СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 4 ноября 1993 г. N 1137
г. Москва
Об организации работы в области подготовки
кадров для рыночной экономики
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
от 07.10.96 г. N 1173)
В целях проведения единой государственной политики в области
подготовки кадров для рыночной экономики Совет Министров -
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления подготовки
кадров для рыночной экономики.
2. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской
Федерации от 07.10.96 г. N 1173)
3. Министерству труда Российской Федерации по согласованию с
Министерством финансов Российской Федерации представить Совету
Министров - Правительству Российской Федерации в 2-месячный срок
предложения по финансовому обеспечению мероприятий в области
подготовки кадров, имеющих приоритетное значение для развития
рыночной экономики.
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации В. Черномырдин
____________________
ОДОБРЕНЫ
постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 4 ноября 1993 г.
N 1137
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Переход к рыночной экономике выдвигает принципиально новые
требования к руководителям и специалистам, организации и содержанию
их подготовки и переподготовки. Руководящим кадрам в настоящее
время недостает компетентности, управленческой культуры,
психологической устойчивости, умения работать в кризисных и
экстремальных ситуациях. Сформировавшиеся в прежних условиях
управления и хозяйствования традиции, знания , умения и навыки
значительной части руководителей и специалистов стали существенным
тормозом экономических и организационных нововведений.
Актуальной задачей для нашего общества является формирование
многомиллионного предпринимательского корпуса с учетом российских
традиций и мирового опыта.
Сложившаяся практика работы с кадрами, нормативно-правовая
база этой работы, научно-педагогический состав и уровень
технической оснащенности многих учебных заведений повышения
квалификации кадров не обеспечивают необходимого развития
управленческого потенциала общества. Не оказывают существенного
влияния на сложившееся положение дел и созданные в последние годы
школы менеджеров, бизнеса, коммерции и т. д.
Остро недостает полноценных учебных курсов по рыночной
экономике и управлению, методик и учебных технологий, компъютерных
и аудиовизуальных программ, а самое главное -
высококвалифицированных преподавателей. Как следствие, немалые
средства, вкладываемые предприятиями, организациями и учреждениями
в обучение специалистов, не приносят ожидаемого эффекта. Крайне
слабо используется зарубежный опыт. Подготовка специалистов за
границей недостаточно увязана с решением приоритетных проблем
вывода экономики страны из кризиса, формирования управленческой и
предпринимательской культуры, с реальными потребностями республик и
регионов России в преподавательских кадрах, информационных и
обучающих технологиях.
По существу вне государственного регулирования оказалась
система подготовки и повышения квалификации кадров на производстве,
которая охватывает широкий спектр линейных руководителей и
специалистов. В условиях ухудшения конъюнктуры и перепрофилирования
производства нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение
этой системы пришло в противоречие с требованиями времени.
В последнее время имеет место реальная угроза разрушения
сложившейся системы повышения квалификации руководителей и
специалистов, в том числе ее материальной базы. Это может негативно
отразиться на формировании кадрового корпуса Российской Федерации.
Дальнейшее его отставание от потребностей экономических и
политических преобразований общества стало одним из существенных
факторов социальной дестабилизации. Если в кратчайшие сроки не
переломить эту тенденцию, не обеспечить опережающей подготовки
руководителей и специалистов органов государственного управления,
предприятий, организаций и учреждений, то переход к рынку будет
существенно осложнен со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Целью Правительства Российской Федерации и других органов
государственного управления является формирование во взаимодействии
с предпринимательскими структурами и общественными объединениями
кадрового корпуса, способного эффективно решать задачи создания
рыночной экономики, обновления социальной структуры общества.
1. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
Одним из основных элементов в кадровой работе должна стать
всесторонне обоснованная оценка конкретного работника как
необходимое условие предотвращения ошибок в отборе и рациональном
использовании персонала.
Предстоит широко внедрить в практику методики,
предусматривающие оценку качеств и возможностей человека, его
личного вклада в результаты деятельности коллектива. С учетом
мирового опыта в этой области необходимо создать сеть
специализированных центров оценки персонала.
Следует отработать эффективные механизмы замещения
управленческих должностей, соответствующие специфике конкретного
вида деятельности и новым условиям хозяйствования (назначение,
выборность, конкурс, контрактная форма найма, подбор управленческих
команд и другие), формировать республиканские, региональные,
отраслевые и другие информационные банки резерва кадров.
Целенаправленное развитие профессиональных возможностей
каждого работника требует планирования его служебной карьеры с
использованием стажировок в должности, ротации, участия в
разнообразных целевых проблемных группах, проектах и программах.
Необходима система материальных и моральных стимулов,
заинтересовывающих как самого специалиста, так и руководителей
органов государственного управления, предприятий, организаций и
учреждений в высоком уровне профессионализма в управленческой
деятельности, деловой активности и работоспособности.
Особого внимания требует формирование кадров предпринимателей
из числа работников сферы управления, высвобождающихся в
результате ее сокращения, военнослужащих, увольняемых в запас,
а также из молодежи. Следует развивать центры подготовки
молодежи для управленческой и предпринимательской деятельности.
Предстоит реализовать специальный проект государственной
интернатуры для подготовки к управленческой деятельности наиболее
способных молодых специалистов посредством их целевого обучения
и разнообразной стажировки, в том числе за рубежом.
Возникает необходимость разработки долгосрочных федеральных,
региональных и отраслевых программ формирования управленческого
персонала, базирующихся на анализе и прогнозе его качественного
состава и структуры, которые должны быть увязаны с задачами
реформы, переменами в объектах управления, учитывать национальные и
местные факторы.
2. ОБУЧЕНИЕ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Предстоит коренным образом перестроить учебный процесс
подготовки специалистов применительно к условиям рыночной
экономики, активнее развивать у них навыки управленческой и
предпринимательской деятельности.
В квалификационных характеристиках выпускников высших и
средних специальных учебных заведений необходимо предусмотреть
требования к уровню их подготовки по направлениям, имеющим
приоритетное значение для рыночной экономики, а также для
управленческой деятельности. Следует расширить специализацию в
области управления в процессе обучения студентов юридических,
социологических, психологических, экономических и других
факультетов.
Необходимо существенно расширить обучение кадров в высших и
средних специальных учебных заведениях для работы на
государственной службе, включая создание в этих целях новых типов
образовательных учреждений.
Следует усилить переподготовку и повышение квалификации кадров
на базе использования фундаментальных знаний рыночной экономики,
социального управления, психологии и политологии. Содержание
обучения в полной мере должно учитывать сущность экономической
реформы и рыночной экономики, необходимость повышения
психологической устойчивости и мобильности руководителей в условиях
риска.
Следует реорганизовать сеть учреждений дополнительного
образования. Развивать на базе ведущих учебных заведений этой
системы республиканские и региональные центры интенсивной
подготовки кадров управления с гибкими организационными
структурами.
Требует всемерной поддержки и улучшения деятельность
коммерческих школ, школ бизнеса, менеджеров. Одним из главных
условий выхода на новый качественный уровень обучения кадров для
рыночной экономики является укрепление
профессорско-преподавательского состава учебных заведений.
Целесообразно осуществить развитие кафедр экономического и
управленческого циклов, расширение аспирантуры, докторантуры,
особенно за счет лиц, имеющих опыт управленческой и
предпринимательской деятельности, обеспечить интенсивную
переподготовку и повышение квалификации всех преподавателей,
осуществляющих обучение персонала управления. В целях повышения
качества и стимулирования труда преподавателей следует шире
использовать систему рейтинга, контрактную форму приема на работу.
Учебно-методическое обеспечение обучения кадров управления и
предпринимателей должно предусматривать в качестве приоритетной
задачи разработку в кратчайшие сроки программ и учебной литературы
по экономическим и управленческим дисциплинам для средних
специальных и высших учебных заведений, учебно-методических
комплексов на модульной основе для центров переподготовки и
повышения квалификации. Особое внимание следует обратить на
развитие компьютерных, аудиовизуальных курсов по рыночной
экономике, различным аспектам управленческой и предпринимательской
деятельности.
Следует способствовать оснащению учебных заведений современной
электронно-вычислительной, аудиовизуальной, организационной
техникой, использованию в этих целях их прямых связей с
предприятиями и возможностей, открывающихся в результате конверсии.
Необходимы новые подходы к дошкольному, школьному и
семейному воспитанию, направленные на формирование навыков и
умений коллективного труда, демократической организации жизни
коллектива.
Формирование управленческой и предпринимательской культуры
следует вести через широкое ознакомление с научными основами
управления и самоуправления, организации предпринимательства, с
демократическими процедурами выработки и принятия решений,
механизма их реализации. Нужна широкая популяризация образцов
управленческой и предпринимательской культуры, служебных
взаимоотношений, основанных на уважении личности, демократических
формах организации общественной жизни.
Предстоит сформировать целостную систему подготовки и
повышения квалификации кадров на предприятиях, ориентированную на
обеспечение развития производства на основе достижений
научно-технического прогресса.
Для решения этой задачи требуется усилить координацию работы
по организационному, методическому и информационному обеспечению
профессионального обучения на производстве, подготовке
преподавательских кадров, оказанию предприятиям необходимой
финансовой помощи.
3. НАУЧНАЯ БАЗА И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ РАБОТЫ
Для активизации фундаментальных и прикладных научных
исследований в области кадровой работы, внедрения их результатов в
практику необходим гибкий механизм, который способствовал бы
развитию и удовлетворению спроса на консультационные, учебные,
исследовательские, издательские, внедренческие и иные виды услуг в
этой работе.
Следует улучшить использование творческого потенциала научных
союзов и ассоциаций, учебных заведений, общественных объединений,
усилить их интеграцию с государственными и коммерческими
структурами, расширить организационно-правовые возможности их
активного влияния на кадровую сферу. Это будет способствовать
развитию фундаментальных, междисциплинарных исследований,
вовлечению в эти научные союзы и ассоциации перспективных
студентов, аспирантов, молодых ученых.
Целесообразно регулярно проводить научно-практические
конференции, конкурсы на лучшие работы по рыночной экономике,
социально-управленческой проблематике, персоналоведению,
практиковать создание творческих групп для адаптации к условиям
рыночной экономики теоретических разработок в области управления и
кадровой работы зарубежных ученых и специалистов.
Требуется более активное участие в области кадровой работы
научно-исследовательских центров как существующих, так и вновь
образуемых. Особое их внимание должно сосредоточиваться на
разработке теоретико-методологических и прикладных проблем
управленческого труда.
Необходимо повысить уровень социальной и правовой защищенности
работников управления, привести правовое регулирование в
соответствие с необходимостью стимулирования их труда, расширения
самостоятельности, освобождения от мелочной опеки.
Целенаправленная работа по формированию кадрового потенциала
реформы требует более эффективного управления этим процессом.
Разрозненные действия органов отраслевого и территориального
управления требуют объединения и четкой координации, общего
научно-методического обеспечения. Эти функции могут быть возложены
на Межведомственную комиссию по кадровому обеспечению экономической
реформы, которая должна сформировать рабочий механизм разработки и
реализации комплекса мер по эффективному формированию и развитию
кадрового потенциала в условиях экономической реформы. Разработка и
реализация мер по кадровому обеспечению органов исполнительной
власти должны осуществляться по согласованию с Советом по кадровой
политике при Президенте Российской Федерации.
4. СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Добиться принципиальных качественных изменений в подборе,
обучении и использовании потенциала каждого работника, коллектива в
целом невозможно без коренной перестройки кадровых служб. Статус,
структура этих служб, качественный состав их работников не
соответствуют современным требованиям. Отсутствует организационное
и научно-методическое руководство деятельностью этих служб на
государственном уровне.
Отделы кадров и аналогичные кадровые службы рекомендуется
преобразовать в отделы (службы) управления персоналом с возложением
на них обязанностей прогнозирования и планирования потребности в
кадрах, организации работы по оценке и формированию кадрового
резерва, обучению, аттестации, рациональному использованию
персонала. Их деятельность должна строиться на базе широкого
использования научных методик, информационных и педагогических
технологий, тесного взаимодействия с органами государственной
службы занятости населения.
Необходимыми являются организация переподготовки и повышения
квалификации руководителей и работников отделов (служб) управления
персоналом, а также подготовка в высших и средних специальных
учебных заведениях специалистов по маркетингу и биржевому делу,
экономике и социологии труда со специализацией в области управления
персоналом и углубленным изучением экономических,
социально-управленческих, социологических, психологических,
правовых, педагогических, культурологических дисциплин.
Организационно-методическое обеспечение этой работы должно быть
возложено на подразделения федеральных органов управления,
отвечающих за вопросы подготовки кадров для рыночной экономики.
5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОПЫТА МИРОВОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Международное сотрудничество должно охватывать весь спектр
вопросов работы с персоналом, развития управленческой и
предпринимательской культуры. Предстоит расширить обучение за
рубежом российских студентов, аспирантов,
докторантов, специализирующихся в области рыночной экономики,
управленческой деятельности, новых технологий, кадровой работы,
ввести в практику проведение совместных с зарубежными предприятиями
консультаций, исследований и конференций, подготовку и издание
монографий, учебных пособий и других материалов по данной проблеме.
Ставится задача шире развивать практику подготовки российских
специалистов за рубежом, поддерживать создание учебных,
информационных, исследовательских центров с зарубежными партнерами,
активнее участвовать в программах международных организаций, прежде
всего МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО и др., эффективнее использовать
возможности технической помощи со стороны Европейского
экономического сообщества, сотрудничества в рамках
межправительственных и межведомственных соглашений.
6. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
Раздел I. Мероприятия центральных органов федеральной
исполнительной власти по кадровому обеспечению
экономической реформы
+--------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Наименование ¦ Ответственные ¦ Срок ¦
¦ пп ¦ мероприятий ¦ за исполнение ¦ выполнения¦
+--------------------------------------------------------------------+
1. Осуществить обучение Роскадры, 1993-1994годы
работников министерств, центральные органы
госкомитетов и ведомств федеральной испол-
Российской Федерации, нительной власти,
руководителей и ведущих РАУ,
специалистов органов АНХ при Правитель-
государственного управ- стве Российской
ления республик в сос- Федерации,
таве Российской Федера- ФСЗ России
ции, краев, областей и
автономных образований
по проблемам их деятель-
ности в условиях прива-
тизации и антимонополь-
ной политики, пере-
стройки финансовой и
кредитной систем, соз-
дания эффективной ры-
ночной инфраструктуры,
государственной под-
держки предпринима-
тельства
2. Реорганизация системы
подготовки, повышения
квалификации и пере-
подготовки кадров
2.1. Разработать предложе- Госкомвуз России, II квартал
ния о порядке органи- Роскадры, 1994 г.
зации и ликвидации Минобразование
профессиональных России,
образовательных уч- Минэкономики России,
реждений, включая Госкомпром России,
совместные с зарубеж- Минтруд России,
ными партнерами, Минфин России,
ввести их сертифика- ГКАП России,
цию ФСЗ России,
Минюст России,
РАМСиР
2.2. Разработать комплекс Минтруд России, IV квартал
мер по аттестации, Роскадры, 1994 г.
повышению качества и Госкомвуз России,
стимулированию труда Госкомпром России,
преподавателей системы ФСЗ России
повышения квалификации
и переподготовки
кадров
2.3. Разработать предложе- Госкомвуз России, IV квартал
ния о налоговых и Минобразование 1994 г.
других финансовых России,
льготах для профес- Минтруд России,
сиональных образова- Роскадры,
тельных учреждений, Госкомпром России,
а также для предприя- ФСЗ России,
тий и организаций, Минфин России
осуществляющих обуче-
ние кадров на произ-
водстве
2.4. Подготовить предложе- Госкомвуз России, IV квартал
ния о создании благо- Минэкономики России, 1994 г.
приятных условий для Минтруд России,
иностранных инвести- Роскадры,
ций в систему образо- Минобразование
вания, подготовки и России,
переподготовки кадров Минфин России
2.5. Подготовить основные Госкомвуз России, I квартал
виды учебных и тема- Минтруд России, 1994 г.
тических планов, тре- Роскадры,
бований к содержанию, АНХ при Правитель-
формам и методам обу- стве России,
чения в системе пере- РАУ,
подготовки и повыше- Минобразование
ния квалификации России,
кадров ФСЗ России
2.6. Систематизировать Госкомвуз России, 1994 год
нормативные акты по во- Минтруд России,
просам подготовки и пе- Минобразование
реподготовки кадров и России,
подготовить предложения Госкомпром России,
по их упорядочению ФСЗ России,
Минюст России
2.7. Подготовить прогноз Минтруд России, 1994 год
развития системы под- Госкомвуз России,
готовки, переподго- Роскадры,
товки и повышения РАН,
квалификации кадров Минобразование России,
для рыночной эконо- РАУ,
мики до 1995 года АНХ при Правительстве
и на период до 2000 года Российской Федерации,
Госкомпром России,
ФСЗ России
2.8. Разработать предложе- Минтруд России, I квартал
ния о создании федера- Минфин России, 1994 г.
льного фонда развития Минэкономики России
системы подготовки,
переподготовки и повы-
шения квалификации
кадров
2.9. Разработать рекомен- Госкомвуз России, 1994 год
дации по внедрению Минтруд России,
в практику модульного Минобразование
метода обучения кад- России,
ров, разработанного Госкомпром России,
Международной органи- Роскадры
зацией труда
2.10. Развернуть на базе ФСЗ России, 1993-1995
учебных центров Феде- Минобразование годы
ральной службы заня- России,
тости России, иных Госкомвуз России,
учебных заведений, Госкомпром России
а также предприятий,
учреждений и органи-
заций обучение неза-
нятого населения про-
фессиям, связанным с
предпринимательской
деятельностью, малым
бизнесом
3. Подготовка кадров для
государственной службы
3.1. Разработать единую Роскадры, III квартал
классификацию должно- Минтруд России 1994 г.
стей государственных
служащих и их квали-
фикационные характе-
ристики
3.2. Подготовить проект Поло- Роскадры, III квартал
жения о прохождении слу- Минтруд России, 1994 г.
жбы в федеральных орга- Минюст России
нах государственной вла-
сти и управления
3.3. Разработать Типовое Роскадры, II квартал
положение о конкурсно- Минтруд России, 1994 г.
контрактной системе Минюст России
замещения должностей
государственных слу-
жащих
3.4. Организовать подготовку Роскадры, 1993-1994
и переподготовку спе- Госкомвуз России, годы
циалистов с высшим и ГКАП России
средним профессиональ-
ным образованием для
работы в аппарате ор-
ганов государственной
власти и управления
3.5. Осуществить проект Роскадры 1994 год
интернатуры для
подготовки к госу-
дарственной службе
лучших выпускников,
рекомендуемых вузами
страны
4. Совершенствование
управления персо-
налом
4.1. Разработать типовые Минтруд России, II квартал
процедуры замещения Роскадры, 1994 г.
должностей примени- Минюст России
тельно к уровням уп-
равления и отраслевой
специфике
4.2. Подготовить с учетом Минтруд России, 1993-1994
отечественного и за- Роскадры, годы
рубежного опыта мето- Госкомпром России,
дики оценки персонала Международный
управления. Организо- центр кадровых
вать сеть специализи- проблем
рованных центров
оценки
4.3. Разработать типовые Минтруд России, I квартал
методики формирования Роскадры, 1995 г.
региональных, межот- ФСЗ России
раслевых и отраслевых
программ управления
персоналом
4.4. Разработать систему Минтруд России, 1993-1995
материальных и мо- Роскадры годы
ральных стимулов вы-
сокоэффективного тру-
да и профессиональ-
ного роста кадров уп-
равления
4.5. Подготовить Типовое Минтруд России, II квартал
положение об отделах Роскадры 1994 г.
(службах) управления Госкомпром России
персоналом предприя-
тий, учреждений и
организаций
4.6. Организовать подго- Госкомвуз России, 1993-1995
товку специалистов с Минтруд России, годы
высшим и средним Роскадры,
профессиональным обра-
зованием для отделов
(служб) управления
персоналом
5. Развитие управленче-
ской и предпринима-
тельской культуры
5.1. Пересмотреть квали- Минтруд России, 1993-1995
фикационные характе- Госкомвуз России, годы
ристики выпускников Роскадры,
высших и средних профес- Минобразование
сиональных образовате- России
льных учреждений, усилив
их управленческую и
предпринимательскую
подготовку
5.2. Разработать условия и Госкомвуз России, II квартал
объявить открытый кон- Минобразование 1994 г.
курс на подготовку учеб- России
ников и учебных пособий
для массового обучения
в области управленчес-
кой и предприниматель-
ской деятельности
5.3. Подготовить программы, Минобразование 1993-1995
методические рекоменда- России, годы
ции для всех видов обра- Госкомвуз России,
зовательных учреждений Минкультуры России
по формированию у воспи-
танников, учащихся и сту-
дентов исходных зна-
ний, навыков управ-
ленческой и предпри-
нимательской культу-
ры. Обеспечить под-
готовку и перепод-
готовку в этом на-
правлении педагоги-
ческих кадров
5.4. Развернуть широкое Мининформпечать 1993-1995
разъяснение вопросов России, годы
управленческой и пред- Минобразование
принимательской куль- России,
туры, этики служебных Госкомвуз России,
взаимоотношений, вклю- Минкультуры России
чая организацию теле-
визионных и радио-
циклов
5.5. Разработать и осуще- Мининформпечать 1993-1995
ствить комплекс мер России годы
по широкому ознаком-
лению граждан с науч-
ными основами управ-
ления и самоуправле-
ния, демократически-
ми процедурами выра-
ботки и принятия ре-
шений, механизмами
их реализации, осно-
вами рыночной эко-
номики
5.6. Регулярно проводить Миннауки России, 1993-1995
научные конференции, Госкомвуз России, годы
конкурсы студентов, Минобразование
молодых ученых, ме- России,
неджеров по пробле- РАН
мам управленческой
и предприниматель-
ской культуры
5.7. Определить проблема- Минтруд России, 1993-1995
тику и развернуть сов- Роскадры, годы
местную работу с за- Госкомвуз России,
рубежными специалиста- ФСЗ России,
ми по проведению на- РАН,
учных исследований, РАМСиР
конференций, подготовке
программных средств
и методических мате-
риалов
5.8. Определить номенкла- Госкомвуз России, II квартал
туру специальностей, Минобразование 1994 г.
профиль подготовки, России,
учебные заведения и Минтруд России,
условия для обучения Роскадры,
за рубежом студентов, ФСЗ России,
аспирантов, докто- Межународный центр
рантов, специализи- кадровых программ,
рующихся в области РАН,
управления и кадровой РАМСиР
работы
5.9. Расширить сотрудниче- Минтруд России, 1993-1995
ство по проблемам уп- Роскадры, годы
равленческой и пред- МИД России,
принимательской куль- МВЭС России,
туры и персонала уп- ФСЗ России,
равления с междуна- Международный центр
родными организациями кадровых программ,
(МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИДО РАМСиР
и др.) на основе
долгосрочных программ
и координационных
планов
Раздел II. Целевые и тематические программы подготовки
кадров для рыночной экономики
1. Разработать и реали-
зовать целевые про-
граммы кадрового
обеспечения перехода
к рынку для:
1.1. Органов государствен- Роскадры, II квартал
ной власти и уп- Минтруд России, 1994 г.
равления всех уровней Госкомвуз России,
РАУ,
АНХ при Правительстве
Российской Федерации
1.2. Государственных и ак- Госкомимущество I квартал
ционерных предприятий России, 1994 г.
Минэкономики России,
Госкомвуз России,
Минобразование
России,
Госкомпром России
1.3. Демонополизируемой ГКАП России, II квартал
сферы, малого и сред- Минтруд России, 1994 г.
него бизнеса (с уче- Минобразование
том защиты прав по- России,
требителя) Госкомимущество
России,
Госкомпром России
1.4. Системы подготовки Минтруд России, II квартал
и повышения квалифи- Госкомвуз России, 1994 г.
кации кадров на произ- Минобразование
водстве России,
Минэкономики России,
Госкомпром России
2. Разработать и реали-
зовать тематические
программы кадрового
обеспечения перехода
к рынку в следующих
сферах:
2.1. Финансы и налоги Минфин России, I квартал
Госналогслужба 1994 г.
России
2.2. Приватизация и ак- Госкомимущество I квартал
ционирование России 1994 г.
2.3. Аграрная реформа Минсельхоз России, II квартал
Минобразование 1994 г.
России
2.4. Конверсия промышлен- Госкомпром России, II квартал
ности и реформа Минобороны России, 1994 г.
армии Минобразование
России,
Госкомимущество
России
2.5. Образование, профес- Минобразование II квартал
сиональная подготовка, России, 1994 г.
повышение квалифика- Госкомвуз России,
ции и переподготовка Минтруд России,
кадров ФСЗ России
2.6. Культура Минкультуры России II квартал
1994 г.
2.7. Экология и природные Минприроды России, II квартал
ресурсы Минобразование 1994 г.
России
2.8. Внешнеэкономическая МИД России, I квартал
деятельность и меж- МВЭС России 1994 г.
дународное сотрудни-
чество
2.9. Труд, занятость и Минтруд России, III квартал
социальная защита ФСЗ России, 1994 г.
Минсоцзащиты России,
Госкомвуз России,
Минобразование
России
2.10. Аудиторская деятель- Миннауки России, III квартал
ность, профессиональное Госкомвуз России, 1994 г.
консультирование по Рабочий центр эконо-
экономике и управлению мических реформ при
Правительстве Россий-
ской Федерации
_____________