П И С Ь М О
Министерства образования Российской Федерации
от 5 апреля 1993 г. N 63-М
О приведении в соответствие с Законом Российской Федерации
"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан
при ее оказании" нормативных документов, используемых
в своей деятельности органами управления образованием
и образовательными учреждениями
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
5 августа 1993 г. Регистрационный N 320
В соответствии с Законом Российской Федерации "О
психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании":
направление детей и подростков на медико-педагогическую
комиссию осуществляется по инициативе учреждений образования,
здравоохранения, социального обеспечения с согласия родителей либо
иного законного представителя, а также по инициативе родителей либо
иного законного представителя;
комплектование специальных (коррекционных) учреждений для
детей с отклонениями в развитии производится на основании заявления
родителей либо иного законного представителя, заключения
медико-педагогической комиссии; органы управления образованием
осуществляют контроль за правильностью комплектования специальных
(коррекционных) учреждений, оказывают содействие родителям либо
иным законным представителям в направлении ребенка в эти
учреждения;
направление детей и подростков в специальные (коррекционные)
учреждения для детей с отклонениями в развитии производится
органами управления образованием на основании заявления родителей
либо иного законного представителя и заключения
медико-педагогической комиссии;
перевод ребенка из специального (коррекционного) учреждения в
общеобразовательное учреждение осуществляется на основании
заключения медико-педагогической комиссии;
перевод ребенка из специального (коррекционного) учреждения в
специальное (коррекционное) учреждение другого вида осуществляется
органами управления образованием на основании заявления родителей
либо иного законного представителя, заключения
медико-педагогической комиссии;
перевод обучающегося, воспитанника специального
(коррекционного) учреждения в класс для детей со сложным дефектом
данного учреждения производится с согласия родителей либо иного
законного представителя на основании заключения
медико-педагогической комиссии только после того, как в процессе
учебно-воспитательной работы на протяжении не менее года
установлено, что их стойкая неуспеваемость связана с наличием
умственной отсталости.
В связи с этим не применять:
пункт 6, абзац 1 пункта 7, абзац 1 пункта 11 Положения об
областной медико-педагогической комиссии, утвержденного
Министерством просвещения СССР 20 ноября 1974 года*;
абзац 4, пункта 2, абзац 1 пункта 4 Инструкции по приему в
школы-интернаты для детей с последствиями полиомиелита и
церебральных параличей, утвержденной Минпросом СССР и Минздравом
СССР*;
абзац 1 пункта 4, пункт 5, кроме последнего предложения,
Инструкции по приему детей в специальные школы-интернаты (школы)
для умственно отсталых детей, утвержденной Министерством
просвещения СССР и Минздравом СССР*;
абзац 2 пункта 3, абзац 1 пункта 5 Инструкции по приему детей
в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) для
глухих, слабослышащих и позднооглохших, утвержденной Минпросом СССР
и Минздравом СССР*;
пункт 5 Инструкции по приему в специальные общеобразовательные
школы-интернаты (школы) для детей с тяжелыми нарушениями речи,
утвержденной Минпросом СССР и Минздравом СССР*, кроме последнего
предложения;
абзац 3 пункта 4, пункт 6, кроме последнего предложения,
Инструкции по приему детей в специальные общеобразовательные
школы-интернаты (школы) слепых и слабовидящих, утвержденной
Минпросом СССР и Минздравом СССР*;
пункт 6 Инструкции по приему в специальные школы-интернаты
(школы с продленным днем) для детей с задержкой психического
развития, введенной в действие приказом Министерства просвещения
СССР от 3 июля 1981 г. N 193, кроме последнего предложения.
----------------
* Положение и инструкции по приему доведены письмом
Министерства просвещения РСФСР от 11 февраля 1975 г. N 63-М.