П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об утверждении федеральной целевой программы
развития Государственной санитарно-эпидемиологической
службы Российской Федерации в 1993-1995 годах
Верховный Совет Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить представленную Советом Министров - Правительством
Российской Федерации федеральную целевую программу развития
Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской
Федерации в 1993-1995 годах.
Председатель Верховного Совета
Российской Федерации Р. И. ХАСБУЛАТОВ
Москва, Дом Советов России
19 мая 1993 года
N 4987-I
__________________________
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1993-1995 ГОДАХ
Обоснование Федеральной программы
Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Российской Федерации
в целом оценивается как неблагополучная, а ее негативное влияние на
здоровье населения становится все более заметным.
Сохраняется высоким уровень загрязнения окружающей природной
среды. Ухудшается санитарное состояние многих городов и населенных
пунктов, их водоснабжение, канализование и санитарная очистка.
Снижается ответственность хозяйствующих субъектов за охрану труда
работающих и оздоровление окружающей природной среды, качество и
безопасность выпускаемой и реализуемой продукции. Не выполняются
комплексные мероприятия по профилактике наиболее распространенных
заболеваний населения. Обостряется проблема санитарной охраны
границ и территории страны.
Сокращается средняя продолжительность жизни людей, возрастает
общая смертность, снижается рождаемость. Отмечается рост
заболеваемости с временной утратой трудоспособности,
профессиональной заболеваемости. Каждый третий случай заболевания
человека приходится на инфекционные болезни, общее число которых
составляет ежегодно 45-50 млн. случаев, а экономический ущерб
60-70 млрд. рублей.
В сложившихся условиях права и интересы граждан и общества на
охрану здоровья и среды обитания человека, гарантированных Законом
РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
должно обеспечиваться в том числе эффективным государственным
санитарно-эпидемиологическим надзором, осуществление которого
возложено на Государственную санитарно-эпидемиологическую службу
Российской Федерации (далее именуется Служба).
Вместе с тем на современном этапе система организации Службы
требует коренного преобразования и укрепления в соответствии с
требованиями санитарного законодательства Российской Федерации.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
населения в условиях происходящих экономических и социальных
преобразований в стране относится к числу приоритетных
государственных проблем и требует проведения реформы Службы,
разработки и реализации федеральной целевой программы ее развития.
Федеральная программа развития Государственной
санитарно-эпидемиологической службы Российской федерации в
1993-1995 годах разработана во исполнение распоряжения
Правительства Российской Федерации от 31 августа 1992 г. N 1599-р.
Экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде
сокращения прямых и косвенных, текущих и ожидаемых экономических
потерь общества, связанных с улучшением состояния здоровья
населения и среды обитания человека.
Цели и задачи Федеральной программы
Основной целью настоящей Программы является приведение системы
организационного построения, управления, ресурсного и научного
обеспечения и организации деятельности Службы в соответствие с
потребностью населения России в сохранении и поддержании
санитарно-эпидемиологического благополучии, а также в соответствие
с возложенными на Службу санитарным законодательством новыми
задачами и функциями.
Для достижения поставленной цели необходима реализация
следующих задач:
- совершенствование организационного построения и системы
управления Службы;
- стабилизация и развитие экономики Службы в условиях перехода
России к новым экономическим отношениям;
- разработка современной кадровой политики Службы и ее
реализация;
- улучшение материально-технического обеспечения Службы,
проведение ее технического перевооружения ;
- развитие научного обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
- совершенствование деятельности Службы;
- развитие санитарного законодательстве России.
Совершенствование организационного построения и системы
управления Службы
Основными направлениями совершенствования организационного
построения Службы являются:
1. Создание в Российской федерации единой Государственной
санитарно-эпидемиологической службы путем интеграции в ее систему
учреждений и организаций министерств и ведомств, осуществляющих в
настоящее время государственный (Госсанэпиднадзор России) и
ведомственный (МПС России, Минздрав России, Минобороны России, МВД
России и МБ России) санитарно-эпидемиологический надзор.
Включение ведомственных санитарно-эпидемиологических служб в
систему Государственной санитарно-эпидемиологической службы
Российской федерации предполагается осуществить на первом этапе
(1993-1995 гг.) на функциональной основе, сохранив их
административную подчиненность соответствующим министерствам и
ведомствам.
2.Оптимизация организационной структуры Службы,
предусматривающая:
- укрупнение сети учреждений Службы городского к районного
уровня и расширение их функций на основе экстерриториальных
принципов обслуживания населения, концентрация имеющегося кадрового
и технического потенциала.
Процесс реорганизации учреждений будет осуществляться в
различных территориях дифференцированно с учетом местных условий,
санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей организации
государственного санитарно-эпидемиологического надзора на местном и
региональном уровнях.
- создание в городах-центрах республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, в городах Москве и Санкт-Петербурге на
базе существующих учреждений Службы межрегиональных
специализированных, оснащенных современным оборудованием и
располагающих высококвалифицированными кадрами центров -
токсиколого-гигиенических, радиологических, микробиологических и
иммунологических, физиолого-гигиенических, эпидемиологического
надзора за особо-опасными, природно-очаговыми и зооантропонозными
инфекциями, сертификационных испытаний продукции по показателям
безопасности для здоровья человека;
- реорганизацию системы санитарной охраны территории России,
развитие структурных подразделений, обеспечивающих
санитарно-карантинный контроль, а также надзор за безопасностью
импортируемой продукции и товаров народного потребления в местах
пересечения государственной границы России и на таможенных пунктах;
- создание научно-практических объединений Службы на базе
центров госсанэпиднадзора, НИИ гигиенического и эпидемиологического
профиля и других учреждений в Самарской, Свердловской, Тюменской,
Нижегородской, Ростовской и Омской областях, Хабаровском крае, в г.
Санкт-Петербурге.
Приоритетными направлениями совершенствования системы
управления учреждениями и организациями Службы являются:
1. Создание механизмов и условий для рационального сочетания
принципов централизованного на федеральном уровне государственного
регулирования, координации и надзора в области
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с принципами
самостоятельности и самоуправления Службы на региональном и местном
уровнях:
- четкое определение и разграничение административных функций
центрального органа федеральной исполнительной
власти Госсанэпиднадзора России и непосредственно подчиненных ему
органов управления Службой;
- развитие функций управления на горизонтальных уровнях на
основе принятия совместных соглашений (положений) о взаимодействии
с центральными и местными органами исполнительной власти в вопросах
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- расширение участия работников Службы в принятии решений по
важнейшим вопросам ее развития и организации путем создания и
обеспечения эффективной работы коллегиальных структур - советов
главных государственных санитарных врачей России;
2. Разработка, внедрение и эксплуатация системы
информационного обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения. Создание автоматизированной информационной
системы (АИС "Санэпид") предусматривается в составе федеральной
целевой программы "Информатизация России" и направлена на создание
локальных, региональных и федеральной информационных сетей, банков
и баз данных о состоянии здоровья населения и среды обитания
человека, сопряженных с другими информационными системами и
доступных для пользователей всех уровней Службы, органов
государственного управления, заинтересованных предприятий,
организаций, учреждений и граждан.
Стабилизация и развитие экономики Службы
Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих экономическую
основу реформы Службы, намечается осуществить по следующим
направлениям:
1. Поэтапный переход на финансирование учреждений Службы по
дифференцированным нормативам, учитывающим потребность населения в
обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия на
федеральном, региональном и местном уровне на основе интегральных,
критериев оценки состояния социально-экономического развития
территорий, медико-демографической и санитарно-эпидемиологической
обстановки.
2. Сохранение приоритетного финансирования Службы, как
федеральной структуры, за счет республиканского бюджета Российской
Федерации.
При этом намечается привлечение дополнительных средств на
финансирование участия учреждений Службы в реализации региональных
целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и профилактики заболеваний людей из местных
бюджетов, а также из внебюджетных источников, за счет направления
на эти цели в соответствии с действующим законодательством части
сумм штрафов и экономических санкций за санитарные правонарушения,
средств из местных экологических фондов и фондов обязательного
медицинского страхования.
3. Формирование централизованных фондов, образуемых в
установленном порядке, средства которых будут направляться на
развитие приоритетных научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ, укрепление материально-технической
базы учреждений Службы, проведение мероприятий в чрезвычайных
ситуациях, а также на выравнивание уровня экономического развития
Службы отдельных территорий.
4. Внедрение системы современных методов хозяйственного
механизма, экономического обоснования прогнозирования
перспективного развития и осуществлении текущей деятельности
учреждений Службы.
5. Разработка в установленном порядке предложений по льготному
налогообложению учреждений и организаций Службы, находящихся на
бюджете.
Разработка и реализация современной кадровой
политики Службы
Совершенствование системы кадрового обеспечения учреждений и
организаций Службы предполагает разработку и внедрение новых
принципов и подходов к определению потребности в кадрах в
зависимости от необходимости решения конкретных задач по вопросам
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеющихся
проблем и программ их реализации на основе нормативов затрат и
фондовооруженности труда работников Службы.
С учетом реализации мер по реорганизации структуры и сети
учреждений Службы прогнозируемая потребность в подготовке кадров
специалистов медико-профилактического профиля составит в
1993-1995 годах 8,2 тыс. человек, в том числе врачей - 3,4 тыс.
Системой последипломной подготовки должно быть охвачено более
40 тыс. специалистов.
Совершенствование организации подготовки кадров специалистов
для учреждений Службы предусматривает:
- осуществление поэтапного перехода к трехуровневой системе
подготовки и неразрывно связанной с ней переподготовкой кадров;
- введение лицензирования на право заниматься профессиональной
деятельностью;
- пересмотр требований (квалификационных характеристик),
планам и программам подготовки и повышения квалификации
специалистов гигиенического, эпидемиологического
(медико-профилактического) профиля.
На финансирование мероприятий по совершенствованию
подготовки,переподготовки и повышения квалификации кадром Службы
требуется выделение в 1993-1995 годах 1,08 млрд. рублей, в том
числе в 1993 г. - 340,0 млн. рублей.
С целью повышения эффективности профессиональной подготовки
кадров Службы в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 26.09.92 г. N 1137 "О мерах по развитию
здравоохранения Российской Федерации" предполагается создание в гг.
Москве и Санкт-Петербурге учебно-научных объединений на базе
научно-исследовательских институтов гигиенического и
эпидемиологического профиля, медико-профилактических факультетов
медицинских институтов и санитарно-гигиенических факультетов
институтов усовершенствования врачей, а также развитие системы
последипломной подготовки специалистов в ординатуре, на курсах
стажировки и информации.
В целях усиления социальной защищенности работников Службы
намечается:
- разработка и внедрение системы дифференцированной оплаты
труда работников в прямой зависимости от качества и количества
труда на основе Единой тарифной сетки, пересмотр порядка и условий
выплат повышающих надбавок и доплат компенсирующего и
стимулирующего характера, переход на контрактную систему найма
руководителей и высоко квалифицированных специалистов;
- обоснование и подготовка предложений о распространении на
работников Службы, осуществляющих государственный
санитарно-эпидемиологический надзор, гарантий правовой и социальной
защиты при выполнении ими своих служебных обязанностей, в том числе
права на личное страхование, возмещение материального ущерба
здоровью, жизни и имуществу;
- разработка и внесение в установленном порядке предложений о
предоставление работникам Службы льгот по оплате
жилищно-коммунальных услуг, в строительстве (приобретении ) жилья;
- выделение средств на долевое участия учреждений Службы в
жилищном строительстве.
Улучшение материально-технического обеспечения Службы
Для реализации задачи развития материально-технической базы
Службы предусматривается:
- завершение в 1993-1995 гг. ранее начатого строительства и
реконструкции зданий, производственных и лабораторных корпусов
центров госсанэпиднадзора, научно-исследовательских и других
учреждений, организаций и предприятий Службы. На эти цели
намечается направить 9,67 млрд. рублей централизованных капитальных
вложений, в том числе в 1993 г. 2,36 млрд. рублей. рублей;
- пересмотр действующих и разработка набора новых
унифицированных и типовых проектов зданий учреждений Службы, в том
числе модульного типа;
- проведение технического перевооружения лабораторной базы
учреждений Службы.
На оснащение учреждений Службы, организуемых
специализированных лабораторно-исследовательских центров
современным аналитическим оборудованием предусматривается направить
1,34 млрд. рублей и 39,8 млн. долларов США (с соответствующим
рублевым покрытием), в том числе в 1993 г. соответственно 448,1
млн. рублей и 15,07 млн. долларов.
Решение задачи создания и промышленного производства новых
образцов современных средств и методов контроля физических,
химических и микробиологических факторов среды обитания человека и
диагностики их неблагоприятного влияния на организм человека
намечается осуществить в рамках разрабатываемой во исполнение
распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 октября
1992 г. N 1891-р межведомственной федеральной программы
инженерно-технического и методического обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны здоровья
населения и окружающей природной среды.
Развитие научного обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия и деятельности Службы
Развитие медико-профилактического, гигиенического,
эпидемиологического и микробиологического направления медицинской
науки в целях научного обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения России предусматривает:
- реорганизацию структуры и сети научных учреждений, входящих
в систему Службы, укрупнение профильных институтов, создание
объединений, научных и научно-учебных центров гигиены,
эпидемиологии и профилактической медицины с сохранением юридической
самостоятельности учреждений, а также перепрофилизацию научного
направления их деятельности;
- перевод финансирования научных исследований на заказы для
государственных нужд по договорам с Госсанэпиднадзором России,
Миннауки России, переход на грантовую систему финансирования
научных исследований, конкурсную систему отбора научной тематики
под заказ для государственных нужд;
- планирование научно-исследовательских работ в области
фундаментальных исследований - по государственным
научно-техническим программам, в области прикладных исследований -
по заказам Госсанэпиднадзора России;
- улучшение взаимодействия науки и практики на основе
расширения научного обоснования разрабатываемых гигиенических и
противоэпидемических мероприятий на региональном и местном уровне,
а также путем включения практических учреждений Службы в качестве
полноправных соисполнителей НИР.
Ведущими направлениями деятельности научных учреждений системы
Госкомсанэпиднадзора России предусматривается решение практических
задач обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения России.
Развитие санитарного законодательства
Развитие санитарного законодательства является основой
правового обеспечения деятельности и развития Службы. Программой
намечается:
- разработка пакета законопроектов в развитие санитарного
законодательства;
- создание и ведение федеральной системы
санитарно-гигиенического нормирования, предусматривающей разработку
новых и пересмотр действующих санитарных правил, норм и
гигиенических нормативов, утвержденных бывшим Минздравом СССР и
несоответствующих законодательству Российской Федерации, в первую
очередь санитарному законодательству. Количество указанных
нормативных актов превышает 12 тыс. наименований, требует
пересмотра в 1993-1995 годах около 1,2 тыс. документов;
- введение региональных систем санитарно-гигиенического
нормирования;
- изучение и обобщение практики применения санитарного
законодательства.
Для информационного обеспечения системы
санитарно-гигиенического нормирования, включая тиражирование и
распространение нормативных актов, создания федерального банка
данных о нормативно-правовых актах санитарного законодательства
планируется расширение информационно-издательской деятельности
Госкомсанэпидназора России и учреждений Службы.
Для реализации данного раздела Программы требуется 414,6 млн.
рублей, в том числе в 1993 г. 146,5 млн. рублей.
Совершенствование деятельности Службы
Основными направлениями совершенствования деятельности Службы
должны стать:
1. Развитие функций хозяйственного и нормативного
регулирования деятельности, направленной на обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения на
федеральном, региональном (республика, край, область) и местном
уровне (город, район), через комплексные целевые программы решения
проблем в данной области:
- на федеральном уровне - федеральные целевые и
государственные научно-технические программы решения
общегосударственных проблем обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по которым
государственным заказчиком и соисполнителем выступает
Госкомсанэпиднадзор России;
- на региональном и местном уровне - региональные целевые и
местные программы оздоровления окружающей природной среды, условий
жизнедеятельности человека, профилактики заболеваний по наиболее
актуальным для конкретных территорий вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по которым
местные органы Службы выступают заказчиками и соисполнителями.
2. Разработка и внедрение системы социально-гигиенического
мониторинга за состоянием здоровья населения в зависимости от
состояния среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.
3. Реализация определенных Законом РСФСР "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" функций,
полномочий должностных лиц Службы по обеспечению эффективного
государственного санитарно-эпидемиологического надзора,
направленного на обнаружение, предупреждение и пресечение
санитарных правонарушений.
4. Совершенствование системы гигиенического воспитания и
образования граждан в целях повышения их санитарной культуры,
распространение знаний о здоровом образе жизни, профилактики
заболеваний человека.
Развитие международного сотрудничества
Предполагается развитие международных связей и взаимовыгодного
сотрудничества со странами СНГ на основании Межправительственного
соглашения по здравоохранению от 1992 г. путем заключения двух и
многосторонних соглашений в области разработки и реализации мер по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Намечается активное участие Госкомсанэпиднадзора России и
учреждений Службы в реализации международных программ и проектов
ВОЗ и Европейского регионального бюро ВОЗ медико-профилактического,
гигиенического и эпидемиологического направления.
Будет оказываться всесторонняя поддержка развитию
международного сотрудничества между отдельными учреждениями,
организациями и предприятиями Службы и зарубежными партнерами.
Управление и механизм реализации Федеральной
программы
Государственным заказчиком и основным исполнителем Федеральной
программы является Государственный комитет
санитарно-эпидемиологического надзора.
Соисполнители Программы:
- Минэкономики России ( по вопросам ресурсного обеспечения
программы);
- Минфин России (по вопросам финансового обеспечения
программы);
- Минздрав России (по вопросам взаимодействия в области
профилактики заболеваемости и укрепления здоровья населения).
Основные направления и положения Программы ежегодно уточняются
и конкретизируются при формировании прогнозов социального и
экономического развития Российской Федерации.
____________
Приложение 1
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
НА 1993-1995 г.
+-----------------------------------------------------------------+
¦ ¦ Наименование разделов ¦Финансовые затраты (млн. руб.) ¦
¦ ¦ программы ¦ (млн. ам. долл) ¦
¦ N ¦ +---------------------------------¦
¦п/п¦ ¦ На период ¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦ реализации+---------------------¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995¦
+-----------------------------------------------------------------+
1 Развитие материально-техни-
ческой базы в том числе:
автотранспорт 11550.0 2890.0 3900.0 4760.0
2 Лабораторное оборудование 1276.2 439.2 403.5 433.5
39.625 15.01 12.128 12.487
3 Капитальные вложения 15987.0 4317.0 5680.0 5990.0
4 Разработка нормативных доку-
ментов санитарного законода-
тельства 415.75 146.95 138.8 130.0
5 Подготовка кадров 1080.0 340.0 340.0 400.0
Всего: 30308.95 8133.15 10426.3 11713.5
39.625 15.01 12.128 12.487
____________
Приложение 2
ЗАДАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ ЦЕНТРОВ
И ОСНАЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1993-1995 г.
+---------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Объемы (млн.руб) ¦ ¦
¦ ¦финансирования (млн.долл)¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ +--------------------------¦ ¦
¦ ¦Всего ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------+
1. Организация межрегиональных
лабораторных центров
Токсиколого-гигиенических на Разработка комплексных
базе 9 областных центров программ по профилакти-
Госкомсанэпиднадзора: ке краевой патологии,
в 1993 г. в городах Кемерово, 35.1 11.7 11.7 11.7 прогнозирование эпиде-
Екатеринбург, Санкт- миологоческой и зпиэоо-
Петербург 7.74 2.56 2.58 2.58 логической ситуации,
в 1994 г. в городах Москва, ликвидация вспышек ин-
Омск, Воронеж фекционных заболеваний
в 1995 г. в городах Ростов-
на-Дону, Самара,
Владивосток
Профилактики инфекционных за-
болеваннй на базе 6 противо-
чумных учреждений Госкомсан- 3.24 1.08 1.08 1.08
эпиднадзора:
в 1993 г. в городах Иркутск,
Саратов
в 1994 г. в городах Ростов-
на-Дону, Москва
в 1995 г. в городах Санкт-
Петербург, Екате-
ринбург
Обеспечение квалифици-
Радиологических - на базе 6 рованной оценки радиа-
областных центров Госкомсан- ционной обстановки в
эпиднадзора: 85.8 28.6 28.6 28.6 регионе, экспертиза
в 1993 г. в городах Пермь, нормативно-технической
Барнаул документации радиаци-
в 1994 г. в городах Москва, 2.4 0.8 0.8 0.8 онного оборудования и
Ставрополь ликвидация последствий
радиационных аварий
в 1995 г. в городах Тула,
Красноярск
Проведение особо слож-
ных и арбитражных исс-
ледований продукции,
поступающей из-за ру-
бежа, потенциально опас-
ной для здоровья чело-
Контроля импортной века. Аккредитация лабо-
продукции - на базе 12 центров раторий на международ-
ном уровне для признака
Госкомсанэпиднадзора: 42.9 14.3 14.3 14.3 гигиенической сертифи-
в 1993 г. в городах Краснодар, кации экспортируемого
Калининград, Санкт- 5.5 1.8 1.8 1.8 продукта
Петербург,
Владивосток
в 1994 г. в городах Москва,
Белгород, Мурманск,
Хабаровск
в 1995 г. в городах Новосибирск,
Нижний-Новгород,
Самара, Красноярск
Гигиенической оценке (сертифи- Обеспечение проверенно
кации) продукции (товаров, гигиенической сертифи-
работ) - на базе НИИ кации продукции, экс-
в 1993 г. Московский НИИ 46.8 15.6 15.6 15.6 пертизы, исследователь-
гигиены Институт питания ских работ, арбитражных
ГИСК 7.2 2.4 2.4 2.4 исследований на уровне,
отвечающем современным
в 1994 г. НИИ ГиПЗД требованиям
НИИ радиационной гигиены
НИИ профилактической де-
зинфекции
в 1995 г. Саратовский НИИ
сельской гигиены,
Нижегородский НИИ гигиены
2. Оборудование и приборы для 1134.0 377.9 377.9 377.9
оснащения действующих лабо-
раторий 14.545 6.41 3.528 3.887
Всего: 1276.2 439.2 403.5 438.5
39.625 15.01 12.128 12.467
____________
Приложение 3
ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ, ПЕРЕПОДГОТОВКУ И ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ САНЭПИДСЛУЖБЫ
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ Общая ¦Стоимость по годам:¦ Ожидаемые ¦
¦NN ¦ Мероприятия ¦ стои- ¦ (млн. руб.) ¦ результаты ¦
¦п/п¦ ¦ мость +-------------------¦ ¦
¦ ¦ ¦(млн. руб)¦1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
1. Подготовка врачей медико- За счет средств, выделяемых Улучшение
профилактического профиля Минздраву РФ укомплекто-
Прием по годам: ванности
1993 - 1300 чел. службы
1994 - 1100 чел.
1995 - 1000 чел.
Всего: 3400 чел.
2. Подготовка санитарных За счет средств местного Улучшение
фельдшеров и лаборантов бюджета укомплекто-
1993 - 1600 чел. ванности
1994 - 1600 чел. службы
1995 - 1600 чел.
Всего: 4800 чел.
3. Обучение в аспирантуре и Повышение ка-
в ординатуре выпускников чества подго-
медико- профилактических товки в соот-
факультетов ветствии со
1993 - 120 стандартами
1994 - 120
1995 - 120
Всего: 360 чел. 180,0 30,0 60,0 90,0
4. Подготовка и аттестация Приведение в
врачей и фельдшеров на соответствие
центральных базах в ко- квалификации с
личестве 20 000 чел. требованиями
Врачей - 10 000 чел. ЕТС
Фельдшеров и лаборан- 600,0 210,0 180,0 210,0
тов - 10 000 чел.
5. Подготовка врачей и Овладение но-
фельдшеров на выездных выми специаль-
циклах и на стажировка ностями и ква-
на местных учебных лификациями,
базах в количестве повышение эф-
30000 чел. 300,0 100,0 100,0 100,0 фективности
Врачей - 10 000 чел. работы службы
Фельдшеров и лаборан-
тов - 20 000 чел.
Всего: 1080,0 340,0 340,0 400,0
___________
Приложение 4
ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
+---------------------------------------------------------------------------------+
¦NN¦ Наименование ¦ Общая ¦Стоимость по годам¦ Ожидаемый ¦
¦ ¦ законопроекта ¦стоимость¦ (млн. руб.) ¦ результат ¦
¦пп¦ ¦ работ, +------------------¦ ¦
¦ ¦ ¦млн. руб.¦ 1993 ¦1994¦ 1995 ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+
Формирование
правовых
основ:
1. Об изменениях и допол- 0,1 0,1 - - регулирования общест-
нениях к Закону РСФСР венных отношений в
"О санитарноэпидемио- области обеспечения
логическом благополу- санитарно-эпидемиологи-
чии населения" ческого благополучия
населения
2. О Государственной са- 0,05 0,05 - - деятельности органов
нитарно-эпидемиологи- и учреждений государ-
ческой службе ственной санитарно-
эпидемиологической
службы
3. О санитарно-гигиени- 0,05 0,05 - - санитарно-гигиениче-
ческои нормировании ского нормирования
4. О профилактике СПИД 0,05 0,05 - - организации профилак-
тики СПИД
5. О вакцинопрофилак- 0,35 0,35 - - деятельности по форми-
тике рованию иммунной прос-
лойки среди населения
6. О качестве пищевых 0,55 0,55 - - управления качеством
продуктов пищевых продуктов
7. О безопасности 0,6 0,6 - - защиты населения и
химических и окружающей среды от
биологических воздействия средств
средств защиты защиты растений
растений
8. О санитарной охране 0,3 - 0,3 - санитарной охраны
территории РФ территории Российс-
кой Федерации
9. О возмещении 0,3 - 0,3 Регулирования обще-
ущерба от вреда ственных отношений
здоровью граждан, при возмещении ущер-
вызванного на- ба здоровью, причи-
рушением сани- ненного нарушениями
тарного законо- санитарного законода-
дательства тельства
10. О профилактике 0,3 - 0,3 - Системы профилактики
профессиональ- профзаболеваний
ных заболева-
ний
11. О безопасности 0,5 - 0,5 - Системы обеспечения
товаров для безопасности товаров
детей для детей
12. О санитарной 0,5 - - 0,5 Регулирования общест-
очистке насе- венных отношений при
ленных пунктов осуществлении сани-
тарной очистки насе-
ленных мест
13. О социально- 0,3 - - 0,3 Социально-гигиеничес-
гигиеническом кого мониторинга
мониторинге
14. О защите насе- 0,15 - - 0,15 Защиты населения от
ления от диок- воздействия диоксинов
синов и диок-
сино-подобных
веществ
15. Об охране труда 0,55 - - 0,55 Регулирования общест-
детей и под- венных отношений в об-
ростков ласти охраны труда де-
тей и подростков
16. Совершенствова- 12,0 4,0 4,0 4,0 Унификация и
ние методоло- повышение
гии и эпидеми- качества работ
ологического по нормирова-
нормирования нию вредных ве-
неблагоприятных ществ,влияющих
факторов среды на здоровье
обитания чело- человека
века
17. Разработка норма-
тивных документов:
Санитарно-ги- 1,0 0,4 0,3 0,3 Обеспечение
гиенические Службы,ведомств
требования к и граждан нор-
планировке и мативными до-
застройке на- кументами
селенных мест
Гигиенические 3,0 1,0 1,0 1,0
требования к
жилым и об-
щественных
зданиям
Гигиенические 13,0 5,0 4,0 4,0
требования к
охране окружа-
ющей природной
среды
Гигиенические 4,5 1,5 1,5 1,5
требования к
транспортным
средствам и
объектам их
обслуживания
Эколого-гигие- 6,5 4,0 1,5 1,0
нические тре-
бования к био-
логическим ве-
ществам и раз-
работка норма-
тивов их со-
держания во
внешней среде
Медико-биоло- 2,0 0,5 0,5 1,0
гические тре-
бования к кос-
метическим,
парфюмерным
средствам и
товарам быто-
вой химии
Медико-биоло- 6,0 2,0 2,0 2,0
гические тре-
бования и кри-
терии безопас-
ности пищевых
продуктов,
продовольственного
сырья и пить-
евой воды
Гигиенические 6,0 1,5 2,5 2,0
требования к
проектированию
и строительст-
ву промышлен-
ных предприя-
тий
Основные сани- 2,5 0,5 1,0 1,0
тарно-гигиенические
требования к
производству и
переработке
пищевой про-
дукции
Требования к 1,5 0,5 0,5 0,5
новым формам
обучения и
воспитания де-
тей
Санитарно-гигиенические
требования безопасности
труда в основных отраслях:
- промышленности 8,0 2,0 3,0 3,0
- сельском хозяйстве 6,0 1,5 2,5 2,0
- бытовом обслуживании 6,0 1,5 2,5 2,0
Санитарно-ги- 5,0 1,0 2,0 2,0
гиенические
требования к
производственному
оборудованию и
рабочему инс-
трументу
Единые гигие- 2,5 0,5 1,5 0,5
нические тре-
бования к ус-
ловиям труда
инвалидов и
пенсионеров по
старости
Гигиенические 1,0 0,2 0,3 0,5
требования к
охране труда
женщин
Организация и 2,5 2,5 - -
проведение
профилактических
медицинских
осмотров
Общие требова- 11,5 4,5 4,0 3,0
ния к органи-
зации профи-
лактических
мероприятий по
борьбе с ин-
фекционными и
паразитарными
болезнями
Профилактика 20,5 8,0 6,0 6,5
отдельных
групп инфекци-
онных болезней
Санитарная ох- 5,5 2,5 2,0 1,0
рана террито-
рии
Разработка ги- 210,0 70,0 70,0 70,0
гиенических
нормативов
(ПДК, ПДУ,
ОБУВ) вредных
веществ
18. Пересмотр ги- 75,0 25,0 25,0 25,0
гиенических
нормативов,
принятых более
10 лет назад
19. Информационное 6,5 2,5 2,0 2,0
обеспечение
гигиенического
и эпидемиоло-
гического нор-
мирования
20. Разработка фе- 2,6 1,1 0,8 0,7 Повышение го-
деральных товности кад-
стандартов на ров к профес-
подготовку, сиональной
переподготовку деятельности
специалистов,
аттестацию,
сертификацию и
лицензирование
профессиональ-
ной деятель-
ности
Всего: 415,75 146,95 138,8 130,0
____________