Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Закон Российской Федерации от 07.07.1993 № 5340-I

                             З А К О Н

                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации

      (В редакции федеральных законов от 19.05.95 г. N 82-ФЗ;
       от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ; от 08.12.2003 г. N 169-ФЗ;
       от 29.04.2008 г. N 54-ФЗ; от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ)

     Настоящий Закон  определяет  общие  правовые,  экономические и
социальные основы создания торгово-промышленных палат в  Российской
Федерации,    устанавливает    организационно-правовые    формы   и
направления их деятельности, определяет принципы их взаимоотношений
с государством.

                     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Понятие торгово-промышленной палаты

     1.   Торгово-промышленная  палата  является  негосударственной
некоммерческой  организацией, объединяющей российские предприятия и
российских предпринимателей. (В    редакции   Федерального   закона
от 19.05.95 г. N 82-ФЗ)
     2. Торгово-промышленная      палата      может      заниматься
предпринимательской  деятельностью   лишь  поскольку это необходимо
для выполнения ее  уставных  задач.  Полученная  ею  прибыль  между
членами торгово-промышленной палаты не распределяется.
     3. Торгово-промышленная палата является юридическим лицом.
     4. Торгово-промышленная     палата     отвечает    по    своим
обязательствам всем принадлежащим ей имуществом.
     5. Торгово-промышленная  палата  не отвечает по обязательствам
своих членов,  так же как и члены  торгово-промышленной  палаты  не
отвечают по ее обязательствам.
     6. Торгово-промышленная палата не отвечает  по  обязательствам
созданных ею предприятий,  так же как и эти предприятия не отвечают
по обязательствам торгово-промышленной палаты.
     7. Торгово-промышленная      палата,     выполняя     функции,
предусмотренные  ее  уставом,  действует  в  рамках  Конституции  и
законов Российской Федерации.

     Статья 2. Законодательство о торгово-промышленных палатах

     1. Законодательство  о торгово-промышленных палатах состоит из
настоящего Закона,  других законов Российской Федерации и республик
в составе Российской Федерации.
     2. Действие настоящего Закона не  распространяется  на  членов
торгово-промышленных   палат  при  осуществлении  деятельности,  не
связанной с членством в торгово-промышленных палатах.
     3. Наименование  "торгово-промышленная  палата" и образованные
на его основе  словосочетания  могут  быть  использованы  только  в
названиях  общественных  организаций,  созданных  в  соответствии с
положениями настоящего Закона.
     Другие организации  не  вправе  использовать в своих названиях
словосочетания "торгово-промышленная палата", "торговая палата" или
"промышленная палата" и не подлежат государственной регистрации под
наименованиями, включающими эти словосочетания.

     Статья 3. Цели и задачи торгово-промышленных палат

     1. Торгово-промышленные палаты создаются  в  целях  содействия
развитию   экономики  Российской  Федерации,  ее  интегрированию  в
мировую    хозяйственную    систему,    формированию    современной
промышленной,   финансовой   и  торговой  инфраструктуры,  созданию
благоприятных   условий   для   предпринимательской   деятельности,
урегулированию   отношений   предпринимателей   с   их  социальными
партнерами,  всемерному развитию  всех  видов  предпринимательства,
торгово-экономических  и научно-технических связей предпринимателей
Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.
     2. Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:
     оказывают помощь российским предприятиям  и  предпринимателям,
представляют  и  защищают  их  интересы  по  вопросам,  связанным с
осуществлением  хозяйственной  деятельности,  в  том  числе  и   за
границей;
     содействуют развитию    всех     видов     предпринимательской
деятельности  с учетом экономических интересов субъектов Российской
Федерации, отраслей народного хозяйства и предприятий;
     организуют взаимодействие между субъектами предпринимательской
деятельности,  их взаимодействие с государством в лице его органов,
а также с социальными партнерами;
     содействуют развитию системы образования и  подготовки  кадров
для   предпринимательской   деятельности  в  Российской  Федерации,
участвуют   в   разработке   и   реализации    государственных    и
межгосударственных программ в этой области;
     оказывают предпринимателям,    их    объединениям,     союзам,
ассоциациям   информационные   услуги,  содействуют  в  организации
инфраструктуры информационного обслуживания предпринимательства;
     содействуют развитию  экспорта  российских  товаров  и  услуг,
оказывают   практическую   помощь   российским    предприятиям    и
предпринимателям  в проведении операций на внешнем рынке и освоении
новых    форм    торгово-экономического    и    научно-технического
сотрудничества;
     принимают меры,  в   рамках   предоставленных   им   прав,   к
недопущению  и пресечению недобросовестной конкуренции и неделового
партнерства;
     содействуют урегулированию     споров,    возникающих    между
предприятиями, предпринимателями;
     обеспечивают предоставление     услуг,     необходимых     для
осуществления  коммерческой   деятельности   иностранных   фирм   и
организаций;
     выполняют другие  задачи  с  учетом  положений   международных
договоров Российской Федерации.

     Статья 4. Государство и торгово-промышленные палаты

     1. Государственные   органы   оказывают   торгово-промышленным
палатам содействие в выполнении ими своих уставных задач, принимают
меры по обеспечению помещениями торгово-промышленных палат.
     2. Вмешательство государственных органов и должностных  лиц  в
деятельность торгово-промышленных палат,  равно как и вмешательство
торгово-промышленных палат в деятельность государственных органов и
должностных лиц, не допускается.
     3. Соответствующие   государственные    органы    осуществляют
контроль   и  надзор  за  соблюдением  законодательства  Российской
Федерации торгово-промышленными палатами.

         ГЛАВА II. ОБРАЗОВАНИЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ
                   И ПРЕКРАЩЕНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 5. Принципы образования торгово-промышленных палат

     1. Торгово-промышленные  палаты  образуются на основе принципа
добровольного объединения их учредителей.
     2. Торгово-промышленные палаты образуются на территории одного
или  нескольких  субъектов  Российской  Федерации,   а   также   на
территории   других   административно-территориальных   образований
Российской Федерации.
     На одной и той же территории может быть образована только одна
торгово-промышленная палата.

     Статья 6. Порядок образования торгово-промышленной палаты

     1. Торгово-промышленная палата  образуется  по  инициативе  не
менее пятнадцати учредителей.
     2. Учредители     торгово-промышленной     палаты     созывают
учредительный  съезд  (конференцию) или общее собрание,  на котором
принимается    устав    и     образуются     руководящие     органы
торгово-промышленной палаты.

     Статья 7. Членство в торгово-промышленной палате

     Членами торгово-промышленной   палаты  могут  быть  российские
предприятия   независимо    от    формы    собственности    и    их
организационно-правовой формы и предприниматели, зарегистрированные
в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации, а
также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей.

     Статья 8. Устав торгово-промышленной палаты

     1. Устав торгово-промышленной палаты должен предусматривать:
     а) наименование,  цели,  задачи и функции торгово-промышленной
палаты;
     б) наименование     территории,     в     пределах     которой
торгово-промышленная палата осуществляет свою деятельность;
     в) условия  и  порядок  приема  в  члены  торгово-промышленной
палаты и выхода из нее;
     г) права и обязанности членов торгово-промышленной палаты;
     д) порядок        образования        руководящих       органов
торгово-промышленной палаты и их компетенцию, сроки их полномочий и
порядок принятия ими решений;
     е) источники   формирования   имущества   торгово-промышленной
палаты;
     ж) порядок   внесения   изменений   и   дополнений   в   устав
торгово-промышленной палаты;
     з) порядок   прекращения   деятельности   торгово-промышленной
палаты.
     2. В  уставе  могут  предусматриваться   и   иные   положения,
относящиеся к деятельности торгово-промышленной палаты.
     3. Устав торгово-промышленной палаты не  должен  противоречить
законодательству Российской Федерации и уставу Торгово-промышленной
палаты Российской Федерации.

     Статья 9. Государственная регистрация торгово-промышленных
                палат

     1.   Торгово-промышленные   палаты   подлежат  государственной
регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной
регистрации  юридических  лиц  и индивидуальных предпринимателей" с
учетом   установленного   настоящим  Законом  специального  порядка
государственной регистрации торгово-промышленных палат. (В редакции
Федерального закона от 08.12.2003 г. N 169-ФЗ)
     2.  Решение о государственной регистрации торгово-промышленной
палаты   принимается  федеральным  органом  исполнительной  власти,
осуществляющим   функции   в   сфере   государственной  регистрации
некоммерческих    организаций    (далее    -    федеральный   орган
государственной  регистрации),  или  его  территориальным  органом.
Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о
создании,  реорганизации и ликвидации торгово-промышленных палат, а
также   иных   предусмотренных   федеральными   законами   сведений
осуществляется   уполномоченным   в   соответствии   со  статьей  2
Федерального  закона "О государственной регистрации юридических лиц
и     индивидуальных    предпринимателей"    федеральным    органом
исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган)
на   основании  принимаемого  федеральным  органом  государственной
регистрации    или    его   территориальным   органом   решения   о
соответствующей   государственной  регистрации.  При  этом  порядок
взаимодействия  федерального  органа  государственной регистрации и
его территориальных органов с уполномоченным регистрирующим органом
по  вопросам государственной регистрации торгово-промышленных палат
определяется   Правительством  Российской  Федерации.   (В редакции
федеральных            законов           от 08.12.2003 г. N 169-ФЗ;
от 29.04.2008 г. N 54-ФЗ)
     3. Решение  о государственной регистрации торгово-промышленной
палаты,  созданной на территории  нескольких  субъектов  Российской
Федерации,   и  Торгово-промышленной  палаты  Российской  Федерации
принимается федеральным органом государственной регистрации.     (В
редакции Федерального закона от 29.04.2008 г. N 54-ФЗ)
     4.  Решение о государственной регистрации торгово-промышленной
палаты,   созданной   на   территории  одного  субъекта  Российской
Федерации,  принимается территориальным органом федерального органа
государственной  регистрации  в соответствующем субъекте Российской
Федерации. (В          редакции         Федерального         закона
от 29.04.2008 г. N 54-ФЗ)
     5. Для государственной регистрации торгово-промышленной палаты
в  месячный  срок  со  дня  принятия  устава  в  федеральный  орган
государственной   регистрации   или  его  территориальный  орган  в
соответствующем  субъекте  Российской  Федерации подаются следующие
документы: (В          редакции         Федерального         закона
от 29.04.2008 г. N 54-ФЗ)
     заявление учредителей торгово-промышленной палаты,  в  котором
также  указываются  сведения об адресе (месте нахождения) постоянно
действующего руководящего органа торгово-промышленной палаты;
     устав торгово-промышленной палаты в трех экземплярах;
     протокол учредительного  съезда   (конференции)   или   общего
собрания учредителей, принявших устав торгово-промышленной палаты;
     решение Торгово-промышленной  палаты  Российской  Федерации  о
согласии на создание данной торгово-промышленной палаты;
     документ об уплате государственной пошлины.
     6.  Федеральный  орган  государственной  регистрации  или  его
территориальный  орган  после  принятия  решения  о государственной
регистрации торгово-промышленной палаты направляет в уполномоченный
регистрирующий   орган   сведения   и  документы,  необходимые  для
осуществления   данным   органом   функций   по   ведению   единого
государственного реестра юридических лиц. (В  редакции Федерального
закона от 29.04.2008 г. N 54-ФЗ)
     На основании указанного решения, принятого федеральным органом
государственной  регистрации  или  его  территориальным  органом, и
представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный
регистрирующий  орган  в срок не более чем пять рабочих дней со дня
получения   необходимых  сведений  и  документов  вносит  в  единый
государственный  реестр юридических лиц соответствующую запись и не
позднее  рабочего  дня, следующего за днем внесения соответствующей
записи,   сообщает   об   этом   в   орган,   принявший  решение  о
государственной регистрации торгово-промышленной палаты.         (В
редакции Федерального закона от 29.04.2008 г. N 54-ФЗ)
     Федеральный   орган   государственной   регистрации   или  его
территориальный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения
от  уполномоченного регистрирующего органа информации о внесенной в
единый    государственный   реестр   юридических   лиц   записи   о
торгово-промышленной     палате    выдает    заявителю    документ,
подтверждающий    факт   внесения   указанной   записи   в   единый
государственный  реестр юридических лиц. При этом в случае, если не
принято   решение   об   отказе   в   государственной   регистрации
торгово-промышленной палаты, документ, подтверждающий факт внесения
записи  о  торгово-промышленной  палате  в  единый  государственный
реестр  юридических лиц, должен быть выдан заявителю не позднее чем
в   месячный   срок  со  дня  подачи  заявления  о  государственной
регистрации торгово-промышленной палаты. (В  редакции  Федерального
закона от 29.04.2008 г. N 54-ФЗ)
     7. Торгово-промышленная  палата приобретает права юридического
лица со дня внесения записи о ней в единый  государственный  реестр
юридических лиц.
     8.  Торгово-промышленная  палата  обязана информировать орган,
принявший  решение  о  ее государственной регистрации, об изменении
сведений,  указанных  в  пункте  1  статьи 5 Федерального закона "О
государственной   регистрации   юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей",  за исключением сведений о полученных лицензиях,
в  течение трех дней с момента такого изменения. Указанный орган не
позднее  одного  рабочего  дня  со  дня  получения  соответствующей
информации  от  торгово-промышленной  палаты  сообщает  об  этом  в
уполномоченный   регистрирующий  орган,  который  вносит  в  единый
государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений
о торгово-промышленной палате. (В   редакции   Федерального  закона
от 08.12.2003 г. N 169-ФЗ)
     Неоднократное непредставление торгово-промышленной  палатой  в
установленный  срок обновленных сведений,  необходимых для внесения
изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является
основанием    для    обращения   органа,   принявшего   решение   о
государственной регистрации данной торгово-промышленной  палаты,  в
суд с требованием о ее ликвидации.
     9. Изменения,  вносимые в устав  торгово-промышленной  палаты,
подлежат  государственной  регистрации  в  том же порядке и в те же
сроки,  что  и  государственная  регистрация   торгово-промышленной
палаты.
     10. За   государственную   регистрацию    торгово-промышленной
палаты,  изменений,  вносимых в ее устав, взимается государственная
пошлина   в   порядке   и   в   размерах,   которые   предусмотрены
законодательством Российской Федерации.
     (Статья       в       редакции       Федерального       закона
от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ)

     Статья 10. Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты

     1. Отказ в регистрации  торгово-промышленной  палаты  возможен
лишь  в  случае  нарушения установленного настоящим Законом порядка
создания торгово-промышленной палаты или несоответствия  ее  устава
законодательству   Российской   Федерации.   Отказ   в  регистрации
торгово-промышленной палаты по другим мотивам является незаконным.
     2.  Об отказе в регистрации торгово-промышленной палаты орган,
принимающий   решение  о  ее  государственной  регистрации,  обязан
сообщить заявителю в письменной форме в месячный срок со дня подачи
заявления   с   указанием   положений  законодательства  Российской
Федерации, которым противоречит представленный устав. (В   редакции
Федерального закона от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ)
     3. Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты может  быть
обжалован в арбитражный суд.

     Статья 11. Прекращение деятельности торгово-промышленных
                палат

     1. Деятельность торгово-промышленных палат прекращается  путем
реорганизации (слияния,  присоединения,  разделения, выделения) или
ликвидации.
     2. Реорганизация   и   ликвидация  торгово-промышленных  палат
осуществляются решениями их высших руководящих органов.
     Торгово-промышленные палаты  могут  быть ликвидированы также в
случаях  и  порядке,  установленных  законодательством   Российской
Федерации.
     3.  Государственная  регистрация торгово-промышленной палаты в
связи    с    ее    ликвидацией   и   государственная   регистрация
торгово-промышленной   палаты,   создаваемой  путем  реорганизации,
осуществляются  в  порядке,  предусмотренном Федеральным законом "О
государственной   регистрации   юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей",   с   учетом   особенностей  такой  регистрации,
установленных настоящим Законом. (В  редакции  Федерального  закона
от 08.12.2003 г. N 169-ФЗ)
     Сведения и   документы,    необходимые    для    осуществления
государственной  регистрации  торгово-промышленной палаты в связи с
ее  ликвидацией,  представляются  в  орган,  принявший  решение   о
государственной  регистрации данной торгово-промышленной палаты при
ее создании.
     Документы,   необходимые   для  осуществления  государственной
регистрации    торгово-промышленной   палаты,   создаваемой   путем
реорганизации,  представляются  в федеральный орган государственной
регистрации   или  его  территориальные  органы  в  соответствующих
субъектах   Российской   Федерации.  При  этом  перечень  указанных
документов  и  порядок их представления определяются уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.  (В редакции федеральных
законов от 29.04.2008 г. N 54-ФЗ; от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ)
     Федеральный   орган   государственной   регистрации   или  его
территориальный  орган  после  принятия  решения  о государственной
регистрации  торгово-промышленной  палаты  в связи с ее ликвидацией
или  торгово-промышленной  палаты, создаваемой путем реорганизации,
направляет   в   уполномоченный  регистрирующий  орган  сведения  и
документы,  необходимые для осуществления данным органом функций по
ведению единого государственного реестра юридических лиц.        (В
редакции Федерального закона от 29.04.2008 г. N 54-ФЗ)
     На основании указанного решения, принятого федеральным органом
государственной  регистрации  или  его  территориальным  органом, и
представленных ими необходимых сведений и документов уполномоченный
регистрирующий  орган  в срок не более чем пять рабочих дней со дня
получения   необходимых  сведений  и  документов  вносит  в  единый
государственный  реестр юридических лиц соответствующую запись и не
позднее  рабочего  дня, следующего за днем внесения соответствующей
записи, сообщает об этом в орган, принявший указанное решение.   (В
редакции Федерального закона от 29.04.2008 г. N 54-ФЗ)
     Порядок  взаимодействия  федерального  органа  государственной
регистрации   и   его   территориальных  органов  с  уполномоченным
регистрирующим  органом  по  вопросам  государственной  регистрации
торгово-промышленной   палаты   в   связи   с   ее   ликвидацией  и
торгово-промышленной   палаты,   создаваемой  путем  реорганизации,
определяется Правительством Российской Федерации. (В       редакции
Федерального закона от 29.04.2008 г. N 54-ФЗ)
     Государственная регистрация  торгово-промышленной   палаты   в
связи  с  ее  ликвидацией осуществляется в срок не более чем десять
рабочих дней со дня представления всех оформленных в  установленном
порядке документов.
     Государственная регистрация    торгово-промышленной    палаты,
создаваемой путем реорганизации,  в случае, если не принято решение
об отказе в  указанной  государственной  регистрации  на  основании
статьи  10  настоящего  Закона,  осуществляется в срок не более чем
тридцать рабочих дней  со  дня  представления  всех  оформленных  в
установленном порядке документов.
     (Пункт        в       редакции       Федерального       закона
от 21.03.2002 г. N 31-ФЗ)
     4. В  случае  слияния двух или нескольких торгово-промышленных
палат все имущественные права и обязанности каждой из них переходят
к вновь образованной торгово-промышленной палате.
     При присоединении   торгово-промышленной   палаты   к   другой
торгово-промышленной палате к последней переходят все имущественные
права и обязанности присоединенной палаты.
     5. В   случае   разделения   торгово-промышленной   палаты   к
образованным в  результате  этого  разделения  торгово-промышленным
палатам  переходят  в  соответствующих частях имущественные права и
обязанности реорганизованной торгово-промышленной палаты.
     При выделении   из   торгово-промышленной   палаты  одной  или
нескольких торгово-промышленных палат к каждой из них  переходят  в
соответствующих    частях   имущественные   права   и   обязанности
реорганизованной торгово-промышленной палаты.
     Разделение имущественных   прав  и  обязанностей  утверждается
высшим руководящим  органом  реорганизованной  торгово-промышленной
палаты.
     6. Имущество ликвидированной торгово-промышленной палаты после
удовлетворения   претензий   кредиторов   направляется   на   цели,
предусмотренные ее уставом.

            ГЛАВА III. ПРАВА ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ

     Статья 12. Права торгово-промышленных палат

     1. Торгово-промышленные палаты имеют право:
     а) осуществлять  независимую  экспертизу  проектов нормативных
актов в области экономики,  внешнеэкономических связей,  а также по
другим    вопросам,    затрагивающим    интересы    предприятий   и
предпринимателей;
     б) представлять  и  защищать  законные интересы своих членов в
государственных органах;
     в) оказывать  содействие российским и иностранным предприятиям
и предпринимателям в патентовании  изобретений,  полезных  моделей,
промышленных   образцов,   регистрации   товарных   знаков,  знаков
обслуживания и наименований мест происхождения товаров;
     г) проводить по поручению российских и иностранных предприятий
и предпринимателей  экспертизы,  контроль  качества,  количества  и
комплектности товаров;
     д) удостоверять  в  соответствии  с  международной   практикой
сертификаты   происхождения  товаров,  а  также  другие  документы,
связанные с осуществлением внешнеэкономической деятельности;
     е) вести  негосударственный  Реестр  российских  предприятий и
предпринимателей,  финансовое  и  экономическое  положение  которых
свидетельствует    об    их    надежности    как    партнеров   для
предпринимательской  деятельности  в  Российской  Федерации  и   за
рубежом;
     ж) организовывать международные выставки, а также обеспечивать
подготовку и проведение выставок российских товаров за границей;
     з) создавать,  реорганизовывать и ликвидировать  в  Российской
Федерации и за границей предприятия и учреждения, а также совместно
с  иностранными   предприятиями   и   предпринимателями   учреждать
смешанные торгово-промышленные палаты;
     и) издавать газеты,  журналы и другие печатные  материалы  для
обеспечения предпринимательской деятельности;
     к) самостоятельно  определять   методы   осуществления   своей
деятельности,    устанавливать   структуру,   штатное   расписание,
численность  работников,   формы   и   размеры   оплаты   труда   и
материального стимулирования их труда;
     л) открывать свои филиалы и представительства,  в том числе за
границей;
     м) для  разрешения  экономических  споров  в  соответствии   с
законодательством   Российской  Федерации  образовывать  третейские
суды,  утверждать положения о них  и  порядок  рассмотрения  споров
третейскими судами;
     н) осуществлять    иные    полномочия,    не    противоречащие
законодательству Российской Федерации.
     2. Юридические   документы,   выданные   торгово-промышленными
палатами  в пределах их компетенции,  признаются на всей территории
Российской Федерации.
     3. Права  торгово-промышленных палат закрепляются в их уставах
и  осуществляются  в  порядке,  предусмотренном   законодательством
Российской Федерации.

     Статья 13. Собственность торгово-промышленных палат

     1. Торгово-промышленные  палаты  имеют в собственности здания,
сооружения,  оборудование,  акции,  иные  ценные  бумаги  и  другое
обособленное имущество, необходимое для выполнения уставных задач.
     2. Предприятия,  созданные   торгово-промышленными   палатами,
владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом
на праве полного хозяйственного ведения в соответствии с  целями  и
задачами,   предусмотренными   их  уставами,  а  также  договорами,
заключаемыми   торгово-промышленными    палатами    с    указанными
предприятиями.
     За учреждениями,  созданными  торгово-промышленными  палатами,
имущество закрепляется на праве оперативного управления.
     3. Источниками  формирования  имущества   торгово-промышленных
палат   являются   вступительные  и  членские  взносы,  прибыль  от
хозяйственной  деятельности   созданных   ими   предприятий,   иные
поступления.
     Имущество торгово-промышленных    палат    используется    для
обеспечения их деятельности и образования их фондов.
     В случае  выхода  из  торгово-промышленной  палаты  ее  членов
уплаченные  взносы  не  возвращаются и претензии на часть имущества
торгово-промышленной палаты не принимаются.
     4. Право  собственности  торгово-промышленных палат охраняется
законом.

               ГЛАВА IV. ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Статья 14. Членство в Торгово-промышленной палате
                Российской Федерации

     Членами Торгово-промышленной   палаты   Российской   Федерации
являются  торгово-промышленные  палаты,  созданные в соответствии с
настоящим Законом,  российские  предприятия  и  предприниматели,  а
также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей.

     Статья 15. Деятельность Торгово-промышленной палаты
                Российской Федерации

     1. Торгово-промышленная    палата     Российской     Федерации
осуществляет   свою   деятельность  в  соответствии  с  положениями
настоящего Закона,  других законов Российской  Федерации  и  своего
устава.
     2. Торгово-промышленная палата Российской Федерации  выполняет
свои  задачи  и  функции  на  федеральном  уровне  и обладает всеми
правами, необходимыми для их осуществления.
     Торгово-промышленная палата     Российской     Федерации     в
соответствии со  своим  уставом  и  положениями  настоящего  Закона
осуществляет  представительские функции как в Российской Федерации,
так   и   за   границей,   объединяет   на    федеральном    уровне
торгово-промышленные  палаты,  осуществляет  общую  координацию  их
деятельности.
     3. Торгово-промышленная палата Российской Федерации:
     выдает разрешения   на   открытие   в   Российской   Федерации
представительств  иностранных  торговых  палат,  смешанных торговых
палат,  федераций,  ассоциаций и союзов предпринимателей,  а  также
иностранных   фирм  и  организаций,  в  сотрудничестве  с  которыми
заинтересованы члены торгово-промышленных палат;
     свидетельствует обстоятельства  форс-мажора  в  соответствии с
условиями   внешнеторговых   сделок   и   международных   договоров
Российской Федерации,  а также торговые и портовые обычаи, принятые
в Российской Федерации;
     определяет порядок    ведения    негосударственного    Реестра
предприятий  и   предпринимателей,   финансовое   и   экономическое
положение  которых  свидетельствует  об их надежности как партнеров
для предпринимательской деятельности в Российской  Федерации  и  за
рубежом.
     4. Деятельность  Международного   коммерческого   арбитражного
суда,  Морской  арбитражной  комиссии  и  Ассоциации диспашеров при
Торгово-промышленной  палате  Российской   Федерации   регулируется
законодательством Российской Федерации.

     Статья 16. Участие Торгово-промышленной палаты Российской
                 Федерации в подготовке нормативных правовых актов

     Торгово-промышленная палата   Российской  Федерации  принимает
участие  в  подготовке  затрагивающих   интересы   предпринимателей
проектов    федеральных   законов,   нормативных   правовых   актов
Правительства Российской Федерации  и  нормативных  правовых  актов
федеральных органов исполнительной власти. (В редакции Федерального
закона от 29.04.2008 г. N 54-ФЗ)

         ГЛАВА V. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СВЯЗИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ
                  ПАЛАТ. УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ
                  ОРГАНИЗАЦИЯХ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ

     Статья 17. Международные связи торгово-промышленных палат
                и участие в международных организациях

     1. Торгово-промышленные  палаты  в  соответствии с их уставами
могут  поддерживать  прямые   международные   контакты,   заключать
соответствующие соглашения.
     2. Торгово-промышленная    палата     Российской     Федерации
представляет интересы своих членов в Международной торговой палате,
Международной  ассоциации  по  охране  промышленной  собственности,
Международном  бюро  выставок,  Международной организации труда,  а
также в других международных  организациях  в  части,  связанной  с
предпринимательской деятельностью.

     Статья 18. Международные договоры

     Если международным  договором Российской Федерации установлены
иные правила,  чем  те,  которые  содержатся  в  настоящем  Законе,
применяются правила международного договора.

     Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

     Москва, Дом Советов России
     7 июля 1993 года
     N 5340-I

1993-07-07
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест