами тома _____
дела N _______
----+------------------+---------------+------------+--------------
| N | Ф. И. О. |Наименование и | Дата | Подпись |
|п/п| ознакомившегося | реквизиты |ознакомления|ознакомивше- |
| |лица, наименование| документа, | | гося лица |
| | и реквизиты |удостоверяющего| | |
| | документа, | полномочия | | |
| | удостоверяющего | | | |
| | личность | | | |
|---+------------------+---------------+------------+-------------|
|---+------------------+---------------+------------+-------------|
----+------------------+---------------+------------+--------------
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель И.Ю.Артемьев