П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 октября 1992 г. N 27/8,
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 октября 1992 г. N 196
г. Москва
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА
БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
23 октября 1992 г. Регистрационный N 76
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты
труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки"
Министерство труда Российской Федерации и Министерство юстиции
Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮТ:
Утвердить Основные положения о порядке проведения аттестации
служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на
бюджетном финансировании, согласно приложению.
Министр труда Министр юстиции
Российской Федерации Российской Федерации
Г.Г.Меликьян Н.Федоров
Приложение
к постановлению
Министерства труда
Российской Федерации и
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 23 октября 1992 г.
N 27/8/196
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О порядке проведения аттестации служащих
учреждений, организаций и предприятий,
находящихся на бюджетном финансировании
I. Общие положения
1. Внеочередная аттестация служащих учреждений, организаций и
предприятий, находящихся на бюджетном финансировании,
осуществляется и проводится в IV квартале 1992 года с целью
установления соответствия работника занимаемой должности и его
тарификации, т. е. определения разряда оплаты труда в соответствии
с введением Единой тарифной сетки (ЕТС), утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября
1992 г. N 785.
2. Основными критериями при проведении аттестации служат
квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении
должностных обязанностей. Тарификация служащих осуществляется на
основе утвержденных в установленном порядке квалификационных
требований по общеотраслевым должностям и должностям, специфическим
для отдельных отраслей бюджетной сферы.
3. Аттестации подлежат руководители, специалисты и другие
служащие отраслей бюджетной сферы, переводимые на условия оплаты
труда на основе Единой тарифной сетки.
4. Министерства и ведомства Российской Федерации исходя из
настоящих Основных положений разрабатывают отраслевые положения,
где конкретизируют критерии и методы оценки квалификации работников
с учетом отраслевой специфики. Основные подходы к оценке деловых
качеств и квалификации работника при установлении разряда оплаты,
предусмотренного ЕТС, приведены в приложении N 1 к Основным
положениям.
5. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации
служащих учреждений, организаций и предприятий бюджетной сферы
осуществляют министерства и ведомства Российской Федерации по
подчиненности, местная администрация, органы исполнительной власти
республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Методическую и консультационную работу при проведении
аттестации осуществляют местные органы по труду.
II. Порядок подготовки и проведения аттестации
6. Подготовка к проведению аттестации организуется
администрацией учреждения, организации, предприятия при участии
соответствующих профсоюзных организаций.
Она включает следующие мероприятия:
подготовку необходимых документов на аттестуемых;
разработку графиков проведения аттестации;
определение состава аттестационных комиссий;
организацию разъяснительной работы о целях и порядке
проведения аттестации.
7. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее
чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным
руководителем подготавливается представление, содержащее
всестороннюю оценку: соответствия профессиональной подготовки
работника квалификационным требованиям по должности и разряду
оплаты его труда, его профессиональной компетентности; отношения к
работе и выполнению должностных обязанностей; показателей
результатов работы за прошедший период.
8. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за
две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.
9. Аттестационная комиссия рассматривает представление,
заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он
работает. Обсуждение работы аттестуемого должна проходить в
обстановке требовательности, объективности и доброжелательность
исключающей проявление субъективизма.
10. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации и
состав аттестационной комиссии утверждаются руководителем
учреждения, организации, предприятия и доводятся до сведения
аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала
аттестации.
В графике проведения аттестации указывается наименование
подразделения, в котором работает аттестуемый его фамилия,
должность, дата проведения аттестации и представления в
аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и
фамилии работников, ответственных за их подготовку.
Как правило, в первую очередь, аттестуются руководители
подразделений учреждения, организации, предприятия, а затем
подчиненные им работники Аттестация членов аттестационной комиссии
проводится на общих основаниях.
11. Руководители учреждений, организаций, предприятий проходят
аттестацию в комиссиях, организуемых вышестоящими органами по
подчиненности.
III. Состав аттестационных комиссий и регламент их работы
12. В состав аттестационной комиссии включается председатель
(как правило, заместитель руководителя учреждения, организации,
предприятия), секретарь и члены комиссии. В аттестационную комиссию
включаются руководители подразделений, высококвалифицированные
специалисты, представители профсоюзных организаций.
В необходимых случаях могут образовываться несколько
аттестационных комиссий.
13. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии
принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого.
Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не
менее двух третей состава аттестационной комиссии. Результаты
голосования определяются большинством голосов. При равенстве
голосов аттестуемый работник признается соответствующим
определенной должности и разряду оплаты.
В случае аттестации работника, являющегося членом
аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после
голосования.
14. Результаты аттестации (сценка и рекомендации) заносятся в
аттестационный лист, который составляется в одном экземпляре и
подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной
комиссии, принявшими участие в голосовании.
Аттестационный лист (приложение N 2 к Основным положениям)* и
представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его
личном деле.
15. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит
рекомендацию о соответствии работника определенной должности и об
отнесении к тому или иному разряду оплаты труда
16. Результаты аттестации в недельный срок сообщаются
руководителю учреждения организации предприятия.
17. Руководитель учреждения, организации, предприятия с учетом
рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает
решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты
труда.
18. О принятом руководителем решении в трудовой книжке
делается соответствующая запись с указанием разряда оплаты по
Единой тарифной сетке (без указания ставки).
19. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в
соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения
трудовых споров.
______________
Приложение N 1
к Основным положениям о порядке проведения
аттестации служащих учреждений,
организаций и предприятий, находящихся на бюджетном
финансировании, утвержденным постановлением
Министерства труда Российской Федерации и
Министерства юстиции Российской Федерации от
23 октября 1992 г. N 27/8/196
Основные подходы к оценке деловых качеств
и квалификации работника при установлении
разряда оплаты, предусмотренного ЕТС
1. Критерии и показатели оценки деловых качеств и квалификации
работников при определении их соответствия тому или иному разряду
оплаты, предусмотренному для данной должности Единой тарифной
сеткой, целесообразно предусматривать дифференцированно и
применительно к отдельным конкретным категориям служащих
(руководители, специалисты, технические исполнители), а также видам
деятельности, специфическим для различных отраслей бюджетной сферы.
2. В отраслевых положениях по аттестации должны быть
предусмотрены конкретные количественные и качественные
характеристики по каждому из показателей, учитываемых при оценке
деловых качеств и квалификации работников и решении вопроса об
установлении им разряда оплаты.
3. Кроме показателей, общих для всех категорий работников:
уровень образования, объем специальных знаний, стаж работы в данной
или аналогичной должности, а также должностях позволяющих
приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения работ,
предусмотренных по данной должности, для каждой отрасли и группы
служащих должны быть предусмотрены свои особые показатели и
критерии оценки.
Например, степень самостоятельности выполнения должностных
обязанностей, качество их выполнения и ответственность за
порученное дело, способность адаптироваться к новой ситуации и
применять новые подходы к решению возникающих проблем, а также
умение организовать труд подчиненных, обеспечить руководство их
работой, стиль общения с подчиненными, реально осуществляемый
масштаб руководства и т. п. (таблица к приложению N 1)*.
4. По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации
и профессиональной компетентности работника, необходима в
отраслевых положениях предусмотреть конкретные критерии,
позволяющие характеризовать соответствие работника предъявляемым
требованиям, с тем чтобы аттестационные комиссии имени возможность
на основе материалов, представленных на каждого аттестуемого, и по
результатам собеседования дать объективную оценку его деятельности
и высказать суждение о присвоении работнику того или иного разряда
оплаты.
Таблица к приложению N 1
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для оценки квалификации
служащих
-------------------------------------------------------------------
NN ! Показатели, характеризующие ! Категории служащих
п/п ! квалификацию служащего !------------------------------
! ! Руково- ! Специа- ! Другие
! ! дители ! листы ! служащие
-------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5
-------------------------------------------------------------------
1. Образование + + +
2. Стаж работы по специальности + + +
3. Профессиональная компетент-
ность + + +
3.1. Знание необходимых норматив-
ных актов, регламентирующих
развитие отрасли + +
3.2. Знание отечественного и за-
рубежного опыта + +
3.3. Умение оперативно принимать
решения по достижению пос-
тавленных целей +
3.4. Качество законченной работы + + +
3.5. Способность адаптироваться к
новой ситуации и принимать
новые подходы к решению воз-
никающих проблем + +
3.6. Своевременность выполнения
должностных обязанностей, от-
ветственность за результаты
работы + + +
3.7. Интенсивность труда (способ-
ность в короткие сроки справ-
ляться с большим объемом ра-
боты) + + +
3.8. Умение работать с документами + + +
3.9. Способность прогнозировать и
планировать, организовывать,
координировать и регулировать,
а также контролировать и ана-
лизировать работу подчиненных +
3.10. Способность в короткие сроки
осваивать технические средст-
ва, обеспечивающие повышение
производительности труда и
качества работы + + +
4. Производственная этика, стиль
общения + + +
5. Способность к творчеству,
предприимчивость + + +
6. Участие в коммерческой дея-
тельности + +
7. Способность к самооценке + + +
Приложение N 2
к Основным положениям о порядке
проведения аттестации служащих
учреждений, организации и предприятий,
находящихся на бюджетном финансировании,
утвержденным постановлением Министерства
труда Российской Федерации и
Министерства юстиции Российской Федерации
от 23 октября 1992 г. N 27/8/196
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, Имя, Отчество _________________________________________
___________________________________________________________________
2. Год рождения ___________________________________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации _______________
___________________________________________________________________
(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию,
___________________________________________________________________
ученая степень, ученое звание)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения
(избрания, утверждения) на эту должность _______________________
___________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж ____________________________________________
6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них _________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной
комиссии _______________________________________________________
___________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником ____
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
9. Оценка деятельности работника по результатам голосования:
- соответствие должности __________________________________________
- отнесение к разряду оплаты ______________________________________
Количество голосов за _________________ против ____________________
10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются) _______________________________________________
___________________________________________________________________
11. Примечания ____________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии
Секретарь
аттестационной комиссии
Члены
аттестационной комиссии
Дата аттестации ___________________________________________________
С аттестационным листом ознакомился _______________________________
(подпись аттестованного и дата)
_____________