У К А З
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратил силу - Указ Президента
Российской Федерации
от 03.06.93 г. N 846
Об организационных мерах по проведению земельной и
агропромышленной реформы в Российской Федерации
В целях ускорения проведения земельной и агропромышленной
реформы в Российской Федерации, предусматривающей увеличение
производства продовольствия и рост эффективности агропромышленного
комплекса, а также во исполнение постановления шестого Съезда
народных депутатов Российской Федерации "О ходе экономической
реформы в Российской Федерации" и Указа Президента Российской
Федерации от 26 февраля 1992 г. N 193 "О поручениях и полномочиях
Вице-президента Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю:
1. Создать Федеральный центр земельной и агропромышленной
реформы России (именуемый далее - Центр).
Установить, что Центр является государственным органом,
подчиненным Вице-президенту Российской Федерации.
Основными задачами Центра считать:
разработку, экспертизу и содействие реализации федеральных,
региональных и локальных целевых программ и проектов;
привлечение финансовых ресурсов, включая иностранные
инвестиции и кредиты;
поддержку предпринимательства в сельском хозяйстве и связанных
с ним отраслях промышленности, а также содействие ускоренному
формированию рыночных структур в аграрном секторе и в сфере
торговли и услуг;
привлечение в аграрный сектор квалифицированных трудовых
ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных Сил;
взаимодействие с органами законодательной и исполнительной
власти и негосударственными структурами в подготовке проектов
законодательных актов и нормативных документов;
содействие органам исполнительной власти в организации
рационального использования земельных, водных и лесных ресурсов при
проведении земельной и агропромышленной реформы;
участие в разработке и осуществлении государственной политики,
направленной на улучшение обеспечения населения продовольствием.
2. Утвердить Положение о Центре (прилагается), установив, что
его финансирование осуществляется из государственного бюджета.
3. Согласиться с предложением Вице-президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации о необходимости
образования Международного финансового фонда земельной и
агропромышленной реформы России (далее - Фонд), основной целью
деятельности которого является привлечение и использование
финансовых ресурсов, в том числе иностранных инвестиций и кредитов,
для реализации целевых программ и проектов и для поддержки
предпринимательства и развития конкуренции в сфере сельского,
лесного и водного хозяйства.
4. Поручить Правительству Российской Федерации определить
формы финансовой поддержки проектов, реализуемых Фондом, путем
формирования через Центр части уставного капитала Фонда,
предоставления совместно с Центральным банком Российской Федерации
льготных кредитных ресурсов, привлечения иностранных инвестиций и
кредитов, в том числе в необходимых случаях под государственные
гарантии. По формировании Фонда предусмотреть льготные условия
осуществления им внешнеэкономической деятельности с направлением
полученных валютных средств на реализацию целевых программ и
проектов, утверждаемых Центром, в том числе предусмотрев
освобождение от уплаты импортных пошлин на ввоз товаров,
необходимых для реализации указанных программ и проектов,
определяемых Центром и реализуемых Фондом.
5. Одобрить инициативу корпораций, объединений и предприятий
по созданию ассоциаций российских производителей машин,
оборудования, строительной и иной продукции, товаров и услуг в
сфере агропромышленного комплекса.
6. Указ вступает в силу с момента подписания.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
27 июня 1992 года
N 718
_________________
УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 27 июня 1992 г.
N 718
ПОЛОЖЕНИЕ
О Федеральном центре земельной и агропромышленной
реформы России
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Федеральный центр земельной и агропромышленной реформы России
(далее именуемый - Центр) является государственным органом,
подчиненным Вице-президенту Российской Федерации и созданным в
целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 26
февраля 1992 г. N 193 "О поручениях и полномочиях Вице-президента
Российской Федерации".
1.1. Центр действует в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением.
1.2. Директор Центра назначается Президентом Российской
Федерации по представлению Вице-президента Российской Федерации.
Заместители директора назначаются Вице-президентом Российской
Федерации по представлению директора Центра.
1.3. Центр является юридическим лицом, имеет расчетный и иные
счета в учреждениях банка, обладает обособленным имуществом, имеет
самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать
имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в
суде и арбитражном суде.
Центр имеет круглую печать со своим наименованием и
изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.4. Местонахождение Центра - г. Москва.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА
2.1. Главной целью Центра является содействие развитию
высокоэффективного агропромышленного производства, обеспечивающего
население России продовольствием и функционирующего в рыночных
условиях, путем:
установления приоритетных направлений проведения земельной и
агропромышленной реформы;
разработки, экспертизы и содействия реализации федеральных и
региональных целевых комплексных программ по проведению земельной и
агропромышленной реформы, а также инициативных программ и проектов
в соответствии с объемами финансовых ресурсов, выделяемых
Правительством Российской Федерации, инвестиций и кредитов,
привлекаемых Международным финансовым фондом земельной и
агропромышленной реформы (далее - Фонд), а также иных независимых
источников, не противоречащих законодательству Российской
Федерации;
разработки предложений по бюджетной, налоговой, кредитной,
инвестиционной и ценовой политике в аграрном секторе в рамках
структурной перестройки экономики, отвечающей рыночным условиям
хозяйствования, а также по научно-техническому и кадровому
обеспечению агропромышленного комплекса;
поддержки предпринимательства в сельском хозяйстве и связанных
с ним отраслях промышленности, а также содействия ускоренному
формированию рыночных структур в аграрном секторе и в сфере
торговли и услуг;
привлечения в аграрный сектор квалифицированных трудовых
ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных Сил;
взаимодействия с органами законодательной и исполнительной
власти и негосударственными структурами в подготовке проектов
законодательных актов и нормативных документов;
содействия органам исполнительной власти в организации
рационального использования земельных, водных и лесных ресурсов при
проведении земельной и агропромышленной реформы;
участия в разработке и осуществлении государственной политики,
направленной на улучшение обеспечения населения продовольствием.
2.2. Для выполнения своих задач Центр:
проводит анализ и оценивает последствия действия законов,
указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации и актов глав исполнительной власти на
территории Российской Федерации в сфере земельной и
агропромышленной реформы;
готовит Вице-президенту Российской Федерации проекты
распоряжений и проводит согласование этих проектов с
соответствующими органами государственного управления;
создает структурные подразделения (с правами юридического
лица) по координации и контролю за ходом исполнения программ и
проектов в соответствии с утвержденными и согласованными с Фондом
бизнеспланами;
в рамках региональных проектов и программ образует
региональные центры научного и технического сопровождения и
агросервиса;
создает временные творческие коллективы (ВТК) для выполнения
специальных научно-технических проектов и экспертиз.
3. СОВЕТ ЗЕМЕЛЬНОЙ И АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ РЕФОРМЫ
В целях выработки научно обоснованной политики проведения
земельной и агропромышленной реформы, определения приоритетности
комплексных программ создается Совет земельной и агропромышленной
реформы России (далее - Совет).
3.1. Совет является общественным коллегиальным органом,
состоящим из ведущих ученых и специалистов агропромышленного
комплекса. Состав Совета утверждается Вице-президентом.
3.2. Основными функциями Совета являются:
формирование основных концептуальных подходов и направлений
проведения земельной и агропромышленной реформы;
проведение комплексной экспертизы осуществляемых и
разрабатываемых программ и проектов, установление приоритетности их
реализации;
рассмотрение и определение приоритетности представленных
секциями Совета концепций, программ и рекомендаций.
3.3. Для выполнения своих обязанностей Совет:
привлекает работников министерств и ведомств Российской
Федерации, а также научных работников и специалистов
соответствующих отраслей народного хозяйства (на контрактной
основе);
образует секции по основным направлениям деятельности,
предлагает кандидатуры их руководителей, утверждает план работы и
персональный состав.
Руководители секций входят в состав членов Совета.
4. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ФОНД ЗЕМЕЛЬНОЙ
И АГРОПРОМЫШЛЕННОЙ РЕФОРМЫ
В целях привлечения финансовых ресурсов и осуществления
оптимальной стратегии инвестирования и кредитования создается
Международный финансовый фонд земельной и агропромышленной реформы,
действующий на основании устава Фонда, утверждаемого его
учредителями, и взаимодействующий с Центром.
4.1. Центр в качестве одного из учредителей Фонда содействует
последнему в решении следующих задач:
аккумулирование финансовых ресурсов всех потенциальных
инвесторов (зарубежных и отечественных коммерческих и частных
структур, средств населения, государственных кредитов и дотаций,
части доходов от внешнеэкономической деятельности);
выработка оптимальной стратегии инвестирования и кредитования
аграрного и конверсионного секторов экономики России;
осуществление этой стратегии на конкурсной основе через
систему инвестиционных институтов;
проведение финансовой и коммерческой экспертизы конкретных
программ и проектов, предлагаемых как Советом и его секциями, так и
любыми разработчиками (корпорациями, фирмами, НИИ, частными лицами
и т. п.).
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В целях привлечения в аграрный сектор квалифицированных
трудовых ресурсов, в том числе в связи с сокращением Вооруженных
Сил, а также дополнительных финансовых ресурсов при Центре могут
создаваться фонды, ассоциации и другие структуры, разрешенные
действующим законодательством и действующие на основании своих
уставов, утверждаемых их учредителями.
5.1. По инициативе корпораций, объединений и предприятий при
Центре могут создаваться ассоциации производителей машин,
оборудования, строительной и другой продукции, товаров и услуг в
сфере земельной и агропромышленной реформы (далее - ассоциации),
действующие на основании своих уставов (положений), утверждаемых их
учредителями с учетом требований антимонопольного законодательства.
5.2. Центр при взаимодействии с ассоциациями путем разработки
условий конкурсов и их проведения обеспечивает:
своевременную, качественную и эффективную реализацию целевых и
региональных программ и локальных проектов, кредитование которых
осуществляется за счет бюджетных средств, а также через Фонд и
систему инвестиционных институтов;
поддержку разработкам и осуществлению конкретных проектов и
программ, учитывающих специфические интересы производителей -
членов ассоциаций и приоритетные направления деятельности Центра;
выполнение экспертных оценок предлагаемых проектов и
представление вариантов для принятия решений по конкретным
территориальным или отраслевым программам.
5.3. Предоставление инвестиций и кредитов осуществляется
физическим лицам, предприятиям любых форм собственности и
ассоциациям предприятий, победившим в конкурсах.
5.4. Центр несет ответственность перед Правительством и
Вице-президентом Российской Федерации за эффективную реализацию
программ и проектов и выделенных на эти цели государственных
средств.
* * *
Центр, фонды, Совет и ассоциации образуют взаимосвязанную
структуру, направленную на достижение единой цели - создание
устойчивого высокопродуктивного аграрного комплекса, эффективно
функционирующего и обеспечивающего население страны разнообразными
и высококачественными продуктами питания.
____________