СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11 мая 1993 г. N 444
г. Москва
О федеральной системе сейсмологических наблюдений и
прогноза землетрясений
В целях координации деятельности органов государственного
управления Российской Федерации по вопросам защиты населения,
объектов и территорий от воздействия землетрясений Совет Министров
- Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять предложение Государственного комитета Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, Российской академии
наук, министерств и ведомств Российской Федерации о создании
федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза
землетрясений.
2. Установить, что в федеральную систему сейсмологических
наблюдений и прогноза землетрясений входят:
геофизическая служба Российской академии наук;
сейсмическая служба Министерства обороны Российской Федерации;
служба сейсмических и геодинамических охранных сетей
наблюдений Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
служба геодинамических наблюдений Министерства топлива и
энергетики Российской Федерации;
служба мониторинга геологической среды Комитета Российской
Федерации по геологии и использованию недр;
служба инженерно-сейсмометрических наблюдений
Государственного комитета Российской Федерации по вопросам
архитектуры и строительства;
служба контроля деформации земной поверхности Федеральной
службы геодезии и картографии России.
Министерствам и ведомствам Российской Федерации обеспечить
функционирование служб, входящих в указанную систему.
3. Возложить общее руководство функционированием и развитием
федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза
землетрясений на Государственный комитет Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
4. Установить, что основными задачами служб, входящих в
федеральную систему сейсмологических наблюдений и прогноза
землетрясений, являются:
обеспечение прогнозов землетрясений (включая прогноз
землетрясений, приводящих к возникновению цунами);
оперативное определение места, времени и параметров
землетрясений;
оповещение центральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти республик в составе Российской Федерации,
краев, областей, автономных образований, территории которых
расположены в сейсмоопасных районах, о землетрясениях и возможных
последствиях прогнозируемых землетрясений;
организация банка сейсмологических данных, обеспечение
межрегионального и международного обмена геофизической информацией;
организация работ по сейсмическому районированию территории
Российской Федерации;
разработка нормативных документов по вопросам защиты
населения, объектов и территорий от воздействия землетрясений.
5. Государственному комитету Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий:
а) подготовить в 3-месячный срок с участием Российской
академии наук, Министерства экономики Российской Федерации,
Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и
ведомств и представить в Совет Министров - Правительство
Российской Федерации проект Положения о федеральной системе
сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, предусмотрев
в нем разграничение функций и механизм координации деятельности
соответствующих служб министерств и ведомств, входящих в указанную
систему;
б) разработать до 1 ноября 1993 г. по согласованию с
Министерством безопасности Российской Федерации, Государственной
технической комиссией при Президенте Российской Федерации,
Российской академией наук, другими министерствами и ведомствами и
утвердить порядок обмена геофизическими данными с государствами и
международными организациями;
в) разработать до 1 октября 1993 г. совместно с Российской
академией наук, Министерством экономики Российской Федерации,
Министерством финансов Российской Федерации, Министерством науки и
технической политики Российской Федерации, Министерством связи
Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами с
учетом предложений органов исполнительной власти республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономных
образований, расположенных в сейсмоопасных районах, и представить
в установленном порядке проект федеральной целевой программы работ
по развитию системы сейсмологических наблюдений и прогноза
землетрясений.
Определить при подготовке проекта указанной программы
источники, порядок и объемы финансирования затрат, связанных с
обеспечением функционирования и развития федеральной системы
сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономных
образований, расположенных в сейсмоопасных районах, по
согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, руководствуясь федеральной целевой
программой работ по развитию системы сейсмологических наблюдений и
прогноза землетрясений, разработать соответствующие целевые
региональные программы.
7. Государственному комитету Российской Федерации по вопросам
архитектуры и строительства подготовить в 3-месячный срок
совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, Российской академией наук и
Комитетом Российской Федерации по геологии и использованию недр и
внести в Совет Министров - Правительство Российской Федерации
предложения о создании Межведомственной комиссии по сейсмическому
районированию и сейсмостойкому строительству, проект Положения о
комиссии и ее персональный состав.
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации В. Черномырдин