Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.12.1993 № 1362

                  СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО
                       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 23 декабря 1993 г. N 1362
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 19.11.2002 г. N 833

         Об утверждении Положения о порядке осуществления
       государственного контроля за использованием и охраной
                   земель в Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 12.03.96 г. N 271)

     Во исполнение  Указов  Президента  Российской  Федерации от 27
октября 1993 г.  N 1767  "О  регулировании  земельных  отношений  и
развитии аграрной реформы в России" и от 16 декабря 1993 г.  N 2162
"Об усилении государственного контроля за использованием и  охраной
земель   при   проведении  земельной  реформы"  Совет  Министров  -
Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  порядке осуществления
государственного контроля за  использованием  и  охраной  земель  в
Российской Федерации.
     2. Признать  утратившим   силу   постановление   Правительства
Российской  Федерации  от 17 августа 1992 г.  N 594 "Об утверждении
Положения о  порядке  осуществления  государственного  контроля  за
использованием  и  охраной  земель"  (Собрание  актов  Президента и
Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 510).

     Председатель Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации              В. Черномырдин
     __________________________________

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Совета Министров -
     Правительства Российской Федерации
     от 23 декабря 1993 г.
     N 1362

                         П О Л О Ж Е Н И Е
         о порядке осуществления государственного контроля
                за использованием и охраной земель
                      в Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 12.03.96 г. N 271)

                        I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок  осуществления
государственного контроля за  использованием  и  охраной  земель  в
Российской  Федерации*.  Этот  порядок  является  обязательным  для
исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами.
     2. Госземконтроль   осуществляется  соответствующими  органами
представительной  и  исполнительной  власти,  а  также   специально
уполномоченными  на  то  государственными органами в соответствии с
действующим  законодательством.  Задачей  госземконтроля   является
обеспечение    соблюдения   всеми   физическими,   должностными   и
юридическими лицами требований земельного законодательства в  целях
эффективного использования и охраны земель.
     3. Специально   уполномоченными   государственными   органами,
осуществляющими госземконтроль, являются:
     Комитет Российской   Федерации   по   земельным   ресурсам   и
землеустройству и его органы на местах;
     Министерство охраны  окружающей  среды  и  природных  ресурсов
Российской Федерации и его органы на местах;
     Государственный комитет санитарно-эпидемиологического  надзора
Российской   Федерации,   органы   и   учреждения   государственной
санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;
     Государственный комитет   Российской   Федерации  по  вопросам
архитектуры и строительства и его органы на местах.
     Эти органы  осуществляют  свои  функции  во  взаимодействии  с
органами представительной и исполнительной власти и между собой.
     --------------------
     * Далее именуется - госземконтроль.

     4. Главным  государственным  инспектором  по  использованию  и
охране  земель  Российской Федерации является председатель Комитета
Российской Федерации по земельным  ресурсам  и  землеустройству,  а
заместители  председателя  и  начальник Управления государственного
контроля  за   использованием   и   охраной   земель   Комитета   -
заместителями главного государственного инспектора по использованию
и охране земель Российской Федерации.
     Главный государственный  инспектор  по  использованию и охране
земель Российской Федерации и его  заместители  несут  персональную
ответственность  за  организацию  и  осуществление госземконтроля в
Российской Федерации, а государственные инспектора по использованию
и  охране  земель  соответствующих территорий и их заместители - на
этих территориях.
     Председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству
субъектов  Российской  Федерации,  городов   и   районов   являются
государственными  инспекторами  по  использованию  и  охране земель
соответствующих   территорий,   а   заместители   председателей   и
начальники     подразделений     государственного    контроля    за
использованием и охраной  земель  этих  комитетов  -  заместителями
соответствующих  государственных  инспекторов  по  использованию  и
охране земель.
     Председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству
- государственные  инспектора  по  использованию  и  охране  земель
субъектов   Российской   Федерации   назначаются   на  должность  и
освобождаются  от  должности  председателем   Комитета   Российской
Федерации   по  земельным  ресурсам  и  землеустройству  -  главным
государственным  инспектором  по  использованию  и  охране   земель
Российской  Федерации  по  согласованию  с  органами исполнительной
власти этих субъектов Российской Федерации.
     Должностные лица  и  специалисты Комитета Российской Федерации
по земельным ресурсам и  землеустройству,  комитетов  по  земельным
ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации,  городов
и  районов,  на  которых  возложено  осуществление  госземконтроля,
являются    инспекторами   по   использованию   и   охране   земель
соответствующих территорий.
     Главному государственному инспектору по использованию и охране
земель  Российской   Федерации,   государственным   инспекторам   и
инспекторам    по    использованию   и   охране   земель   органами
исполнительной   власти   выдаются   удостоверения   установленного
образца.
     Главный государственный инспектор по  использованию  и  охране
земель   Российской   Федерации  и  государственные  инспектора  по
использованию и охране земель имеют печать и  бланки  документов  с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием.

        II. Функции органов, осуществляющих госземконтроль

     5. Органы Комитета Российской Федерации по земельным  ресурсам
и землеустройству, Министерства охраны окружающей среды и природных
ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета Российской
Федерации по вопросам архитектуры и строительства,  Государственный
комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации,
органы  и  учреждения  государственной санитарно-эпидемиологической
службы Российской Федерации:
     осуществляют госземконтроль    в    соответствии    со   своей
компетенцией;
     организуют проверку   и   экспертизу  изменения  качественного
состояния земель и функционального  зонирования  городов  и  других
поселений;
     принимают меры    к    устранению     нарушений     земельного
законодательства;
     участвуют в подготовке нормативных  и  законодательных  актов,
касающихся использования и охраны земель;
     вносят в  установленном  порядке  предложения  о   консервации
деградированных  и  загрязненных  земель,  дальнейшее использование
которых  может  привести  к  угрозе  жизни  и  здоровью   человека,
чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историкокультурного
наследия   и   природных   ландшафтов,   негативным   экологическим
последствиям  и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных
источников;
     информируют население    о    состоянии    земельного   фонда,
эффективности его  использования  и  принимаемых  мерах  по  охране
земель;
     участвуют в       согласовании       градостроительной       и
землеустроительной  документации,  в  работе  комиссий  по  приемке
мелиорированных,  рекультивированных и других  земель,  на  которых
проведены  мероприятия  по улучшению их качественного состояния,  а
также объектов, сооруженных в целях охраны земель.
     6. Комитет   Российской  Федерации  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству и его органы на местах осуществляют государственный
контроль за:
     соблюдением предприятиями,   учреждениями,   организациями   и
гражданами   земельного   законодательства,  установленного  режима
использования  земельных  участков  в  соответствии  с  их  целевым
назначением;
     недопущением самовольного    занятия    земельных    участков;
предоставлением  сведений  о  наличии,  состоянии  и  использовании
земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;
     своевременной рекультивацией         нарушенных        земель,
восстановлением  плодородия  и  других  полезных   свойств   земли,
снятием,  использованием  и сохранением плодородного слоя почвы при
проведении работ, связанных с нарушением земель;
     проектированием, размещением    и   строительством   объектов,
оказывающих влияние на состояние земель;
     своевременным и   качественным   выполнением   мероприятий  по
улучшению земель,  предотвращению и ликвидации  последствий  эрозии
почвы,   засоления,   заболачивания,   подтопления,  опустынивания,
иссушения,  переуплотнения,  захламления,  загрязнения   и   других
процессов, вызывающих деградацию земель;
     соблюдением установленных   сроков   рассмотрения    заявлений
(ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
     установлением и сохранностью межевых знаков;
     своевременным возвратом  земель,  предоставленных во временное
пользование.
     7. Министерство  охраны  окружающей среды и природных ресурсов
Российской  Федерации  и  его   органы   на   местах   осуществляют
государственный контроль за:
     выполнением природоохранных требований при отводе  земель  под
все виды хозяйственной деятельности;
     соблюдением экологических норм при разработке  новой  техники,
технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении,
проектировании,  строительстве и эксплуатации предприятий и  других
объектов;
     предотвращением захламления земель,  загрязнения почв сточными
водами,   пестицидами,   минеральными   удобрениями,  токсичными  и
радиоактивными веществами;
     соблюдением установленного    режима    использования   земель
природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;
     осуществлением предусмотренных   проектами  землеустройства  и
другими  проектами  мероприятий  по  предотвращению  и   ликвидации
процессов,  вызывающих деградацию и загрязнение земель,  а также по
охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов;
     достоверностью сведений,      используемых     при     ведении
государственного  земельного  кадастра,  осуществлении  мониторинга
земель и землеустройства;
     соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;
     пресечением самовольного   занятия   земель  природоохранного,
природно-заповедного и рекреационного назначения;
     выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;
     выполнением мероприятий по предотвращению порчи и  уничтожения
плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных
из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.
     8. Государственный    комитет    санитарно-эпидемиологического
надзора Российской Федерации,  органы и учреждения  государственной
санитарно-эпидемиологической     службы     Российской    Федерации
осуществляют государственный контроль за:
     соблюдением санитарного   законодательства  при  использовании
земельных  участков,  установлении  охранных,   санитарно-защитных,
оздоровительных   и   рекреационных   зон,   при  проектировании  и
эксплуатации предприятий,  объектов по использованию, переработке и
захоронению   радиоактивных,   токсичных   материалов   и   отходов
производства;
     предотвращением загрязнения  земель возбудителями паразитарных
и инфекционных заболеваний.
     9. Государственный  комитет  Российской  Федерации по вопросам
архитектуры и строительства и его  органы  на  местах  осуществляют
государственный контроль за:
     соблюдением осуществления   всех    видов    градостроительной
деятельности  в  городах  и  других  поселениях  в  соответствии  с
утвержденной градостроительной документацией;
     соблюдением норм  и  правил  планировки  и застройки городов и
других поселений;
     соблюдением установленного  порядка использования территорий с
особым режимом градостроительной деятельности;
     предотвращением самовольного  строительства,  сноса  зданий  и
сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах
и других поселениях;
     предоставлением земельных  участков   в   городах   и   других
поселениях    в   соответствии   с   их   целевым   назначением   и
градостроительными требованиями.

         III. Права и обязанности должностных лиц органов,
                   осуществляющих госземконтроль

     10. Главный   государственный  инспектор  по  использованию  и
охране   земель   Российской   Федерации   и    его    заместители,
государственные  инспектора  по  использованию и охране земель и их
заместители,  должностные лица Министерства охраны окружающей среды
и   природных   ресурсов   Российской  Федерации,  Государственного
комитета   Российской   Федерации   по   вопросам   архитектуры   и
строительства  и  их  органов на местах,  Государственного комитета
санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органов
и  учреждений  государственной  санитарно-эпидемиологической службы
Российской Федерации в соответствии с возложенными на них функциями
по  осуществлению  госземконтроля  и  в  пределах своей компетенции
имеют право:
     а) направлять  в соответствующие органы материалы о нарушениях
земельного  законодательства  для  решения  вопроса  о  привлечении
виновных лиц к ответственности;
     б) обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по  делам  о
возмещении  ущерба,  причиненного в результате нарушения земельного
законодательства,  по  вопросам   отмены   неправомерных   решений,
связанных с изъятием и предоставлением земельных участков,  а также
по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц;
     в) приостанавливать   промышленное,   гражданское   и   другое
строительство,  разработку  месторождений  полезных  ископаемых   и
торфа,    эксплуатацию    объектов,   проведение   агротехнических,
лесомелиоративных,  геолого-разведочных, поисковых, геодезических и
иных   работ,  если  они  осуществляются  с  нарушением  земельного
законодательства,  установленного режима использования земель особо
охраняемых территорий и могут привести к уничтожению,  загрязнению,
заражению или  порче  плодородного  слоя  почвы,  развитию  эрозии,
засолению,  заболачиванию и другим процессам,  снижающим плодородие
почв,  включая сопредельную территорию,  а также  если  эти  работы
ведутся  по  проектам,  не  прошедшим  экспертизу  либо  получившим
отрицательное заключение;
     г) вносить  в  местную  администрацию предложения о полном или
частичном  изъятии   (выкупе)   земельных   участков   в   случаях,
предусмотренных земельным законодательством;
     д) составлять    протоколы     о     нарушениях     земельного
законодательства  и передавать их на рассмотрение в соответствующие
комиссии    для    привлечения    виновных    к    административной
ответственности  или  рассматривать  дела  о  нарушениях земельного
законодательства   самостоятельно    в    пределах    установленных
законодательством размеров штрафов,  если сумма штрафа, налагаемого
на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на
должностных  лиц  -  десяти  минимальных размеров оплаты труда,  на
юридических лиц  -  двадцати  минимальных  размеров  оплаты  труда.
Должностные          лица         Государственного         комитета
санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органов
и  учреждений  государственной  санитарно-эпидемиологической службы
Российской Федерации рассматривают  дела  о  нарушениях  земельного
законодательства   в   порядке,   установленном  Законом  РСФСР  "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
     е) беспрепятственно   посещать   при  предъявлении  служебного
удостоверения предприятия,  организации и  учреждения,  обследовать
земельные   участки,   находящиеся   в   собственности,   владении,
пользовании  и  аренде,  а  земельные  участки,  занятые  военными,
оборонными   и   другими   специальными   объектами,   -  с  учетом
установленного режима их посещения;
     ж) давать  предприятиям,  организациям и учреждениям,  а также
гражданам  обязательные  для  исполнения  предписания  по  вопросам
охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;
     з) получать  от  министерств   и   ведомств   утвержденную   в
установленном   порядке   статистическую   отчетность  о  состоянии
земельного фонда;
     и) привлекать   в   установленном   порядке  специалистов  для
проведения  обследований  земельных  угодий,  экспертиз,   проверок
выполнения мероприятий по охране земель;
     к) приостанавливать  исполнение   неправомерных   решений   по
вопросам   изъятия   и   предоставления   земельных   участков   до
рассмотрения  протестов  в  соответствующих  органах   (вышестоящем
органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);
     л) вносить  в   соответствующие   финансово-кредитные   органы
обязательные    для    исполнения    предписания    о   прекращении
финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов
и  других  работ  в случае их приостановки,  а также при отсутствии
документов, удостоверяющих права на землю.
     Главный государственный  инспектор  по  использованию и охране
земель Российской  Федерации  и  его  заместители,  государственные
инспектора по использованию и охране земель и их заместители, кроме
того,  имеют право контролировать проведение аукционов,  конкурсов,
заключение сделок по купле-продаже,  дарению, обмену, залогу, сдаче
в аренду земельных участков и другие операции с  землей  и  вносить
предложения  о  признании в установленном порядке недействительными
указанных   операций,   проводимых   с   нарушением    действующего
законодательства.
     Инспектора по использованию и охране земель пользуются правами
государственных  инспекторов  по  использованию  и  охране  земель,
указанными в подпунктах "д"  (за  исключением  права  рассматривать
дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно),  "е"
- "и" настоящего пункта.
     Должностные и  физические  лица,  препятствующие осуществлению
государственного контроля за состоянием,  использованием и  охраной
земель,  применяющие  угрозы насилия или насильственные действия по
отношению к должностным лицам  специально  уполномоченных  органов,
осуществляющих       госземконтроль,       несут      установленную
законодательством ответственность.
     Органы Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  в
пределах  своей  компетенции  оказывают  помощь  должностным  лицам
специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль.
     Должностные лица,   осуществляющие    госземконтроль,    несут
ответственность   за   своевременное  принятие  мер  к  нарушителям
земельного законодательства, за объективность материалов проводимых
проверок.
     Убытки, причиненные  собственникам   земли,   землевладельцам,
землепользователям    и   арендаторам   неправомерными   действиями
должностных  лиц,  осуществляющих  госземконтроль,  возмещаются   в
порядке, установленном законодательством.
     Жалобы  на  действия (решения) должностных лиц, осуществляющих
госземконтроль  и на послужившую основанием для совершения действий
(принятия  решений)  информацию, подаются вышестоящему должностному
лицу или в суд. (В  редакции Постановления Правительства Российской
Федерации от 12.03.96 г. N 271)
     Главному государственному инспектору по использованию и охране
земель  Российской  Федерации  и его заместителям,  государственным
инспекторам по использованию и охране  земель  и  их  заместителям,
инспекторам   по  использованию  и  охране  земель  при  исполнении
служебных обязанностей разрешается в установленном порядке  ношение
огнестрельного оружия.
     Органы исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации
могут  устанавливать  гарантии  социальной  защиты должностных лиц,
осуществляющих госземконтроль.
     11. Комитет  Российской  Федерации  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству  совместно  с  другими  органами,   осуществляющими
госземконтроль,   составляет   ежегодный   отчет   о   контроле  за
использованием и охраной земель.

            IV. Порядок наложения штрафов за нарушения
                    земельного законодательства

     12. Органы Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам
и землеустройству, Министерства охраны окружающей среды и природных
ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета Российской
Федерации по вопросам архитектуры и строительства,  Государственный
комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации,
органы и  учреждения  государственной  санитарно-эпидемиологической
службы  Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией в
административном порядке налагают штрафы  за  нарушения  земельного
законодательства    в    2-месячный   срок   со   дня   обнаружения
правонарушения,  а в отдельных случаях - не позднее двух месяцев со
дня совершения правонарушения.
     13. Органы Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам
и землеустройству налагают штрафы за:
     самовольное занятие земельных участков, а также противоправные
действия   должностных   и  юридических  лиц,  повлекшие  за  собой
самовольное занятие земель;
     нерациональное использование    сельскохозяйственных   земель,
невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и  охране
почв от ветровой,  водной эрозии и предотвращению других процессов,
ухудшающих состояние почв;
     использование земельных участков не по целевому назначению,  а
также способами, приводящими к порче земель;
     систематическое невнесение платежей за землю;
     захламление земель, порчу и уничтожение плодородного слоя;
     нарушение сроков    возврата   временно   занимаемых   земель,
невыполнение обязанностей по приведению их в  состояние,  пригодное
для использования по целевому назначению;
     проектирование, размещение,    строительство    и    ввод    в
эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
     искажение сведений о состоянии и использовании земель;
     нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о
предоставлении земельных участков,  сокрытие информации  о  наличии
свободного земельного фонда;
     уничтожение межевых знаков;
     уклонение от   исполнения   или   несвоевременное   исполнение
выданных    должностными     лицами     органов,     осуществляющих
госземконтроль,   предписаний   по  вопросам  устранения  нарушений
земельного законодательства.
     14. Органы  Министерства  охраны  окружающей среды и природных
ресурсов Российской Федерации налагают штрафы за:
     самовольное занятие          земель          природоохранного,
природнозаповедного, оздоровительного и рекреационного назначения;
     захламление земель;
     загрязнение земель химическими (токсичными)  и  радиоактивными
веществами, производственными отходами и сточными водами;
     порчу и уничтожение плодородного  слоя  почвы,  нерациональное
использование     сельскохозяйственных     земель,     невыполнение
обязательных мероприятий по  улучшению  земель  и  охране  почв  от
ветровой,   водной   эрозии   и  предотвращению  других  процессов,
ухудшающих состояние почв;
     невыполнение обязанностей  по  приведению  временно занимаемых
земель  в  состояние,  пригодное  для  использования  по   целевому
назначению;
     проектирование, размещение,    строительство    и    ввод    в
эксплуатацию   объектов,  отрицательно  влияющих  на  экологическое
состояние земель;
     противоправные действия   должностных   и   юридических   лиц,
повлекшие за собой  самовольное  занятие  земель  природоохранного,
природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения,
а также за нарушение установленного режима использования  указанных
земель, других земель с особыми условиями использования;
     уклонение от   исполнения   или   несвоевременное   исполнение
выданных  должностными  лицами Министерства и его органов на местах
предписаний   по   вопросам   устранения    нарушений    земельного
законодательства.
     15. Органы Государственного комитета Российской  Федерации  по
вопросам архитектуры и строительства налагают штрафы за:
     самовольное занятие земельных участков, а также противоправные
действия  должностных  лиц,  повлекшие за собой самовольное занятие
земель в городах и других поселениях;
     самовольное строительство;
     использование земельных участков не  по  целевому  назначению,
нарушение  утвержденной  градостроительной  документации при отводе
земель;
     проектирование, размещение,    строительство    и    ввод    в
эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
     уклонение от   исполнения   или   несвоевременное   исполнение
выданных должностными лицами  Комитета  и  его  органов  на  местах
предписаний    по    вопросам   устранения   нарушений   земельного
законодательства;
     нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан (ходатайств) о
предоставлении земельных участков в городах и других поселениях.
     16. Государственный    комитет   санитарно-эпидемиологического
надзора Российской Федерации,  органы и учреждения  государственной
санитарно-эпидемиологической  службы  Российской Федерации налагают
штрафы за:
     самовольное строительство       в       случае       нарушения
санитарно-эпидемиологических правил и норм по охране почв;
     проектирование, строительство  и ввод в эксплуатацию объектов,
отрицательно влияющих на состояние земель;
     загрязнение земель  химическими  (токсичными) и радиоактивными
веществами,  заражение возбудителями бактериальных,  паразитарных и
инфекционных заболеваний;
     уклонение от   исполнения   или   несвоевременное   исполнение
выданных   должностными   лицами  Комитета,  органов  и  учреждений
государственной  санитарно-эпидемиологической   службы   Российской
Федерации  предписаний  по вопросам устранения нарушений земельного
законодательства.
     17. Дела   о   правонарушениях,   указанных  в  пунктах  12-16
настоящего   Положения,   рассматриваются   комиссиями   специально
уполномоченных  органов,  осуществляющих  контроль в соответствии с
законодательством   об   административных   нарушениях,   а   также
государственными  инспекторами  по  использованию и охране земель и
должностными  лицами  этих   органов   согласно   их   компетенции,
установленной в подпункте "д" пункта 10 настоящего Положения.
     18. Суммы штрафов  за  нарушение  земельного  законодательства
поступают при наложении их:
     органами Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству  -  на  формирование  специальных  денежных  фондов
комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии  с
Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162
"Об усилении государственного контроля за использованием и  охраной
земель при проведении земельной реформы";
     органами Министерства  охраны  окружающей  среды  и  природных
ресурсов   Российской   Федерации   и   Государственным   комитетом
санитарно-эпидемиологического   надзора    Российской    Федерации,
органами и учреждениями государственной санитарноэпидемиологической
службы Российской Федерации в соответствии  с  Законами  РСФСР  "Об
охране       окружающей       природной       среды"      и      "О
санитарно-эпидемиологическом   благополучии   населения"    -    на
формирование внебюджетных экологических фондов;
     органами Государственного  комитета  Российской  Федерации  по
вопросам архитектуры и строительства - в соответствующие бюджеты.
     При неуплате  штрафа  в  15-дневный  срок  взыскание  денежных
средств  в  размере  суммы штрафа с юридических лиц (за исключением
иностранных   и   международных   организаций),   привлеченных    к
административной    ответственности    за    нарушение   земельного
законодательства,  производится в бесспорном порядке  на  основании
постановлений    должностных    лиц    или    комиссий   специально
уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль.
     Взыскание денежных   средств  с  иностранных  и  международных
организаций,  предпринимателей без образования  юридического  лица,
должностных   лиц  и  граждан  производится  на  основании  решения
арбитражного суда или суда.
     19. Комитет  Российской  Федерации  по  земельным  ресурсам  и
землеустройству,  Министерство охраны окружающей среды и  природных
ресурсов     Российской    Федерации,    Государственный    комитет
санитарноэпидемиологического   надзора   Российской   Федерации   и
Государственный    комитет   Российской   Федерации   по   вопросам
архитектуры и строительства издают инструкции и дают разъяснения  о
порядке    осуществления    госземконтроля   и   утверждают   формы
удостоверения государственного инспектора по использованию и охране
земель   и   других   документов,   необходимых  для  осуществления
госземконтроля.

                           ------------

1993-12-23
Каталог юристов
Расскажите бесплатно о своей юридической практике в нашем каталоге юристов.
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо