У К А З
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утратил силу - Указ Президента
Российской Федерации
от 29.11.2004 г. N 1480
О мерах по реализации законодательных актов
о несостоятельности (банкротстве) предприятий
(В редакции Указа Президента Российской Федерации
от 25.07.2000 г. N 1358)
В целях углубления экономической реформы, проведения
государственной политики, направленной на предотвращение
несостоятельности (банкротства) предприятий, реорганизацию
неплатежеспособных предприятий и ликвидацию предприятий, признанных
несостоятельными (банкротами), в соответствии с пунктами 2 и 3
Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1598
"О правовом регулировании в период поэтапной конституционной
реформы в Российской Федерации" п о с т а н о в л я ю:
1. Установить, что Федеральное управление по делам о
несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете
Российской Федерации по управлению государственным имуществом
(далее именуется - Федеральное управление) представляет от имени
государства интересы собственника при решении вопросов о
несостоятельности (банкротстве) в отношении федеральных
государственных предприятий, а также предприятий и организаций, в
капитале которых имеется доля (вклад) Российской Федерации (далее
именуются - предприятия).
2. Возложить на Федеральное управление следующие функции:
рассмотрение финансового состояния предприятий и принятие
решения о необходимости проведения обязательной приватизации
федеральных государственных предприятий, являющихся
неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру
баланса (далее именуются - предприятия-должники);
принятие обязательного для предприятия-должника решения о
внесении таким предприятием в арбитражный суд заявления о
возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
обращение в арбитражный суд с заявлением о признании
предприятия-должника несостоятельным (банкротом), если предприятие
не подает такое заявление на основании принятого Федеральным
управлением решения;
внесение в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего
управления имуществом предприятия-должника, о проведении его
санации;
определение необходимых признаков (условий) наличия реальной
возможности восстановления платежеспособности предприятия-должника,
являющихся основанием для назначения внешнего управления имуществом
предприятия-должника или его санации;
представление в арбитражный суд заключения по плану проведения
внешнего управления имуществом предприятия-должника;
обращение в арбитражный суд с заявлениями: о пересмотре плана
проведения внешнего управления имуществом предприятия-должника, о
продолжении внешнего управления имуществом этого предприятия либо о
его прекращении и открытии конкурсного производства, о
неэффективном проведении санации или действиях участников санации,
ведущих к ущемлению интересов Российской Федерации как собственника
предприятия-должника;
определение с согласия кредиторов, выраженного решением их
собрания, условий и критериев конкурса и организация конкурса при
назначении арбитражного управляющего;
принятие решения о добровольной ликвидации
предприятия-должника и утверждение решения директора
предприятия-должника о добровольной ликвидации;
организация работ по оценке стоимости активов
предприятия-должника;
представление в арбитражный суд списка лиц, желающих
участвовать в проведении санации предприятия-должника, и сведений о
них;
определение условий участия государства (уполномоченных
органов и организаций) в проведении санации предприятия-должника и
порядка ее проведения;
согласование условий и критериев проведения конкурса желающих
принять участие в санации;
распоряжение средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных
фондов для проведения реорганизации, санации неплатежеспособных
предприятий и ликвидации предприятий.
3. Установить, что:
направление в арбитражный суд заявления о признании
предприятия-должника несостоятельным (банкротом) осуществляет
Федеральное управление, если предприятие не подает такое заявление
на основании решения, принятого Федеральным управлением;
решение Федерального управления о необходимости проведения
обязательной приватизации предприятия-должника является основанием
для принятия решения о приватизации этого предприятия в
соответствии с действующим законодательством и может быть принято в
отношении всех предприятий-должников, в том числе тех, для которых
действующим законодательством установлены ограничения в
приватизации, за исключением предприятий, приватизация которых
запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации.
План приватизации включает меры по реорганизации
предприятия-должника и осуществляется с учетом требований
законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
арбитражный управляющий действует на основе заключаемого с ним
договора, определяющего формы и пределы его ответственности перед
собственником и кредиторами предприятия-должника. Федеральное
управление заключает такой договор с арбитражным управляющим после
назначения его арбитражным судом и с согласия кредиторов,
выраженного решением их собрания.
4. Государственному комитету Российской Федерации по
статистике в соответствии с предложениями Федерального управления и
установленными критериями определения неплатежеспособности и
неудовлетворительной структуры баланса предприятий:
внести изменения и дополнения в существующую статистическую
отчетность;
обеспечить представление в Федеральное управление информации о
предприятиях-должниках.
5. Центральному банку Российской Федерации определить
перечень обязательной информации, представляемой коммерческими
банками в Федеральное управление при рассмотрении дел о
несостоятельности (банкротстве). Установить, что Министерство
Российской Федерации по налогам и сборам обязано представлять
Федеральному управлению по его запросу информацию, относящуюся к
его компетенции. (В редакции Указа Президента Российской Федерации
от 25.07.2000 г. N 1358)
6. Совету Министров - Правительству Российской Федерации в
месячный срок утвердить:
систему критериев для определения неудовлетворительной
структуры баланса неплатежеспособных предприятий;
исчерпывающий перечень условий, при отсутствии которых
предприятиям-должникам не может предоставляться государственная
финансовая поддержка, дотация;
порядок принятия решений о предоставлении государственной
финансовой поддержки, дотации предприятиям-должникам;
порядок использования Федеральным управлением средств
федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных
фондов в целях реорганизации, санации или ликвидации
неплатежеспособных предприятий;
порядок принятия решений о добровольной ликвидации
предприятия-должника.
7. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального
Собрания.
8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
Москва, Кремль
22 декабря 1993 г.
N 2264