Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 26.04.2010 № 212

                            П Р И К А З

                Федеральной антимонопольной службы
                     от 26 апреля 2010 г. N 212

   О внесении изменений в административный регламент Федеральной
   антимонопольной службы по исполнению государственной функции
          по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях
      антимонопольного законодательства Российской Федерации,
     утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы
                        от 25.12.2007 N 447

          Зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г.
                      Регистрационный N 17703

     В  целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О   защите   конкуренции"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18,
ст.  1941;  N  27,  ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601,
3610, 3618; N 52 (ч. I), ст. 6450, 6455) приказываю:
     1. Внести    в    административный    регламент    Федеральной
антимонопольной  службы  по  исполнению  государственной функции по
возбуждению   и  рассмотрению  дел  о  нарушениях  антимонопольного
законодательства   Российской   Федерации,   утвержденный  приказом
Федеральной    антимонопольной   службы   от   25.12.2007   N   447
(зарегистрирован  в  Минюсте  России   31.01.2008,  регистрационный
N 11067), следующие изменения:
     1) пункт 3.28 изложить в следующей редакции:
     "3.28. При  обнаружении  признаков  нарушения антимонопольного
законодательства  в  действиях  (бездействии)  федерального  органа
исполнительной  власти по рынку ценных бумаг или Центрального банка
Российской   Федерации   антимонопольный   орган   направляет    им
предложения   о   приведении   в   соответствие  с  антимонопольным
законодательством  принятых   ими   актов   и   (или)   прекращении
действий.";
     2) пункт 3.29 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Дело  не  может  быть возбуждено по истечении трех лет со дня
совершения   нарушения  антимонопольного  законодательства,  а  при
длящемся  нарушении  антимонопольного  законодательства  -  со  дня
окончания нарушения или его обнаружения.";
     3) пункт 3.29.1 изложить в следующей редакции:
     "3.29.1. Наличие     (отсутствие)     признаков      нарушения
антимонопольного  законодательства  устанавливается управлением ФАС
России,  отделом территориального органа, у которых на рассмотрении
находятся заявление,  материалы,  указывающие на признаки нарушения
антимонопольного   законодательства    (далее    -    ответственное
структурное подразделение).
     В  случае  установления  признаков  нарушения антимонопольного
законодательства     ответственное     структурное    подразделение
осуществляет   подготовку   докладной  записки,  которая  вместе  с
заявлением,   материалами  и  иными  документами,  указывающими  на
факты,    свидетельствующие    о    наличии   признаков   нарушения
антимонопольного   законодательства,   направляется  на  проведение
внутриведомственной правовой экспертизы.
     Внутриведомственная правовая экспертиза осуществляется:
     а) в ФАС России - Правовым управлением;
     б) в   территориальном  органе  -  отделом,  ответственным  за
проведение  внутриведомственной  правовой  экспертизы, определяемым
руководителем территориального органа.
     В  ФАС  России  перед  направлением  ответственным структурным
подразделением  в Правовое управление докладной записки о признаках
нарушения  статей  11  и 16 Закона о защите конкуренции копия такой
докладной записки передается в Управление по борьбе с картелями.
     Отметка  о  получении  копии Управлением по борьбе с картелями
проставляется   на   докладной  записке,  направляемой  в  Правовое
управление.
     Результатом проведения внутриведомственной правовой экспертизы
является заключение (далее - заключение), подготавливаемое в  срок,
не превышающий семи  рабочих  дней  со  дня  поступления  докладной
записки с материалами в Правовое управление ФАС России или в  отдел
территориального    органа,     ответственный     за     проведение
внутриведомственной правовой экспертизы.
     В  исключительных  случаях  по  решению  начальника  Правового
управления     (начальника    отдела    территориального    органа,
ответственного    за    проведение   внутриведомственной   правовой
экспертизы),  оформляемому  в  виде резолюции на докладной записке,
срок  проведения внутриведомственной правовой экспертизы может быть
продлен,  но  не более чем на пять рабочих дней, о чем сообщается в
ответственное структурное подразделение.";
     4) в   пункте  3.29.2  слова  "ФАС  России"  заменить  словами
"антимонопольного органа";
     5) пункт 3.29.3 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Докладная  записка,  доработанная  ответственным  структурным
подразделением с учетом оснований ее возвращения,  направляется  на
повторное проведение внутриведомственной правовой экспертизы.";
     6) пункт 3.31 дополнить абзацами следующего содержания:
     "В случае несогласия ответственного структурного подразделения
с результатами внутриведомственной правовой экспертизы,  указанными
в  заключении,  ответственное структурное подразделение в срок,  не
превышающий  пяти  рабочих  дней  со  дня  поступления  заключения,
докладывает     свои     возражения     заместителю    руководителя
антимонопольного  органа,  который  координирует   и   контролирует
деятельность  ответственного  структурного  подразделения  (далее -
заместитель руководителя).
     Заместитель руководителя  с целью поиска обоснованного решения
проводит   обсуждение   указанных   возражений   с    руководителем
ответственного    структурного    подразделения   и   руководителем
структурного   подразделения,   в   компетенцию   которого   входит
проведение внутриведомственной правовой экспертизы.
     В   случае,  если  по  результатам  обсуждения  возражения  не
устранены,    заместитель    руководителя   информирует   об   этом
руководителя  антимонопольного  органа  для принятия окончательного
решения.";
     7) пункт 3.34 изложить в следующей редакции:
     "3.34. В   случае   принятия   решения   о   возбуждении  дела
антимонопольный орган издает приказ о возбуждении дела  и  создании
комиссии  по  рассмотрению этого дела (далее - приказ о возбуждении
дела).  Копия приказа о возбуждении дела направляется  заявителю  и
ответчику  в  течение  трех  рабочих  дней  со  дня  издания такого
приказа.
     Комиссия  по  рассмотрению  дела  о нарушении антимонопольного
законодательства  (далее  -  комиссия) формируется в соответствии с
требованиями,  указанными  в статье 40 Закона о защите конкуренции.
В  ФАС  России  в  состав комиссии включаются работники Правового и
Аналитического управлений.
     При  формировании  комиссии по признакам нарушения статей 11 и
16  Закона  о  защите  конкуренции  в  ФАС России в состав комиссии
также включается работник Управления по борьбе с картелями.
     Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.
     Копия  приказа  о  возбуждении  дела  и  копия  определения  о
назначении   дела   к   рассмотрению   направляются   ответственным
структурным  подразделением  членам  комиссии  в трехдневный срок с
момента издания приказа и вынесения определения.
     В  ходе  рассмотрения  дела  комиссия  принимает  акты,  формы
которых утверждены приказом ФАС России от 22.12.2006 N 337.";
     8) дополнить пунктами 3.35.1, 3.35.2 следующего содержания:
     "3.35.1. В  дело  подшиваются  документы и материалы,  которые
имеют непосредственное отношение к  данному  делу  (за  исключением
докладной  записки  и заключения) и располагаются в хронологической
последовательности их поступления.
     Оформление дела предусматривает:
     - подшивку или переплет дела;
     - сквозную нумерацию листов дела;
     - составление  внутренней  описи   дела   в   соответствии   с
приложением N 11 настоящего Регламента.
     Листы   дел,   состоящих   из  нескольких  томов  или  частей,
нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.
     Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:
     - учетный номер дела (тома, части);
     - наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
     - пункты  и номера статей законодательного акта,  по признакам
нарушения которого возбуждено дело;
     - краткое изложение существа нарушения;
     - дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
     В  отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие
информацию,  составляющую  коммерческую, служебную, иную охраняемую
законом  тайну.  Указанная  информация  не подлежит разглашению, за
исключением  случаев,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
     3.35.2. Документы    и    материалы,   приобщаемые   к   делу,
представляются  лицами,  участвующими  в  деле,  в подлиннике или в
виде копий, заверенных надлежащим образом.
     В каждом   томе  (части)  дела  ведется  лист  ознакомления  в
соответствии с приложением N 12 настоящего Регламента. По окончании
каждого  ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо,
ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.";
     9) пункт 3.38 дополнить абзацами следующего содержания:
     "В   ходе   рассмотрения   дела   ведется   протокол,  который
подписывается  по  окончании  рассматриваемого  дела  председателем
комиссии.  Комиссия  вправе  проводить  стенографическую запись или
аудиозапись  своего заседания, при этом должна быть сделана отметка
в  протоколе  об использовании технических средств записи заседания
комиссии.
     Протокол  должен  быть  оформлен  не позднее даты изготовления
решения в полном объеме.";
     10) пункт 3.39 дополнить абзацем следующего содержания:
     "- при установлении фактов нарушений пунктов 1,  5,  9  статьи
10, статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции определяется  размер
причиненного ответчиком по делу ущерба или извлеченного  им  дохода
либо отсутствие такого ущерба и дохода.";
     11) дополнить пунктами 3.39.1 - 3.39.5 следующего содержания:
     "3.39.1. Антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих
в деле,  или по собственной инициативе  вправе  объединить  в  одно
производство  два  и  более  дела или принять решение о выделении в
отдельное  производство  одного  или  нескольких  дел.  Решение  об
объединении  двух  и  более дел в одно производство и о выделении в
отдельное  производство  одного  или  нескольких  дел   принимается
комиссией.   Состав  комиссии  по  рассмотрению  объединенного  или
выделенного дела определяется приказом антимонопольного органа.
     3.39.2. Решение   об   объединении  дел  в  одно  производство
принимается в случае:
     - если  в   производстве   антимонопольного   органа   имеются
несколько однородных дел;
     - если  это  будет  способствовать  полному,  всестороннему  и
объективному их рассмотрению.
     Решение  об объединении принимается комиссией, рассматривающей
дело, подлежащее объединению.
     Для рассмотрения объединенного дела создается комиссия.
     Комиссии, рассматривающие   дела,  в  отношении  которых  было
принято решение  об  объединении,  прекращают  рассмотрение  дел  с
момента   издания  приказа  о  формировании  состава  комиссии  для
рассмотрения объединенного дела.
     3.39.3. Решение  о  выделении  дела  в  отдельное производство
принимается в случае:
     - если  в  ходе  рассмотрения  дела  выявлены  новые  признаки
нарушения  антимонопольного   законодательства,   достаточные   для
выделения дела в отдельное производство;
     - если  это  будет  способствовать  полному,  всестороннему  и
объективному рассмотрению выделенного дела.
     Комиссия,  рассматривая  дело, выносит определение о выделении
из него нового дела в отдельное производство.
     Для   рассмотрения   выделенного  дела  создается  комиссия  в
порядке, установленном пунктом, 3.34 настоящего Регламента.
     3.39.4. Об   объединении   дел   в  одно  производство  или  о
выделении  дела  в  отдельное  производство антимонопольным органом
выносится определение.
     Копии определения направляются лицам, участвующим в деле.
     3.39.5. Объединение  дел  в одно производство и выделение дела
в  отдельное производство допускаются до принятия комиссией решения
по делу о нарушении антимонопольного законодательства.
     После  объединения  дел в одно производство или выделения дела
в отдельное производство рассмотрение дела производится с начала.
     Срок  рассмотрения  объединенного  дела  исчисляется  со   дня
вынесения   определения   о   назначении   дела   к   рассмотрению,
возбужденного ранее остальных дел, подлежащих объединению.";
     12) пункт 3.41 изложить в следующей редакции:
     "3.41. Рассмотрение дела подлежит прекращению в случае:
     - добровольного    устранения    нарушения    антимонопольного
законодательства   и   его  последствий  лицом,  совершившим  такое
нарушение  (при  этом  резолютивная  часть  решения  о  прекращении
рассмотрения  дела  должна содержать сведения об установлении факта
нарушения    ответчиком    или     ответчиками     антимонопольного
законодательства);
     - отсутствия  нарушения  антимонопольного  законодательства  в
рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
     - ликвидации юридического лица -  единственного  ответчика  по
делу;
     - смерти физического лица - единственного ответчика по делу;
     - наличия  вступившего  в  законную  силу  судебного  акта,  в
котором содержатся выводы о наличии  или  об  отсутствии  нарушения
антимонопольного   законодательства   в  рассматриваемых  комиссией
действиях (бездействии);
     - истечения    трех    лет   со   дня   совершения   нарушения
антимонопольного  законодательства,  а   при   длящемся   нарушении
антимонопольного  законодательства - со дня окончания нарушения или
его обнаружения.
     Решение  о прекращении рассмотрения дела принимается комиссией
в  соответствии  с требованиями, установленными статьей 41 Закона о
защите конкуренции.";
     13) абзац   третий   пункта   3.42   дополнить  словами  "Дата
изготовления   решения   в   полном   объеме  считается  датой  его
принятия.";
     14) пункт 3.43 дополнить абзацем следующего содержания:
     "- выводы    по    делам    о    нарушении    антимонопольного
законодательства,  сделанные на основе обстоятельств, установленных
в  ходе  проведенного  антимонопольным  органом  анализа  состояния
конкуренции,   за   исключением   дел,   для  рассмотрения  которых
проведение такого анализа не является обязательным.";
     15) дополнить пунктом 3.45.1 следующего содержания:
     "3.45.1.  Срок  исполнения  предписания  по  делу  о нарушении
антимонопольного  законодательства  может быть продлен комиссией не
более   чем   на   шесть  месяцев  по  мотивированному  ходатайству
ответчика,  ответчиков  в  случае,  если  указанные  в  ходатайстве
причины  будут  признаны  уважительными.  Ходатайство  о  продлении
срока  исполнения такого предписания направляется в антимонопольный
орган  не  позднее  чем за двадцать рабочих дней до истечения срока
исполнения предписания.
     Определение  о  продлении  срока исполнения предписания или об
отказе  в  его  продлении  подписывается  председателем  и  членами
комиссии  и  в  течение  десяти  рабочих  дней  с момента получения
ходатайства  направляется  ответчику,  ответчикам  по делу по почте
заказным  письмом  с  уведомлением  о  вручении  либо  вручается их
представителям под расписку.
     В   случае   привлечения   ответчика,  ответчиков  по  делу  к
административной    ответственности    за   невыполнение   в   срок
предписания  комиссия  в течение пяти рабочих дней с даты вынесения
постановления  о  назначении  административного  наказания  выносит
определение   об   установлении   новых   сроков  исполнения  ранее
выданного     предписания.    Такое    определение    подписывается
председателем  и  членами комиссии и направляется по почте заказным
письмом  с  уведомлением  о  вручении  либо  вручается под расписку
ответчику, ответчикам или их представителям.";
     16) утвердить   приложение  N  11  к  приказу  ФАС  России  от
25.12.2007 N 447 в следующей редакции:

                           _____________

     Приложение N 11
     к Регламенту

                             О П И С Ь
                           к тому _____
                            дела N ____

-----------------------+--------------------------+----------------
|   Порядковый номер   | Наименование и реквизиты |  Листы дела   |
|      документа       |         документа        |               |
|----------------------+--------------------------+---------------|
|----------------------+--------------------------+---------------|
-----------------------+--------------------------+----------------

     17) утвердить  приложение  N  12  к  приказу  ФАС  России   от
25.12.2007 N 447 в следующей редакции:

     Приложение N 12
     к Регламенту

                         ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
                     с материалами тома _____
                          дела N _______

----+------------------+---------------+------------+--------------
| N |     Ф. И. О.     |Наименование и |    Дата    |   Подпись   |
|п/п| ознакомившегося  |   реквизиты   |ознакомления|ознакомивше- |
|   |лица, наименование|   документа,  |            | гося лица   |
|   |    и реквизиты   |удостоверяющего|            |             |
|   |    документа,    |  полномочия   |            |             |
|   | удостоверяющего  |               |            |             |
|   |     личность     |               |            |             |
|---+------------------+---------------+------------+-------------|
|---+------------------+---------------+------------+-------------|
----+------------------+---------------+------------+--------------
     2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

     Руководитель                                      И.Ю.Артемьев

2010-04-26
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест